Прочитайте внимательно статью коровина о гоголе подготовьте ее пересказ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Гоголь - Ревизор (8 класс. Коровина, 1 часть)

Проверьте себя

1. Что вы можете сказать об интересе Гоголя к истории? В каких произведениях писателя идет речь об истории или исторических событиях?

Историей Н.В. Гоголь интересовался с детства. Он знал русскую, украинскую, всемирную истории, разбирался в истории мировой культуры, архитектуры, изобразительного искусства.

Историческую опасность для России Н.В. Гоголь видел, прежде всего, в измельчании людей, как физическом, так и в нравственном. Он отмечает малодушие людей, что они часто ссорятся из-за пустяков, забывают о своих героических предках, не радеют за благополучие и развитие России, все больше поддаются личным соблазнам, ради них обманывают ближних. Писатель замечает, что в обществе становится все меньше достойных, умных и благородных людей, способных на великие поступки. Что многие люди в погоне за чинами утрачивают положительные качества и черты характера, и что теперь в обществе встречают по одежке.

Н.В. Гоголь надеялся смехом потрясти человеческое сердце, заставить человека в зеркале юмора ужаснуться тому, каким он стал. Писатель считал, что ужаснувшийся человек перевоспитает сам себя, захочет жить по божеским заветам. Тогда и возродится старинная простота и чистота, появится простор для проявления высоких душевных и духовных качеств. Люди тогда смогут совершать богатырские подвиги, прославляя Россию.

Считать, что мысль Н.В. Гоголя о создании в одном городе специальной улицы, в архитектурном ансамбле которой отражалось бы развитие мировой культуры, в некоторой степени воплощается в жизнь сегодня, например, при создании Диснейленда, конечно же, нельзя. Объекты, такие как Диснейленд, предназначены чисто для развлекательных целей, а не для глубокого познания истории, и они имеют лишь внешнее воплощение с проектом Гоголя. На самом деле, Гоголь думал о серьезном архитектурном памятнике, в котором отражалось бы последовательное развитие мировой культуры, человеческой гениальности, весь длительный путь, проделанный человечеством за десятки веков.

Литература и другие виды искусства

Зрители на премьере отреагировали на комедию с недоумением, которое к концу спектакля перешло в ярость. Комедия задела даже самых неискушенных зрителей. Николай I тоже отлично понял суть премьеры. Передовая общественность, люди демократических взглядов, наоборот встретили спектакль с восторгом.

3. Против чего восстали все сословия? Как это воспринимал автор?

Это не нужно принимать в буквальном смысле. Возмутились только дворяне и чиновники, потому что увидели в героях самих себя, а император сказал, что от пьески ему досталось больше других. Пьеса обличала глупость, взяточничество, казнокрадство, пресмыкательства, а чиновники почти все воровали, получали взятки и были лицемерами.

Он начинает понимать, что в людях недостойных истина не вызывает стремление жить в соответствии с ней, а, наоборот, желание эту истину, унизить, очернить.

Проверьте себя

в-четвертых, чиновники узнают, что за постой молодой человек тоже не платит; в-пятых, появление Хлестакова было внезапным.

Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий чиновник и ничтожный человек.
В беседах с чиновниками Хлестаков много обманывает, изворачивается, подстраивается и легко находит общий язык с каждым из них, использует их испуг и растерянность, берет деньги в долг, С купцами он ведет себя как начальник, получая от них подарки. С женой и дочкой городничего он заигрывает и кокетничает, волочится за ними поочередно – от матери к дочери и наоборот.

3. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города?

Городничий, помещики Бобчинский и Добчинский обманываются, потому что все они сразу пугаются своих махинаций, должностных преступлений, мошенничества, начинают думать, в чём их могут уличить. Кроме того личность ревизора сомнений у них не вызывает, так как они знают, как в столице получают звания и чины, и настоящий ревизор вполне мог быть таким как Хлестаков. Поэтому привыкнув обманывать других, городничий с помещиками оказываются одураченными сами. Чистосердечие и простота Хлестакова обманули городничего.

Чиновники верят Хлестакову в сцене вранья, потому что он показал себя как человек общительный и остроумный, а чиновники были тугодумами, они довольно медленно соображали и при этом изъяснялись достаточно косноязычно. Хлестаков своей лёгкой безудержной болтовнёй просто не давал им опомниться и дать здравую оценку его словам. Для них любой человек, который говорит много и самоуверенно, ассоциировался с большим начальником.

Ремарки в комедии предназначены для актёров, чтобы они лучше поняли свою роль. Также ремарки помогают увидеть отношение автора к героям комедии.

5. Что означало известие о прибытии нового ревизора, и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на вопрос.

Именно его чиновники города N так напряжённо ждали в начале комедии.

6. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам?

А царь Николай Первый сказал, что от пьесы ему досталось больше всех, потому что он увидел все пороки, существующие в обществе властьимущих и, понял, что во всех их злоупотреблениях служебными полномочиями виноват он сам и правительственный аппарат, позволяющий чиновникам за безнаказанностью и вседозволенностью так нахально и самоуверенно себя вести.

Обогащаем свою речь

Воспользовавшись словарем литературоведческих терминов или литературным энциклопедическим словарем, дайте определения терминам: ремарка, монолог, диалог. Проиллюстрируйте эти определения примерами из текста комедии.

Ремарка — авторское пояснение, сопровождающее драматический диалог. Пример:

Монолог— развёрнутое высказывание действующего лица, обращённое к партнёру, самому себе или зрителю; часто является способом самохарактеристики героя.

Пример: Действие II, явление I, монолог Осипа.

Диалог — разговор двух или нескольких лиц, вводимый в повествовательное произведение, а также форма литературного текста, преимущественно драмы.

Пример: Действие II, Явление 11, диалог Хлестакова и Осипа.

Размышляем о прочитанном

Новизна комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" заключается в том, что в ней нет ни одного положительного персонажа, нет традиционного противопоставления положительных и отрицательных героев. Новизна комедии также в том, что ее завязка и развязка представляют собой эксперимент в области литературы. Автор обличает и высмеивает пороки и недостатки всех героев, таким образом, единственным положительным образом комедии является честный сатирический смех, чего не было в отечественной литературе до появления творчества Н.Гоголя.

Несомненно, Хлестаков, конечно, негодяй, но окружают его тоже люди порочные и непорядочные. Они не лучше Хлестакова и, может быть, даже хуже. Как говорится, все они "одним миром мазаны", что и хотел наглядно показать Гоголь. И это автору отлично удалось.

Образ города в комедии довольно мрачный, неприглядный. В нем нет нигде порядка. Ни в больницах, где царит беспорядок, грязь, плохо кормят и не умеют лечить, ни в здании суда, где сторожа растят гусей и попутно сушат белье, а заседатель всегда нетрезв, и разит от него, как будто он только вышел из винокурного завода. Нет порядка и в учебных заведениях, не говоря уже об улицах, где под каждым забором до сорока телег мусора навалено. Этот нелестный образ города возникает на основе реплик персонажей, авторского описания в тексте не приводится.

Городская пирамида выстраивается следующим образом: верх пирамиды – городничий Сквозник-Дмухановский, под ним находится судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. У купцов нет никаких прав, но они имеют средства, чтобы откупиться от чиновников. Те, у кого нет средств, являются людьми совершенно бесправными.

У женской половины города тоже есть своя пирамида. Места в ней зависят от высоты статуса мужей или отцов. Анна Андреевна, жена городничего, завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны, всячески опекает и одёргивает её, показывая, кто хозяйка. Для Марьи Антоновны основные соперницы — дочери Земляники. Есть также и бесправные женщины, такие персонажи, как слесарша Пошлёпкина и унтер-офицерская вдова.

Все завистливы, лживы, изворотливы. говорят правду друг о друге только за глаза.

Ситуация ожидания ревизора для бюрократов и проворовавшихся чиновников предельно опасна. При самодержавно-бюрократическом управлении она опасна и для честного человека, потому что он всегда может быть оклеветан недоброжелателями. Даже человек посторонний, знающий, как часто самовластный начальник выходит за рамки своих полномочий, не может чувствовать себя спокойно.

Страх в системе самодержавно-бюрократического управления города, описанного в "Ревизоре", играет очень большую роль. Ведь у них царила анархия, и процветало взяточничество, а к ним дошла информация про проверяющего, который не берет взяток и скрывается под обликом обычного гражданина. Таким образом, всю городскую управу объединяло чувство общего страха – потерять должность, а может даже и сесть за решетку.

Н.В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля, потому что смех –это лишь поверхностное восприятие пьесы, а не глубокое понимание ее содержания и целей автора. Он хотел, чтобы люди серьезно задумались над пороками и преступной халатностью чиновничьего аппарата и общества в целом.

8. Какие произведения Гоголя посвящены историческим темам? Сам Гоголь внимательно изучал историю, читал лекции по истории. Расскажите об одном из произведений писателя, связанных с историей Украины или России.

Н.В. Гоголь в период работы над повестью серьёзно занимался историей, читал летописи и исторические акты, хотя в книге он описывал не конкретные исторические события и сражения, в которых участвовали казаки в XV-XVII веках. Автор стремился передать живо и реалистично дух того мятежного времени, так как его передавали в народных песнях, странствующие по Украине бандуристы.

Книга заканчивается трагически, все три центральных героя умирают разной смертью, Тарас и Остап страшной и мучительной, Андрий, совершив предательство, погибает от рук Тараса.

Закон несоответствия лучше всего реализуется в образе Хлестакова. Его принимают за очень важное лицо, перед которым все трепещут и пресмыкаются, а на самом деле он совершенно ничтожный и вздорный человечишка. Также можно проследить закон несоответствия и между тем, какими должны быть чиновники, как государственные служащие, и тем, какими они были на самом деле в городе N.

Детальных описаний города, жизни горожан, деятельности чиновников в комедии довольно много. Все центральные персонажи пьесы, несмотря на занимаемые ими высокие должности, одинаково порочны – пользуясь неограниченной властью и положением, а также безнаказанностью, они давно забыли, что значит жить по правде и по совести.

Примеров, подтверждающих порочность чиновников в тексте великое множество. Вот только некоторые из них.

В отношении нравственной символики образа ревизора, как ложного, так и настоящего, в тексте никаких указаний на такое прочтение нет. Сам автор только спустя несколько лет заявил об этом.

Литература и другие виды искусства

Опыт литературоведческого исследования

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 2 ноября 2021 г.

Краткая биография Н. Гоголя для 5 класса по ресурсам интернета

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158

В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.

В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.

2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.

Рассказ "Биография Н. Гоголя по материалам интернета" для 5 класса

Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей.

Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.

В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.

После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых "Вечеров на хуторе близ Диканьки", который сразу сделал молодого автора знаменитым.

С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя "Настоящей весёлостью" и отмечал, что они "Местами какая поэзия!".

Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что "все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя".

В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей "Миргород", закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как "Тарас Бульба" и "Вий".

В 1936 году Гоголь пишет первый вариант "Ревизора", комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни - поэмой в прозе "Мёртвые души". Она выйдет в свет в 1842 году.

В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.

Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.

Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.


Детство и юность писателя

Родился 20 марта (1 апреля)1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей.

Начало литературного пути

В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил проявить себя на литературном поприще.

В 1831 году Гоголь знакомится с представителями литературных кругов Жуковским и Пушкиным, бесспорно эти знакомства сильно повлияли на его дальнейшую судьбу и литературную деятельность.

Гоголь и театр

Интерес к театру у Николая Васильевича Гоголя проявился еще в юности, после смерти отца, замечательного драматурга и рассказчика.

Последние годы жизни

Ночью 11 февраля 1852 года Гоголь сжег второй том “Мертвых душ”, а 21 февраля скончался.

Н.В. Гоголь, родился в 1809 г. Он происходил из дворянского рода. С самого раннего детства был окружен народными преданиями и сказаниями. Народный фольклор нашел свое отражение практически во всех произведениях великого писателя. В произведениях Н.В. Гоголя описана жизнь казаков. Мистика также является неотъемлемой частью не только гоголевского творчества, но и его жизни. Наиболее известными произведениями писателя являются "Тарас Бульба", "Мертвые души", "Вечера на хуторе. " и т.д. Умер он в 1852 г.

Читайте также: