Алгоритмы и величины кратко

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики

МБОУ СОШ №5 пгт Печенга, Мурманская область

  • Постановка задачи.
  • Формализация задачи.
  • Построение алгоритма.
  • Составление программы на языке программирования.
  • Отладка и тестирование программы.
  • Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
  • уметь строить алгоритмы;
  • знать языки программирования;
  • уметь работать в соответствующей системе программирования.

Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Путь решения задачи

разделён на отдельные шаги

Алгоритм состоит из

команд, входящих в СКИ

задач с различными исходными

Алгоритмические языки - формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов.

Характеристики алгоритмического языка

Набор используемых символов

Система правил образования

Система правил, определяющих

смысл и способ употребления

Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять. Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным.

Данные и величины Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений.

Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п.

Алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.

  • исходными данными являются коэффициенты а, b, с,
  • результатами — корни уравнения х1, х2,
  • промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.

У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.

В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.

Постоянная величина (константа) — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Постоянная величина (константа) — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5.

Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Константа может обозначаться собственным значением (числа 10, 3.5) или символическим именем (число ). Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Переменная всегда обозначается символическим именем (X, У, A, R5 и т.п.).

Способы записи алгоритмов

заданный смысл и

Алгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмы и величины 10 класс

Алгоритмы и величины

Этапы решения задачи на компьютере 1. Постановка задачи 6 . Проведение расчетов и анализ полученных результатов. 2. Формализация задачи Технологическая цепочка решения задачи на компьютере 3. Построение алгоритма 5. Отладка и тестирование программы 4. Составление программы на языке программирования

Этапы решения задачи на компьютере

6 . Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

2. Формализация задачи

Технологическая цепочка решения задачи на компьютере

3. Построение алгоритма

5. Отладка и тестирование программы

4. Составление программы на языке программирования

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: уметь строить алгоритмы знать языки программирования уметь работать в соответствующей системе программирования

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками:

уметь строить алгоритмы

знать языки программирования

уметь работать в соответствующей системе программирования

Понятие алгоритма

позиционной системе счисления;

- арифметики многозначных чисел.

Муха́ммад аль-Хорезми́

Понятие алгоритма Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. Чертежник Черепашка Робот Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке .

Понятие алгоритма

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.

Эти исполнители ничего не вычисляют.

Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке .

Понятие алгоритма Информационные объекты числа символы коды числа символы коды исполнитель исходные данные Алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами .

Понятие алгоритма

  • числа символы коды
  • числа
  • символы
  • коды

Алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами .

Данные и величины Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными . ПРОГРАММА (промежуточные данные) Исходные данные Результаты Уровни данных относительно программы

Данные и величины

Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными .

Уровни данных относительно программы

Пример. Решение квадратного уравнения: ах 2 + bх + с = 0 D = b 2 - 4ас а, b, с х1, х2

Пример. Решение квадратного уравнения: ах 2 + bх + с = 0

Правило Всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера. Свойства величин имя значение тип

Всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера.

В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные . Константа неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением Переменные изменяют свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами изменяют свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами

В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные .

  • неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением
  • неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением

Типы данных

Целые положи­тельные и отри­цательные числа в некотором диа­пазоне.

Веществен­ный

Арифметические опе­рации с целыми чис­лами: +, *, целочис­ленное деление и остаток от деления.

Любые (целые и дробные) числа в некотором диапазоне.

Примеры: 23, -12,387

Формат с фикси­рованной запя­той

представление

Операции отношений (, = и др.)

Любые символы компьютерного алфавита. При­меры: ’а’, *5',

Логические опера­ции: И (and), ИЛИ (or), НЕ (not).

Формат с плаваю­щей запятой

Примеры: 2.5, -0.01,45.0,

1 символ — 1 байт

Компьютер — исполнитель алгоритмов. Программист Программа на Паскале Система программирования на Паскале Компьютер Взаимодействие программиста с компьютером

Компьютер — исполнитель алгоритмов.

Программист

Программа на Паскале

Система программирования на Паскале

Взаимодействие программиста с компьютером

Алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд:


Теория алгоритмов является одной из базовых концепций, лежащей в основе компьютерной науки. Основы алгоритмизации и программирования изучаются в курсе информатики в 10 классе. Кратко об алгоритмах и их свойствах можно прочитать в данной статье.

Алгоритм

Алгоритм – это базовое понятие в информатике. Он представляет собой набор инструкций, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Мухаммед аль-Хорезми

Рис. 1. Мухаммед аль-Хорезми.

Свойства алгоритма

Алгоритм, как базовое понятие информатики, обладает рядом свойств:

  • Массовость предполагает пригодность алгоритма для различных исходных данных.
  • Дискретность означает, что каждый этап алгоритма представляет собой законченное действие.
  • Однозначность означает, что очередность выполнения этапов алгоритма должна быть одинакова при всех возможных наборах данных.
  • Конечность означает, что алгоритм состоит из строго определенного числа шагов.

Способы записи алгоритмов

Алгоритмы можно представлять по-разному. Существую следующие способы записи алгоритмов:

  • формульно-словесный – алгоритм задается с помощью естественного разговорного языка с использованием специальных знаков и формул;
  • графический – алгоритм воспроизводится с применением графических объектов, выстроенных в виде блок-схемы;
  • алгоритмический язык – алгоритм реализован посредством ключевых слов специального алгоритмического языка.

Самым наглядным алгоритмом, является алгоритм, заданный в виде блок-схемы, где каждый шаг представлен определенной геометрической фигурой: прямоугольник заменяет вычислительный процесс, ромбом изображается условие, шестигранник используется для обозначения цикла с известным числом повторов.


Рис. 3. Блок-схема алгоритма.

Что мы узнали?

Алгоритм представляет собой цепочку команд, приводящих к определенному результату. Он обладает свойствами массовости, дискретности, конечности, однозначности. Алгоритмы могут быть заданы в виде блок-схем, а также описаны с помощью естественных и специальных алгоритмических языков.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Алгоритмы и величины

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Алгоритмы и величины

Алгоритмы и величины

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующ.

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: Постановка задачи. Формализация задачи. Построение алгоритма. Составление программы на языке программирования. Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: •.

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь строить алгоритмы; • знать языки программирования; • уметь работать в соответствующей системе программирования.

Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является пон.

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.

Данные и величины Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принят.

Данные и величины Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений. исходные промежуточные результат

Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными я.

Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило.

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти).

У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алг.

У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.

Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственны.

Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор о.

типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления


Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данн.

Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.

Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера +.

Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд: • присваивания; • ввода; • вывода; • обращения к вспомогательному алгоритму; • цикла; • ветвления.

Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике мат.

Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби. 3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом —.

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме.

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользов.

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода: вывод m,n С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.

Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания: • пока п.

Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания: • пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; • значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующей команды присваивания этой переменной; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Краткое описание документа:

Презентация разработанна к уроку в 10 классе по учебнику И.Г. Семакина " Алгоритм и величины". В данной теме рассматривается

1. Этапы решения задачи на компьютере.

3. Данные и величины.

Целью изучения данного раздела являеться закрепление навыков в алгоритмизации, углубление знаний языка программирования Паскаль и умений его практического использования для решения задач. до изучения этой темы учащиеся должны знать:

1. алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, свойства алгоритма,

2. структуры алгоритмов: линейная, ветвящиеся, циклическая

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 819 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2015 12678
  • PPTX 181.1 кбайт
  • 704 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Живаева Оксана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: