Кратко текст описание блюда для кафе 5 6 предложений

Обновлено: 07.07.2024

My favourite dish is pizza. I like it very much from childhood. First I tasted it in the cafe. But now my mom cooks it perfectly, each time different with various ingredients. Most of all I like pizza with chicken, mushrooms, olives and extra cheese. There also must be some ketchup or fresh tomatoes. The second type of pizza I mostly like is pizza with mincemeat, tomatoes, greens, spices and feta cheese. It's so delicious. We often cook pizza at home, gathering with whole family or friends. I think I'll be a pizza maker in future. I'd like to invent my own recipe of pizza.

Мое любимое блюдо - пицца. Мне она очень нравится с детства. Впервые я попробовала ее в кафе. Но теперь моя мама готовит ее идеально, каждый раз по-разному с различными ингредиентами. Больше всего мне нравится пицца с курицей, грибами, оливками и сыром. Также должен быть кетчуп или свежие помидоры. Второй тип пиццы, который мне больше всего нравится, это пицца с мясным фаршем, помидорами, зеленью, специями и сыром фета. Это настолько вкусно. Мы часто готовим пиццу дома, собираясь всей семьей или друзьями. Я думаю, что я буду пиццайоло в будущем. Я бы хотел изобрести свой собственный рецепт пиццы.

Когда речь заходит о написании красивых текстов для меню, выбор вкусных слов особенно важен. Слова, которые вы используете для описания блюд, могут как соблазнить посетителей и увеличить продажу блюд, если вы выберете их хорошо, так и отпугнуть клиентов или запутать их, если вы не будете осторожны.

Ниже мы разберем ключевые компоненты продающего текста для меню, а также предложим список вкусных слов, с помощью которого вы сможете составить красочное описание любого блюда или напитка.

Слова для описания вкуса

Вкус еды — то, на чем больше всего фокусируются посетители, когда выбирают, что заказать. То, как вы описываете блюда в меню может создать ожидание, а порой даже убедить нерешительного клиента попробовать что-то новое. Принимая это во внимание, важно выбирать наиболее точные и полные формулировки для передачи вкусовых ощущений блюда в описании.

Наиболее удачные слова, передающие вкус:

Кислый: Пища с ярко-выраженным острым кусом. Часто используется для обозначения вин, фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы

Горький: терпкий, резкий, а иногда и совсем жесткий отталкивающий вкус. Ярчайшие примеры — редька, хрен, горчица

Горько-сладкий: Менее резкий, чем просто горький вкус. Сочетает в себе терпкость и сладость. Можно встретить в темном шоколаде, кофе, грейпфрутах

Цитрусовый: Яркий вкус с оттенками лимона, лайма, апельсина, мандарина или грейпфрута

Освежающий: вкус, передающий ощущение прохлады. Часто используется для описания лимонада, мяты

Земляной: напоминающий свежую почву. Часто используется для описания красных вин, корнеплодов и грибов

Жгучий: вкус, чувствующийся как будто что-то выделяет жар. Синоним для острого

Свежий: легкий и бодрящий вкус. Применимо к многим продуктам (фруктам, овощам, мясу) и травам

Фруктовый: любой вкус, напоминающий сладкие фрукты

Насыщенный: богатый вкус, может чувствоваться немного тяжеловатым во рту. Часто используют для описания вин

Травяной: яркий, свежий и иногда земляной вкус с оттенками трав

Медовый: сладкий или засахаренный вкус, который может напоминать мед

Ореховый: похожий на вкус орехов. Часто используется для описания сыров

Питательный: насыщенный, плотный вкус. Часто употребляется в отношении продуктов, содержащих сливки

Крепкий: богатый вкус с некоторой землистостью. Подходит для алкогольных напитков: виски, вин, ликеров с выдержкой

Острый: резкий, горьковатый или терпкий вкус. Применяется для описания кислой еды

Дымный: вкус, напоминающий запах дыма. Используют при описании сортов чая, виски, соусов

Пряный: жгучий вкус от острых специй

Сладкий: приторный вкус

Резкий: терпкий, острый вкус, создающий покалывание во рту

Терпкий: острый, горький или кислый вкус. Часто используется для описания кислотных продуктов

Дрожжевой: земляной вкус с привкусом дрожжей. Зачастую используется в описании пива или хлеба

Древесный: земляной, иногда ореховый вкус. Подходит к кофе и сырам

Пикантный: свежий, колоритный или бодрящий вкус

Слова для описания текстуры

Еще один критерий, по которому можно описывать блюда — текстура. Соотнесение правильно подобранных слов, описывающих текстуру с вашими блюдами, поможет гостям ресторана живо представить тактильные ощущения от поглощения.

Наиболее удачные слова, передающие текстуру:

Воздушный: легкая, мягкая текстура, часто создаваемая c помощью воздуха

Маслянистый: мягкая кремовая текстура, напоминающая сливочное масло

Тягучий: текстура еды, которую нужно тщательно пережевывать перед глотанием. Может быть легким и упругим или тяжелым и липким

Кремовый: мягкая густая текстура, получаемая благодаря содержанию молочных продуктов

Хрустящий: твердая текстура, часто узнаваемая резким, хорошо слышимым шумом во время надкусывания

Рассыпчатый: текстура еды с рыхлой структурой, разваливающейся на мелкие кусочки или крошки

Покрытый коркой: текстура с твердым слоем снаружи и мягкой начинкой внутри

Нежный: легкая мягкая текстура, моментально теряющая форму при нажатии

Рыхлый: мягкая и густая текстура

Игристый: текстура, получаемая за счет присутствия маленьких пузырьков, применяется к газированным напиткам

Слоеный: легкая текстура, образованная слоями, которые разваливаются во время поедания

Пышный: легкая и воздушная текстура

Клейкий: вязкая, иногда липкая текстура, возникающая из-за присутствия влаги в плотной твердой еде

Сочный: нежная текстура, характеризующаяся присутствием большого количества жидкости

Шелковистый: тонкая, мягкая текстура, вызывающая ощущение с чем-то гладким во рту

Гладкий: однородная текстура без песчинок, бугорков и вмятин

Мясистый: мягкая, сочная текстура

Бархатистый: гладкая и насыщенная текстура

Поможем наладить трафик в ваш ресторан и увеличим число заказов доставки еды с помощью комплексного продвижения.

Слова для описания способа приготовления

Один из лучших способов красочно описать еду в меню — указать, как она была приготовлена. Создайте с помощью слов такую картинку в голове у посетителя, которая даст четкое представление о вкусе и внешнем виде блюда.

Помогут вам в этом следующие слова:

Печеный: еда, которую готовили в духовке, в результате чего на ней часто возникает хрустящая корочка

Бланшированный: еда, варившаяся в кипящей воде, а потом была резко помещена в холодную. Характерно образование смягченной текстуры

Тушеный: пища, которую сначала недолго обжаривают, а потом медленно тушат в закрытой кастрюле. В результате получается сухая слегка хрустящая оболочка c нежной текстурой внутри

Панированный: еда, покрытая смесью панировочных сухарей или кляром, которую выпекают или жарят

Приготовленный на открытом огне / углях: пища, готовящаяся под воздействием интенсивного жара. В готовом виде приобретает более почерневший вид и дымный аромат

Карамелизированный: еда, медленно готовящаяся до подрумянивания и появления более сладкого вкуса

Ферментированный: соединение еды с бактериями, дрожжами и другими микроорганизмами для получения органических кислот, алкоголя или газа. Приводит к резкому, кусающемуся аромату

Жареный: пища, приготавливаемая, как правило, на смазанной маслом сковороде. Имеет поджаристую корочку и золотистый цвет

Глазированный: еду смачивают, обрызгивая поверхность каплями или с использованием кисти. В результате чего получается глянцевый вид и хрустящая оболочка снаружи

Фламбированный: блюдо обрабатывается алкоголем, после чего поджигается

Пропитанный: продукт вымачивается в жидкости с другим ингредиентом для извлечения вкуса ингредиента и смешивания его с продуктом

Маринованный: пища (обычно мясо), которая была тщательно вымочена в ароматном маринаде, содержащем травы, специи, уксус и масло

Подрумяненный: приготовление до карамелизации в небольшом количестве жира, а затем доготавливание на сковороде, гриле или другим способом

Пассерованный: еда, быстро приготовленная в небольшом количестве жира

Копченый: приготовление или консервация путем воздействия дыма от тлеющей древесины

Взбитый: ингредиенты ускоренно перемешиваются до появления воздушности. Приводит к легкой, пышной текстуре

НАПРИМЕР: игристое, таящий во рту сыр, мягкий, хрустящий, нарезанный посередине, завоевавший приз, коричневый с золотистым отливом, легкий, воздушный, уникальный, сжигающий жиры, низкокалорийный, оригинальный, диетический, маринованный, охлажденный, знаменитый, замороженный, жареный по методу “соте”, первоклассный выбор, натуральный, уникальный, наши гости обожают это блюдо; приготовленный в домашних условиях, невероятный, острый, хрустящий, вы получите удовольствие, попробовав это блюдо, ароматный, свежайший, не острый, только что с грядки, пользующийся особым спросом, рыба только что из океана и т.д.

Что такое обратная связь (Feedback)?

Процедура обратного контроля состоит в следующем:

- после подачи блюда гостям, официант ждет некоторое время, пока гости его попробуют;

- после этого официант подходит к гостям и интересуется их мнением о блюде;

- в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причины;

- если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты, остыло и т.д.), официант должен сообщить об этом менеджеру ресторана;

Процедура Feedback очень важна при обслуживании, так как позволяет предотвращать потенциальные проблемы.

НАПРИМЕР: игристое, таящий во рту сыр, мягкий, хрустящий, нарезанный посередине, завоевавший приз, коричневый с золотистым отливом, легкий, воздушный, уникальный, сжигающий жиры, низкокалорийный, оригинальный, диетический, маринованный, охлажденный, знаменитый, замороженный, жареный по методу “соте”, первоклассный выбор, натуральный, уникальный, наши гости обожают это блюдо; приготовленный в домашних условиях, невероятный, острый, хрустящий, вы получите удовольствие, попробовав это блюдо, ароматный, свежайший, не острый, только что с грядки, пользующийся особым спросом, рыба только что из океана и т.д.

Что такое обратная связь (Feedback)?

Процедура обратного контроля состоит в следующем:

- после подачи блюда гостям, официант ждет некоторое время, пока гости его попробуют;

- после этого официант подходит к гостям и интересуется их мнением о блюде;




- в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причины;

- если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты, остыло и т.д.), официант должен сообщить об этом менеджеру ресторана;

Процедура Feedback очень важна при обслуживании, так как позволяет предотвращать потенциальные проблемы.

В последнее время приличные рестораны все чаще включают в меню описание блюд, чем заслуживают дополнительное уважение у своих посетителей. Конкретизировать вкусовые качества и преподнести то или иное блюдо как желанное не всегда бывает просто.

Как описать блюдо

Описывайте блюдо лаконично, не вдаваясь в излишние детали. Гости не должны уставать от десятка строк, говорящих об одном единственном кушанье. Ваша задача - помочь посетителю ознакомиться с как можно большим количеством ваших предложений и выбрать то, что больше подходит именно для него.

Акцентируйте внимание на ингредиенты. Особенно этот пункт важен для тех блюд, которые в своем составе имеют экзотические, редкие продукты, привезенные из-за рубежа и славящиеся во всем мире. Укажите страну, из которой получены ингредиенты.

Расскажите о способе приготовления. Клиенту будет интересно проникнуть в святая святых ресторана и заглянуть через плечо шеф-повара. Укажите метод, который использовался при изготовлении блюда, отметьте его уникальные достоинства именно для этого продукта (сохранение питательных веществ, запечатывание сока внутри и так далее).

Поделитесь уникальными предложениями. Хлеб собственной выпечки, использование муки из Франции или яйца, привезенные с фермы, принадлежащей ресторану - все это возвысит статус вашего заведения в глазах посетителей.

Не пренебрегайте прилагательными. Используйте как можно больше слов, ненавязчиво рекламирующих блюдо (изысканный, нежный, тонкий, насыщенный, пикантный, богатый и прочие).

Сделайте акцент на сочетание продуктов, входящих в состав блюда. Вы можете, например, указать страну, в которой оно было впервые придумано.

Научите официантов общаться с клиентами. Если его попросят порекомендовать блюдо, он не должен назвать одно или два наугад и сказать, что они просто вкусные. Описание блюда устами обслуживающего персонала имеет огромное значение, оно должно служить ненавязчивой рекламой и поводом вернуться в ваше заведение.

Не стоит употреблять слова с сильной эмоциональной окраской. Прекрасный, изумительный, восхитительный - все они звучат чересчур рекламно.

Не указывайте количество калорий и пользу блюда для здоровья. Подобный подход эффективен в ресторанах, пропагандирующих здоровое питание. В остальных же случаях он лишь помешает клиенту наслаждаться любимыми лакомствами и комфортно себя ощущать.

Мне кажется, лучше всего можно понять блюдо, докопавшись до официанта) Мне так проще выбрать, плюс компетентный официант подробно распишет мнения довольных посетителей, которые уже пробовали то, что я хочу. Именно благодаря такой официантке сегодня в 'Пряностях и радостях' на Московском я оставила в 3 раза больше денег, чем планировала) Зато действительно вкусно поужинала и вышла из ресторана буквально 'облизанная' той девочкой. Такие сотрудники не только радуют гостя, но и выручку поднимают.

Читайте также: