Профессиональный интерес это кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024


форма проявления познавательной потребности,обеспечивающая профессиональную направленность личности на осознание целей профессиональной деятельности и тем самым способствующая ориентировке,ознакомлению с новыми фактами,более полному и глубокому отражению действительности.

означают избирательную активность в отношении предполагаемой профессии; выделяют разные уровни интереса при выборе профессии: интерес потребителя (созерцательный, возникающий главным образом под воздействием извне), интерес деятеля (возросшая активность, самопланирование своей деятельности, ориентация на удовлетворение от самого процесса деятельности, осознание своих успехов), собственно профессиональный интерес (осознанное стремление превратить определенную деятельность в профессию, понимание социальной значимости профессии, автономность, независимость от среды и ситуации).

occupational interests) По причине большого интереса, к-рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной области. В число рассматриваемых вопросов входили адекватность психометрических подходов к измерению П. и.; проблемы, связанные с сексизмом и/или расизмом в процедурах измерения П. и., в частности, как эти предубеждения отражаются на языке инструментов; допущения, кладущиеся в основу при разраб. инструментов; и нормы, на к-рых осн. показатели. Интересы обычно определяются операционально через инструмент, используемый для их измерения. Считается, что существует 4 общих типа интересов. Явные интересы представлены теми видами деятельности, в к-рые индивидуум в настоящее время вовлечен; выражаемые интересы - это те интересы, к-рые наз. индивидуумом в ответ на просьбу рассказать о своих интересах; инвентаризуемые интересы - те, что измеряются различными инструментами, такими как Инвентарь Стронга - Кэмпбелла или Обозрение Кьюдера; и тестируемые интересы выводятся на основе оценки тех знаний, к-рыми обладает индивид в отношении различных областей челов. деятельности, при этом предполагается, что такие знания отражают степень интереса к соотв. видам деятельности. В целом признается, что П. и. молодых людей, измеряемые при помощи опросников, прогнозируют их выбор не лучше, чем выражаемые ими интересы, и что интересы молодежи изменяются со временем. Одна из причин, по к-рой интересы недостаточно эффективно прогнозируют выбор профессии и удовлетворенность у юношей и девушек, состоит в том, что на определение профессионального выбора и достижения оказывают влияние такие переменные как специальные способности, рез-ты деятельности и возможности. Большинство опросников интересов осн. на общем предположении, что индивидуумы, выбирающие одни и те же профессии и получающие удовлетворение от одинаковой работы, обладают множеством сходных характеристик, и поэтому средства измерения интересов нацелены на измерение релевантные личных характеристик. К сожалению, нам мало что известно о том, как в действительности формируются интересы. Большинство мер П. и. строились по образу и подобию двух наиболее часто и успешно используемых в этой области инструментов - Инвентарь интересов Стронга - Кэмпбелла и Обозрения профессиональных интересов Кьюдера. Мн. консультанты применяют оба этих инструмента, поскольку один предоставляет информ. о чел., а др. - о мире труда в том виде, как он открывается этому чел.; в рез-те эти два инструмента дополняют друг друга. Отчетливо сознавая, что каждый из этих инструментов имеет свои ограничения, их разработчики модифицировали их на протяжении мн. лет. Потенциальные пользователи тж могут иметь свои собственные предпочтения к психометрическим особенностям того или др. инструмента, однако теоретически оба они измеряют по сути те же самые наборы атрибутов. Эти два инструмента преобладали в области измерения интересов на протяжении почти полувека; были разраб. и др. инструменты, однако ни один так и не смог оказать сколько-нибудь сопоставимого влияния на измерение П. и., к-рое оказали эти два. К числу др. часто используемых инструментов относится Самоанализ профессиональных склонностей (Self-Directed Search, SDS) Дж. Л. Холланда. SDS оценивает интересы иным образом, чем профессиональные шкалы Стронга - Кэмпбелла или Кьюдера. В настоящее время SDS яв-ся, по-видимому, третьим наиболее широко используемым инструментом для измерения интересов, связанных с профессиями. Сексизм и расизм в измерении История всех этих инструментов отмечена периодами трудностей, возникших, когда их пользователи начали поднимать вопросы в отношении расизма и сексизма. Наиболее очевидными в ранних версиях были сексизм и представление о существовании исключительно мужских или женских профессий, а тж вытекающие отсюда вопросы, касающиеся норм для этих инструментов и языка, используемого при описании интересов. В инструментах Кьюдера и Стронга - Кэмпбелла сегодня существуют однополые и раздельнополые подходы к определению норм, а сексизм удален из языка описаний. При использовании SDS не возникает проблемы языкового сексизма, однако в нем используется единый набор норм, и при наличии определенных пунктов и их различной представленности в шкалах могут возникать систематические различия в вероятности, с к-рой женщины в сравнении с мужчинами будут относиться к др. типам, к-рые не обязательно будут связаны с предполагаемой профессиональной принадлежностью и удовлетворенностью. Расизм не выражается прямо и труднее поддается обнаружению, так как сами формулировки пунктов опросников никогда не были расистскими. Однако нормативная база, стилистика языка и культурный опыт могут существенно различаться для отдельных этнических групп и тем самым оказывать трудноуловимое влияние на оцениваемые реакции респондентов и их итоговые показатели, следствием чего могут стать неадекватные выводы. См. также Инвентари интересов, Обозрение профессиональных интересов Кьюдера, Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла С. Г. Осипов

форма проявления познавательной потребности,обеспечивающая профессиональную направленность личности на осознание целей профессиональной деятельности и тем самым способствующая ориентировке,ознакомлению с новыми фактами,более полному и глубокому отражению действительности.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое "профессиональный интерес" в других словарях:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР, профотбор — комплекс мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим индивидуальным качествам и возможностям для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности. Другими словами, П. о. это выбор лиц, наиболее … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ХОЛМИНОВ Александр Николаевич — ( р. 8 IX 1925, Москва) Творчество А. Холминова получило широкую известность в нашей стране и за рубежом. И это неудивительно, поскольку каждое его произведение, будь то песня, опера, симфония, обращается к человеку, вызывает активное… … Музыкальный словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — означают избирательную активность в отношении предполагаемой профессии; выделяют разные уровни интереса при выборе профессии: интерес потребителя (созерцательный, возникающий главным образом под воздействием извне), интерес деятеля (возросшая… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Врач — неонатолог В. Апгар … Википедия

Шепелев, Иван Васильевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Международный Институт Глубинной Психологии — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/15 апреля 2012. Дата постановки к улучшению 15 апреля 2012 … Википедия

Туризм — (французское tourisme, от tour прогулка, поездка) путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного Отдыха. Т. наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей (см. Рекреация), так как он… … Большая советская энциклопедия

Чувство юмора (humor) — В психологии найдется немного понятий, способных сравниться по сложности с понятием Ч. ю. К изучению Ч. ю. подходили со стороны структуры вызывающего его стимула. Яв ся ли Ч. ю. обычной реакцией, и если да, то оценивается ли оно по внутренним или … Психологическая энциклопедия

Ягода Мария / Jahoda, Marie — (p. 1907). Профессиональный интерес Ягоды безраздельно принадлежал двум основным темам: предотвращение разделения социальной психологии на психологическую и социологическую ветви и сосредоточение в большей степени на исследовании проблем, чем на… … Психологическая энциклопедия

Профессиональные интересы человека и как их выявить

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.

Профессиональные интересы – это позитивное отношение к определенной сфере деятельности, а также Ваша личная заинтересованность заниматься именно этим делом.

Профессиональные интересы

Методика А. Голомштока по определению профессиональных интересов

Педагог выделил и обозначил 23 основных профессиональных направления такие, как и медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия, журналистика и др. Карта интересов А. Голомштока представляет собой ряд несложных вопросов, затрагивающих Ваши предпочтения и интересы, которые и помогают определить, какая специальность Вам больше всего подходит.

Методика Голомштока неоднократно подвергалась различным проверкам и участвовала в научных исследованиях, в результате чего считается одним из эффективных способов определить профессию.

Для кого подходит методика Голомштока?

Выбрать правильную профессию сложно, ведь предполагается, что Вы будете работать в этой сфере всю жизнь. Именно поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе и развиваться в той сфере, где Вы будете успешны. Опросник по определению профессиональных интересов Голомштока, в первую очередь, рекомендуется проходить старшеклассникам, которым необходимо делать свой профессиональный выбор. Помимо этого, метод стоит опробовать студентам, которые сомневаются в своей специальности; людям, задумывающимся о смене профессии; работникам, которые довольны своей профессией, но желают улучшить навыки.

Инструкция по прохождению методики

Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.

Опросник представляет собой 100 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:

  • очень хотелось бы, нравится этим заниматься;
  • нравится, но не очень сильно;
  • затрудняюсь ответить;
  • не хотелось бы, не нравится;
  • очень не хотелось бы, совершенно не нравится.

Опросник рекомендуется проходить, когда у Вас в запасе имеется достаточное количество времени и Вы не испытываете сильных эмоций, способных повлиять на результаты теста (грусть, злость и др.).

Результаты

По прохождению методики Вам будет показан список из 23 профессиональных направлений и дана оценка Вашего личного интереса к каждой специальности.

Кроме того, наш сайт посоветует Вам литературу, которую Вы можете почитать для того, чтобы лучше понять свою расположенность к какой-либо профессии.

Благодаря этому, Вы сможете лучше понять свои интересы и желания в профессиональной сфере и сделать выбор в пользу той специальности, которая будет приносить Вам радость и успех.

Проходите тест прямо сейчас!

Удобный и понятный интерфейс нашего сайта сделает прохождение методики Голомштока приятным. Более того, Вы можете сохранить свои результаты или даже поделиться ими в соцсетях со своими друзьями! Проходите тест на определение профессиональных интересов на нашем сайте и узнайте, для какой профессии были созданы Вы!

Профессиональными интересами называют стремление человека познать как можно больше и глубже ту область, в которой он занят.

Наличие у человека профессионального интереса может способствовать развитию работника. Особенно, если интересы человека совпадают с его склонностями. То есть - способностями развития в определенной сфере.

Могу привести банальный пример. Человеку любопытно узнать все о муке - ее виды, происхождение и применение. При этом у него есть склонность и желание к приготовлению пищи. При должном развитии интересов и склонностей из него выйдет отличный кулинар.

Под профессиональным интересом понимается отношение человека к определенной профессии. Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого. Интерес и склонность к профессии лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Эти две составляющие выступают одновременно и как цель воспитания, и как средство превращения труда в потребность жизни.

Этапы развития профессиональных интересов:

- ориентационный этап; - этап профессионального становления; - профессиональная адаптация; - активная творческая деятельность.

Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, когда личность осознает свои индивидуальные особенности и тогда можно говорить о специфики профессии.

Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, т.е. задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.

Профессиональный интерес (склонность) – это положительное эмоциональное отношение к профессии. Это динамическая категория, которая проходит свои определенные этапы развития. Интерес является важнейшим побудителем любой деятельности, влияющим на эффективность ее протекания.

Профессиональный интерес отражает объективно существующие отношения личности и общества, которые проявляются в результате жизни и деятельности человека. Рядом с развитием интереса идет становление таких ценных качеств личности, как; а) наблюдательность; б) старательность; в) настойчивость; г) самостоятельность и т.д.

Благодаря профессиональному интересу деятельность становится плодотворной. Развитие профессиональных интересов – сложный процесс, который в своем развитии проходит путь от интереса а) познавательного, затем б) интереса к профессии, вызванного ее привлекательностью до в) интереса, обусловленного внутренними мотивами личности.

Являясь ведущим компонентом профессиональной направленности личности, профессиональный интерес выражается в принятии целей и задач деятельности, ее ценностей.

Таким образом, профессиональный интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать стремление учащегося к приобретению профессии и способствовать в дальнейшем, успеху в профессиональной деятельности.

Под профессиональным интересом понимается отношение человека к определенной профессии. Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого. Интерес и склонность к профессии лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Эти две составляющие выступают одновременно и как цель воспитания, и как средство превращения труда в потребность жизни.

Этапы развития профессиональных интересов:

- ориентационный этап; - этап профессионального становления; - профессиональная адаптация; - активная творческая деятельность.

Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, когда личность осознает свои индивидуальные особенности и тогда можно говорить о специфики профессии.

Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, т.е. задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.

Профессиональный интерес (склонность) – это положительное эмоциональное отношение к профессии. Это динамическая категория, которая проходит свои определенные этапы развития. Интерес является важнейшим побудителем любой деятельности, влияющим на эффективность ее протекания.

Профессиональный интерес отражает объективно существующие отношения личности и общества, которые проявляются в результате жизни и деятельности человека. Рядом с развитием интереса идет становление таких ценных качеств личности, как; а) наблюдательность; б) старательность; в) настойчивость; г) самостоятельность и т.д.

Благодаря профессиональному интересу деятельность становится плодотворной. Развитие профессиональных интересов – сложный процесс, который в своем развитии проходит путь от интереса а) познавательного, затем б) интереса к профессии, вызванного ее привлекательностью до в) интереса, обусловленного внутренними мотивами личности.




Являясь ведущим компонентом профессиональной направленности личности, профессиональный интерес выражается в принятии целей и задач деятельности, ее ценностей.

Таким образом, профессиональный интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать стремление учащегося к приобретению профессии и способствовать в дальнейшем, успеху в профессиональной деятельности.

Читайте также: