Р филмер биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Роберт Фильмер - фигура более или менее известная отечественному читателю. Своей известностью он обязан тому факту, что его книга "Патриархия" стала объектом критики вот этого господина в его "Первом трактате о государственном правлении":

Дж. Локк (1632-1704)
http://cookit.e2bn.org/historycookbook/33-340-Life-in-stuarts.html
(Внимательный читатель, возможно, обратит внимание на то, что портрет "не каноничен": на каноничном портрете отец английского либерализма имеет до ужаса изможденный вид и ставить именно его я не захотел)

Западному читателю Фильмер известен еще и как объект критики Алджернона Сиднея, который, к слову сказать, у нас известен еще меньше.

А. Сидней (1623-1683)

Текст, как и прежде, из книжки У.А. Даннинга

АНТИРЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДОКТРИНА: ФИЛЬМЕР

(Портрет Карла II с форзаца фильмеровской "Патриархии")

(Filmer, Sir Robert) (1588–1653) Английский политик-мыслитель, отстаивавший патриархальную идею, направленную против доктрин, основанных на согласии. Работа Филмера "О патриархе" ("Patriarcha") при его жизни ходила по рукам знакомых в рукописи и была опубликована лишь после его смерти в 1680 г., так как потребовалась тори для идеологического обоснования поддержки Карла II во время "кризиса изгнания". Известность Филмер приобрел прежде всего благодаря Локку (Locke), который критиковал его идеи в своем "Первом трактате о государственном правлении" и предложил альтернативную концепцию во "Втором трактате о государственном правлении". Оба трактата были опубликованы одновременно в 1689 г. сразу после "Славной революции". Филмер утверждал, что любая законная государственная власть основана в конечном счете на предоставленных Богом Адаму правах на абсолютный суверенитет и частную собственность на весь мир с наследованием этих прав по принципу первородства. Отцовство и политическое правление, в принципе, одно и то же, однако эта связь лежит в плоскости аналогии, а не гомологии. Однако из-за утраты сведений об истинных наследниках после раздела мира между сыновьями Ноя, как вынужден был признать Филмер, любое правительство, которое остается у власти, должно признаваться законным, независимо от его происхождения. Патриархальная теория уступила место общему утверждению о праве, ниспосланном Богом. Несмотря на то что взгляд Филмера на природу суверенитета совпадает со взглядами Гоббса (Hobbes) и Бодена (Bodin), он полностью отрицал идею Гоббса о том, что суверенитет порождается изначальной свободой индивидов через посредство общественного договора (social contract). Наиболее веским аргументом Филмера было то, что признанием законности власти над последующими поколениями без соответствующего согласия этих поколений, а также допущением перехода частной собственности, принадлежавшей отцам, в руки сыновей такие теоретики фактически признают его патриархальную теорию.

Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

Политология. Словарь. — РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "ФИЛМЕР СЭР РОБЕРТ" в других словарях:

ТРАКТАТ О ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЛЕНИИ — ’ТРАКТАТ О ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЛЕНИИ’ сочинение Локка (1690). Книга, анонимно изданная в Лондоне, была озаглавлена ‘Два трактата о правлении’. В первом из них Локк критиковал ложные, по его мнению, политические принципы Р.Филмера и его учеников;… … История Философии: Энциклопедия

ТРАКТАТ О ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЛЕНИИ — сочинение Локка (1690). Книга, анонимно изданная в Лондоне, была озаглавлена Два трактата о правлении . В первом из них Локк критиковал ложные, по его мнению, политические принципы Р.Филмера и его учеников; полное же название второго Опыт о… … История Философии: Энциклопедия

биография

Роберт Филмер родился около 1588 года и был старшим сыном сэра Эдварда Филмера и Элизабет Филмер (урожденная Аргалл) из Ист-Саттона в Кенте. О его детстве известно мало или совсем ничего. В 1604 году он поступил в Тринити-колледж в Кембридже ; [ 3 ] Даже не завершив учебу, он был принят в Lincoln's Inn 24 января 1605 года. В 1613 году его вызовут в суд ( вызов в адвокатуру ), хотя нет никаких доказательств того, что он когда-либо практиковал. Для своего пребывания в Лондоне он купил сторожку Вестминстерского аббатства . Вскоре после этого, 8 августа 1618 года, он женился на Анне Хетон в церкви Сан-Леонард. ; его первый сын будет крещен в феврале 1620 года. В январе прошлого года он был посвящен в рыцари в Ньюмаркете королем Англии Яковом I. [ 4 ]

Филмер умер около 26 мая 1653 года. Его похороны состоялись 30-го числа в Ист-Саттоне, где он был похоронен в церкви в окружении родственников от его поколения до десятого. Энн пережила его, а также трех сыновей и дочь, увидев смерть мальчика и девочки. Один из них, также Роберт, был назначен 1-м баронетом Филмером в 1674 году. Другой, Бевершем Филмер, стал владельцем Ладденхэм - Корт, недалеко от Фавершема , который позже перешел через его семью. [ 6 ]

Его жизнь всегда носила местный и семейный характер, никогда не приходя в частые придворные окружения. Его различные сочинения всегда носят очень ограниченный и локальный характер. При написании он не намерен публиковаться, но его цель - быть известным только в дворянской среде графства, среди своих друзей, учеников и противников. Это отсутствие скрытых претензий придает его произведениям наивный, фамильярный, бессистемный и, так сказать, дилетантский характер. [ нужна ссылка ]

Мысль и работа

Есть два испанских издания работ Филмера: одно 1920 года, переведенное Пабло де Азкарате для Универсальной коллекции Кальпе; и еще один от 2010 года, опубликованный Alianza Editorial и переведенный Анхелем Риверо Родригесом.

Сэр Роберт Филмер (1588 - 1653) - английский политический, защищавший право королей. Его наиболее известная работа, "Patriarcha", опубликованная в 1680 году, была целью многочисленных попыток вигов восставших, включая "Дискурсы относительно правительства" Алгернона Си, "Патриарха немонарха" Джеймса Тиррелла и "Два треатиса правительства" Джона Ло . Филмер также написал ques Томаса Хоеса, Джона Милтона, Чо Гроция и Аристотеля.

Жизнь

Самый старший ребёнок сэра Эдварда Филмера и Элизабет Филмер (n Argall) из Ист-Саттона в графстве Кент, он поступил в 1604 году в колледж Сити. Он не получил степень и был принят в Линн 24 января 1605 года. Он был вызван в коллегию адвокатов в 1613 году, но нет никаких доказательств, что он занимался юридической практикой. Он купил бордюр в Вестминстерском аббатстве для использования в качестве своего городского дома. 8 августа 1618 года он женился на Хетон в церкви Святого Леонарда в Лондоне, их первый ребенок крестился в феврале 1620 года. 24 января 1619 года король Яков I посвятил Филмера в рыцари в Ньюмаркете.

Отец Филмера умер в ноябре 1629 года и Филмер, как старший ребёнок, взял на себя усадебный дом и имение отца. Стал мировым судьей и офицером уездной миртии в 1630-х годах. Самый старший сын Филмера сэр Эдвард активно выступал против Лонг-парламента, и Филмер дал поручительство за 5000 фунтов за освобождение своего друга сэра Роджера Твисдена, который был впечатлен своим участием в петиции Кентиша. Парламентская армия разграбила его господский дом в сентябре 1642 года. К следующему году его имущество в Вестминстере и Кенте было очень трудно финансировать парламентское дело. Филмер был расследован комитетом графства по подозрению в поддержке короля, хотя никаких твердых доказательств не было. Филмер попросил следователей отметить, "как далеко он вынашивает бинн от вмешательства с любой стороны в дела или столько, сколько слова". Один из его арендаторов утверждал, что Филмер скрывал оружие для роялистов, хотя это, по-видимому, было ложным обвинением. Возможно, по этой причине Филмер в течение нескольких лет находился в замке Лидс и его поместья были конфискованы.

Филмер умер 26 мая 1653 года. Его похороны состоялись в Ист-Саттоне 30 мая, где он был похоронен в церкви, окруженной его потомками до десятого поколения. Его лишили жены, трех сыновей и одной дочери, одного сына и одной дочери.

Его сын, также Роберт, был создан первым из баронетов Филмера в 1674 году. Другой его сын, Бовершам Фильмер, стал владельцем " denham Court", близ Фавршама, который затем передал его через свою семью.

Патриархаи и другие работы

Патриарха, Лондон, 1680. Филмер был уже среднего возраста, когда контроль между королём и палатой общин взбудоражил его к литературной деятельности. В его трудах приводятся примеры докторских степеней, которыми обладает крайняя секция партии "Ди Право".

Наиболее полное выражение Филмера встречается в "Patriarcha", или "Natural Power of Kings", изданной постгумански в 1680 году, но, вероятно, начатой в 1620-х годах и почти наверняка завершённой до начала Гражданской войны в 1642 году. По словам Хер Хилл, "весь аргумент. Патриарха и его труды, опубликованные ранее в 1640-х и 1650-х годах, основаны на ветхозаветной истории из Бытия ". Современные сторонники Филмера противодействуют этому, отмечая, что сосредоточенность на библикальных аргументах Филмера сводит на нет его веские аргументы из истории и логики.

Его позиция была обличена произведениями, которые он опубликовал в своей жизни. Из богохульства против Святого Духа, с 1646 или 1647 года, спорил против кальвинистов, начиная с докторской книги Джона Каля о богохульстве. Великая инквестия Фрея (1648) касалась английской конституционной истории. Ранние опубликованные работы Филмера не получили особого внимания, в то время как "Patriarcha" циркулировала только в манускрипте. Анархия ограниченной и смешанной монархии (1648) - атака на монархию со стороны Филипа Хантона, который утверждал, что прерогатива короля не является или прерогативой палат парламента.

В 1652 году появились замечания Филмера, касающиеся оригинала правительства на "Leviathan" г-на Хоэса, г-на Мильтона против Салмасия и Г. Гроция "De jure belli ac pacis. В соответствии со своим титулом, он нападает на несколько политических классиков, де-юре belli ac pacis Гроция, Defensio pro Populo Anglicano Джона Мильтона и Leviathan Томаса Хоеса. Она является источником знаменитой цитаты из Хоеса, утверждая, что люди "как мусорные комнаты. выскочили из земли без каких-либо обязательств друг перед другом". Пампьет под названием "Власть королей", и в частности, короля Англии (написан в 1648 году) был впервые опубликован в 1680 году.

Теория Филмера основана на утверждении, что правительство семьи отцом является истинным происхождением и моделью всего правительства. Вначале Бог дал власть Адаму, который имел полный контроль над своими потомками, даже над самой жизнью и смертью. От Адама эта власть была унаследована Ноем. Здесь Филмер, скорее всего, процитирует легенду о том, что Ной плыл по Средиземному морю и выделил три континента Старого Света под власть своих трех сыновей. Это предполагает, что от Шема, Хама и Иафета патриарх унаследовал абсолютную власть, которую они осуществляли над своими семьями и слугами, и что именно от этих патриарх все цари и наместники (будь то одно монашество или правящее собрание) отказаться от своей власти, которая, следовательно, является абсолютной и основана на двуправых.

Трудность, присущая оценке обоснованности притязаний на власть со стороны людей, которые утверждают, что действуют по "тайной" воле Бога, была проигнорирована Филмером, который считал, что она никоим образом не нарушает природу такой власти, основываясь на естественном праве верховного отца удерживать власть. Царь совершенно свободен от всякого человеческого контроля. Он не может быть ошеломлен деяниями своих предшественников, за которые он не несет ответственности, или своими собственными, ибо невозможно, чтобы человек дал себе закон - закон должен быть навязан другим человеку, облеченному им.

Что касается английской конституции, то он утверждал в своем Великом инквесте Фрея, тронув нашего лорда-соверия короля и его парламент (1648), что Лх дают графство только королю, что общины должны исполнять и соглашаться только на постановления парламента, и что король один является издателем законов, которые лишить их власти от его воли. Филмер считал чудовищным, что народ должен судить или низложить своего царя, ибо тогда он станет судьёй по своему делу.

Филмер был суровым критиком демократии. По его мнению, демократия древних Афин была фактически "системой правосудия-торговли". Афиняне, как он утверждал, никогда не знали реальной справедливости, только волю моб. Древний Рим был, по мнению Фильмера, правит по-сказочному только после установления Империи.

Приём

Теория Филмера получила широкое признание благодаря своевременному постгуманному изданию. Через девять лет после публикации "Patriarcha", во время Революции, которая изгнала Стуартов из Троны, Джон Ло выделил Филмера среди сторонников Ди Райта и напал на него явно в первой части "Двух трактатов правительства". Первый Треатис входит во все его аргументы seriatim, и особенно указывает на то, что даже если первые принципы его аргумента должны восприниматься как должное, права самого старшего рожденного были настолько часто отодвинуты, что современные короли не могут претендовать на такое наследование власти, как утверждает Филмер.

Патриархальный монархизм Филмера также был мишенью Алгернона Си в его Дискурсах, касающихся правительства, и Джеймса Тиррелла в его нетраархии.

Джон Кеньон в своём исследовании британских политических дебатов с 1689 по 1720 год утверждал, что "любое непредвзятое изучение позиции показывает на самом деле, что именно Филмер, а не Хоес, Лоор Си, был самым влиятельным мыслителем века. Влияние Филмера можно измерить тем, что и Ло . и Си . были не столько [внося] независимый и позитивный вклад в политическую мысль, сколько элаборативные опровержения его Патриархи, написанные вскоре после её первой публикации. Действительно, но для него сомнительно, была бы написана та или иная книга ".

Во время работ королевы Филмер . В 1705 году не присяжный Чарльз Лесли посвятил твелв последовательных выпусков еженедельника Репетиции, чтобы доктора Филмера и опубликовал их в томе.

В непроверенной манускрипте Джер Бентам писал: происхождение правительства Филмера лифицировано ever : схема правления Лоо никогда, насколько известно любому органу, не была ни в коем случае не обманута. В каждой семье есть правительство, в каждой семье есть подчинение, и подчинение самого абсолютного рода: отец, вери, мать и молодые, подчиняются. Согласно схеме Лоо, мужчины ничего не знали во всех правительствах, пока не встретились вместе, чтобы создать одно. Ло так глубоко и рассуждал, что забыл, что не был совершеннолетним, когда пришел в мир. Под властью отца, а его помощника и премьер-министра мать, каждое человеческое существо облечено в подчинение, обучается привычке подчинения. Но, привычка когда-то сформировалась, нет ничего проще, чем перенести ее с одного объекта на другой. Без прежнего создания внутреннего правительства только кровь и, вероятно, долгий ее ход могли бы сформировать политическое правительство.

Далее Бентам утверждал, что Филмер не смог доказать теорию о различных правах, но он доказал "физическую невозможность системы абсолютного равенства и независимости, показав, что подчинение, а не независимость является естественным состоянием человека".

Семья

Его первым сыном сэром Эдуардом был Ян из Тайной палаты. Он умер в 1668 году и поместье Ист-Саттон перешло к его брату Роберту, которому в 1674 году был создан титул баронета в честь верности их отца короне. См. Филмер баронет. Третий сын Филмера, Сэмюэл, женился на Марии Хорсмё и жил в Колонии, прежде чем вскоре после этого закусить бездетным.

Читайте также: