Психотехнология общения личности руденский кратко

Обновлено: 30.06.2024

Доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии, действительный член академии педагогических и социальных наук, действительный член Международной академии социальной работы, действительный член Международной Академии социального прогнозирования, член-корреспондент Международной Академии наук высшей школы, профессор кафедры социальной психологии и виктимологии, главный редактор научно-практического журнала "С оциально-психологическая виктимология личности", президент-научный руководитель НИА "Лаборатория социально-психологической виктимологии личности профессора Е.В.Руденского", социальный терапевт виктимолог, драматерапевт виктимолог, режиссер драматического театра и массовых праздников.

Работает в НГПУ с 1992 года

Тема диссертационного исследования: Феноменология и социальная технология праздничного общения (специальности: 19.00.05- социальная психология, социология и психология личности и 13.00.05.- Теория и организация социально-культурной деятельности)

Приоритетные научные интересы: Социально-психологическая виктимология личности; Социальная терапия субъектной виктимности, Терапевтические тренинги развития психотехнических и социально-функциональных компетентностей, драматерапия виктимности.

Преподает на факультете психологии НГПУ курсы:

1. Социально-педагогическая виктимология;

2. Жестокое обращение с детьми;

3. Социальная психология,

4. Реабилитация девиантных подростков.

5.Социология девиантности и другие.

Практикующий социальный терапевт с опытом работы 49 лет с жертвами жестокого обращения в семье, жертвами собственной некомпетентности;

Ведет тренинги развития психотехнической и социально-функциональной компетентности.

Руководит подготовкой аспирантов.

Руководит магистерской программой "Организационная психология управления"

Приглашенный профессор Межрегионального центра переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Сибирского института управления Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России.

Главный редактор журнала "Социально-психологическая виктимология личности".

Научный руководитель НИА "Лаборатория социально-психологической виктимологии личности профессора Е.В.Руденского".

Научные публикации:

4.Введение в теорию и практику психотехнологий общения учителя как менеджера.- Кемерово: Изд-во ОблИУУ,1995. ( в соавторстве с Т.С.паниной).

5.Дефект социализации личности в образовательном процессе школы как предмет социально-педагогического исследования.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001.

6.Экспериментально-психологические основы социально-педагогической виктимологии.- Новосибирск: Изд-во НГПУ,2000.

7.Дефект социализации личности учащегося в образовательном процессе школы: генезис, феноменология и онтология. Теоретико-экспериментальные основы социально-педагогической виктимологии образования. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПР, 2003.

Психотехнологии общения — это психологические механизмы общения, применяющиеся для достижения оптимальных результатов в управлении.

Общение представляет собой форму деятельности, которая осуществляется между людьми в качестве равных партнеров. Оно приводит к возникновению психического контакта, который проявляется через обмен информацией, взаимовлияние, взаимопереживание и взаимопонимание.

Особенности психотипов общения

Психотехнология общения оперирует таким понятием, как механизмы общения и психотипы. Психотип представляет собой модель поведенческой структуры личности, включающую ее взаимодействие с окружающей средой. Знание психотипа другого человека позволит выстроить соответствующую стратегию и тактику поведения в ходе общения.

Для делового общения важна комплексная оценка партнера, осуществляемая в неразрывном единстве с окружающей средой. В этом случае наибольшая информативность присуща классификации психотипов. В ее основе лежит психогеометрическая теория С. Диллингера.

Среди достоинств представленной концепции необходимо выделить:

  • Мгновенное определение типа личности партнеров по общению;
  • Возможность получения достаточно подробной характеристики личных качеств каждого партнера по общению;
  • Составление сценария поведения для каждого партнера в любой типичной ситуации.

Психологическая классификация основных типов личности в соответствии с психогеометрическим подходом выглядит следующим образом:

  • квадрат,
  • треугольник,
  • прямоугольник,
  • круг,
  • зигзаг.

Квадрат обладает выносливостью и терпеливостью. Он эрудирован и трудолюбив, является хорошим аналитиком, любит порядок. Для него не свойственна суетливость, он хороший администратор и обладает отличными коммуникативными навыками.

Психотип треугольник является в общении лидером. Он энергичен, решителен и имеет большую уверенность в собственных силах. Это прагматик и хороший аналитик, который умеет определить сущность проблемы.

Готовые работы на аналогичную тему

Психотип прямоугольник является временной формой личности. Этот человек непоследователен и непредсказуем, часто внутренне возбужден. Для него свойственна низкая самооценка, отсутствие удовлетворенности статусом. Этот психотип легко впадает в состояние замешательства, ему необходимо общение для получения поддержки.

Психотип круг является руководителем-демократом. Он доброжелателен и коммуникабелен. Это прирожденный психолог, имеющий популярность у коллег. Он избегает конфликтных ситуаций, стараясь угодить всем, и не имеет решительности.

Для психотипа зигзаг характерен энтузиазм, наличие идей. Такие люди независимы, остроумны, язвительны. Они эмоционально возбудимы и являются мастерами самопрезентации. Как правило, представители этого психотипа не умеют доводить начатое дело до конца.

Психотехнологии общения

Цель общения может достигаться лишь при наличии психологического контакта и доверия между партнерами. Прежде чем пойти на контакт с предполагаемым собеседником, человеку необходимо ответить себе на простые вопросы: Что? Как? Когда? Почему?

Третий вопрос определяет возможность выяснить желательные временные параметры общения (когда с учетом всех внешних и внутренних условий будет проведена беседа, наметки о предполагаемой длительности общения). Четвертый вопрос нужен для выяснения обязательности предполагаемого общения (по какой причине именно этот человек доложен идти на это общение, есть ли кто-то, кто сможет сделать это лучше).

Последний вопрос имеет большое значение, так как эффективность общения полностью зависит от совпадения близости психологических характеристик собеседников. Например, когда предполагаемый собеседник обладает стилем мышления синтезатора, то с ним лучше проводить беседу тоже синтезатору, чем аналитику.

Лучшим образом вступают в контакт люди, близкие по типу личности, внешним параметрам, речи, языку тела, убеждениям и темпераменту. Если таких близких черт будет мало, то нужно применять соответствующие вспомогательные психотехники.

Подстройка с помощью голоса и речи происходит в случае, когда близкими являются следующие параметры:

  • Темп речи,
  • Тембр голоса,
  • Высота тона,
  • Часто используемые слова и выражения.

Подстройка под себя происходит, когда человек, сначала установив контакт с собеседником с помощью уже описанных психотехник, далее начинает постепенно изменять собственную позу, мимику или речь. В результате этих действий собеседник непроизвольно начинает ему подражать. Подобная техника требуется в случае, когда собеседник, судя по внешним признакам, находится в таком состоянии, в котором добиться достижения целей общения почти невозможно.

Психотехнология общения - это наука о практическом использовании психологических еханизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми.

Психотип - модель поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой. Знание психотипа партнера по общению позволяет построить стратегию и тактику собственного поведения.
Для делового общения важна комплексная оценка партнера в неразрывном единстве с окружающей средой. Здесь наибольшей информативностью обладает классификация психотипов, основанная на психогеометрической концепции С.Диллингера.
Достоинства концепции:

-мгновенно определяется тип личности партнеров по общению,

-появляется возможность дать достаточно подробную характеристику личных качеств каждого из партнеров по общению,

-может быть составлен сценарий поведения для каждого из партнеров в типичных ситуациях.

Психологическая характеристика основных типов личности
(психогеометрический подход).

1.Квадрат:трудоголик, вынослив, терпелив;эрудирован, хороший аналитик;любит порядок, не суетлив, аккуратен хороший администратор, коммуникативен, эмоционально сух.

2.Треугольник:лидер, энергичен, решителен, уверен в своих силах;
прагматик, хороший аналитик, умеет вскрыть суть проблемы; честолюбив, несамокритичен, часто рискует; эгоцентрик, детонатор межличностных отношений.

3.Прямоугольник (временная форма личности): непоследователен и непредсказуем, внутренне возбужден; низкая самооценка, неудовлетворенность статусом, легко впадает в состояние замешательства; нуждается в общении для получения поддержки.

4.Круг:руководитель-демократ, доброжелателен, коммуникабелен; прирожденный психолог, популярен у коллег; избегает конфликтов, старается угодить всем; часто нерешителен.

5.Зигзаг: энтузиаст, генератор идей; независим, остроумен, язвителен; эмоционально возбудим, мастер самопрезентации; не умеет довести начатое дело до конца.

Психотехнология общения - это наука о практическом использовании психологических еханизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми.

Психотип - модель поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой. Знание психотипа партнера по общению позволяет построить стратегию и тактику собственного поведения.
Для делового общения важна комплексная оценка партнера в неразрывном единстве с окружающей средой. Здесь наибольшей информативностью обладает классификация психотипов, основанная на психогеометрической концепции С.Диллингера.
Достоинства концепции:

-мгновенно определяется тип личности партнеров по общению,

-появляется возможность дать достаточно подробную характеристику личных качеств каждого из партнеров по общению,

-может быть составлен сценарий поведения для каждого из партнеров в типичных ситуациях.

Психологическая характеристика основных типов личности
(психогеометрический подход).

1.Квадрат:трудоголик, вынослив, терпелив;эрудирован, хороший аналитик;любит порядок, не суетлив, аккуратен хороший администратор, коммуникативен, эмоционально сух.

2.Треугольник:лидер, энергичен, решителен, уверен в своих силах;
прагматик, хороший аналитик, умеет вскрыть суть проблемы; честолюбив, несамокритичен, часто рискует; эгоцентрик, детонатор межличностных отношений.

3.Прямоугольник (временная форма личности): непоследователен и непредсказуем, внутренне возбужден; низкая самооценка, неудовлетворенность статусом, легко впадает в состояние замешательства; нуждается в общении для получения поддержки.

4.Круг:руководитель-демократ, доброжелателен, коммуникабелен; прирожденный психолог, популярен у коллег; избегает конфликтов, старается угодить всем; часто нерешителен.

5.Зигзаг: энтузиаст, генератор идей; независим, остроумен, язвителен; эмоционально возбудим, мастер самопрезентации; не умеет довести начатое дело до конца.

Социальная психология — наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей разных школ. (Определение В. Г. Крысько)

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

Список использованной литературы:

1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001.

2) Е.Н. Емельянов. Психология групп, лидерства и руководства. // Социальная психология. Словарь. – М., 2001.

3) Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии //Методологические проблемы социальной психологии. - М.,1975.

4) Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008.

3. Личность как субъект общения, понятие субъективности личности, функции личности как субъекта общения. Психотехнологии общения личности.

Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, выдающийся социальный философ, в качестве основных предложил выделить три мира: внешний мир, социальный мир ("наш мир", мир, в который вместе со мной входят и другие люди), внутренний мир ("мой мир", индивидуальность и неповторимость "моего" существования) [3, 43].

Включение человека в социальный мир основано на его понимании и освоении системы существующих в этом мире субъект-объектных отношений. С этой точки зрения, субъективные, психологические отношения человека к окружающему его миру составляют его основное содержание как личности. Бытие личности в социальном и внешнем мире – это деятельность. В деятельности личность формируется, выражается и осуществляется. Трудно найти такую область деятельности, в которой использование психологических знаний и методов не было бы тесно связано с необходимостью учитывать целостность личности как субъекта и объекта психологического воздействия.

Подход к личности как субъекту общения в социальной психологии определяется следующими характеристиками:

  • типологической (типологические свойства личности и их реализация в общении);
  • статусной (социально-психологический статус личности раскрывается в ее социально-психологических свойствах);
  • диспозиционной (определяющей фиксированную в социальном опыте личности предрасположенность к общению);
  • функциональной (определяющей функции личности как субъекта общения);
  • технологической (определяющей уровень коммуникативной компетенции личности, ее владение навыками социально-психологического взаимодействия) [2, 74].

Понятие субъективности личности

2) язык, речь и другие знаковые системы, возникающие из потребности в общении;

3) самореализация, самоутверждение человека в различных видах деятельности, необходимым условием которой является общение;

4) самоутверждение человека в другом человеке, т.е. в общении [].

Становление и развитие человеческой субъективности представляет собой сложный, диалектически противоречивый процесс, протекающий в исторических модификациях социальных общностей.

Функции личности как субъекта общения

Классификация функций личности как субъекта общения рассматривалась многими исследователями (Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев).

Наиболее полно представлена классификация В.Н. Панферова. Можно говорить о шести функциях личности как субъекта общения:

1) коммуникативная (взаимосвязь людей осуществляется на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия с помощью органов чувств, речи, естественных выразительных средств человека и искусственных средств связи);

3) когнитивная (осмысление воспринятых значений посредством представления, мышления, воображения и фантазии);

4) эмотивная (переживание человеком своих отношений слюдьми, а также в эмоциональной связи с действительностью);

5) конативная (воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, выражает побудительные силы человека, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через общение);

6) креативная (преобразование людей в процессах общения,изменение и воспитание личности) [2, 86].

Психотехнологии общения личности

Технологический уровень характеристики личности как субъекта общения раскрывает ее умения общаться. Общение как умение - сложное явление, т.к. представляет собой целую систему умений разного порядка и характера. Эти умения условно делят на 7 групп:

1) речевые умения связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения;

2) социально-психологические умения связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношения, взаимопроявлений и взаимовлияний;

3) психологические умения связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования;

4) умения использовать нормы речевого этикета;

5) умения использовать невербальные средства;

6) умения общаться в различных формах политической деятельности;

7) умения взаимодействовать [2, 96].

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что психотехнология общения – это система социально-психологических алгоритмов, определяющих для личности социальные роли и порядок из реализации в соответствующих коммуникативных ситуациях.

Список использованной литературы:

1) Ильяева И.А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989

3) Хабермас, Ю. Теория коммуникативного действия [Текст]:/ Ю. Хабермас.//Вестник Московскогоуниверситета. Серия 7 : Философия. – 1993 – №4 – Стр..

Искусство общения, знание психологических особенностей и использование психологических методов крайне необходимы профессионалам, чья работа требует постоянных контактов между людьми — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение налаживать отношения с людьми, находить к ним подход, располагать их к себе необходимо каждому. Этот навык является основой успеха в жизни и в бизнесе. Необщительный, сварливый человек будет испытывать трудности в общении с коллегами, ему будет сложно наладить контакты с деловыми партнерами, добиться успеха в переговорах. Ключ к успеху любого бизнесмена, какая бы задача ни стояла — создать атмосферу делового сотрудничества, доверия и уважения.

Общение с людьми — это наука и искусство. В этом отношении важны как природные способности, так и обучение. Поэтому каждый, кто хочет добиться успеха в общении с другими людьми, должен научиться этому. Зарубежные учебные заведения уделяют большое внимание проблеме коммуникации. Этика и психология делового общения обязательно включаются в программы обучения; большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению; издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов общения.

Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который возникает из потребностей совместной деятельности и предполагает обмен информацией, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Психотехнологии общения личности - Структура общения

Структура общения

Мы охарактеризуем структуру общения, выделив три его взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона коммуникации — это организация взаимодействия между людьми, то есть обмен не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия партнерами по общению друг друга и установление на этой основе взаимопонимания. Конечно, все эти термины очень условны. Но поскольку эти взаимосвязанные аспекты общения играют важную роль, мы рассмотрим их более подробно.

Здесь важен вопрос о средствах и механизмах воздействия на участников общения между собой в их процессе. Самым важным средством общения является язык.

Язык — это система знаков, которая служит средством человеческого общения, мыслительной деятельности, выражением самосознания человека.

Большое значение в процессе общения имеют знаки.

Знак — это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который служит указанием и обозначением и используется для записи, хранения, обработки и передачи информации.

Общее содержание, вкладываемое в данный знак, называется его значением. В значении знаков воплощаются знания, приобретенные людьми, их практический и теоретический опыт. Участвуя в жизни того или иного культурного сообщества, мы усваиваем значение знаков, учимся их использовать.

Помимо общего значения для всех людей, знак может иметь свой субъективно окрашенный личный смысл для каждого. Она порождается личным опытом человека, его желаниями, надеждами, страхами и другими чувствами.
Когда общение формализовано, самым важным в словах и действиях людей является их общий смысл. Чтобы обеспечить точность в определении этих значений, юристы, дипломаты и ученые уделяют внимание строгости формулировок в своей профессиональной деятельности. В принципе, это очень важно в любой профессиональной сфере. Когда человек в общении выступает как личность и выражает собственные взгляды и чувства, то, помимо общепринятого значения поведения, важным становится личностный смысл поведения для собеседника.

Можно сказать, что понять человека как носителя определенной культуры можно только тогда, когда мы постигаем смысл его слов и поступков. Понять его как личность можно только тогда, когда мы принимаем во внимание как смысл, так и личное значение его речей, жестов и т.д.

Признаки эмоций, которые человек хотел бы скрыть (например, страх студента перед аудиторией может выдать его дрожащие руки, даже если он хорошо контролирует свой голос и лицо), могут быть использованы как ненамеренные знаки. Речь также может содержать непреднамеренные знаки (например, фразы, раскрывающие эмоциональное состояние говорящего). Непреднамеренные знаки могут содержать не только информацию об эмоциональном состоянии партнера.

Например, акцент и тонкие особенности произношения могут быть индикаторами того, откуда человек родом и где он живет, а также социальной среды, в которой он вырос. Частые ссылки в речи на мнение человека могут показать, на кого оратор опирается в своих суждениях.

Поскольку непреднамеренные знаки в первую очередь говорят о самом человеке, его непосредственных, спонтанных реакциях, очень важно научиться воспринимать и правильно расшифровывать их.

Механизмы воздействия в процессе общения

Существует два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, которое происходит с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis — словесный). В невербальной коммуникации средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (поза, жесты, мимика, интонация, взгляд, пространственное расположение и т.д.).
Живая речь содержит большое количество информации, заключенной в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.

Осанка, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая подвижность различных частей тела (руки — жесты, лица — мимика, позы — пантомима). Эти общие двигательные навыки отражают эмоциональные реакции человека. Эти характеристики называются кинетикой.

Паралингвистика или просодия — особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздох, дефекты речи, особенности организации контакта.

Паралингвистика — это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика — это включение в речь пауз, кашля, смеха и темпа речи.

Проксемика (от английского proxemics). Основатель проксемики Э. Холл назвал ее пространственной психологией.

Во-вторых, невербальные средства общения дополняют содержание высказывания.

Вот что писал по этому поводу известный исследователь сценического языка С. Волконский: «Не застревайте на слове, не думайте, что слово имеет значение; слово имеет бесконечное множество значений, и только интонация определяет истинный смысл в каждом конкретном случае.

В-третьих, невербальные средства общения являются индикатором отношения к собеседнику, так как выражают чувства говорящего.

В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, его текущем состоянии, психологических характеристиках.

Психотехнологии общения

Цели общения могут быть достигнуты только при наличии психологического контакта, доверия к партнеру и т.д..
Люди, похожие по типу личности, внешности, речи, языку тела, убеждениям и темпераменту, лучше идут на контакт. Однако, если этих сходств недостаточно, необходимо использовать следующие вспомогательные психологические приемы.

Когда преобладают зрительные образы, глазные яблоки стремятся вверх; когда преобладают слуховые образы, глазные яблоки стремятся в сторону; а когда преобладают кинестетические образы, глазные яблоки стремятся вниз.

Знание этих предпочтений может помочь вам подстроиться под собеседника, повысив эффективность общения. Хотя адаптация может быть как прямой, так и обратной. Прямой — это когда вы культивируете и используете те же сенсорные предпочтения, что и ваш собеседник.

Инверсия — это когда вы начинаете склонять собеседника к другому сенсорному предпочтению, чтобы он увидел проблему, ситуацию с другой точки зрения. Иногда это позволяет достичь желаемого результата.

Психотехнологии партнёрских отношений

Под партнерскими отношениями в коллективе следует понимать достаточно тесные межличностные отношения между сотрудниками (в том числе между руководителем и подчиненными), основанные на высокой степени общности интересов, мыслей, чувств и эмоций.

Для обеспечения эффективных партнерских отношений в организациях разрабатывается специальная психотехнология формирования социального партнерства.

Межличностные отношения между людьми начинаются в тот момент, когда они вступают в контакт друг с другом (первый шаг).

Внутренним механизмом контакта между людьми является интеллектуальная и эмоциональная эмпатия. Первый формируется в процессе активной совместной деятельности и возможен, когда партнеры уважают друг друга, искренне делятся впечатлениями, обмениваются опытом и совместно решают сложные проблемы. Вторая эмпатия обусловлена личностью участника общения: Интерес к человеку, его деятельности, объекту общения передается партнеру по невидимым каналам, что вызывает желание продолжить контакт, расширить сферу общения.

Второй шаг в психотехнике — это действия руководителя по признанию ценности личности подчиненного и моделированию его личностных качеств.

Руководитель должен видеть в каждом подчиненном прежде всего человека со своими интересами и внутренним миром, а не только работника, должен уважать его мнение и личную жизнь, укреплять его самооценку и уверенность в себе при любой возможности (даже публичной похвалой за малейшее проявление инициативы и критикой только наедине).

Третий шаг в построении партнерских отношений является важнейшим условием их практической эффективности. Следует отметить, что раппорт и адаптация руководителя к внутреннему состоянию подчиненного (раппорт от фр. rapport — связь, отношение) лежит в основе общепринятого в мире метода практики нейролингвистического программирования (НЛП).

В процессе общения менеджера с сотрудником необходимо распознавать его модальности и паттерны общения. Для этого необходимо наблюдать за движениями его глаз, рук, изменениями в тоне голоса, а также за частотой дыхания, темпом речи и т.д. Необходимо обратить внимание на ключевые слова (предикаты), используемые им в разговоре.

Адекватная оценка партнера включает в себя его мыслительные стереотипы, установки, самооценку и самоуважение. Важен анализ эмоционального состояния партнера по общению как регулятора восприятия мира, зачастую низкий уровень развития последнего приводит к ошибкам интерпретации взаимодействий с людьми в окружающей среде.

Для того чтобы добиться успеха в партнерском общении, лидер должен считаться с ожиданиями (экспектациями) людей и искать оптимальную тактику контакта. Думая о выражениях и действиях собеседника, желательно прогнозировать его поведение в будущем, а он, в свою очередь, должен предполагать, как отреагирует его партнер на то или иное замечание, вопрос, действие. В то же время важно, чтобы у партнера не было опасений скрытого манипулирования его поведением. Поэтому практические психологи советуют инициаторам общения работать над созданием открытых отношений с собеседником, которые позволяют каждой стороне раскрывать собственные взгляды, мысли и чувства, а также учитывать необходимость вынести мнение другого.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: