Профессиональная этика судебного пристава кратко

Обновлено: 07.07.2024

Власова Юлия Ивановна, аспирант Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Судебный пристав является федеральным государственным гражданским служащим, его служебная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и служба судебного пристава влияет как на социальное развитие общества, так и на правовую культуру граждан, ведь ключ к эффективной правовой защите - это достижение желаемых конечных результатов. Именно компетентный подход к решению поставленных задач и высокие нравственные качества судебного пристава обеспечивают наилучшим образом это влияние.

Ключевые слова: судебный пристав, государственная служба, морально-этические требования, правовая культура.

Legal rules consolidating moral-ethics requirements made to court marshals in the RF legislation

Vlasova Yuliya I., postgraduate student, Russian Law Academy of the Ministry of Justice of the Russian Federation.

Court marshal is a federal state civil official, his official activities are performed in accordance with the legislation of the Russian Federation and the service of the court marshal influences both the social development of society and the legal culture of citizens. The key to efficient legal defense is in achievement of desired results. The competent approach to solution of the current tasks and high moral qualities of the court marshal ensure this influence in the best possible way.

Key words: court marshal, state service, moral-ethic requirements, legal culture.

В современных условиях реформирования государственной службы большое внимание уделяется ее морально-этической составляющей. От морального облика государственных служащих, от их профессионализма и уровня нравственности во многом зависит авторитет власти, уровень развития государства и его правовых институтов. Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 была утверждена Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" , в качестве основных задач которой выделяются:

  1. внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  2. разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне.

Большинство требований к служебному поведению государственных служащих содержится в ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , а именно в статьях: ст. 15 - перечень основных обязанностей гражданского служащего, ст. 14 - перечень основных прав, а также ст. 16 и ст. 17 - перечни ограничений и запретов, связанных с гражданской службой. Требования, перечисленные в данных статьях, можно разделить на три типа норм по форме предписываемого нравственного поведения:

  1. обязывающие: указывают должное поведение с точки зрения профессиональной морали государственного гражданского служащего (ст. 15, п. 1, подп. 12: гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта);
  2. запрещающие нормы: устанавливают недопустимость какого-либо действия со стороны гражданского служащего (ст. 17, п. 1, подп. 3: в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность);
  3. управомочивающие нормы: предоставляют возможность выбора - действовать определенным образом или воздержаться от таких действий (ст. 14, п. 2: гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов).

Также в ст. 18 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указе Президента РФ от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, смысл которых заключается в том, что все государственные служащие в своей служебной деятельности должны руководствоваться законом и моралью, проявлять добросовестность и высокий профессионализм, быть беспристрастными и независимыми от влияния сторонних лиц, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы, а также проявлять корректность, внимательность и объективность в отношении граждан.

См.: Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // Российская газета. 2002. 15 августа.

Необходимо отметить, что смысл предъявляемых к государственным служащим требований сводится к главному - устранение предпосылок коррупционных действий и иных злоупотреблений служебным положением на ранних стадиях.

Для профилактики неэтичного поведения государственных служащих разрабатываются различные программы административной этики, призванные содержать в себе основные морально-этические ориентиры.

На базе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ был разработан Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного служащего Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом директора ФССП России А.О. Парфенчикова 12 апреля 2011 г.

См.: Приказ ФССП России от 12.04.2011 N 124 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов" // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2011. N 5.

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий ФССП России независимо от замещаемой должности. Основные цели данного Кодекса прописаны в ст. 2, и к ним относятся: укрепление авторитета ФССП России, доверие граждан к Службе судебных приставов и государственным органам в целом, обеспечение единых норм поведения служащих ФССП России, а также формирование должной морали в Службе, повышение общественного сознания работников Службы, а также уровня их самоконтроля.

Статья 3 Кодекса закрепляет шесть основных этических принципов, соблюдение которых является обязанностью судебного пристава: принцип законности, принцип служения государственным интересам, принцип служения общенациональным интересам, принцип уважения к личности, принцип лояльности, и отдельно выделяется принцип политической лояльности.

Можно выразить сожаление, что в данном Кодексе не были закреплены более специфические принципы служебного поведения судебного пристава, в т.ч. и те, которые не нашли своего отражения в законодательстве об исполнительном производстве. К последним, в частности, можно отнести принцип независимости судебного пристава-исполнителя и принцип разумности его действий .

См.: Гуреев В.А. Этические основы профессиональной деятельности судебного пристава при осуществлении им полномочий в сфере исполнительного производства // Эффективность принудительного исполнения судебных решений и актов других органов: сборник материалов Международной научно-практической конференции / отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011.

Важным правилом, закрепленным в рассматриваемом Кодексе, на наш взгляд, является обязанность государственного служащего ФССП принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих конфликтов интересов (ст. 4, абзац 3). Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ . Личная заинтересованность представляет собой возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи. Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего с гражданской службы. Данное правило Кодекса способствует принятию государственным служащим корректного решения, т.к. в данной ситуации присутствует отсылка и детальная регламентация правильного и должного поведения.

См.: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. 2004. 31 июля.

Также в ст. 4 Кодекса закреплены такие принципиальные правила служебного поведения, как: обязанность использовать только законные и этические способы продвижения по службе (ст. 4, абзац 11); соответствие внешнего вида общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность, с целью поднятия уважительного отношения граждан к Службе (ст. 4, абзац 12), и стремление к выполнению нравственного долга и профессиональной обязанности государственного гражданского служащего ФССП России - постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний.

Таким образом, понимая, что "государственная должность - это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства" , возникает необходимость признания и применения этических норм и моральных требований в своей служебной деятельности государственными служащими, и судебными приставами в частности, проявления ими абсолютной преданности государственным интересам своей страны, а также выполнения ими своих обязанностей и функций компетентно и эффективно в соответствии с законодательством и со всей добросовестностью.

Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-м пленарном заседании 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // СПС "КонсультантПлюс".

Литература

  1. Гуреев В.А. Этические основы профессиональной деятельности судебного пристава при осуществлении им полномочий в сфере исполнительного производства // Эффективность принудительного исполнения судебных решений и актов других органов: сборник материалов Международной научно-практической конференции / отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико. Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности. Требования служебной этики:
Дисциплинированность. Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда. Например, в животноводстве понятие дисциплинированности будет определяться жизненными циклами тех животных, за которыми ухаживают.
Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. Эти ресурсы могут быть самыми разными. Необходимость восполнять утраченные ресурсы тяжким грузом ложится на прибыль и себестоимость продукции, отсюда требование сводить потери к минимуму. В эту норму входит сбережение тепла, зданий, техники, материалов и т.д.
Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте.

Содержание

Введение 2
1. Служебный этикет: основные принципы и формы. 3
2 Основные принципы служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России 15
3 Основные правила служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России 18
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

73128 г Профессиональная этика судебного пристава.doc

Принцип 5. Делегирование полномочий. Под делегирование полномочий в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя, (одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права, компетенция и ответственность). Руководитель сохраняет за собой ответственность за общую схему управления.

Делегирование может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Но в любом случае необходимо:

  1. подобрать соответствующих сотрудников;
  2. обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;
  3. распределить сферы ответственности;
  4. координировать выполнение порученных задач;
  5. стимулировать и консультировать подчиненных;
  6. осуществлять контроль рабочего прогресса;
  7. постоянно давать оценку успехов и неудач сотрудников;
  8. пресекать попытки обратного делегирования.

Обычно делегируются следующие виды работы:

  • рутинная работа;
  • специализированная деятельность;
  • частные и малозначимые вопросы;
  • подготовительная работа.

И не подлежат делегирование такие вопросы как:

  • установление целей;
  • принятие решений;
  • выработка политики организации;
  • руководство сотрудниками и их мотивация;
  • задачи высокой степени риска;
  • необычные и исключительные дела;
  • задачи строго доверительного характера.

Естественно, если руководитель делегирует все эти задачи подчиненным, то ничего не останется за ним.

Методика делегирования, как форма оптимизации работы коллектива, включает в себя следующие опорные пункты:

  1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой ответственности.
  2. Делегировать полномочия можно лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую ответственность.
  3. По возможности нужно делегировать задачу целиком, а не в виде частных изолированных заданий.
  4. Перед делегированием нужно провести инструктаж, постановку целей, объяснить, о чем идет речь, провести консультации по узловым вопросам.
  5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реализации задачи.
  6. Объяснить смысл и цели задачи, мотивы ее реализации.
  7. О сложных задачах дать пояснения по пяти ступенчатому методу:

7.1. Подготовить сотрудника.

    1. Объяснить процесс, его этапы.
    2. Показать, как делают работу.
    3. Пронаблюдать операции и откорректировать их.
    4. После этого передать сотруднику работу целиком.

    Принцип 6. Устное распоряжение.

    Устные распоряжения могут быть оценкой, директивой, инструкцией, формой распорядительной информации.

    Техника и методика делового общения включает в себя простые правила устных распоряжений.

    Правило 1. Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме.

    Это означает, что устное распоряжения выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека, пожелания, обговаривания мотива и стимула.

    Правило 2. Устное распоряжение должно отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки.

    Распоряжение, переданное через кого-то, звучит как отказ в уважении к лицу, которому оно адресуется. Этим просто снижается его значимость и важность.

    Правило 3. Устное распоряжение – эмоциональный знак.

    Кроме того, что устное распоряжение – инструкция и распорядительная информация, это еще и факт делового общения, проводимого на определенной эмоциональной волне. Она должна характеризовать степень конфликтности и доверительности.

    Моральная культура сотрудника тесно связана с культурой эстетической, но если первая отражает внутреннюю культуру личности, то вторую, как правило, рассматривают как культуру внешнюю. Бесспорно, что внутренняя культура человека играет определяющую роль в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру, ее влияние на культуру внутреннюю. Так, форменная одежда сотрудника и даже стиль, качество его партикулярного (штатского) платья сами по себе оказывают влияние (и порой существенное) на поведение работника.

    Служебная эстетика включает в себя культуру труда и речи сотрудника, этику служебного быта и внешний вид работника,

    Эстетика труда сотрудников органов внутренних дел - это и профессиональное знание, и рациональное использование рабочего времени, и применение служебного телефона, другой техники строго по назначению, это прежде всего культура работы с людьми, общение с сотрудниками и гражданами.

    2 Основные принципы служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России

    Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации.

    Государственный гражданский служащий ФССП России обязан уведомлять руководство Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России.

    Служение государственным интересам.

    Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного гражданского служащего ФССП России - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе осуществления своих должностных полномочий.

    Государственный гражданский служащий ФССП России не может подчинять государственный интерес частному, не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

    Служение общенациональным интересам.

    Государственный гражданский служащий ФССП России обязан действовать в общенациональных интересах, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных, этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    Уважение к личности.

    Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного гражданского служащего ФССП России.

    Государственный гражданский служащий ФССП России должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства всех членов общества.

    Государственному гражданскому служащему ФССП России следует соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения, проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

    При любых обстоятельствах он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или репутации Службы.

    Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности.

    Государственному гражданскому служащему ФССП России следует вести любую публичную дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности Службы.

    Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться в любых публичных выступлениях от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации размера долга, взысканных средств, стоимости имущества, бюджетных показателей и т.д., за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством или договорами Российской Федерации, а также обычаями делового оборота.

    Принцип политической нейтральности.

    Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать политическую нейтральность - полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения.

    Государственный гражданский служащий ФССП России не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений. 5

    3 Основные правила служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России

    Государственный гражданский служащий ФССП России должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне.

    Государственный гражданский служащий ФССП России должен с уважением относиться к гербу, флагу, а также традициям Службы.

    Государственный гражданский служащий ФССП России должен принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих конфликтов интересов.

    Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения и своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

    от 12 апреля 2011 года N 124

    В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21)

    2. Управлению государственной службы и кадров (Христенко В.М.) и руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации до 01.06.2011 внести в служебные контракты федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов пункт о необходимости соблюдения Кодекса.

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

    Директор Федеральной службы
    судебных приставов - главный
    судебный пристав
    Российской Федерации
    А.О.Парфенчиков

    Приложение

    УТВЕРЖДЕН
    приказом ФССП России
    от 12 апреля 2011 года N 124

    Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов

    Статья 1. Общие положения

    2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов (далее - государственный гражданский служащий, гражданский служащий) независимо от замещаемой должности.

    3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Вместе с тем для достижения целей, поставленных Кодексом, необходимо, чтобы гражданский служащий придерживался соответствующих положений Кодекса и не находясь при исполнении служебных обязанностей.

    4. Знание и соблюдение государственным гражданским служащим ФССП России положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

    Статья 2. Цель Кодекса

    1. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета ФССП России, доверия граждан к структурным подразделениям Службы судебных приставов всех уровней и государственным органам в целом, обеспечению единых норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России.

    2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в Службе, способствует повышению общественного сознания работников Службы, а также уровня их самоконтроля.

    Статья 3. Основные принципы служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России

    1. Принцип законности.

    1.1. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации.

    1.2. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан уведомлять руководство Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России.

    2. Служение государственным интересам.

    2.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного гражданского служащего ФССП России - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе осуществления своих должностных полномочий.

    2.2. Государственный гражданский служащий ФССП России не может подчинять государственный интерес частному, не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

    3. Служение общенациональным интересам.

    Государственный гражданский служащий ФССП России обязан действовать в общенациональных интересах, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных, этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    4. Уважение к личности.

    4.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного гражданского служащего ФССП России.

    4.2. Государственный гражданский служащий ФССП России должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства всех членов общества.

    5. Принцип лояльности.

    5.1. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения, проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

    При любых обстоятельствах он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или репутации Службы.

    5.2. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности.

    5.3. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует вести любую публичную дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности Службы.

    5.4. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться в любых публичных выступлениях от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации размера долга, взысканных средств, стоимости имущества, бюджетных показателей и т.д., за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством или договорами Российской Федерации, а также обычаями делового оборота.

    6. Принцип политической нейтральности.

    6.1. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать политическую нейтральность - полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения.

    6.2. Государственный гражданский служащий ФССП России не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений.

    Статья 4. Основные правила служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России

    1. Государственный гражданский служащий ФССП России должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне.

    2. Государственный гражданский служащий ФССП России должен с уважением относиться к гербу, флагу, а также традициям Службы.

    3. Государственный гражданский служащий ФССП России должен принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих конфликтов интересов.

    4. Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения и своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

    5. Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

    6. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего ФССП России является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний.

    7. Государственный гражданский служащий ФССП России должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы.

    8. Государственный гражданский служащий ФССП России должен осуществлять свою деятельность, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий, при этом он вправе требовать предоставления ему полной и достоверной информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

    9. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан принимать меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

    10. Государственный гражданский служащий ФССП России должен избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым.

    11. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует использовать только законные и этические способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность.'

    12. Внешний вид государственного гражданского служащего ФССП России должен способствовать уважительному отношению граждан к Службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

    Статья 5. Поведение в коллективе

    1. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами.

    2. Межличностные конфликты не должны разрешаться гражданским служащим публично, в грубой вызывающей форме.

    3. Государственный гражданский служащий ФССП России должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

    Статья 6. Недопустимость использования служебного положения

    1. Государственный гражданский служащий ФССП России не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами в своих интересах и в интересах своей семьи, которые бы препятствовали честному исполнению им своих служебных обязанностей.

    2. Государственный гражданский служащий ФССП России не должен использовать предоставленные ему служебные возможности (труд подчиненных, транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.

    Статья 7. Ответственность за нарушение Кодекса

    1. Нарушение государственным гражданским служащим ФССП России положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФССП России, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

    2. Соблюдение государственными гражданскими служащими ФССП России положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

    Статья 1. Общие положения

    2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов (далее - государственный гражданский служащий, гражданский служащий) независимо от замещаемой должности.

    3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Вместе с тем для достижения целей, поставленных Кодексом, необходимо, чтобы гражданский служащий придерживался соответствующих положений Кодекса и не находясь при исполнении служебных обязанностей.

    4. Знание и соблюдение государственным гражданским служащим ФССП России положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

    Читайте также: