Радушие семьи жидковых изложение кратко

Обновлено: 07.07.2024

Радушие семьи житковых изумляло меня. оно выражалось не в каких-нибудь слащавых , а в щедром и неистощимом хлебосольстве. приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. а пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о льве толстом, о народничестве. кроме , в семье житковых любили , астрономию, . смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у степана васильевича. помню составленные им учебники по ; они кипой лежали у него в кабинете. удивляли меня отношения, существовавшие между степаном васильевичем и его сыном борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. и действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём. раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была типичная для того времени интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

сладкая ягодка, да на вкус горька.

и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных,и с ними дядька их морской

схеме предложения не соответствуют

разные случаи бывают в жизни, но самые интересные для слушателя это конечно же смешные.

этим летом я ходиила на курсы. ехала я тогда в первый раз. мама, конечно же уже показывала и как доехать и куда идти, но всё же, вот что произошло.

ехала я первый раз. мне надо было сесть в метро на пушкинской, перейти с купаловской на октябрьскую и доехать до пл. я. колоса. в этот первый день, я хотела быть самой красивой, поэтому долго собиралась как всегда стала немного опаздывать. прийти надо было к 17.30. ехать где-то минут 20. и вот в 17.00 я выхожу из дома, и быстро бегу по направлению к метро. 17.22 я уже пересаживаюсь на октябрьскую. и сажусь по направлению к пл. ленина. доезжаю. выхожу. 17.32. ну ладно не на много опоздала. выбегаю и.. вижу.. начинаю судорожно вспоминать, хочу позвонить мама, лезу в сумку, а телефон уже оттуда отвечает мне тихим попискиванием "батарея разряжена" о, ! стою одна, непонятно где, вокруг спешащие люди, оделась ещё не по-погоде, жарко, ужасно вообщем. наверное мой взгляд был настолько растерян, что ко мне подошёл молодой человек и спросил "девушка может ? " рассказав ему свою проблему, он вмиг её разрешил. оказалось, что мне надо было на пл.якуба колоса, а это пл. ленина! и это было ещё не всё. запыхавшись забежав в кабинет, я узнала, что занятия перенесли на час вперёд, и я опоздала не на час, как думала, а на целых два. моему ужасу не было предела. с тех пор я всегдавыхожу вовремя.


Оно выражалось не в каких - нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве.

Приходили какие - то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья.

А пища у неё была простая, без гурманских причуд : каша, жареная скумбрия, варёная говядина.

Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику.

Смутно вспоминаю какие - то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича.

Помню составленные им учебники по математике ; они кипой лежали у него в кабинете.

Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом : то были отношения двух взрослых, равноправных людей.

Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло.

И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде.

Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Прикрывайте нос салфетками, когда чихаете и кашляете.

Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.

Чихайте и кашляйте в локоть, если салфетки нет.

Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук.

Не трогайте глаза, нос, рот немытыми руками.

Избегайте объятий рукопожатий и поцелуев при встрече, в период эпидемии.

Избегайте мест массового скопления людей или сократите время пребывания в них.

Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте овощи и фрукты, пейте травяные чаи и настои.

Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку. SORRY

+

процентное содержание кислорода доходило до 35 процентов. это определили проведя анализ газовых пузырьков в янтаре, который образовался в те времена. для того чтобы таскать такие огромные туши нужно огромное количество энергии. только наличие большого количества кислорода может этому .
сейчас плотность атмосферы слишком маленькая и количество кислорода не достаточное для гигантов. поэтому их нет. а еще раньше были крупные насекомые . двухметровые скорпионы и гигантские стрекозы и муравьи см под 60-80. а у насекомых ведь особое дыхание. и только наличие плотной атмосферы
дало им возможность так вырасти.

Другие вопросы по Литературе

Категория

Народ, совсем не прёт, ! стих тютчева "летний вечер", надо ответить на 1)какие чувства вызвало у вас это стихотворение? какие картины возникли в вашем воображении? 2)назовите ключе.

Категория

Первоначально "кладовая солнца" называлась "друг человека". почему,по вашему,м.м.пришвин отказался от этого названия.

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Разобрать по членам предложение: Вода в далеком руднике пробивала ледяную корку и чуть слышно журчала. Охарактеризовать предложение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока № 38

Русский язык

Дата проведения

р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту К. Чуковского

Урок открытия новых знаний

обучать написанию контрольного изложения с элементами сочинения по тексту художественного стиля;

воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

развивать речь, творческое воображение обучающихся

Планируемый

Предметные результаты

Межпредметные результаты

Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.

Учебник, печатные карточки

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3. Слово учителя о творчестве К. Чуковского.

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

4. Подготовка к написанию контрольного изложения с элементами сочинения.

1) Чтение текста К. Чуковского учителем.

2) Беседа по вопросам.

- Почему автора изумляло радушие семьи Житковых?

- В чем выражалось гостеприимство семьи Житковых?

- Какие люди посещали дом Житковых?

- Какую пищу могли предложить посетителям хозяева?

- Какие науки любили в семье Житковых?

- Какие отношения существовали между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом?

- В чем убедился автор, наблюдая за семьей Житковых?

- Почему он, будучи тринадцатилетним мальчишкой, с удовольствием впитывал ее атмосферу?

3) Составление плана текста.

1.Радушие семьи Житковых.

2. Науки, которые любили в семье Житковых.

3.Отношения, существовавшие между отцом и сыном.

4. Семья Житковых- типичная интеллигентская трудовая семья.

4) Повторное чтение текста К. Чуковского обучающимися.

Первичное закрепление знаний

новых знаний. Контроль и самоконтроль

5.Написание контрольного изложения с элементами сочинения по тексту К. Чуковского.

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

Информация о домашнем задании

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 335 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Действительные и страдательные причастия

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2021 232
  • DOCX 30.8 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: