Кратко текст описание блюда для кафе 5 6 предложений
Обновлено: 07.07.2024
My favourite dish is pizza. I like it very much from childhood. First I tasted it in the cafe. But now my mom cooks it perfectly, each time different with various ingredients. Most of all I like pizza with chicken, mushrooms, olives and extra cheese. There also must be some ketchup or fresh tomatoes. The second type of pizza I mostly like is pizza with mincemeat, tomatoes, greens, spices and feta cheese. It's so delicious. We often cook pizza at home, gathering with whole family or friends. I think I'll be a pizza maker in future. I'd like to invent my own recipe of pizza.
Мое любимое блюдо - пицца. Мне она очень нравится с детства. Впервые я попробовала ее в кафе. Но теперь моя мама готовит ее идеально, каждый раз по-разному с различными ингредиентами. Больше всего мне нравится пицца с курицей, грибами, оливками и сыром. Также должен быть кетчуп или свежие помидоры. Второй тип пиццы, который мне больше всего нравится, это пицца с мясным фаршем, помидорами, зеленью, специями и сыром фета. Это настолько вкусно. Мы часто готовим пиццу дома, собираясь всей семьей или друзьями. Я думаю, что я буду пиццайоло в будущем. Я бы хотел изобрести свой собственный рецепт пиццы.
Когда речь заходит о написании красивых текстов для меню, выбор вкусных слов особенно важен. Слова, которые вы используете для описания блюд, могут как соблазнить посетителей и увеличить продажу блюд, если вы выберете их хорошо, так и отпугнуть клиентов или запутать их, если вы не будете осторожны.
Ниже мы разберем ключевые компоненты продающего текста для меню, а также предложим список вкусных слов, с помощью которого вы сможете составить красочное описание любого блюда или напитка.
Слова для описания вкуса
Вкус еды — то, на чем больше всего фокусируются посетители, когда выбирают, что заказать. То, как вы описываете блюда в меню может создать ожидание, а порой даже убедить нерешительного клиента попробовать что-то новое. Принимая это во внимание, важно выбирать наиболее точные и полные формулировки для передачи вкусовых ощущений блюда в описании.
Наиболее удачные слова, передающие вкус:
Кислый: Пища с ярко-выраженным острым кусом. Часто используется для обозначения вин, фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы
Горький: терпкий, резкий, а иногда и совсем жесткий отталкивающий вкус. Ярчайшие примеры — редька, хрен, горчица
Горько-сладкий: Менее резкий, чем просто горький вкус. Сочетает в себе терпкость и сладость. Можно встретить в темном шоколаде, кофе, грейпфрутах
Цитрусовый: Яркий вкус с оттенками лимона, лайма, апельсина, мандарина или грейпфрута
Освежающий: вкус, передающий ощущение прохлады. Часто используется для описания лимонада, мяты
Земляной: напоминающий свежую почву. Часто используется для описания красных вин, корнеплодов и грибов
Жгучий: вкус, чувствующийся как будто что-то выделяет жар. Синоним для острого
Свежий: легкий и бодрящий вкус. Применимо к многим продуктам (фруктам, овощам, мясу) и травам
Фруктовый: любой вкус, напоминающий сладкие фрукты
Насыщенный: богатый вкус, может чувствоваться немного тяжеловатым во рту. Часто используют для описания вин
Травяной: яркий, свежий и иногда земляной вкус с оттенками трав
Медовый: сладкий или засахаренный вкус, который может напоминать мед
Ореховый: похожий на вкус орехов. Часто используется для описания сыров
Питательный: насыщенный, плотный вкус. Часто употребляется в отношении продуктов, содержащих сливки
Крепкий: богатый вкус с некоторой землистостью. Подходит для алкогольных напитков: виски, вин, ликеров с выдержкой
Острый: резкий, горьковатый или терпкий вкус. Применяется для описания кислой еды
Дымный: вкус, напоминающий запах дыма. Используют при описании сортов чая, виски, соусов
Пряный: жгучий вкус от острых специй
Сладкий: приторный вкус
Резкий: терпкий, острый вкус, создающий покалывание во рту
Терпкий: острый, горький или кислый вкус. Часто используется для описания кислотных продуктов
Дрожжевой: земляной вкус с привкусом дрожжей. Зачастую используется в описании пива или хлеба
Древесный: земляной, иногда ореховый вкус. Подходит к кофе и сырам
Пикантный: свежий, колоритный или бодрящий вкус
Слова для описания текстуры
Еще один критерий, по которому можно описывать блюда — текстура. Соотнесение правильно подобранных слов, описывающих текстуру с вашими блюдами, поможет гостям ресторана живо представить тактильные ощущения от поглощения.
Наиболее удачные слова, передающие текстуру:
Воздушный: легкая, мягкая текстура, часто создаваемая c помощью воздуха
Маслянистый: мягкая кремовая текстура, напоминающая сливочное масло
Тягучий: текстура еды, которую нужно тщательно пережевывать перед глотанием. Может быть легким и упругим или тяжелым и липким
Кремовый: мягкая густая текстура, получаемая благодаря содержанию молочных продуктов
Хрустящий: твердая текстура, часто узнаваемая резким, хорошо слышимым шумом во время надкусывания
Рассыпчатый: текстура еды с рыхлой структурой, разваливающейся на мелкие кусочки или крошки
Покрытый коркой: текстура с твердым слоем снаружи и мягкой начинкой внутри
Нежный: легкая мягкая текстура, моментально теряющая форму при нажатии
Рыхлый: мягкая и густая текстура
Игристый: текстура, получаемая за счет присутствия маленьких пузырьков, применяется к газированным напиткам
Слоеный: легкая текстура, образованная слоями, которые разваливаются во время поедания
Пышный: легкая и воздушная текстура
Клейкий: вязкая, иногда липкая текстура, возникающая из-за присутствия влаги в плотной твердой еде
Сочный: нежная текстура, характеризующаяся присутствием большого количества жидкости
Шелковистый: тонкая, мягкая текстура, вызывающая ощущение с чем-то гладким во рту
Гладкий: однородная текстура без песчинок, бугорков и вмятин
Мясистый: мягкая, сочная текстура
Бархатистый: гладкая и насыщенная текстура
Поможем наладить трафик в ваш ресторан и увеличим число заказов доставки еды с помощью комплексного продвижения.
Слова для описания способа приготовления
Один из лучших способов красочно описать еду в меню — указать, как она была приготовлена. Создайте с помощью слов такую картинку в голове у посетителя, которая даст четкое представление о вкусе и внешнем виде блюда.
Помогут вам в этом следующие слова:
Печеный: еда, которую готовили в духовке, в результате чего на ней часто возникает хрустящая корочка
Бланшированный: еда, варившаяся в кипящей воде, а потом была резко помещена в холодную. Характерно образование смягченной текстуры
Тушеный: пища, которую сначала недолго обжаривают, а потом медленно тушат в закрытой кастрюле. В результате получается сухая слегка хрустящая оболочка c нежной текстурой внутри
Панированный: еда, покрытая смесью панировочных сухарей или кляром, которую выпекают или жарят
Приготовленный на открытом огне / углях: пища, готовящаяся под воздействием интенсивного жара. В готовом виде приобретает более почерневший вид и дымный аромат
Карамелизированный: еда, медленно готовящаяся до подрумянивания и появления более сладкого вкуса
Ферментированный: соединение еды с бактериями, дрожжами и другими микроорганизмами для получения органических кислот, алкоголя или газа. Приводит к резкому, кусающемуся аромату
Жареный: пища, приготавливаемая, как правило, на смазанной маслом сковороде. Имеет поджаристую корочку и золотистый цвет
Глазированный: еду смачивают, обрызгивая поверхность каплями или с использованием кисти. В результате чего получается глянцевый вид и хрустящая оболочка снаружи
Фламбированный: блюдо обрабатывается алкоголем, после чего поджигается
Пропитанный: продукт вымачивается в жидкости с другим ингредиентом для извлечения вкуса ингредиента и смешивания его с продуктом
Маринованный: пища (обычно мясо), которая была тщательно вымочена в ароматном маринаде, содержащем травы, специи, уксус и масло
Подрумяненный: приготовление до карамелизации в небольшом количестве жира, а затем доготавливание на сковороде, гриле или другим способом
Пассерованный: еда, быстро приготовленная в небольшом количестве жира
Копченый: приготовление или консервация путем воздействия дыма от тлеющей древесины
Взбитый: ингредиенты ускоренно перемешиваются до появления воздушности. Приводит к легкой, пышной текстуре
НАПРИМЕР: игристое, таящий во рту сыр, мягкий, хрустящий, нарезанный посередине, завоевавший приз, коричневый с золотистым отливом, легкий, воздушный, уникальный, сжигающий жиры, низкокалорийный, оригинальный, диетический, маринованный, охлажденный, знаменитый, замороженный, жареный по методу “соте”, первоклассный выбор, натуральный, уникальный, наши гости обожают это блюдо; приготовленный в домашних условиях, невероятный, острый, хрустящий, вы получите удовольствие, попробовав это блюдо, ароматный, свежайший, не острый, только что с грядки, пользующийся особым спросом, рыба только что из океана и т.д.
Что такое обратная связь (Feedback)?
Процедура обратного контроля состоит в следующем:
- после подачи блюда гостям, официант ждет некоторое время, пока гости его попробуют;
- после этого официант подходит к гостям и интересуется их мнением о блюде;
- в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причины;
- если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты, остыло и т.д.), официант должен сообщить об этом менеджеру ресторана;
Процедура Feedback очень важна при обслуживании, так как позволяет предотвращать потенциальные проблемы.
НАПРИМЕР: игристое, таящий во рту сыр, мягкий, хрустящий, нарезанный посередине, завоевавший приз, коричневый с золотистым отливом, легкий, воздушный, уникальный, сжигающий жиры, низкокалорийный, оригинальный, диетический, маринованный, охлажденный, знаменитый, замороженный, жареный по методу “соте”, первоклассный выбор, натуральный, уникальный, наши гости обожают это блюдо; приготовленный в домашних условиях, невероятный, острый, хрустящий, вы получите удовольствие, попробовав это блюдо, ароматный, свежайший, не острый, только что с грядки, пользующийся особым спросом, рыба только что из океана и т.д.
Что такое обратная связь (Feedback)?
Процедура обратного контроля состоит в следующем:
- после подачи блюда гостям, официант ждет некоторое время, пока гости его попробуют;
- после этого официант подходит к гостям и интересуется их мнением о блюде;
- в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причины;
- если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты, остыло и т.д.), официант должен сообщить об этом менеджеру ресторана;
Процедура Feedback очень важна при обслуживании, так как позволяет предотвращать потенциальные проблемы.
В последнее время приличные рестораны все чаще включают в меню описание блюд, чем заслуживают дополнительное уважение у своих посетителей. Конкретизировать вкусовые качества и преподнести то или иное блюдо как желанное не всегда бывает просто.
Описывайте блюдо лаконично, не вдаваясь в излишние детали. Гости не должны уставать от десятка строк, говорящих об одном единственном кушанье. Ваша задача - помочь посетителю ознакомиться с как можно большим количеством ваших предложений и выбрать то, что больше подходит именно для него.
Акцентируйте внимание на ингредиенты. Особенно этот пункт важен для тех блюд, которые в своем составе имеют экзотические, редкие продукты, привезенные из-за рубежа и славящиеся во всем мире. Укажите страну, из которой получены ингредиенты.
Расскажите о способе приготовления. Клиенту будет интересно проникнуть в святая святых ресторана и заглянуть через плечо шеф-повара. Укажите метод, который использовался при изготовлении блюда, отметьте его уникальные достоинства именно для этого продукта (сохранение питательных веществ, запечатывание сока внутри и так далее).
Поделитесь уникальными предложениями. Хлеб собственной выпечки, использование муки из Франции или яйца, привезенные с фермы, принадлежащей ресторану - все это возвысит статус вашего заведения в глазах посетителей.
Не пренебрегайте прилагательными. Используйте как можно больше слов, ненавязчиво рекламирующих блюдо (изысканный, нежный, тонкий, насыщенный, пикантный, богатый и прочие).
Сделайте акцент на сочетание продуктов, входящих в состав блюда. Вы можете, например, указать страну, в которой оно было впервые придумано.
Научите официантов общаться с клиентами. Если его попросят порекомендовать блюдо, он не должен назвать одно или два наугад и сказать, что они просто вкусные. Описание блюда устами обслуживающего персонала имеет огромное значение, оно должно служить ненавязчивой рекламой и поводом вернуться в ваше заведение.
Не стоит употреблять слова с сильной эмоциональной окраской. Прекрасный, изумительный, восхитительный - все они звучат чересчур рекламно.
Не указывайте количество калорий и пользу блюда для здоровья. Подобный подход эффективен в ресторанах, пропагандирующих здоровое питание. В остальных же случаях он лишь помешает клиенту наслаждаться любимыми лакомствами и комфортно себя ощущать.
Мне кажется, лучше всего можно понять блюдо, докопавшись до официанта) Мне так проще выбрать, плюс компетентный официант подробно распишет мнения довольных посетителей, которые уже пробовали то, что я хочу. Именно благодаря такой официантке сегодня в 'Пряностях и радостях' на Московском я оставила в 3 раза больше денег, чем планировала) Зато действительно вкусно поужинала и вышла из ресторана буквально 'облизанная' той девочкой. Такие сотрудники не только радуют гостя, но и выручку поднимают.
Читайте также: