Прослушать музыку э грига в пещере горного короля и охарактеризовать ее кратко 2 3 предложения

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2.Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, формирование положительных сторон характера.

Музыкальный материал:

План – конспект урока.

I. Мотивация к учебной деятельности

-Какое у вас настроение?

-Все готовы окунуться в мир музыки?

-Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки и театра. Мы будем слушать музыку и не просто слушать, но и попробуем изобразить это средствами изобразительного искусства

III. Музыкальное приветствие.

Надо пропеть слова на разную музыку.

-Добрый день, добрый день

Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь

Мы всегда готовы.

IY. Основная часть.

1. Отгадывание имени и фамилии композитора.

- Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок .

- Как называется сказочное существо, дух, благожелательный к людям.( Эльф)

Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)

Объявление о спектакле, концерте.(Афиша)

Получилось первое слово - Эдвард. Отгадаем фамилию

Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)

Отчество Петра Чайковского (Ильич)

Звучание, производимое колебанием связок, находящихся в горле или певец должен обладать прекрасным . (Голос)

Получилось слово Григ

-Правильно, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку. И мы сегодня отправляемся в путешествие к нему на родину в Норвегию.

-Вот что говорил Э. Григ о себе.

2.Просматривание презентации об композиторе

-Что такое сюита?

-Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более ) частей, разных по характеру.

а) вступительное слово учителя

Б) задание для прослушивания:

Попробуем ответить на вопросы:

Какой характер музыки?

Какой инструмент ( оркестр) исполняет?

Расскажите о ваших впечатлениях.

Г) Анализ прослушивания:

1.Музыка таинственная, сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая.

2.В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

-Да, Норвегия – это удивительная страна. Это родина гномов, троллей, ( у северных народов сказочные существа, враждебные человеку ), озер, фьюрдов ( узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами ). Это страна викингов. Просмотр мультфильма.

Y. Изобразительная деятельность. Настрой на работу.

-Сегодня мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника. Музыку вы послушали. А как это изобразить? Художник знакомиться с содержанием произведения, слушает музыку. И затем свои впечатления, свои видения он воплощает в эскизах, которые будут поняты и близки зрителю. Например художник к создает декорацию к спектаклю

-Какие цвета будем использовать?

-Самые разные, больше темные. Ведь действие происходит в пещере, а там нет окон.

Е) Разделение на группы.

YI.Обобщение темы урока.Рефлексия.

-Итак, мы познакомились с творчеством какого композитора?

-Какое музыкальное произведение звучало на уроке?

-Ребята, скажите с какой страной можно сравнить Норвегию?

-С Россией – своими снегами, мужественными, сильными людьми, лесами, горами, озерами. Даже Э. Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским. А вот, что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.

YII Задание на дом.

Ход занят ия:

Музыкальный руководитель: Ребята, все вы знаете и любите сказки. В сказках добро часто встречается со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Пьесу, которую вы сейчас услышите, написал её Эдвард Григ(Слайд 2). Григ- норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой(Слайд 3). Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем- то о своем. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.

Слушание муз ыки

Музыкальный руководитель: Как звучит эта музыка?

Д е т и: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тро лли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы(показ картинки, фаготы(показ картинки) — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются

другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Повторно звучит запись. )

Занятие 2

Цель: Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Посмотрите, пожалуйста, на портрет композитора. Скажите как его зовут? А теперь мы послушаем его произведение.

Слушание пьесы (Видеопросмотр)

Музыкальный руководитель: Как называется пьеса? О ком она? Какой характер музыки? Какой инструмент( оркестр) исполняет? Как звучит музыка в начале? Как потом(ответы дете й).

Музыкальный руководитель:

Гномы держали долгий путь до пещеры горного короля, они любовались природой. Вот гномы пришли и начали танцевать вокруг большого пламени (огня). Там были чёртики и много другой нечистой силы. Вот обряд закончился. Все приветствуют горного короля .

Занятие 3

Цель: Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, закрепить характер произведения, развивать логическую речь.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель показывает картинку гнома

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?(Ответ). Правильно. Сегодня гном пришёл к нам в гости и принёс письмо.(сзади на картинке-кармашек, в нём-письмо и портрет композитора Грига. Музыкальный руководитель читает его):

(Музыкальный руководитель показывает портрет Э. Грига. Дети называют композитора и пьесу, которую он написал).

Музыкальный руководитель(смотрит в кармашек): А ещё гномик хочет нам задать вопросы. Попробуем ответить на них(дети достают по одному вопросу, музыкальный руководитель читает их):

Какой характер музыки? Как она изменятся?

Какой инструмент (оркестр) исполняет?

Расскажите о ваших впечатлениях(Дети отмечают характер произведения).

Музыкальный руководитель(подводит и тог): Музыка таинственная, сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая. В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешен ную скачку.

Давайте с вами попробуем сочинить для гномика сказку как мы были с вами в пещере горного короля и что там видели? Кого встретили? А ещё я думаю: давайте ему отошлём свои рисунки о прослушанной музыки.

Я, думаю, гномик прочитает наше письмо и развеселиться.

(Пример сказки: Мы были в пещере горного короля. Эта пещера ни чем не хуже царского дворца. Все было красиво украшено. Создавалось впечатление, что все там покрыто золотом, алмазами, серебром. Все так блистало и сияло, что глаза как будто бы ослепли. Но вот мы проснулись и поняли что это сон. Это был очень красивый сон. как хочется опять попасть туда.)

Группа струнных смычковых инструментов. Конспект урока по слушанию музыки во 2 классе ДМШ Цель: расширить знания обучающихся об инструментах симфонического оркестра. Задачи: - знакомство с новыми музыкальными инструментами;.

В пьесе Ибсена раскрывается один из вечных сюжетов искусства: странствия человека в поисках счастья. Герой пьесы Пер Гюнт - крестьянский парень из норвежской деревушки. Жители одной из норвежских деревень рассказывали автору пьесы о том, что в их краях действительно жил человек, мечтавший о путешествиях в дальние страны. И однажды он отправился искать счастья.

В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигает своей мечты - сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, он каждый раз теряет все. Через сорок лет усталый, измученный Пер возвращается на родину. Он стар и одинок. Его охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту. Но есть лишь одно спасение – любовь Сольвейг, которую он вновь обретает в её избушке - последнем своём пристанище.

Музыка Грига так поправилась публике, что впоследствии, для того чтобы она могла звучать не только в драматическом театре, но и в концертном исполнении, композитор составил две сюиты для оркестра.

Этой пьесой-пейзажем начинается первая сюита. В спектакле она звучала как воспоминание Пера о родине.

Мелодия, напоминающая незатейливый пастуший наигрыш, спокойна и светла, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.

. Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых своих красивых сказок: они оба приглашены в волшебный замок. Вороной уже запряжён, они едут по снежному полю, по лесу. Их встречает сам святой Пётр. Пусть же хозяин волшебного замка воздаст Озе за доброту и заботу, которые раньше не ценил Пер!

. Но тут сын замечает, что мать умирает. Увлекаемая в волшебный сказочный мир, Озе, умиротворённая, засыпает.

Начинается пьеса изложением печальной и строгой мелодии. Andante doloroso (не спеша, со скорбью) - так обозначил автор темп и характер пьесы. Мелодическая линия развивается как бы с трудом: тяжело поднимаясь к невысоким вершинам, она горестно ниспадает. На протяжении всей пьесы выдержан монотонный, словно скованный, ритмический рисунок: так ритм воссоздаёт характер траурного шествия. Строгость и торжественность аккордовой фактуры (она напоминает звучание церковного хора), сумрачная тональность си минор, медленный темп передают состояние горестного оцепенения.

После нарастания скорби вдруг, словно на миг где-то высоко засиял свет. Возможно, это свет сказочного дворца-рая - куда, по драме Ибсена, мчится Пер с матерью на лихом коне.

Там ждёт святой Пётр у ворот нас с ключами,
С поклоном тебя пригласит он туда.
. Нельзя ли впустить мою мать поскорее?
Что скажешь на это, отец пресвятой?
. А я поручусь - в целом мире добрее,
Честнее не сыщешь души ни одной!

По преданию, святой Пётр, ученик Христа, стал хранителем ключей от ворот рая. Он пропускал в рай только достойных людей, а грешники попадали в ад.

Разбогатевший Пер мечтает о власти и славе. Путешествуя по жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой.

Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного.

Музыка Грига образно и ярко рисует фантастическое шествие.

В основе пьесы – всего одна тема в характере марша. Она несколько раз повторяется, оставаясь неизменной. Зато композитор каждый раз варьирует ее сопровождение.

После тихого загадочного зова валторны начинается тема троллей. Она звучит pianissimo, настороженно и невесомо. Легкие штрихи pizzicato струнных, перенесённых в низкий регистр, изображают крадущиеся шаги троллей. Музыка фантастична, загадочна, таинственна.

Постепенно мелодия переносится все выше, появляются более мелкие длительности, они вносят в движение некоторую суетливость. Звучность усиливается. Вступает весь оркестр. Ускоряется темп – к концу он становится очень быстрым. И, кажется, будто сказочные обитатели пещеры, точно подгоняемые неведомой силой, завертелись в стремительном вихре.

Внезапно все прерывается резкими аккордами. Ещё дважды мелодия пытается возобновить свой неукротимый бег. Но настойчивые аккорды, словно повелительные жесты пещерного владыки, прекращают шествие. Мираж сказочной картины мгновенно исчезает.

Из второй сюиты, включающей пять пьес, расскажем о наиболее известной из них.

. Сольвейг ждала Пера долгих сорок лет! И он вернулся к ней.

Песня обрамлена коротким вступлением и заключением - печальной напевной мелодией в народном духе. В песне два куплета. Каждый куплет состоит из двух контрастных частей - запева и припева.

Мелодия запева повествовательна и спокойна. В музыке выражены и щемящая грусть, и покорность судьбе, и просветлённость чувства, а главное - вера.

Припев звучит изящно и легко, в характере оживлённого танца. Музыка припева - воспоминание Сольвейг о первой встрече с Пером. Тогда этот танцевальный напев звучал на шумном деревенском празднике. Он звучит всю жизнь в душе Сольвейг. Он для неё - музыка надежды и счастья.

Печальная и нежная мелодия песни – одно из самых вдохновенных творений Грига.

Вопросы и задания:

Презентация


Содержание

Композиция

Mountain King theme.PNG
Mountain King theme2.jpg

Либретто

В соответствии с сюжетом, Пер Гюнт соблазнил дочь короля троллей. Во время звучания композиции, свита короля требует расправы над вероломным человеком:

Slagt ham!
Slagt ham!
Убей его! Этот сын христианского народа соблазнил прекраснейшую дочь Горного короля!
Убей его!
Убей его!

Использование

Обработки



также композиция играет в самом знаменитом телевизионном шоу Финляндии The Dudesons саундтрек к начальному ролику в каждой программе

Кроме того, композиция цитировалась полностью или частично в других композициях таких исполнителей, как Рик Уэйкман [3] , Slayer, Necromantia, Taake, Apollo 100, Blind Guardian в песне Thorn и др. Её часто используют как интро, интерлюдию или аутро.

В саундтреках

Композиция, её фрагменты и обработки часто используются в саундтреках к фильмам, телепередачам, компьютерным играм, рекламным роликам и пр., когда требуется создать загадочную, слегка зловещую или слегка ироничную атмосферу.

Сезон 16 Эпизод 11 — On a Clear Day I Can't See My Sister — 02:05, 02:33 Мелодия звучит во время езды автобуса по утёсам

в 15 серии во время наркотических видений интерна Левина.
в 28 серии.
в 72 серии 13:12.
в 137 серии

Следующие компании использовали эту мелодию в рекламе:

Отсылки к названию

Читайте также: