Расизм в сша в 60 е годы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Только для белых - история расизма в США. День Розы Паркс

Помните я приводил здесь прошлогоднее фото Обамы в старом автобусе, ставшем музейным экспонатом? Этот пост очень хорошо объясняет, почему нынешний президент США сидел там и даже может рассказать, о чём он, наверное, думал в тот момент.

Важная деталь: бойкот продолжался 381 день. Вот у кого можно поучиться борьбе за свои права.

Цветные сидят сзади.

Табличка: White (Белые)

Белые — спереди, цветные — сзади. И не курить!

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступать место белому пассажиру-мужчине в Монтгомери. Она была арестована и приговорена к штрафу. При этом в том же году в Монтгомери в автобусах было арестовано пять женщин и двое детей, не включая черных мужчин, один чернокожий был застрелен водителем.

Все, как один, пошли пешком.

Многие пересели на велосипеды.

Автомобилисты стали подвозить участников бойкота.

Ку-Клукс-Клан не бездействовал, а ответил террором: в ответ на отмену расистских законов новые смешанные автобусы подвергались обстрелам, поджигались.

Середина 1950-х годов была связана для США с вынужденной отменой целого ряда дискриминационных законов, которые касались американских негров. Например таких, как запрет на совместного обучения белых и черных детей, посещение неграми различных заведений для белых и позволения ездить им только на задних сиденьях пассажирских автобусов. Но так как значительная часть белого населения США (особенно в южных штатах) на протяжении целого ряда поколений воспитывалась в расистских традициях, то в данной связи в его среде стали возникать недовольства и осуществляться попытки срыва практического осуществления столь неприятных им законов в местах свого обитания, которые во многих случаях получали поддержку со стороны местной полиции и представителей власти отдельных штатов. Разъяреннаяая толпа белых граждан США пытается преградить путь и раскачать машину чернокожих, которые пытаются отъехать от первого учебного заведения для интегрированного обучения представителей разных рас в Клинтоне, штат Теннеси (1956 год)

Собравшаяся толпа белых американцев преследует чернокожую студентку и выкрикивает в ее адрес различные оскорбления в Литл-Роке, штат Арканзас (1957 год)

Белые учащиеся третируют черных, взирая на них с презрением и насмешками прямо посреди улицы в Литл-Роке, штат Арканзас (1957 год)

Белый американец с битой набрасывается на чернокожую девушку, которая посмела предпринять попытку войти в кафе, ранее предназначавшееся только для белых (1958 год)

Организационное мероприятие американской нацистской партии в Литл-Роке, штат Арканзас (1959 год)

Негритянская пара под недружелюбные взгляды белой публики выходит из автобуса с пассажирами из числа участников общественного движения "всадников свободы", в которых черные могли безбоязненно ездить на равных правах с белыми (1961 год)

Так называемый "автобус ненависти" с членами американской нацистской партии, которые пытаются всячески запугивать непокорных черных (1961 год)

Группа враждебно настроенных расистов выкрикивает оскорбления в адрес пассажиров автобуса, в числе которых находятся участников общественного движения "всадников свободы" в Монтгомери, штат Алабама (1961 год)

Горящий автобус "наездников свободы" после взрыва бомбы, которая была брошена американскими нацистами в окно в окрестностях Аннистона, штат Алабама (1961 год)

Jim Zwerg - белый активист общественной организации "всадников свободы", который был жестоко избит местными нацистами после выхода из автобуса в Монтгомери, штат Алабама (1961 год)

Большая группа расистски настроенных жителей Литл-Рока, штат Арканзас с лозунгами "Остановить смешивание белой и черной рас" и "Расовое смешивание - это есть коммунизм" (1961 год)

Группа расистски настроенных жителей Литл-Рока, штат Арканзас занимается избиением и изгнанием из своего города чернокожего журналиста Алекса Уилсона (1961 год)

Местные полицейские в Монтгомери, штат Алабама под надуманным предлогом обыскивают чернокожих пассажиров с автобусных рейсов "всадников свободы" в зале ожидания автовокзала, который до недавнего времени предназначался только для белых . (1961 год)

. и утаскиваю за ноги чем-то им особенно не понравившегося негра (1961 год)

Устрашающий дорожный знак с изображением символики Ку-клукс-клана в окрестностях Монтгомери, штат Алабама (1961 год)

Черные дети, горделиво проходящие мимо белых детей (1962 год)

Белая женщина, молчаливо выражающая свое недовольство тем фактом, что рядом с ней за стойкой кафе устроилась черная девушка (1962 год)

Группа темнокожих устраивает уличный пикет против расовой сегрегации прямо посреди собравшейся вокруг нее толпы белых американцев (1963 год)

Белые посетители кафе издевательски обсыпают мукой и обливают напитками чернокожую девушку и двух ее сторонников, которые вопреки старым расистским традициям посмели усесться за стойкой (1963 год)

Белые посетители у входа в кафе бросают яйца и обливают напитками пикетчиков, мирно протестующих против открытых проявлений расовой дискриминации (1963 год)

Группа американских расистов в автомобиле с чучелом негра и надписью "Сохраним школы Бирмингема за белыми гражданами" (1963 год)

Горящий крест, подожженный представителями Ку-клукс-клана посреди площади в целях устрашения негров и сочувствующих им белых людей (1963 год)

Полицейские производят задержание активистки протестного движения чернокожих (1963 год)

Арест известного лидера американских негров Мартина Лютера Кинга во время уличной демонстрации (1963 год)

Цепь белых и черных демонстрантов, усевшихся прямо перед зданием мэрии Нью-Йорка (1963 год)

Американские пожарные поливают из брандспойта группу протестующих лиц в Бирмингеме, штат Алабама (1963 год)

Полицейский, избиевающий протестующего чернокожего в Гарлеме (1964 год)

Национальная гвардия занимается растаскиванием участников сидячей демонстрации в Кембридже, штат Мэриленд (1964 год)

"Автобус свободы" и сторонники создания чернокожим реальных возможностей для участия в выборах, выступают в их защиту и поддержку (1964 год)

Группа членов американской нацистской партии проводит пикет возле Белого Дома под лозунгами "Кому нужны эти негры" и против движения Мартина Лютера Кинга (1965 год)

Также смотри по данной теме другие материалы с тегами " США" и "Фото"


История США тесно связана с историей бунтов на почве этноса. Ещё со времён колонизации, белые протестанты были враждебно настроены ко всем непохожим на них. Так, первым зафиксированный бунт на этнической почве проявился в виде массовых убийств новоприбывших ирландских католиков. Позже история повторилась с франкоговорящими канадцами. На протяжении всего 19 века фиксировались случаи расправы над латиноамериканцами, а под конец века довольно часто случались расправы над поляками, итальянцами, японцами и армянами. Однако всё изменилось после отмены рабства. Гнев протестантов медленно перешёл на бывших рабов, желавших равных с белым населением прав. Первый зафиксированный бунт с участием свободных афроамериканцев произошёл в 1887 году в Луизиане. Рабочие местной хлопковой плантации начали требовать повышения зарплаты. Не получив желаемого, они устроили забастовку, которая вызвала гнев местного населения. В ходе инцидента погибло около 300 человек.

Вплоть до 40х годов все бунты начинались с агрессии белых. Однако, 1943 год изменил всё. Из-за спровоцированного Второй Мировой Войной роста производства, чернокожих рабочих на заводах стали равнять с белыми. В промышленном Детройте власти даже построили жильё для чёрных рабочих посреди белого квартала. Естественно, это вызвало недовольство местного населения. Всеми силами они пытались выжить афроамериканцев как с завода, так и из района. Те же не стали терпеть такого варварства и выступили с агрессией, не утихавшей почти год. Прообразом же современных расовых бунтов стал гарлемский бунт 1964 года. 15 летний Джеймс Пауэлл заступился за местных мальчишек, когда консьерж отгонял их от крыльца струёй из шланга, выкрикивая расистские ремарки. Мимо проходил полицейский. Согласно его показаниям, у Пауэлла в руках был нож, из-за чего блюститель порядка решил застрелить парнишку. Интересным является тот факт, что доселе неизвестно, а был ли нож вообще. Так или иначе, около 4000 жителей Гарлема вышли на тропу войны, и волнения не утихали 6 дней. Именно с этого момента, бунты начинались непосредственно афроамериканцами. Самым бессмысленным и беспощадным из них является бунт 91 года в Майями, когда афроамериканская община ополчилась против еврейской, после того как один еврей случайно сбил чёрного ребёнка.

Ответ довольно прост – это заложено в их менталитете. И речь идёт об Америке в целом. Как было указанно выше, история США шла рука об руку с постоянными конфликтами на почве этноса. За 239 лет существования, идея расовой войны въелась в умы американцев. Любой человек с цветом кожи темнее, чем белого протестанта долгие годы притеснялся. Сейчас настало время ответа с их стороны. Американцы сколько угодно могут говорить о политкорректности и толерантности. Это не изменит историю и существующую реальность. До середины второй половины ХХ века афроамериканцы притеснялись официально, и ещё долгое время это происходило не официально. Время для ответа должно было прийти рано или поздно. И как бы правительство не пыталось уверить население в том, что подобных инцидентов больше не повторится, они продолжат происходить. Ближайшие 2-3 поколения эта проблема останется актуальной, так как память о годах притеснений всё ещё свежа, а Фергюсон только подстегнул толпы к действию.

Солнце садится над городом Анна в штате Иллинойс

Солнце садится над городом Анна в штате Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Такийя Коулмэн, жительница города Анна

Такийя Коулмэн, жительница города Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

86-летняя Дорис Миллер, владелица магазина с сувенирами Трампа в Вене, штат Иллинойс

86-летняя Дорис Миллер, владелица магазина с сувенирами Трампа в Вене, штат Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Жители города Вена в штате Иллинойс в большинстве своем отрицают, что в их городе сегодня есть проблемы с расизмом. Прямой угрозы для меньшинств здесь действительно нет. Однако живущие в Вене чернокожие не могут не замечать, как холодно к ним относятся практически все белые горожане.

Дорис Миллер в одежде с лозунгом в поддержку Трампа

Дорис Миллер в одежде с лозунгом в поддержку Трампа

Фото: Wong Maye-E / AP

Сторонники президента Дональда Трампа из городка Вена в Иллинойсе

Сторонники президента Дональда Трампа из городка Вена в Иллинойсе

Фото: Wong Maye-E / AP

Рик Уоррен, житель Вены и сторонник президента Трампа

Рик Уоррен, житель Вены и сторонник президента Трампа

Фото: Wong Maye-E / AP

Николас Льюис, житель Вены

Николас Льюис, житель Вены

Фото: Noreen Nasir / AP

Милтон Л. МакДэниел на службе в баптистской церкви в Карбондейле, штат Иллинойс

Милтон Л. МакДэниел на службе в баптистской церкви в Карбондейле, штат Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

В 1954 году в Вене был арестован чернокожий за то, что до смерти избил пожилую женщину и пытался изнасиловать ее внучку. Ему удалось сбежать из тюрьмы до суда, после чего белые мужчины города вышли на улицы — на поиски беглеца и ради возмездия. Преступника нашли, а заодно разгромили черный квартал. Всем афроамериканцам тогда пришлось уехать из города.

Фото: Wong Maye-E / AP

Почтовые ящики в городе Джонсборо штата Иллинойс

Почтовые ящики в городе Джонсборо штата Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Фотография Милтона МакДэниела в юности, 1967 год

Фотография Милтона МакДэниела в юности, 1967 год

Фото: Wong Maye-E / AP

Фото: Wong Maye-E / AP

После заката в городе Анна

После заката в городе Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

Всех чернокожих прогнали из Анны в 1909 году, когда местную девушку изнасиловал и убил в соседнем городе чернокожий мужчина. Самого преступника линчевали.

Дети в развлекательном центре в городе Анна

Дети в развлекательном центре в городе Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает NUR.KZ.

Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.

Со времен колонизации Северной Америки европейцами французские и британские колонисты уничтожили большую часть коренного населения - индейцев. Так как изначально на территории Америки не были построены фабрики, а были созданы плантации, возник спрос со стороны белых фермеров-колонистов на рабочую силу.

Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.

Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).

В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.

После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия "Черных пантер".

Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.

В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.

"Золото" Олимпиады неожиданно может достаться казахстанке

Казахстанский боксер заявил, что намерен покорить мир и запомниться, как легенда

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: