Волынский леонардо да винчи кратко

Обновлено: 04.07.2024

имя литературоведа и критика аки — ма волынского (1863-1926) еще не получило всесторонней оценки в современном лите — ратуроведении. Между тем, на рубеже XiX — XX веков это была легендарная фигура. в творческих кругах Петербурга того времени волынский слыл шутом, нередко становясь героем анекдотических рассказов, а иногда и скандальных ситуаций. Одни считали его яр — кой, незаурядной личностью, в то время как

другие, наоборот, отмечали поверхностность, категоричность его суждений даже по отно — шению к признанным классикам.

Обращение к эпохе возрождения и Лео — нардо да винчи как одному из героев этого времени было далеко не случайным. на ру — беже XiX-XX веков особенно острым стало

ожидание грядущей катастрофы, за которой могли последовать и гибель, и обновление. изменения, происходившие тогда в полити- ческом укладе, технический прогресс и серия неожиданных научных открытий в самых разных областях поколебали существующий взгляд на мир, человека и его участие в миро — вой жизни. все это позволяет говорить о пре — обладании ощущения жизненной нестабиль — ности, чувства ответственности за будущее. в искусстве основополагающим моментом ста — новится поиск нового героя и образца новой красоты. думается, именно эти импульсы за — ставили волынского обратить свой взгляд на Леонардо да винчи. Рассуждая в своей работе

в задачу данной статьи входит:

— выявить смысловое наполнение обра — за Леонардо да винчи в работе волынского

— определить его значение для эстети — ческой системы волынского;

— оценить авторское новаторство интер — претации образа художника.

Однако волынский не стремился прос — то поколебать авторитет да винчи. для него книга о художнике, «которого он называл

красоты. в эпоху Ренессанса оно приобрело необычайно большое значение. Рубеж XiX- XX веков, считает волынский, также сделал актуальным поиск новой красоты, поиск ори — ентиров и образцов. в произведениях Леонар — до да винчи волынский пытается отыскать то универсальное, общечеловеческое, что могло бы послужить духовным спасением сегодня, и задается вопросом: может ли искусство Ле — онардо да винчи, как одно из воплощений подобных поисков в XV-XVi веках, удовлет — ворить духовные запросы настоящего време — ни?

волынского, каждому своему произведению создатель непременно должен отдать часть своей души, обнажить ее перед зрителем.

волынского не удовлетворяет и качест — во создаваемой Леонардо художественной реальности. По его мнению, вместо изобра — жения живой действительности художник моделирует собственную, опираясь на свои представления о красоте, причем специфика ее заключается в уродливости. Леонардо на — меренно обращается к крайностям: он набра — сывает эскизы, где какая-нибудь карикатур — ная черта гиперболизируется и разрастается до невероятных размеров. Он ищет красоту не в простоте и не в лучших проявлениях че — ловеческой души, где, по мнению волынско — го, кроется неиссякаемый источник, а в ано — мальном, страшном. Безусловно, это отклик на происходившее в современной волынско — му литературе, где категория уродства в твор — честве старших символистов все более укоре- нялась.

волынский утверждает, что обычный человек с его переживаниями, проблемами,

бытом вытесняется из поля зрения художни — ка, простая жизнь в ее обыденных проявле — ниях не представляла для него интереса. на смену живому приходит механизм. Божест — венная, запредельная связь явлений отрица — ется. человек становится объектом исследо- вания в большей мере как материальное тело, имеющее некое устройство. внутреннее раз — витие сводится к анатомическим изменени — ям, а возможность существования душевной жизни не рассматривается вовсе: Леонардо

несмотря на то что волынский обраща — ется к отдаленной эпохе, в его сочинении не учитывается историческая дистанция, для него, прежде всего, важна связь с настоящим моментом. в итоге волынский приходит к заключению: Леонардо да винчи не являет — ся личностью грядущего, и его искусство не может служить образцом новой красоты для современного человека. Пристальное внима — ние к механическому устройству вещей, об — ращение к патологическим сторонам жизни, пренебрежение к простому человеку, более того, угроза ему со стороны изобретений в области военной техники, демонстрируемые художником, – все это не могло удовлетво — рить волынского, требующего от литературы прежде всего духовного содержания, выра — жения общечеловеческих идеалов. Гениаль — ность Леонардо для волынского несомненна, и, принимая эту уверенность за исходную точку своего построения, волынский пыта — ется понять сущность этого таланта, его ис — токи. Однако четкой и ясной позиции у него

литературе: работы з. фрейда, Г. сеайля*) приводит к формированию неомифа. его ос — нову составляют идея о сильной творящей личности, соотнесенная с концепцией ниц — ше, и идея о роли красоты, ее преображаю- щей силе, развиваемая вслед за в. соловье — вым. Проведенный анализ доказывает, что волынский, не отрицая этой основы, создал свою нетривиальную интерпретацию и эпо — хи, и ее величайшего представителя.

Аким Волынский - Жизнь Леонардо да Винчи

Волынский Аким Львович - историк и теоретик искусства. В процессе написания книги исколесил всю Италию, ознакомился с подлинниками шедевров Мастера и атмосферой, в которой они создавались. В произведении нашло отражение все то, что было написано самим Леонардо, и то, что было написано о нем. Предлагаемая вниманию читателя книга получила высокую оценку русской и зарубежной критики. Волынский избран почтенным гражданином Милана, а его имя присвоено комнате в библиотеке Леонардо да Винчи.
Содержит иллюстрации.

Лучшая рецензия на книгу

CooperiderTwirlers CooperiderTwirlers написала рецензию

Аким Волынский - Жизнь Леонардо да Винчи

20 сентября 2017 г. 15:13

4 Аким Волынский "Леонардо да Винчи"

Книга Акима Волынского "Леонардо да Винчи" написана в самом конце 19 века, после путешествия по Италии, которое он совершил вместе с Мережковским. Обоих эта поездка вдохновила на написание книги - одного на роман, другого на искусствоведческий труд. Интерес к личности и творчеству Леонардо всколыхнулся после того, как начали публиковаться рукописи художника. Книга Волынского включает в себя биографию Леонардо и разбор главных его произведений. Он обращается к некоторым предшествующим его работе исследованиям, часто выражая несогласие с авторами этих работ. Так же большое место в книге уделено перипетиям связанным с историей собирания, хранения и публикацией манускриптов Леонардо да Винчи и особенно содержанию рукописей и рисунков в них находящихся. В приложении опубликованы работы…


Детство и образование

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано вблизи города Винчи (отсюда и произошла приставка к его фамилии). Отец и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провел с матерью. Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью.

В 1466 году да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую художника Верроккьо во Флоренции, где также обучались Перуджино, Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, работал Боттичелли, бывал Гирландайо и др. В это время Леонардо увлекся рисованием, скульптурой и моделированием, изучал металлургию, химию, черчение, осваивал работу с гипсом, кожей, металлом. В 1473 году да Винчи получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Раннее творчество и научная деятельность

В 1482 году Леонардо переезжает в Милан. С 1487 года да Винчи занимался разработкой летательной машины, которая была основана на птичьем полете. Леонардо создал сначала простейший аппарат на основе крыльев, а затем разработал механизм аэроплана с полным управлением. Однако воплотить идею в жизнь не удалось, так как у исследователя не было мотора. Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину

Зрелый период творчества

Последние годы

В 1512 году художник под покровительством папы Льва Х переезжает в Рим.

Умер великий художник и ученый Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз во Франции.

Читайте также: