Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы с1 с3 ответы предполагают

Обновлено: 05.07.2024

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою.

Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий. Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний. а так же от некоторых значительных городов.

Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою.

Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий. Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний. а так же от некоторых значительных городов.

Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, Ответы предполагают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из сочинения иностранного историка XVIII в.

1. Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события. Назовите короля, о котором идёт речь в отрывке. Укажите прозвище, под которым вошёл в историю самозванец, о котором говорится в тексте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3.Ответы предполагают использование информации из источника,а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний историка Е.В.Гутновой.
"Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью Впервые за прошедшие полгода перечислял города,которые мы не оставили,а взяли обратно. Левитан называл цифры захваченных пленных,военных трофеев,сообщал число километров,на которое немцев отогнали [столицы].Я слушала и не верила ушам.Счастье,невыразимая радость заливала меня слёзы радости текли из глаз.
Счастье было не просто в успехах нашей армии,а главным образом в том,что выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом,нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях разгромить В этом была первая близкая,робкая надежда на возможность победы бесконечная гордость за наших солдат,молодых офицеров и генералов В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника".
С1.Укажите названия войны и битвы,о которых говорится в документе.Назовите месяц и год,к которому относится данное воспоминание.

С2.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.

С3.Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы7Приведите не менне трёх положений.

С1.Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.

Вторая мировая война
Великая Отечественная война
Битва под Москвой (Советское контрнаступление под Москвой)
1941 год, декабрь

Битва за Москву (Московская битва, Битва под Москвой, нем. Schlacht um Moskau) (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из 2 этапов: контрнаступления (5-6 декабря 1941 — 7-8 января 1942) и общего наступления советских войск (7-10 января — 20 апреля 1942).

С2.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
1). Переброска советских дивизий с Дальнего Востока
2). Стратегическая пауза в действиях Вермахта и неспособность немецких войск к активным наступательным действиям вследствии значительных потерь в первой (оборонительной для СССР) части Битвы за Москву.
3). Умелое стратегическое и операционное планирование, использование имеющихся резервов и наличных войск и техники, организация ополчения и трудового ополчения на этапе обороны Москвы и Тулы, советским командованием.

С3.Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менне трёх положений.

- "надежда на возможность победы"
- "забылись поражения первых месяцев"
- "бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов"

С1 Великая Отечественная война 1941-1945 года, Битва за Москву ((30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) Срок воспоминаний с 5-6 декабря 1941 по 7-8 января 1942
С2 Упорная оборона, неподготовленность немцев к русской зиме, постоянные контратаки РККА, введение в бой резервов из Сибири.
С3 Это было первое крупное поражение вермахта и крах блицкрига, появилась уверенность в стойкости и жизнеспособности РККА, противник понёс крупные потери, была освобождена большая территория, выиграно время для перевода промышленности на военные рельсы, сложились предпосылки для создания антигитлеровской коалиции.

С1. Ответ:
Может быть указано, что
1. битва — Московская;
2. воспоминания относятся к декабрю 1941 г.
С2. Ответ:
Могут быть указаны следующие причины победы:
1. беспримерное мужество и жертвенность, массовый героизм советских солдат и
офицеров;
2. активная помощь фронту со стороны гражданского населения;
3. переброска свежих дивизий с Дальнего Востока;
4. сопротивление врагу на оккупированных территориях, развитие партизанского
движения;
5. действия Г. К. Жукова и других советских военачальников по организации отпора
врагу и контрнаступления;
6. суровая зима, помешавшая противнику использовать в полной мере своё
техническое преимущество (создававшая при этом проблемы и для обороняющихся);
7. поступление в Красную Армию первой техники по ленд-лизу.
С3. Ответ:
Могут быть приведены следующие положения о значении битвы под Москвой:
1. это была первая крупная победа Красной Армии с начала войны;
2. враг был отброшен от столицы,
3. были освобождены от врага первые населенные пункты;
4. враг понёс значительные потери;
5. возродилась и укрепилась надежда на победу в войне.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1- СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также прuменение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты.

Это была картина огромной впечатляющей силы.

Наша авиация шла над полем боя волнами.

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны 3ееловских высот своей артиллерией, минометами. появи­лась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к 3ееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете ска­зать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?

С3. Какое значение имело это сражение? Какие события за ним по­следовали?

Элементы ответа и указания относятся к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
С1 1. События относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Речь идет о битве за Берлин
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С2 1. Могут быть названы следующиеособенности сражения: - в Берлинской операции был использован накопленный в войну опыт крупных сражений; - огромная концентрация артиллерии по фронту наступления; - новым тактическим приемом было применение света мощных прожекторов для ослепления войск противника 2. Г.К Жуков был командующим одним из фронтов в Берлинской операции
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С3 Могут быть приведеныположения о значении сражения и последующих событиях: - это была завершающая операция советских войск в Великой Отечественной войне; . - Советская Армия опередила союзников, овладев Берлином; - за штурмом и взятием Берлина последовала капитуляция гитлеровской Германии (9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне)
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл

С4. Задание предусматривает представление обобщенной характе­ристики исторических событий и явлений.

Назовите основные черты, характеризующие отношения СССР и социалистических стран в период 1953 -1964 гг. (укажите не менее трех черт).

Приведите не менее двух любых примеров внешнеполитической дея­тельности СССР, отражающих эти отношения.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1- СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также прuменение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты.

Это была картина огромной впечатляющей силы.

Наша авиация шла над полем боя волнами.

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны 3ееловских высот своей артиллерией, минометами. появи­лась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к 3ееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.




С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете ска­зать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?

С3. Какое значение имело это сражение? Какие события за ним по­следовали?

Элементы ответа и указания относятся к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
С1 1. События относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Речь идет о битве за Берлин
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С2 1. Могут быть названы следующиеособенности сражения: - в Берлинской операции был использован накопленный в войну опыт крупных сражений; - огромная концентрация артиллерии по фронту наступления; - новым тактическим приемом было применение света мощных прожекторов для ослепления войск противника 2. Г.К Жуков был командующим одним из фронтов в Берлинской операции
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С3 Могут быть приведеныположения о значении сражения и последующих событиях: - это была завершающая операция советских войск в Великой Отечественной войне; . - Советская Армия опередила союзников, овладев Берлином; - за штурмом и взятием Берлина последовала капитуляция гитлеровской Германии (9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне)
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл

С4. Задание предусматривает представление обобщенной характе­ристики исторических событий и явлений.

Назовите основные черты, характеризующие отношения СССР и социалистических стран в период 1953 -1964 гг. (укажите не менее трех черт).

Приведите не менее двух любых примеров внешнеполитической дея­тельности СССР, отражающих эти отношения.

Читайте также: