Протест дубровского против беззакония и несправедливости 6 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дубровский.docx

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Планируемые результаты обучения: Для ФГОСа: Предметные: владеть навыками различного вида пересказов, понимать роль изобазительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературного произведения Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. Метапредметные : познавательные:ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, уметь обобщать, делать выводы; уметь находить нужную информацию в учебнике, в тексте романа Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока,оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Методы и формы обучения : фронтальная(беседа), индивидуальная, работа в парах, работа в группах, распределительный диктант, блиц-опрос, сравнительная характеристика героев, неоконченное предложение, работа со схемой, проблемный вопрос.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, эпиграф урока записан на доске; презентац ия к уроку, карточки для работы каждой группы.

I .Организационный момент.

II .Проверка домашнего задания Краткий рассказ об отношениях К. П. Троекурова и А.Г. Дубровского. (Сравнительная характеристика)

II .Введение в тему 1.Ребята, приходилось ли Вам когда-нибудь сталкиваться с людьми, которые поступают не по совести, несправедливо? 2.А как вы понимаете, что такое справедливость, несправедливость? Учитель: Итак, в жизненных ситуациях нужно всегда поступать по совести, чтобы не запятнать свою честь.

Работа со словарем

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

3.Как вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами проанализируем поступки Владимира, наследник ли он отцовского отношения к чести ,который протестует против беззакония и несправедливости, составим цепочку событий, которые позволяют раскрыть характер героя, его поступки, ответим на проблемный вопрос : похожи ли семьи Дубровского и Троекурова?

V . Изучение нового материала

1. Проблемный вопрос «Похожи ли семьи?

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Распределительный диктант(Распределите по колонкам описания)

2.В этой семье есть святыни, которые они берегут; понимают и любят друг друга.

3.В доме …..висит портрет жены ……, хранятся письма, которые были написаны ею во время турецкого похода. Здесь свято хранят память о любви.

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Вывод: Судьбы похожи, но семьи разные. Андрей даже не мог представить, что кто-то чужой будет ходить по дому мимо портрета его матери, где прошло его детство, где он испытал тихие семейные радости счастливой жизни, поэтому он прибегает к решительным действиям. Взаимопроверка(Работа в парах) Слайд №5

1.Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистеневку у Дубровского? (сломить гордость Андрея Григорьевича)

2. Удалось ли ему это? 3. Почему его торжество было отравлено?( такого исхода- сумасшествия Дубровского он не ожидал)

4.Что мы узнаем о состоянии Кирилы Петровича из четвертой главы?(совесть его роптала, он не был корыстолюбив, победа не радовала его.)

5. Почему, описывая ссору помещиков, А. Пушкин так много внимания уделяет К. Троекурову? (натура неуравновешенная, властолюбивая, вспыльчивая, но и отходчивая. НО: Дубровский гордый, он никогда бы не смог простить своего обидчика.)

3.Анализ эпизода

I группа Прочитать описание осеннего пейзажа и дать ответы на вопросы . Составить ТЕКСТ. Представить работу классу. 1.Какую жизнь вел Андрей в Петербурге?(Владимир "был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста", "воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать".) 2.Символом чего выступает осень в этом эпизоде?Какую роль здесь играет пейзаж? (Природа отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев - все говорит об одиночестве героя 3. Как, по-вашему смерть отца и осенние опадающие листья символизируют конец жизни в этом эпизоде? 4. Какие чувства испытывает Владимир?(одиночество, чувство духовного бездорожья, жизнь проходит. )

Найдите эпитеты в этом эпизоде. Как они раскрывают состояние героя? (Эпитеты записываются на желтых листочках, которые вывешиваются на дерево ЗНАНИЙ) ВЫВОД: Смерть отца и известие от няни заставила Владимира повзрослеть. Он держится решительно и независимо. После смерти отца Владимир Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвленной гордости и желания отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но Владимир Дубровский не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться.

Слайд №6,7 II группа Сцена пожара. Пересказать сцену пожара, дать ответы на вопросы. Составить ТЕКСТ своего выступления и представить работу группы классу 1. Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?(Они пытались поднять бунт.) 2. Как ведет себя Дубровский?(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.) 3.Как его это характеризует?(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.) 4.Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?(Он переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом.)

VI .Рассмотрим схему, которая перед вами: Ценности Дубровских – беззаконие Троекурова и компании?

Учитель: Владимир протестует против беззакония, несправедливости, но при этом сам становится разбойником, творящим самосуд. Автор явно на стороне героя. А. Пушкин показывает Дубровского человеком благородным, честным, который защищает справедливость. Идея произведения заключается в том, что главными человеческими ценностями являются справедливость, честь и верность данному слову. Об этом мы будем говорить на следующем уроке. А сегодня давайте попробуем ответить на проблемный вопрос: 1. Заслуживает ли герой уважение? 2.Откажется ли герой от мщения? Какие факторы повлияют на это решение? Что может изменить его решение?

VII . Рефлексия деятельности

IX . Домашнее задание

Дубровским двигало желание возмездия за несправедливость и жестокость, с какой он был лишен всего: семьи, состояния, карьеры, родного дома. Владимира Дубровского заставили стать разбойником смерть отца и отсутствие средств к существованию. Но главное в том, что он, зная корыстолюбие и продажность чиновников, потерял надежду на справедливое решение суда и даже не надеялся найти защиту у царя. Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всем желании, Дубровский победить не в состоянии.

Главный герой лишается родного человека, дома, положения. Он думает о том, как в мире много несправедливости. Владимир не хочет терпеть предательства, беззакония. Он желает бороться с врагами. Поэтому Дубровский собирает команду, которая состояла из его бывших слуг. Теперь персонаж настоящий разбойник, который крадет у богатых и зажиточных людей все их деньги. Но это ещё не всё. Герой собирается лично отомстить Троекурову, который оскорбил его отца. Именно Кирилл Петрович виновен в смерти человека.

Сочинение: Протест Дубровского против беззакония и несправедливости

По-разному ведут себя люди, когда их обижает кто-то более сильный и влиятельный. Многие решают, что лучше смолчать. покориться, проглотить обиду, думают, что им не хватит силы, чтобы достойно ответить обидчику.

Болезнь и смерть любимого отца потрясли молодого человека, и он не колеблясь решил добиваться справедливости или отомстить за обиды и горькие потери. В этом решении Владимира поддержи­вало знание того факта, что Кирила Петрович совершенно неза­конно отобрал деревню у старого Дубровского. Влияние, связи и деньги Троекурова были его главным аргументом в суде -ион v выиграл это дело.

Молодой Дубровский не видел законных путей для наказания своего обидчика и, поскольку ничего другого ему не оставалось, ушел со своими крестьянами в лес — разбойничать. Разбойники наводили страх на всю округу, но грабили они только богатых. Жаль, конечно, что Дубровский отказался от мести главному сво­ему обидчику—Троекурову. Остановила Владимира любовь к юной Марье Кириловне — дочери Троекурова.[/sms]

Читайте также: