Пуантилизм кратко для детей

Обновлено: 02.07.2024

Когда-то стихийно возникшее увлечение рисованием постепенно из хобби превратилось в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками.

Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.

И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Соответственно этому разрабатываются методики рисования для детей.

В практике педагогов, занимающихся с детьми, большое место занимают нетрадиционные методики, в частности — рисование отпечатком пальца, ладошки, кляксами, оттисками. Их упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно — точкой, только точка при этом ставится разными средствами (принятый термин — рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более узкое и сложное течение живописи пуантилизм, познакомиться с основами которого я предлагаю. Используя выдержки из своей книги.

Рисунок точками с детьми можно выполнять в монохромной гамме (это будет, собственно, графический рисунок с использованием одной фактуры — точки, что сейчас часто тоже называют пуантилизмом, хотя это не верно и противоречит самой идее, выдвинутой основоположниками направления). При выполнении живописных работ в стиле пуантилизм разными цветами гуашью, маслом, акрилом и даже акварелью используют чистые, не смешиваемые на палитре краски: по теории пуантилизма смешение цветов и получение задуманного художником эффекта происходит при оптическом восприятии человеком изображения с дальнего расстояния (особенно это касается больших полотен).

Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.

Сейчас очень модно в точечной технике расписывать предметы обихода: бутылки, тарелки, шкатулки и прочую домашнюю мелочь. Смотрятся такие расписанные акриловыми и витражными красками предметы очень красиво (техника point to point).

Слон в технике пуантилизм

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Рисование ватными палочками

Как называется рисование ватными палочками

При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, мазками.

Пуантилизм

Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.

Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.

  • овладение нетрадиционным способом рисования;
  • улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
  • воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
  • тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
  • развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
  • развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
  • формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
  • ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.

Пуантилизм для детей

Материалы и правила рисования

Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:

  • гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);
  • бумагу или рисовальный картон;
  • упаковку гигиенических палочек;
  • палитру;
  • шаблоны для обрисовки (либо полноценные картинки, на которых необходима дорисовка точками).

Материалы для рисования

Палитру используйте обязательно. С баночки гуашь брать палочками неудобно: ребенок может захватить ватным кончиком слишком много, в итоге рисунок размажется. В ячейки палитры выложите колеры, которые нужны для создания тематического рисунка, разбавьте водой до оптимальной консистенции. Другие цвета не кладите, иначе у маленького художника возникнет соблазн использовать и их тоже, в итоге картина будет испорчена.

При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.

Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:

  1. Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.
  2. Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
  3. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
  4. Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.
  5. Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
  6. Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.

Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие уроки можно постепенно продлевать.

Ребенок рисует

Техника рисования ватными палочками

Каждая изобразительная техника имеет нюансы, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился красивым и правильным. Это касается и пуантилизма.

Какие нетрадиционные техники рисования ватными палочками выбрать, зависит от возраста детсадовцев. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети 3-5 лет рисуют по шаблонам несколькими цветами. А дошкольникам 5-7 лет наверняка удастся создать сложную многоцветную картину в технике пуантилизм.

Перед основным этапом занятия проведите вступительную беседу. Расскажите воспитанникам доступными словами о пуантилизме, продемонстрируйте работы известных художников, работавших в этой технике. Чтобы заинтересовать детей, объясните, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.

Рисунок

В младшей группе

Для совсем маленьких воспитанников подготовьте примитивные шаблоны, для разукрашивания которых необходим один колер: апельсин (оранжевый), солнышко (желтый), листок (зеленый), дождик (синий). Помимо шаблонов, малышам можно предложить довести до конца полноценный рисунок: дорисовать глаза животному, сделать лепестки цветку, падающие на елку снежинки или ягодки на ветке рябины.

Дети 1-3 лет ловчее рисуют палочкой, чем кистью. Сначала покажите воспитаннику, как правильно ставить пятна и штрихи разных цветов. Малыши обычно быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.

Для рисования ватными палочками в младшей группе предварительно придумайте тематику, выберите соответствующие загадки, стихи, чтобы вызвать заинтересованность ребенка. В середине занятия обязательно проведите пальчиковую гимнастику в игровой форме: она поможет малышу не заскучать.

В средней группе

Для дошкольников 3-5 лет подготовьте более сложные контурные шаблоны, для рисования которых требуется несколько колеров. Оптимальный вариант – раскраски, изображающие животных, рыбок, игрушки.

Не выбирайте слишком сложные изображения, содержащие больше 5 колеров. Иначе ребенок запутается в палитре.

Чтобы разнообразить рисование ватными палочками в средней группе, можно предложить детям заполнить шаблон цветными пятнами не полностью, а лишь обвести контур. А заливку сделать обычной, акварельной.

В старшей группе

Дети 5-7 лет не нуждаются в шаблонах, могут самостоятельно нарисовать изображение карандашом, забить его пятнами подходящих цветов. Объясните воспитанникам, что сначала необходимо вывести контур, затем заполнять середину рисунка. В старшем возрасте детсадовцы должны использовать несколько колеров.

Для рисования ватными палочками в старшей группе можно использовать две интересные методики:

  1. Короткие мазки. Палочку нужно не прижимать к бумажному листу, а делать легкие и короткие мазки. При этом штрихи можно располагать рядом, немного накладывать друг на друга. Так рисунок обретает интересную фактурность. Метод оптимален для рисования зверей, птиц, деревьев, водоемов. Создание живых существ начинается с глаз, дальше штрихи в правильном порядке идут по туловищу. При рисовании пейзажей мазки хаотичные, наложенные друг на друга.
  2. Ватный пучок. Если соединить несколько косметических палочек, закрепить скотчем или канцелярской резинкой, то можно изображать множественные мелкие детали: ягодные гроздья, крону деревьев и кустарников, цветущий луг, звездное небо. Сколько экземпляров использовать, зависит от требуемой частоты пятен на рисунке. Можно скрепить палочки в ряд, тогда получится изобразить забор, лавочку, грядки, радугу.

В подготовительной группе

Дети старшего детсадовского возраста уже способны самостоятельно создавать полноценные картины из точек, используя любое количество колеров. Когда дошкольники освоят пуантилизм, можно предложит сделать рисунок с использованием нескольких изученных изобразительных техник.

Усложните рисование ватными палочками в подготовительной группе: используйте мозаику. Пусть дети соберут картинку из частей, затем нарисуют ее на бумаге, сверяясь с оригинальным изображением.

Шаблоны для рисования ватными палочками

Для детей младшего детсадовского возраста шаблоны незаменимы. Малышу сложно самостоятельно нарисовать картинку, а шаблонные изображения обеспечивают удобство и простоту творческого процесса.

Примечательно, что картинки у детей при использовании аналогичных шаблонов получаются неодинаковые. Ведь маленькие художники вкладывают в рисунок эмоции, характер, представления об окружающем мире.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Мы с вами прекрасно знаем, что рука и голова – это единое целое.

Рука – это вышедший наружу мозг человека”

В. А. Сухомлинский

Знакомы ли Вы с этими высказываниями? Именно поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой. И когда случаются какие-то нарушения естественного хода этой внутренней энергии, то и возникает заболевание.

Давайте поговорим о нетрадиционных техниках рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится :

цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры).

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Выполните несколько работ разными материалами для сравнения или работайте одним, как вам будет удобно!

Детей младшего школьного возраста можно учить рисовать ватными палочками, тем более, что для них пока еще трудно рисовать кистью в технике пуантилизм. А вот ватная палочка удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. Однако несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук. С детками постарше можно более подробно рассмотреть работы художников пуантилистов, а сюжеты для рисования выбирать более сложные - пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет. Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек. Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

Пуантилизм как стиль живописи

Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным.

Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра.

  • Подробное описание
  • 10 знаменитых картин
  • Отличия от импрессионизма
  • История возникновения стиля
  • 10 известных художников
  • Современный пуантилизм

Подробное описание

Пуантилизм – техника рисования в живописи XIX века. Другое название метода – дивизионизм, произошедшее от латинского divisio – дробление, разделение.

Художники воссоздавали сюжеты, используя принцип оптического смешения цветов и давая возможность зрителю увидеть, как рождается изображение.

Метод наиболее подходил для изображения водной глади, пейзажей. Рисунок в стиле пуантилизм может быть и контрастным, четким, и приглушенным, чуть размытым.

10 знаменитых картин

Жорж Сёра - Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Жорж Сёра

Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств.

Жорж Сёра - Цирк

Цирк
Жорж Сёра

Жорж Сёра - Мост в Курбевуа

Мост в Курбевуа
Жорж Сёра

На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа. Стоит холодная прозрачная осень, фигуры людей вырисованы силуэтами. На переднем плане речной берег, удаленный мост подчеркивает линию горизонта.

Знаменитая картина была написана Сёра в возрасте 24 лет. На холсте изображены горожане, отдыхающие на берегу реки.

Жорж Сёра - Купальщики в Аньере

Купальщики в Аньере
Жорж Сёра

Любимая автором точечная техника делает рисунок необыкновенно живым, но современникам он не понравился. Признание пришло лишь в наше время и сегодня эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее.

Поль Синьяк - Гавань в Марселе

Гавань в Марселе
Поль Синьяк

Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту.

Поль Синьяк - Завтрак

Завтрак
Поль Синьяк

Полотно находится в музее Крёллер-Мюллер, Оттерло. Написано в 1886 году. Впервые работа была выставлена в Салоне независимых, зрители приняли вещь без восторга. Синьяк изобразил своих родных, маму и деда, умело преподнеся зрителю психологический портрет персонажей. Картина передает безрадостное, угрюмое настроение людей.

Картина написана в 1890 году. Мелкие мазки сливаются, если рассматривать сюжет на определенном расстоянии. Синьяк обожал рисовать морское побережье. Он увлекался парусными регатами, часто побеждал.

Поль Синьяк - Песчаный берег моря

Песчаный берег моря
Поль Синьяк

Поль Синьяк - Порт в Сент-Тропе

Порт в Сент-Тропе
Поль Синьяк

Камиль Писсаро - Хэмптон Корт Грин

Хэмптон Корт Грин
Камиль Писсаро

Картина написана в 1905 году. Сам автор охарактеризовал произведение легким, жизнерадостным. Полотно хранится в Венской галерее Альбертина.

Анри Матисс - Попугайные тюльпаны

Попугайные тюльпаны
Анри Матисс

Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают.

Черты пуантилизма

Неоимпрессионисты так же придавали большое значение цвету, но при этом они отстаивали ключевые черты своего стиля. Они считали, что:

  1. Смесь точечных мазков ярче и цветоноснее, чем смесь цветов на палитре.
  2. Составные части цветовой гаммы нужно наносить в виде отдельных точек чистого цвета, а картину следует рассматривать на расстоянии

Особенности пуантилизма

Пуантилисты стремились создать объемность пространства на холсте. Удаленные формы передавали предельно коротко, фигуры людей были похожи на манекены. Работы неоимпрессионистов отличают геометрическая простота, собственные принципы композиции, схематичность деталей, прорисовывание линий радости.

Материалы

Пуантилисты использовали масляные краски, благодаря чему получались мазки разной формы. Представители более позднего течения неоимпрессионизма использовали и акварель, и графику.

Художники часто отходят от классических догм. Чтобы получить точку, не обязательно брать краску. Например, шведский фотограф создает композицию, выполненную с помощью деревянных окрашенных колышков.

Херб Уильямс использует для рисования тысячи красочных карандашей. Созданная композиция вблизи выглядит абстрактной, а издалека – реалистичной. Выбор материала определяется фантазией художника.

Отличия от импрессионизма

Ключевое отличие неоимпрессионизма – отказ от смешения красок, работа с чистым цветом.

Если импрессионизм – это стихийность, романтизм, то стиль, созданный Сёра – научный импрессионизм. Первые видели в цвете инструмент для выражения эмоций, вторые – настаивали на бесстрастности художника, отказе от спонтанности и естественности в передаче сюжета.

Позже было доказано, что Сёра, и его последователи заблуждались, приписывая своей технике научность. Но гениям свойственно заблуждаться, зато ошибочные суждения становятся причиной создания многих великих произведений искусства. Сёра – как раз такой случай.

История возникновения стиля

Будучи обеспеченным человеком, Жорж Сёра мог себе позволить не заниматься поденщиной, а искать собственный стиль. Несмотря на близость к творческой манере импрессионистов, живописец пошел своим путем.

Сёра под воздействием догм Блана начинает сомневаться в истинности основного принципа импрессионизма: фиксировать мгновение. Художник считает, что импрессионисты пренебрегают основами композиции. Он разделяет взгляды Мишеля Шевреля на интенсивность цвета. При смешивании красок теряется интенсивность, считал Шеврель. Чистый цвет сохраняет силу наиболее полно в противопоставлении с дополнительным цветом.

Термин пуантилизм по ряду причин тоже не очень любили. После смерти Сёра точечный стиль стали называть неоимпрессионизмом.

10 известных художников

После смерти основателя направления Жоржа Сёра его современники считали, что пуантилизм исчезнет. Но точечный стиль не умер, последователи продолжили работать в этой технике.

Жорж Сёра

Ярчайший представитель и родоначальник пуантилизма. Испытывая потребность уйти от классической манеры живописи и стремясь найти свою, он отдал немало времени изучению теории цвета, колористики, трудам по физике и химии.

Сёра считал, что методы импрессионистов ему не подходят, и делал ставку на научные открытия, физические знания. Так им был придуман и обоснован новый подход – дивизионизм, или неоимпрессионизм.

Поль Синьяк

Сёра ушел из жизни в 31 год. Его идеи подхватили сподвижники. Один из них Поль Синьяк. Он продолжил писать в его манере. Точечная техника позволяла создавать нежные, невесомые рисунки. Его успех заставил обратить внимание на новый стиль других мастеров.

Творчество Синьяка – пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.

Камиль Писсаро

Считается французским художником, хотя родился в Вест-Индии. В 25 лет переехал в Париж и поступил в школу изящных искусств. Предпочитал пейзажную живопись, писал акварелью. В 1890 году познакомился с Сёра и увлекся пуантилизмом. Некоторое время писал в точечном стиле, затем вернулся к своей привычной технике.

Шарль Ангран

Художник из Нормандии, в 28 лет приехал в Париж. Познакомился с Сёра, начал работать в стиле неоимпрессионизма, выставлял свои работы в Брюсселе. После смерти Сёра ушел в себя, вел затворнический образ жизни, в выставках почти не участвовал.

Максимилиан Люс

Максимилиан Люс - Утро. Интерьер

Утро. Интерьер
Максимилиан Люс

Максимилан Люс родился в Монпарнасе. В 14 лет стал учеником гравера, потом учился в Парижской школе художников. Поддерживал и развивал теорию цвета Сёра. Считается одним из лучших неоимпрессионистов, оставил богатое творческое наследие: свыше 4 000 картин.

Тео ван Рейссельберг

Учился в Брюссельской академии художеств, много выставлялся. В ходе поездки в Париж познакомился с Сёра. Манера молодого француза покорила Тео. В точечной технике он пишет с 1890 по 1910 г., используя свой особенный подход.

Лица прорисовывает очень мелкими точками, задние планы – крупными. На определенном расстоянии мелкие мазки становились невидимыми, сливаясь в ровную цветовую гамму.

Ашиль Ложе

Ашиль Ложе - Портрет мадам Астр

Портрет мадам Астр
Ашиль Ложе

С 17 лет начинает заниматься живописью. В Париже знакомится с Сёра и его манерой пуантилизма. Проявляет интерес к разделению цветов и создает свою особую технику полупрозрачного изображения. Писал не только пейзажи, но и портреты, натюрморты.

Анри Эдмон Кросс

Франзузский художник, изначально получил образование в правовой сфере, затем закончил школу живописи. В начале творческого пути Анри Кросс писал в стиле реализма, после знакомства с Сёра и Моне становится поклонником неоимпрессионизма. Вместе с Сёра и Синьяком создает Салон Независимых, увлекается пуантилизмом и до конца дней пишет в этой технике.

Жорж Леммен

Родился в Бельгии, в семье архитектора, с детства был рядом с искусством. Обучался в школе рисования. С 20 лет начинает писать картины и выставляться. В 1888 году примкнул к обществу художников, куда входили Сёра, Писсаро и другие пуантилисты.

Джованни Сегантини

Уроженец Италии, писал пейзажи в технике пуантилизма. Закончил школу живописи в Милане. В 32 года определяется со стилем: нравится изображать ландшафты с крестьянами и пастухами, религиозные сюжеты точечной техникой.

Джованни Сегантини - Полдень в Альпах

Полдень в Альпах
Джованни Сегантини

Больше такого масштабного увлечения пуантилизмом, как в первые годы его появления и расцвета, не было. Полотен в стиле, открытом Сёра, немного. Они являются настоящей ценностью, музеи и коллекционеры охотно приобретают такие картины.

Современный пуантилизм

Представители постмодернизма в искусстве берут на вооружение технику написания мазками, создавая не только художественные полотна, но и инсталляции.

Кайл Леонард - Наброски

Наброски
Кайл Леонард

Художник Микель Эндара создал полотно из 3,2 млн точек из отсканированной фотографии. Пером он сделал из обычной светокопии шедевр современного искусства.

Шведский фотограф Филипп Карберг на основе инсталляции сделал фото. Тысячи кропотливо расположенных колышков перпендикулярно к зрителю образуют изображения, которые художник фотографирует. Получается стильно, оригинально, свежо.

Микель Эндара - Портрет Бенджамина Кайла

Портрет Бенджамина Кайла
Микель Эндара

Херб Уильямс также придумывает инсталляции, применяя метод точечности. В качестве материала выбирает цветные карандаши, которые располагаются перпендикулярно листу и позволяют создавать красочные фигуры. Таким образом, художнику удалось создать пикселизованный портрет девушки и изображение собаки. На близком расстоянии – это абстракция. Чтобы увидеть суть, необходимо немного отойти, как и при рассматривании картин пуантилистов.

Читайте также: