Проповедь гаутамы 5 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА: ПРОПОВЕДЬ ГАУТАМА-БУДДЫ

Автор: Кутафина Виктория Анатольевна

Руководитель: Теплинская Алена Алексеевна

Должность: учитель истории и обществознания

Мошково 2018

1.Причины возникновения буддизма 5

2.Личность Гаутама-Будды 8

3.Учение Будды 11

Список использованной литературы 18

Буддизм – это одно из религиозно – философских учений Древней Индии. Возникло оно в 1 тысячелетие до нашей эры, связывают это с именем Гаутама Сиддхартха (впоследствии ставшего Буддой), царского сына, жившего в Северной Индии.

Буддизм относят к верованиям, которые не признавали абсолютное главенство Вед (священных индийских текстов), учение, широко распространенное в период возникновения буддизма, которое являлось основой национальной индийской культуры, и остается ей до сих пор.

Актуальность изучения буддизма, заключается в том, что он является признанной мировой религией, при этом он является самой старшей из этих религий.

По всему миру существуют миллионы последователей учения Будды. Хотя, сейчас буддизм имеет разные интерпретации, но при этом он сохраняет свое внутреннее единство, единство своего основания.

Цель работы: выяснить чему учил основатель буддизма, Гаутама-Будда.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

- определить когда и почему возникает буддизм;

- узнать, кто такой Гаутама-Будда;

- проанализировать учение Будды.

Объектом исследования выступает современная религиозно- философская система – буддизм.

Предметом исследования являются основы буддизма.

В работе использованы общетеоретические методы исследования, в частности теоретический анализ литературы, посвященной исследуемой проблеме буддизма.

В ходе исследования были проанализированы труды, зарубежных и российских ученых.

1.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУДДИЗМА

Для исследователей является сложным определить настоящие причины, повлиявшие на возникновение этого вероучения. Это связано с тем, что источники не могут объяснить подлинную картину мира того времени, причина этого их создание через несколько веков после возникновения учения.

Известно, что к середине 1 тысячелетия до нашей эры в Древней Индии была уже сложившаяся жесткая социальная структура. Общество делилось на четыре касты:

Первая каста- брахманов – жрецов, они выступали посредником между Богом и человеком, эта варна была наивысшей и неприкосновенной;

Вторая – кшатрии – воинское сословие, включала в себя правителей и военноначальников.

Третья – вайшьи – ремесленники, торговцы, мелкие земельные собственники.

Представители мужского пола этих трех сословий были обязаны изучать Веды (священные тексты). Изучали Веды под руководством брахманов.

Четвертая – шудры – это низший слой древнеиндийского общества, в нее входили слуги и очень бедные люди, им, было, запрещено знакомится с Ведами, и даже присутствовать при их чтение.

Женщины не имели, права знакомится с Ведами, это было правило для представительниц из всех каст.

Жителей Древней Индии верили в перерождение, в существование закона воздаяния, результат которого - принадлежность к одной из каст. Переход из одной касты в другую, при жизни был не возможен. Правилом было строгое соблюдение представлений о жизнедеятельности согласно своей касте, в случае возникновения вопросов, даже самых простых, нужно было обращаться к брахманам.

Согласно существовавшему закону шестая часть доходов представителей других трех каст, была должна отчисляться в пользу брахманов, что считалось религиозным долгом.

Несгибаемая социальная структура, и возвеличивание брахманства давало повод для возникновения социальных конфликтов.

Такой же точки зрения, касательно причин возникновения буддизма, придерживаются, большая часть исследователей буддизма, такие как Рудый, Островская, Ермакова и другие. Они говорят, о том, что одной из причин обуславливающих возникновение буддизма является именно жесткая социальная структура, и возникающая вследствие этого социальная нестабильность.

Второй причиной, считают возникновение буддизма как ответную реакцию на существовавшее в тот период в Древней Индии вероучение брахманизм. Вера в незыблемый строй, установленный самим великим Брахмой, начала колебаться.

Эту причину, исследователь буддизма Васильев Л. С., называет главной в возникновение буддизма. Но он говорит, что эта причина непременно связана с социальной ситуацией, с кризисом социальной структуры, который в свою очередь создал условия для снижения влияния брахманства и кризиса существовавшего вероучения, проповедниками которого они являлись.

Вследствие кризиса брахманизма (существовавшего вероучения) распространилось отшельничество, аскетизм, бродячее монашество, в чем проявлялась неудовлетворенность существующим порядком даже у многих из тех, кто принадлежал к высшим кастам.

Таким образом, возникновение буддизма обусловлено по большей части двумя взаимосвязанными причинами:

Во – первых, это социальная нестабильность, классовая борьба из – за жесткой социальной структуры.

Во – вторых, кризис брахманизма, разрушение существовавшего вероучения.

Буддизм стал одним из новых вероучений, в котором нашло свое выражение общее настроение недовольства, неуверенности, отчаяния. Он обещал спасение, освобождение, и не делал различий между представителями разных сословий, допуская всех к учению.

2.ЛИЧНОСТЬ ГАУТАМА-БУДДЫ

Что же особенного было в личности Будды? Прежде чем об этом говорить, необходимо рассмотреть историю его жизни.

Основными источниками, рассказывающими о жизни Будды, являются санскритские тексты, легенды и предания. Исследователи буддизма сходятся во мнение, что Будда, реально существовавший человек, живший в середине 1 тысячелетия до нашей эры. Но, что касается подробностей его жизни, то их очень сложно установить, так как описание жизни в легендах и преданиях является приукрашенным, образно ярким, а тексты написаны через несколько столетий после смерти Будды, и они не дают полной характеристики его жизни.

Разные исследователи по - разному объясняют жизнь и личность Будды, отражают разные подробности жизни, и дают собственную оценку его личности.

Буддисты считают, что появление Будды было спланировано заранее, и им был выбран Сиддхарта Гаутама.

Предание гласит, что Будда это царский сын из племени шакья, живший на Севере Индии, его настоящее имя Сиддхарта Гаутама, и родился он в VI веке до нашей эры.

Еще до его рождения было ясно, что у ребенка будет особенная жизнь. Зачат он был не обычно, его мать Майя увидела во сне, как ей в бок вошел белый слон. Появился он тоже необычным способом – вышел из бока матери. Вскоре после родов мать умерла.

Гаутама с самого раннего детства выделялся среди своих сверстников, он отличался необычным умом и способностями. Ему было предсказано, что его ждет необычное будущее.

С детства, ребенка окружало богатство и роскошь, мальчик не знал не нужды, не горя, отец стремился оградить сына от созерцания страданий и бед, запрещая ему покидать пределы дворца.

Но настал момент, когда запрет был нарушен, и Гаутама выехав за пределы дворца, увидел изможденного больного, покрытого язвами, затем убого старика, и похоронную процессию. Столкнувшись лицом к лицу с людскими страданиями, что – то перевернулось в душе царского сына. У него возникло много вопросов, ведь он даже не представлял, что происходит в мире, за пределами его дворца. Ответы, которые традиционно существовали в мире, не удовлетворяли его, и он погрузился в размышления.

Шло время, он женился, у него родился сын, но он так и не находил себе покоя, ведь ответы были так и не получены. Ему было уже 29 лет.

И вот однажды ночью он решил порвать с прежней жизнью. Он облачился в старые одежды, и покинул свой дом навсегда.

С этого момента началась его новая жизнь, жизнь скитаний по свету и обретения истин.

- миром управляют страдания и неудовлетворенность;

- причиной страданий является жизнь, с желаниями и привязанностями;

Познав эти истины, Гаутама становится Просветленным, Буддой.

Прейдя в селенье, Будда собирает вокруг себя пятерых аскетов, которые в последствие становятся его учениками, и читает им первую свою проповедь. С этого момента начинается проповедническая жизнь Будды. Со временем число учеников росло, и учение приобретало все большую популярность.

В предание сказано, что умер Будда, в возрасти 80 лет, но его учение не исчезло, а наоборот распространялось на большие территории.

Также, большое внимание уделяется внешности Будды, говорится о его своеобразии и непохожести на других (необычайно большой рост, перепонки между пальцами, и т.д.).

Будда – это сильная, неприметивная, способная устоять соблазнам, целеустремленная личность. Личность, стремившаяся помочь человечеству избавить от мирских страданий. Реальность существования Будды можно признавать или нет, но несомненным остается то, что учение реально существует и является популярным.

3.УЧЕНИЕ БУДДЫ

Учение созданное Буддой - Дхарма.

Итак, что же провозглашает Будда в своем Учение?

Суть Учения заключена в полной, исчерпывающей себя, характеристики истин познанных Буддой.

Всему существует причина, это закон зависимого происхождения. Но невозможно установить первопричины всех явлений и действий. Невозможно изменить существующий мир, он такой, какой есть.

Хорошие или плохие действия человека в прошлой жизни определяют вид его рождения (его тело), его социальный статус, пси­хологию и сознание. Положительные или отрицательные поступки человека, его мысли в настоящей и предыдущей жизни опреде­ляют лучшее или худшее новое возрождение.

Все это “колесо жизни”, или сансара – бесконечный процесс перерождения. Вечным вращением в этом колесе, человек обречён на различного рода страдания, на страдания от осознания непостоянства счастья и благополучия, на страдания, вызванные осознанием искусственности мира.

Познавая окружающую среду, человек с каждым разом все больше привязывается к этой среде, что увеличивает его страдания.

Сам момент страдания уже заложен в самом процессе жизни.

Есть причины всех страданий.

Желания владеть материальными и духовными ценностями, создают непрерывную цепь борьбы за существование.

Волевые действия создаются желанием, а желания определяют качество воздаяния, они постоянно возобновляют и поддерживают процесс перевоп­лощений.

Карма - закон воздаяния или же закон этической причинности, по которому каждый проживает то, что заслужил в прош­лом.

Функция кармы наказать за совершенное в прошлом.

Любому существу приготовлены страдания, но их количество и качество зависит от совершенных в прошлых жизнях деяний.

Все страдания можно прекратить. Как?

Каким путем нужно идти, чтобы все закончилось?

Из каких же ступеней, этапов состоит этот путь? А путь состоит из восьми ступеней:

Первая – праведная вера, необходимо поверить Будде, что жизнь – это страдания порожденные желаниями, которые необходимо уничтожить;

Вторая – праведная решимость, строго определить свой путь, уничтожить желания и страдания;

Третья – праведная речь, речь должна быть правдивой и доброжелательной;

Четвертая – праведные дела, совершать только добрые дела, избегая недоброжелательных поступков;

Пятая – праведная жизнь, вести достойную жизнь, никому не причиняя вреда;

Шестая – праведная мысль, следить за направлением мысли, не допускать злых, и верить в добрые;

Седьмая – праведные помыслы, важно понять, что все зло от плоти;

И, наконец, восьмая – праведное созерцание, нужно тренироваться, постоянно и терпеливо, уметь сосредотачиваться, созерцать и углубляться.

Решившийся идти по этому пути человек должен знать то, что существует непрерывный процесс перевоплощений, управляемый законом кармы: а спасение - это Учение Будды. Только строгое соблюдение всех предписанных буддизмом правил и упражнений приведет человека к освобождению от страданий.

третья — невозвращение в этот мир;

Таким образом, Учение Будды – это путь освобождения души, от постоянных страданий и перевоплощений.

Первое его столкновение с сенатом происходит во время войны с нумантинцами в Испании (153 г. до н. э.) . Именно тогда его имя впервые привлекло общественное внимание. В Испании он заинтересовался аграрным вопросом, наблюдая упадок земледелия в Этрурии.
Он собственными глазами увидел, как сокращалось количество мелких итальянских фермеров, которые и составляли основную массу римских солдат, из-за невозможности конкурировать с огромными поместьями, где трудились огромные армии рабов. Небольшие земельные наделы, хотя и не исчезли полностью, повсюду находились в упадке. Тиберий Гракх сделал вывод, что уничтожение класса свободных крестьян подорвет силу Рима.

Жизнь и Учение будды Шакьямуни

Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама или будда Шакьямуни родился около 500-600 года до нашей эры на севере Индии в семье царя Шуддходана. История просветленного будды начинется когда жене царя Маха Майе приснился сон, в котором она очутилась высоко в горах на ложе из лепестков, а с небес спустился слон, державший в хоботе цветок лотоса. Брахманы трактовали это сновидение как приход великого правителя или мудреца, который принесет миру новое учение.

Рождение будды Сиддхартхи Гаутамы

В майское полнолуние Майя рожает младенца и вскоре умирает. Легенда гласит будто грудной ребенок говорит матери что пришел освободить мир от страданий. Он идет по траве, а вокруг распускаются цветы. Так же на теле младенца находят знаки в доказательство его избранности богами. Так начинается история просветления будды Сиддхартха Гаутама — одного из величайших учителей древнего мира. Здесь автор полагает, что вышеописанные сверхъестественные качества не более чем преувеличение, попытка приукрасить историю (дальше вы поймете почему).

Мальчика называют Сиддхартха (идущий к цели), он растет в стенах дворца, в изобилии, в достатке и взаперти… Раджа Шуддходана знает о пророчестве и намеревается сделать из принца достойного наследника — великого воина и правителя. Побаиваясь как бы принц не ударился в духовные поиски, царь ограждает Сиддхартху от внешнего мира так, что он не знает что такое болезнь, старость и смерть. Так же он не знает о монахах и духовных учителях (здесь очевиден парадокс — если Гаутама является просветленным с момента рождения, он должен знать о старости, болезни, и тем более о смерти).

Детство будды Шакьямуни

С раннего детства мальчика посвящают в тайны воинского искусства где он проявляет особый талант. В 16 лет юный принц побеждает на воинском турнире и женится на принцессе Яшодхаре, через год у них рождается сын Рахулу. Раджа видит, что мирские заботы и ратное дело мало волнуют Гаутаму. Больше всего пытливый ум принца жаждет исследовать и познать природу вещей в мире. Будущий будда Сиддхартха Гаутама любит наблюдать и мыслить и часто ненамеренно погружается в медитативные состояния.

Вернемся к истории просветления будды. Жизнь принца меняется, когда он покидает отчий дом и погружается в настоящий мир. Сиддхартха понимает, что люди рождаются, проживают жизнь, их тела стареют, они болеют, и вскоре приходит смерть. Он осознает, что все существа страдают, а после смерти рождаются вновь, чтобы продолжить страдание. Эта мысль поражает Гаутаму до самой глубины души. В этот момент Сиддхартха Гаутама постигает свое предназначение, он осознает цель своей жизни — выйти за пределы Колеса Сансары и достичь просветления будды.

Учение будды Гаутамы

Испытания будды Шакьямуни

Будущий будда Шакьямуни навсегда уходит из дворца, срезает свои волосы, снимает украшения и богатое одеяние. В простой одежде он пускается в странствие по Индии. Тогда основной религией был брахманизм — ранняя форма индуизма, и принц-монах начинает постигать это учение. В то время существовало несколько медитативных техник. Одна из них представляла собой аскетизм, частичное или полное голодание для погружения в измененные состояния сознания. Будущий будда Сиддхартха Гаутама выбирает второй путь и в течение продолжительного времени практикует аскезу. У него появляются первые последователи. Вскоре Гаутама доводит свое тело до грани между жизнью и смертью и осознает, что самоограничение разрушает человека, так же как и чрезмерность. Так в нем рождается мысль о Срединном Пути. Его сподвижники разочаровываются и покидают учителя, когда узнают, что он оставил аскезу.

Сиддхартха Гаутама находит в лесу дерево и дает себе обет, он будет пребывать под его тенью пока не достигнет просветления. Принц-монах следит за дыханием концентрируясь на кончике носа при вдохе, наблюдая как воздух наполняет легкие и так же внимательно провожает выдох. Такая медитация успокаивает дух и предшествует состоянию, когда разум чист и очень силен в процессе познания. Возможно, он вспоминает свои предыдущие жизни, смотрит на свое рождение, детство, жизнь во дворце, жизнь бродячего монаха. Вскоре он мысленно приходит к давно забытому состоянию из детства, когда спонтанно погружался в медитацию.

Здесь стоит заметить, когда человек заново проживает ситуации из прошлого, он возвращает себе затраченную энергию. В учении дона Хуана Карлоса Кастанеды эта техника вспоминания называется перепросмотром.

Вернемся к истории просветления будды Сиддхартхи. Под кроной дерева Бодхи к нему приходит демон Мара, который олицетворяет темную сторону человека. Он пытается заставить принца испытать страх, вожделение или отвращение, но Шакьямуни остается безмятежен. Он безразлично принимает все как часть себя и страсти утихают. Вскоре будда Сиддхартха Гаутама постигает Четыре Благородные Истины и достигает просветления. Он называет свое учение Восьмеричный или Срединный Путь. Эти истины звучат примерно так:

  • В жизни есть место страданию
  • Желание обладать есть причина страдания
  • Пагубные желания можно усмирить
  • Следование Срединному Пути ведет к просветлению будды

Это смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия, самоконтроль и отказ от крайностей. Он узнает, что если устранить желание можно избавиться от страдания. Стремление обладать — прямая дорога к разочарованию и страданию. Это состояние сознания свободное от невежества, алчности, ненависти и заблуждений. Это возможность выйти за пределы сансары — бесконечного цикла перерождений. Путь к просветлению будды начинается из сосредоточения разума и следованию нескольким заповедям: нравственности, медитации и мудрости. Это так же значит не убивать, не красть, контролировать свою сексуальную жизнь (но не отказываться от нее), не лгать и не опьянять ум.

Возвышение Сиддхартхи Гаутамы

Будда Шакьямуни начинает проповедовать Четыре Благородных Истины для всех кто желает достигнуть просветления. После восьми лет скитаний будда Сиддхартха Гаутама возвращается во дворец к покинутой семье. Отец прощает его от всего сердца, а его мачеха молит о принятии в ученики. Сиддхартха соглашается, она становится первой в истории монахиней, а его сын — монахом. Вскоре Гаутама снова покидает свою землю и продолжает проповедовать истину, которую постиг под деревом Бодхи. Сиддхартха основывает школу медитации Сангха, где обучает всех желающих медитации и помогает встать на путь просветления.

Он умирает в майское полнолуние в возрасте 80 лет, возможно от болезни или отравления, доподлинно неизвестно. Перед уходом будда Шакьямуни погружается в глубокий транс на пути к нирване — вечному блаженству, свободе от новых рождений, от страданий и смерти… Тело будды Сиддхартхи Гаутамы кремируют, а его прах сохраняют. Так заканчивается история просветления будды, но не его учение. После смерти, буддизм массово распространяется с помощью царя Индии Ашока, но больше всего благодаря странствующим монахам. Созывается совет, чтобы сохранить наследие будды, таким образом, священные тексты были увековечены и частично дошли до наших дней в первозданном виде. Современный буддизм насчитывает около 400 млн. последователей по всему миру. Это единственная в мире религия без насилия и крови.

Символ буддизма

Символ Гаутамы будды — лотос, прекрасный цветок, который произрастает из грязи, но при этом всегда остается чистым и благоухающим. Так и сознание каждого человека, способно раскрыться и стать таким же прекрасным и чистым как лотос. Смыкаясь на закате лотос укрывается в самом себе — источник просветления и чистоты, недоступный скверне земного мира. Будда Шакьямуни искал и нашел свой путь. Он постиг Знание, которое противоположно обладанию вещами и удовлетворению желаний. Буддизм — это единственная религия, которая не содержит в себе поклонение богу. Посредством учения будды человек учится контролировать свой ум, он может стать хозяином своего ума и достичь нирваны. Сиддхартха был человеком, он учил, что каждый человек при должном усердии может достигнуть просветления и освободится от бесконечного цикла перерождений.

История просветления будды Сиддхартха Гаутама учит что жизнь — это единение тела и разума, продолжается до тех пор, пока существует неудовлетворенное желание. Желание — причина перерождений. Жажда удовольствий, власти, богатства, ввергает нас в круг сансары. Чтобы обрести избавление от этого страшного мира полного скорби нужно избавиться от своих желаний. Только тогда душа просветленного войдет в нирвану, сладость вечного молчания.

миниатюра

Из этой статьи вы узнаете о необыкновенном человеке – Сиддхартхе Гаутаме, который смог войти в состояние духовного просветления. Здесь изложена информация о том, каким образом деятельность простого смертного, пусть и королевских кровей, привела его к непостижимой для других истине.

Принято считать, что Будда пребывал в нашем мире приблизительно с 563 по 483 год до нашей эры. Духовный лидер, оказавший заметное влияние на человеческую цивилизацию, появился на свет в маленькой стране. Его родина располагалась в гималайских предгорьях. Сейчас это территория южного Непала.

Ранние годы

Мальчик получил имя Сиддхартха и носил фамилию Гаутама. По одной из версий его отцом был влиятельный монарх. Существует также предположение о том, что родитель будущего Просветленного возглавлял совет старейшин.

В древних текстах, где написано кратко об истории жизни Будды, говорится о различных чудесах. Необычные события, которые сопровождали рождение ребенка, привлекли внимание одного из мудрецов. Уважаемый человек осмотрел новорожденного, узрел на его теле признаки будущего величия и поклонился мальчику.

сидхартха младенец

Парень рос в очень комфортных условиях. Это неудивительно, ведь речь шла о принце. Отец предоставил ему возможность проживать поочередно в трех дворцах, каждый из которых был возведен под конкретный сезон. Юноша приглашал туда своих друзей и наслаждался жизнью в их компании.

Когда Сиддхартху исполнилось 16 лет, он вступил в брак с двоюродной сестрой. С великолепной принцессой Ясодхарой он проживал в Капилавасте. Исследователи полагают, что тогда принц постигал военное искусство и учился управлять государством.

Мысли об освобождении и пути реализации желаний

Со временем будущий Учитель начал задумываться о смысле существования. В процессе размышлений о проблемах, на которые люди в повседневной жизни не обращают внимания, он стал замыкался в себе. Дошло до того, что он отрекся от светской жизни, и его матери пришлось испытать невероятные страдания из-за этого.

На глазах у шокированных родственников и жены молодой человек остриг волосы и бороду, облачился в желтую одежду и покинул дворец. Причем это произошло в день появления на свет его сына.

В поисках озарения светлостью будущий Будда пустился в странствие. Путь его лежал в Магадху, расположенную на севере Индии. Там жили такие же искатели смысла жизни, как и он сам. Принцу удалось найти там двух выдающихся гуру – Алара Каламу и Уддака Рамапутту.

Уроки медитации

Мастера дали ему уроки медитации, и вскоре их подопечный весьма преуспел в этом деле. Однако не стал останавливаться на достигнутом, поскольку не приблизился к главной своей цели. Дорога к абсолютному просветлению, освобождению от всяческих страданий и чувственного существования еще не закончилась.

Посчитав, что взял от учителей все, что мог, ученик расстался с ними. Он решил вести аскетичную жизнь и придерживался крайне суровых правил в течение шести лет: питался очень скудно, днем пребывал под палящим солнцем, а ночью выдерживал испытание холодом.

Таким образом Бодхисаттва (человек, ищущий просветления) пытался прийти к совершенному освобождению. Тело его было подобно скелету, и он оказался фактически на грани смерти. Наконец мученик осознал, что посредством самоистязания просветления не достичь, и пошел к своей цели другим путем – отбросил в сторону аскетизм и окунулся с головой в процесс постоянного созерцания и глубокого изучения.

Осуществление желания

Женщина подает рис

Оставшись один, Бодхисаттва получил возможность идти к своей цели, ни на что не отвлекаясь. Ему удалось отыскать уединенный участок на берегу реки Неранджары, который казался идеальным местом для погружения в мысли.

Там росло священное дерево ашваттха (разновидность индийской смоковницы), под которым нашлось место соломенному матрасу. Жаждущий просветления Сиддхартха уселся на нем, скрестив ноги, а перед этим дал себе клятву оставаться там до победного конца.

Прошел день, закончился вечер, началась ночь. Бодхисаттва оставался неподвижным, пребывая в состоянии непрерывной медитации. К самому разгару ночи его стали посещать необыкновенные видения, в частности, процессы отхода людей в мир иной и возрождения в другом качестве.

К исходу тьмы он полностью познал истину существования, превратившись тем самым в Будду. Рассвет он встретил в качестве самопробуждённого, достигшего бессмертия в этой жизни.

Будда не спешил покидать чудесное место, поскольку ему требовалось определенное время для осознания результата. Прошло несколько недель, прежде чем он решился уйти оттуда. Перед ним стоял нелегкий выбор:

  • оставаться и далее в одиночестве, наслаждаясь долгожданным ощущением освобождения;
  • вернуться в общество, чтобы поделиться своим опытом.

Открывший истину решил вернуться в человеческий мир.

Популяризация учения

Будда не забыл о тех аскетах, которые отвернулись от него, и решил помочь им. При встрече со своими бывшими сподвижниками он открыл им истину, после чего эти люди превратились в его учеников. С этого момента количество его приверженцев начало стремительно расти.

Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что Будда Шакьямуни много путешествовал, делясь своим опытом. В различных городах и деревнях он находил все большее число сторонников своего учения.

ученики

Даже будучи в довольно преклонном возрасте, он не отказался от странствований. Отдых приходился только на период дождей, который длился в течение трех месяцев в году.

В итоге Будде удалось основать орден монахов и монахинь (Сангху), отличающийся довольно непростым набором правил. Он существует до сих пор, выступая в качестве одной из наиболее старых мировых структур.

Активная деятельность Будды длилась на протяжении без малого полстолетия. В состояние ниббаны, которое символизирует собой угасание огня, Просветлённый погрузился в возрасте 80 лет. Произошло это событие в городке Кусинару, расположенном на севере Индии. Свидетелями его стали многочисленные ученики.

После его окончательного погружения в нирвану буддизм продолжал развиваться, превратившись в одну из основных мировых религий. Философия его отличается глубиной и оригинальностью.

Буддизм стал общим религиозным компонентом различных цивилизаций Востока. Его основу составляют следующие благородные истины:

  1. В мире есть страдания.
  2. Они вызваны разными причинами.
  3. Можно прекратить их.
  4. Существует путь, ведущий к избавлениям от них.

Заключение

На этом рассказ о жизни Будды Шакьямуни заканчивается, но учение его живо до сих пор, и оно по сей день помогает людям обрести гармонию и счастье.

Друзья, если статья понравилась вам, поделитесь ею в социальных сетях. И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать на почту новые интересные статьи про буддизм.

Читайте также: