Поведение князя андрея его мечты о тулоне в романе война и мир кратко

Обновлено: 30.06.2024

Служа адъютантом у Кутузова, Болконский совершенно изменился.

Князь Андрей был одним из тех редких офицеров, которые видели свой главный интерес в общем ходе военного дела. Поэтому, когда он увидел австрийского генерала Мака и узнал о гибели союзнической армии, то понял, что половина военной кампании проиграна. Болконский был крайне возмущён поведением Жеркова, который решил пошутить над Маком, придавая своей шутке вид невинности. Только лакеи могут так себя вести, а не офицеры, служащие царю и отечеству. Так объяснил князь Андрей Несвицкому своё негодование.

Приехав в Брюнн к австрийскому императору Францу, чтобы сообщить о победе в сражении, князь Андрей узнаёт, что французы без боя перешли мост и приближаются к Брюнну. Несмотря на уговоры дипломата Билибина остаться на время, Болконский едет спасать армию.

Подведём итог. На войне Болконский проявил свои лучшие качества: смелость, бесстрашие, чувство долга, ответственность, он шёл к своему подвигу, но на этом пути шаг за шагом встречал разочарования: реальная жизнь и мечты не совпадали.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского таким случаем стало аустерлицкое сражение.

Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон.

И в бою под Аустерлицем этот Тулон наступает. Князь Андрей в какой‑то степени действительно становится героем‑спасителем.
Но честолюбивым мечтам князя не суждено было сбыться. Он был ранен. Оказавшись рядом со смертью Андрей Болконский понял, что все его мечты о славе - суета, главное - только жизнь.


Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.











Достопримечательности (фотогалерея)

Вид на побережье Тулона с горы Фарон

  • Тулонский собор (XI век)
  • Руины королевской башни (XVI век)
  • Здание, возле оперного театра
  • Здание тулонской оперы
  • Вокзал Тулона
  • Фонтан
  • Дворец свободы
  • Порт
  • Вид на Тулон, арсенал и гору Фарон
  • Общежитие тулонского университета

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

6. Описание Аустерлицкого сражения:

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

Повествование переносится на поля сражений в Австрию, появляется много героев: Александр 1, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры , солдаты.

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

  1. Замысел сражения и настроение его участников, отношение автора к тщательно продуманному плану генерала Вейротера. Совет накануне. Поведение Кутузова.
  2. Сражение, нерабериха,туман.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

Это ,конечно, славный подвиг, достойный родовой чести Болконских. Чести русского офицера. Но для Толстого важна внутренняя сущность, самый тип подвига. Ведь и Наполеон обладает безусловной личной храбростью и он способен пойти впереди войска. Но этот подвиг не поэтизируется в романе. Его подвиг вносит еще один штрих в его портрет безупречного солдата.

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Примечания

Жизненный путь Андрея Болконского

Жизненный путь Андрея Болконского

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

Первая встреча с Наташей. Дуб

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

Вскоре смерть настигает его.

У Болконского остается 7-летний сын.

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Основание Тулона

Однако существует и вторая версия основания Тулона: считается, что город начали строить финикийцы, основным занятием которых была добыча красок из морских улиток. Соответственно, им также было выгодно географическое положение города на берегу моря.



Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.











История Тулона XVIII—XX веков

История городов Франции непременно связана с именами великих личностей. В частности, именно в Тулоне свою политическую карьеру начал Наполеон Бонапарт, которому удалось подавить восстание местных роялистов.

На протяжении XIX века Тулон являлся опорой Франции, постепенно превращавшейся в мощную колониальную империю. В те времена французы часто отправлялись в продолжительные военно-морские экспедиции, например, в знаменитый поход в Алжир, который начался именно отсюда.

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

6. Описание Аустерлицкого сражения:

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

Повествование переносится на поля сражений в Австрию, появляется много героев: Александр 1, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры , солдаты.

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

  1. Замысел сражения и настроение его участников, отношение автора к тщательно продуманному плану генерала Вейротера. Совет накануне. Поведение Кутузова.
  2. Сражение, нерабериха,туман.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

Это ,конечно, славный подвиг, достойный родовой чести Болконских. Чести русского офицера. Но для Толстого важна внутренняя сущность, самый тип подвига. Ведь и Наполеон обладает безусловной личной храбростью и он способен пойти впереди войска. Но этот подвиг не поэтизируется в романе. Его подвиг вносит еще один штрих в его портрет безупречного солдата.

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Экономика

В 2010 году из 102 475 человек трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет) 70 718 были экономически активными, 31 757 — неактивными (показатель активности 69,0 %, в 1999 году — 65,3 %). Из 70 718 активных трудоспособных жителей работали 59 659 человек (31 605 мужчин и 28 054 женщины), 11 059 числились безработными (5348 мужчин и 5711 женщин). Среди 31 757 трудоспособных неактивных граждан 10 178 были учениками либо студентами, 8 483 — пенсионерами, а ещё 13 096 — были неактивны в силу других причин[14][15].

На протяжении 2010 года в коммуне числилось 78 933 облагаемых налогом домохозяйства, в которых проживало 167 522,0 человека. При этом медиана доходов составила 16 тысяч 987 евро на одного налогоплательщика[16].

Жизненный путь Андрея Болконского

Жизненный путь Андрея Болконского

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

Первая встреча с Наташей. Дуб

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

Вскоре смерть настигает его.

У Болконского остается 7-летний сын.

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Отношение к чинам


Д. Шмаринов. Кутузов в Филях.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Отношение к карьере

Его военное поприще началось с похода на Рейн 1799 года против французов, а завершилось триумфальным вступлением в Париж в 1814-м. Барон зарекомендовал себя как исключительно отважный и предприимчивый кавалерийский начальник, чей отряд всегда шел на острие главного удара и прокладывал дорогу основным силам.

Барон Левенштерн с удивительным мастерством описывает как небольшие вооруженные стычки, так и грандиозные сражения. Читатель видит исключительно зрелищное и красочное батальное полотно академической школы живописи и в то же самое время ощущает все тяготы и лишения простых солдат и офицеров и переживает весь трагизм происходящего. Поистине, это самый настоящий толстовский взгляд на Отечественную войну 1812 года, сформулированный задолго до появления на свет автора эпопеи.

Царь предложил барону вновь поступить на службу.

Как выяснилось впоследствии, он намеревался зачислить барона в Кавалергардский полк и сделать своим флигель-адъютантом. Левенштерн отказался, объяснив свое решение домашними обстоятельствами: скончалась горячо любимая жена, ее прах еще не был погребен…

Читайте также: