Ритм скорость и плавность письма кратко

Обновлено: 04.07.2024

Чувство ритма относится к врождённым свойствам человека и является одним из основных свойств живого организма. Чувство ритма закладывается внутриутробно уже через мамино сердцебиение и голос. То есть ребёнок изначально как будто пронизан ритмами, он как будто создаётся из ритмов. Жизнь человека вообще состоит из различных ритмов, они сопровождают нас на протяжении всей жизни. Ритмы присутствуют в биении сердца, ударах пульса, дыхании, ходьбе, беге, смене времени суток и времён года, приливах и отливах, шуме моря, стуке колёс поезда, в узорах, орнаментах, архитектурных сооружениях, в музыке, в стихах и прозе, в человеческой речи… Когда мы слышим музыку или пение или сами исполняем музыкальное произведение, слышим стихотворный или прозаический текст или сами читаем или сочиняем стихи, когда вступаем в диалог или слышим чужую речь – это всё ритмы, пронизывающие нас. Ритмы присутствуют в живой и неживой природе, то есть всё то, что нас окружает, существует по законам ритма.

Ребёнок живёт в своих разнообразных чувствованиях, через которые проходят разные ритмы. Ритмы можно чувствовать через тело, слышать, видеть. То есть чувство ритма есть у каждого, только оно развито у всех в разной степени – у кого-то хорошо, у кого-то недостаточно.

Существует тесная взаимосвязь между чувствованием ритма и уровнем развития речевых и моторных функций. Таким образом, достаточно развитое чувство ритма создаёт основу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмической организации речедвигательного акта и, конечно, основу для дальнейшего овладения чтением и письмом. Письмом и в плане грамотности, и в плане почерка. Ритмичность почерка – один из показателей хорошего почерка, где ритм – это сам продукт, результат письма, можно сказать, узор на бумаге: буквы одинаковой высоты, написаны с одинаковым наклоном, элементы буквы равноудалены.

Работа с ритмом требует сложной мозговой деятельности. Ребёнку необходимо произвести анализ, планирование, скоординировать движения, соблюдать последовательность, хорошо переключаться, концентрировать внимание, оставаться включённым в процесс до самого конца. Таким образом, вырисовывается особая важность работы по развитию чувства ритма у детей.

Некоторые игровые задания и упражнения, направленные на развитие чувства ритма

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Упражнения для движения кисти слева направо и справа налево без перерывов. Такие упражнения выполняются в воздухе над рисунком или по нарисованному на доске.

Упражнения для движения кисти справа налево и обратно с включением пронации, т.е. полувращательных движений кисти.

Упражнения для движения кисти сверху вниз и снизу вверх.

Упражнения для движения пальцев и кисти, пронация.

Упражнения для движения кисти и предплечья (крупный рисунок), движения пальцев и кисти (мелкий рисунок).

Упражнение, выполняемое движением по часовой стрелке.

Упражнения для движения сверху вниз или снизу вверх по часовой и против часовой стрелки.

Упражнения подготавливает правильное движение руки при написании петли, создаётся верный двигательный и зрительный образ, развиваются движения кисти и пальцев.

Упражнения для вращательного движения против часовой стрелки для кисти (крупный рисунок) и пальцев и кисти ( мелкий рисунок)

Упражнения для движения, напоминающего сматывание и разматывание клубков

Упражнения для движения кисти с включением пронации и рисунок рыбки одним движением. Рисунок чешуй, глаз- упражнения для пальцев.

Упражнения для движения кисти и пальцев по часовой и против часовой стрелки.

Рисование ( или выполнение в воздухе по готовому рисунку) лент с листочками. Быстрая и ритмичная смена направления движения способствует развитию быстроты и плавности движений при письме. Помимо движений кисти и пальцев включает пронацию.

Различные росчерки от простых к более сложным.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 184 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.06.2017 2132
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Альваева Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок 1. Базовые принципы и основные методы обучения детей письму

Как и следует понимать, процесс обучения детей письму основывается не только на определенной методологии, но и на конкретных общедидактических принципах. Поэтому сначала мы расскажем именно о них, а затем поговорим о методиках.

Содержание:

Базовые принципы обучения детей письму

Всего основополагающих принципов обучения детей письму можно выделить восемь:

  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности
  • Принцип повторяемости
  • Принцип постепенного нарастания сложностей
  • Принцип учета индивидуальных особенностей
  • Принцип параллельного обучения письму и чтению
  • Принцип поэлементного изучения букв
  • Принцип одновариантного начертания письменных букв

Более подробно о каждом из них.

Принцип наглядности

Принцип наглядности очень важен. Обеспечить его можно, наглядно демонстрируя процесс письма своему подопечному, например, на специальной доске, на альбомном листе или в тетради, таблице, прописи или другом пособии. Одними лишь устными инструкциями научить писать невозможно. Смысл в том, что подражание примеру и копирование правильных действий является одним из главных путей, через которые дети усваивают информацию.

Принцип сознательности

Согласно принципу сознательности, привычки, приемы и умения, формируемые у ребенка вами как учителем, требуется подробно и точно разъяснять с самого начала. Также нужно убеждаться в том, что ребенок все понял.

Например, в первом классе ученикам необходимо знать:

  • Порядок написания букв
  • Соединения букв
  • Смысл письма с наклоном и особенности наклонного написания
  • Высоту букв
  • Как правильно держится ручка
  • Как сидеть за столом

Принцип повторяемости

Принцип повторяемости очень важен в вопросе автоматизации навыка письма. Реализуется на практике он при помощи не обычного механического повторения последовательности правильных движений, но такого повторения и повторного воспроизведения, которое позволяет совершенствовать технику. Наибольшую роль повторение играет на первых ступенях освоения ребенком письма. Нужно помнить, что если по каким-то причинам происходят перерывы (каникулы, отпуск, лечение и т.д.), ребенок быстро забывает изученный материал, к примеру, формы букв или правила письма.

Принцип постепенного нарастания сложностей

Принцип постепенного нарастания сложностей подразумевает обучение от простого к сложному. Например, сначала ребенок учится писать элементы букв, потом – буквы, а после – буквосочетания (способы соединения букв). На уроках чистописания этот принцип является основным, т.к. на нем строится вся работа над формой букв.

К первой категории букв относят самые понятные графические, а ко второй – более сложные по начертанию. Данная организационная форма (по группам) предполагает нарастание графических элементов, отчего в чистописании принцип называется генетическим.

Принцип учета индивидуальных особенностей

Исходя из принципа учета индивидуальных особенностей, обучая ребенка писать, вы должны знать, чем он отличается в плане развития: особенности зрения (дальнозоркость, близорукость), преобладающий характер восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик), отклонения (подергивание рук, дрожание пальцев) или их отсутствие в моторике рук и т.д.

Принцип параллельного обучения письму и чтению

Принцип параллельного обучения чтению и письму был введен еще в середине 19 века русским педагогом и писателем Константином Дмитриевичем Ушинским. Даже сегодня этот принцип активно используют в школах, т.к. им обеспечивается сознательное и грамотное письмо. Не зная букв, ребенок не сможет их писать, а зная поочередность букв и их произношение, овладевать письмом он будет намного быстрее. Поэтому рекомендуется учить детей писать и читать одновременно.

Принцип поэлементного изучения букв

Принцип поэлементного изучения букв тесно соприкасается с принципом развивающего обучения, т.к. наглядно иллюстрирует одно из его частных проявлений. Однако не следует ассоциировать его с отрывным письмом, ведь написание букв на бумаге состоит из непрерывных двигательных элементов. Ребенок не просто изображает увиденные элементы, а тренируется в написании частей букв, представляющих более-менее законченные движения, не противоречащие естественным движениям руки при нормальном письме.

Принцип одновариантного начертания письменных букв

Принцип также соответствует тому, как именно формируется графический навык в ракурсе двигательного действия. Главная закономерность этого процесса проявляется в совершении рукой при сформированном письме круговых ритмично-колебательных движений, направленных внутрь и к плечу. Достигается же это только многократным воспроизведением однообразных элементов, т.е. выполнением однообразных действий.

Таковы восемь базовых принципов обучения детей письму. Именно на них вам следует опираться в раннем развитии своего чада, чтобы быть уверенным, что результат будет стоить затраченных усилий.

Теперь же давайте перейдем непосредственно к методам, которые используются, когда нужно научить ребенка писать.

Основные методы обучения детей письму

Всего мы рассмотрим шесть методов:

  • Поэлементно-целостный метод
  • Копировальный метод
  • Линейный метод
  • Генетический метод
  • Ритмический метод
  • Метод Иосифа Карстера

Начнем с поэлементно-целостного метода. К тому же он позволяет реализовывать принципы одновременного начертания и поэлементного изучения букв, о которых мы только что говорили.

Поэлементно-целостный метод

Смысл поэлементно-целостного метода обусловлен особенностями взаимосвязи зрительных и двигательных элементов букв, ко всему прочему обуславливающих друг друга. Благодаря этому методу можно целенаправленно воздействовать на формирование целостных, дифференцированных зрительно-двигательных образов букв. На основе данных образов ребенок овладевает навыком первоначального письма, проще говоря, самым простым графическим умением.

Основу поэлементно-целостного метода обучения первоначальному письму составляют несколько методических приемов – это аналитическое восприятие и практическое конструирование букв. Перед отработкой начертания букв ребенку необходимо научиться воспроизводить их формы, а это и есть их конструирование и переконструирование при помощи элементов.

Вышеназванный метод считается инновационным. Традиционно же обучение детей письму базируется на иных методах. О них и пойдет речь далее.

Копировальный метод

Копировальный метод (второе название – стигмографический) заявил о себе в 18 веке. Суть сводится к тому, что вы пишите в тетрадке точками или карандашом начертания букв. Далее ребенок обводит эти начертания или точки, тем самым привыкая к формам букв и правильному их написанию. Распространенный пример применения копировального метода – обычные прописи.

Метод можно использовать как для обучения первоначальному письму, так и для исправления неправильного почерка. Для этого ребенку показываются правильные образцы букв и их соединений и предлагается их идентичное написание.

Применение метода нужно ограничивать, т.к. при простом обведении ручкой по образцу ребенок не осознает в нужной степени сам процесс и особенности форм букв. Нередко дети также обводят буквы не в том направлении.

При помощи стигмографического метода, если, конечно, он применяется грамотно, ребенок прекрасно тренирует навык выполнения правильных движений с учетом их формы, направления, размера, размаха и т.д. Если же все это воспринимается лишь зрительно, ребенок не перенесет нужные действия в процесс письма. Посредством обведения можно хорошо упражняться в оттачивании двигательных представлений.

Линейный метод

Линейный метод появился уже в 19 веке, на что в огромной степени повлияло введение тетрадей в линейку. Внедрение метода заметно упростило детям усвоение правильного написания букв, их размера, наклона, соединения, а также благоприятно сказалось на развитии глазомера и плавности при письме.

Сегодня для реализации линейного метода применяют в основном тетрадки в одну и две линейки, причем именно последние обеспечивают выработку конкретной высоты букв (1-й класс) и корректировку движения кисти по строке (2-й и 3-й классы) при обучении письму.

Генетический метод

Генетический метод был известен еще в 18 веке, т.к. в обучении письму его использовал швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци. А в 19 веке он применялся чуть ли ни в каждой европейской школе. В России же к нему традиционно прибегают после освоения ребенком начертания всех букв, и лишь для оттачивания навыка письма и корректировки форм в послебукварный период.

Основные характеристики генетического метода состоят в том, что он подразумевает предварительное письмо составляющих букв и усвоение ребенком начертания букв не в порядке алфавита, а в порядке увеличивающейся сложности в их начертании. Здесь же можно отметить, что процесс выстраивается на основе генезиса, когда каждая последующая буква образуется через добавление нового элемента к предыдущей. Ребенок заранее усваивает главный элемент, служащий основой нового блока букв.

Ритмический метод

Ритмический метод, называемый также тактическим, представляет собой письмо в такт счету, когда ребенок пишет в одном конкретном ритме и темпе. Популярность метод заслужил, во-первых, благодаря развивающему воздействию на плавность письма, во-вторых, из-за того, что позволяет значительно повысить скорость письма, и, в-третьих, по причине формирования у детей решительных и четких действий, требующихся для приобретения навыка красивого письма. Кроме того, метод способствует дисциплине и вносит оживление в занятия.

Но для успешного применения ритмического метода нужно внедрять его в соответствии с несколькими важными требованиями:

  • К письму в такт счету можно приступать лишь после того как ребенок освоит начертание букв в обычном темпе, когда его ничто не отвлекает
  • Счет может даваться родителем как самостоятельно, так и вместе с ребенком
  • Счет нужно давать, ориентируясь на средний темп, а ускоряться следует едва заметно, благодаря чему ребенок отлично подготавливается к скорописи
  • Метод не стоит применять долго в течение одного занятия, т.к. обязательно должны быть интервалы, во время которых ребенок пишет в спокойном темпе

Стоит отметить, что ритмическое письмо требует от детей немалого внимания и сил, а потому быстро их утомляет. Так что на первых порах тактирование допускают только на полустроках, а в середине строк делают паузы, т.к. в противном случае к окончанию строки качество письма снизится.

Метод Иосифа Карстера

Последний метод, о котором мы поговорим, был разработан английским педагогом Иосифом Карстером в 19 веке, Он основывается на выполнении ребенком ряда упражнений, развивающих движения руки: предплечья, кисти и пальцев.

Метод Карстера рассчитан на развитие свободных, быстрых и уверенных движений руки. При его использовании ребенок сначала осваивает написание простых крупных элементов, потом – букв, где есть особые штрихи, а после – слов, но без вспомогательных частей. Это нужно, чтобы ребенок научился использовать пространство листа и направление письма, достиг свободы и легкости движений.

Как родитель и педагог одновременно, вы должны знать, что на практике ни один из рассмотренных выше методов в качестве эффективного самостоятельного инструмента так и не смог себя оправдать. Лучшие результаты во все времена достигались только посредством комплексного подхода, где каждый этап обучения выстраивался на конкретном способе.

Наработки 4Brain

Как и в случае с двумя предыдущими блоками нашего курса, к подготовке третьего блока мы подошли не менее основательно. Так, мы рассмотрели наиболее популярные приемы обучения детей письму, оценили их плюсы и минусы, систематизировали и придали удобный для восприятия вид. Помимо третьего урока, остальные семь будут носить по большей части практический характер, хотя уже в следующем мы коснемся практики.

Многие советы и рекомендации, игры и упражнения были проверены на практике и некоторыми членами команды 4Brain, по причине чего мы уверены в их эффективности, и смело делимся информацией с вами. В третьем уроке мы поговорим о подготовке детей к занятиям, а также предложим несколько занимательных игр для детей и полезные хитрости для практического применения.

Проверьте свои знания

Колебательная синергия письма необходима как фон, как основное движение, на которое будет накладываться все дальнейшее обучения письменной речи.
Современные дети, как правило, не ритмичны. Ритмичность бывает врожденной, но это так же редко, как абсолютный слух. Чаще она воспитывается с детства – ритмичное покачивание, напевание мамы, детские колыбельные песенки, потешки, ритмичные игры – необходимы для ее становления (Баенская, 2001, 2002). Но большинство современных родителей не осознает их важность. В результате современные дети, недополучившие воспитания ритма, позже начинают говорить и хуже пишут.

Данная методика помогает поставить ритм письма.
Работая по этой методике много лет, мы заметили, что как только ребенок научается писать ритмичные палочки, у него перестают перепутываться местами буквы и слоги, почерк становится ровнее, весь процесс писания легче.

Упомянем о некоторых фазах, неизбежно проходимых каждым подростком независимо от применяемого к нему метода обучения. Первое время обучения ребенок пишет крупно … . Видимо, главная причина в том, что, чем крупнее письмо, тем меньше относительная разница между движениями кончика пера и движениями точек самой руки, т.е. тем проще и доступнее уже описанная перешифровка. … только постепенно, по мере освоения этой перешифровки, ребенок выучивается переносить на кончик пера сначала зрительные, а потом и проприоцептивные коррекции, приобретая умение автоматически обеспечить кончику пера любую требуемую траекторию. Это постепенное освоение письма позволяет ему уменьшать мало-помалу величину выписываемых букв.

Наряду с этим процессом совершается автоматизация другого рода – освоение письма по линейкам. Движения предплечья, ведущего перо вдоль строки, прилаживается к требованиям расчлененной плоскости, лежащей перед глазами, и постепенно переводится из компетенции зрительного контроля в область проприорецептивного, при котором ровная расстановка и направленность строк удаются уже и на неразграфленной бумаге

Работа ведется в тетради в клеточку. Чем меньше по возрасту ребенок, тем более крупными должны быть клетки. Для проблемных детей хорошо заготовить листы в крупную клетку.

1. Написание палочек под ритм, удерживаемый педагогом.
Рабочая область для одной палочки две вертикально смежные клеточки. На счет раз точка ставится в левом нижнем углу нижней клеточки, на счет два – в правом верхнем углу верхней клеточки, на счет три точки соединяются прямой сверху вниз по диагонали. Далее процесс повторяется. (Для проблемных детей можно приготовить листы с выделенными рабочими строчками или даже с заранее проставленными рабочими точками.).

Когда детям предлагаешь писать палочки, они, как правило, обижаются: мы уже взрослые, уже буквы, слова пишем, а тут палочки, словно мы маленькие. Тогда объясняешь, что палочки то они конечно писать умеют, а вот ритмичные вряд ли, и предлагаешь попробовать. После первых неудач рассказываешь о важности паузы при переходе из одного движения в другое: движение красиво, когда оно фиксировано в крайних точках. Девочкам хорошо привести примеры из балета, мальчикам – из восточных единоборств.

2. Написание палочек, когда дети сами удерживают ритм.
Когда, в первом приближении, станет получаться, хорошо отстукивание ритма передоверить или свободной руке, или ноге самого ребенка. (Дети, которые уже хорошо освоили эту методику, рассказывали, что когда в школе попадается трудный текст, они машинально начинают отстукивать ритм большим пальцем ноги – ритм помогает писать и никто этого не видит.)

3. Автоматизация процесса.
Когда дети начинают работать ровно, четко, палочки получаются ровными и красивыми, ритм держится не ускоряясь или не замедляясь, приступаем к автоматизации этого движения. Для этого хорошо использовать отвлекающие моменты: дети пишут, а вы им что-то в это время рассказываете интересное. (У одной из нас есть для этого целая серия историй про кота Мяушку.) Если колебательная синергия упрочилась – отвлечение не мешает писанию палочек. (Колебательная синергия стала на уровне В).

/При обсуждении этой методики в лаборатории аутизма О.С. Никольская и Е.Р. Баенская заметили, что не только рассказывание историй помогает становлению ритмической синкинезии письма, но и заданный ритм помогает ребенку-аутисту слушать и воспринимать предлагаемые истории. Вне погружения в ритм восприятие на слух дается ему с большим трудом./

4. Уменьшение размера до 1 клетки.
Осталось совсем немного. Теперь пишем палочки меньшего размера, величиной в клеточку. Точки, чтобы сохранить тот же наклон, ставим: середина верха, левый нижний угол, палочка; правый верхний угол, середина низа, палочка; и т.д.

5. Автоматизация маленьких палочек.
Автоматизируем этот навык. (Также хорошо использовать отвлекающие моменты и всякие разговоры).

6. Ритмичное писание букв.
Далее возможны варианты.
Если дети совсем маленькие, можно вводить ритмичное написание печатных букв (смотри рис. 2).
Для школьников переходим к написанию букв прописных. Лучше на ритмичное письмо ставить те буквы, написание которых дети путают: П и Т; И и У; И и Ш. Здесь буква П пишется на счет 1-4, а буква Т на счет 1-6 (смотри рисунки 3, 4, 5, 6).

7. Автоматизация написания букв.
Написание каждой буквы следует доводить до автоматизма и лишь после этого переходить к освоению следующей.

8. Введение автоматизированных букв в слога, слова и тексты.
После автоматизации обоих букв из трудной пары, можно продолжить работу по обычным методикам отработки дифференциации букв в слогах и словах.

РАЗРЯДКА ПО ЗАНЯТИЯМ предлагается для детей с диагнозом дисграфия или для детей с задержкой психического развития. Для детей со сложной сочетанной структурой нарушения количество предполагаемых занятий указывается в скобках.

ОТРАБОТКА РИТМИЧНОГО НАПИСАНИЯ ОДНОЙ БУКВЫ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ТЕКСТЕ - 6-7 ЗАНЯТИЙ (10-30).

1. НАПИСАНИЕ ПАЛОЧЕК ПОД РИТМ, УДЕРЖИВАЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ – 2 ЗАНЯТИЙ ( 10-20).

2. НАПИСАНИЕ ПАЛОЧЕК, КОГДА ДЕТИ САМИ УДЕРЖИВАЮТ РИТМ – 2 ЗАНЯТИЯ (5-10).

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ КРУПНЫХ ПАЛОЧЕК – 2 ЗАНЯТИЯ (10).

4. НАПИСАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ПАЛОЧЕК - 1-2 ЗАНЯТИЯ (5).

5. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАЛЕНЬКИХ ПАЛОЧЕК – 1-2 ЗАНЯТИЯ (5).

6. РИТМИЧНОЕ ПИСАНИЕ БУКВ - 2 ЗАНЯТИЯ НА КАЖДУЮ БУКВУ (5-10).

7. АВТОМАТИЗАЦИЯ НАПИСАНИЯ БУКВЫ - 1 ЗАНЯТИЯ НА КАЖДУЮ БУКВУ(5).

8. ВВЕДЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БУКВ В СЛОГА – 1 ЗАНЯТИЯ НА КАЖДУЮ БУКВУ (5).

9. ВВЕДЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БУКВ В СЛОВА - 1 ЗАНЯТИЯ НА КАЖДУЮ БУКВУ (5).

10. ВВЕДЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БУКВ В ТЕКСТЫ – 1-2 ЗАНЯТИЯ НА КАЖДУЮ БУКВУ (5).

ОТНОШЕНИЯ - как создавать и жить счастливо?

Ритм письма - один из основных факторов, помогающих выразить способности и таланты. При очевидном таланте, на бумаге присутствует сильный ритм.
Очевидна значение ритма для музыки и танцев. В живописи и при создании скульптур - это создает непрерывность и текучесть. Литература также наполнена ритмом в поэзии и в прозе. Если у человека есть способность чувствовать ритм, то можно ожидать, что его самовыражение будет эффективным. В музыке и в поэзии можно встретить прием сломанного ритма. Как и любое изменение темпа, подобные разрывы уменьшают монотонность и акцентируют на истинном ритме (более крупными блоками).
Если у человека с техническими способностями присутствует ритм, то он сможет выразить его через дизайн, структурность и его стиль письма покажет достаточное количество доказательств данной способности. Ритм - базовый лейтмотив механики. В любой машине движение повторяется с определенной периодичностью, и человек с техническими способностями понимает этот ритм и умеет, любит с ним работать.

Читайте также: