Проблемы российского туризма кратко

Обновлено: 30.06.2024

Первая проблема: незначительный вклад в экономику

Развитая туриндустрия ускоряет экономический рост, в ней создается много рабочих мест, она тащит за собой сразу несколько смежных секторов. Правильно настроенная туристическая отрасль буквально притягивает деньги и приумножает их благодаря мультипликативному эффекту.

Вторая проблема: неразвитая инфраструктура

Третья проблема: дефицит инвестиций

Для запуска туристического сектора – а он мог бы стать для России важнейшим звеном в новой прибыльной экономике впечатлений – не хватает, по подсчетам специалистов, триллионов рублей. И инфраструктурные расходы придется оплачивать государству.

Четвертая проблема: административные барьеры и издержки

Пандемия показала, утверждает он, что у российских предпринимателей нет накоплений даже на два месяца, и сейчас очень важно освободить их от дополнительных издержек.

Пятая проблема: бедность

Опрос, проведенный НАФИ год назад, показал, что путешествуют 29% россиян. И только 4% из них готовы тратить больше 100 тысяч рублей на поездку по РФ. В большинстве случаев (60%) потребители готовы отдать не более 40 тысяч. С тех пор ситуация с благосостоянием граждан не улучшилась.

Возможностями для потенциального развития туристической отрасли наша страна способна поразить воображение любого. У нас есть всё - от морей и океанов, гор и рек до замечательных исторических городов и живописных сел. Какая еще страна мира способна похвалиться таким разнообразием? Но в действительности столь богатые возможности практически не реализуются. В рейтинговых списках мира, посвященных туризму, место Российской Федерации - где-то в конце пятого десятка. Как же так получилось? Давайте рассмотрим основные проблемы в области туризма в нашей стране.

Одну-единственную причину несоответствия уровня возможностей и степени их реализации выделить, к сожалению, не получится. Таковых - целый букет. Ниже - главное из того, почему абсолютное большинство туристов мира не рассматривает Россию в качестве желанного объекта для увлекательных путешествий. Более того, те же самые факторы не вызывают прилива энтузиазма и у соотечественников.

проблемы туризма

Транспортная инфраструктура и проблемы туризма

Огромная протяжённость территории нашей страны, как ни странно, в деле развития туризма сыграла скорее отрицательную, чем положительную роль. Посудите сами: путь с северной до южной крайней точки в нашей стране может занять не менее семи дней путешествия поездом - не слишком комфортного в отечественных условиях и, скажем прямо, довольно выматывающего. Стоимость железнодорожных билетов у нас отнюдь не дешевая, а условия, к сожалению, весьма далеки от идеальных. Именно с этим связаны многие проблемы развития туризма в России.

РЖД периодически принимает меры по обновлению поездного состава, и тем не менее состояние большинства вагонов отпугивает не только привыкших к цивилизованным условиям западных путешественников, но и гораздо более выносливых соотечественников.

Казалось бы, можно воспользоваться альтернативным вариантом - авиаперелетом. Но здесь дела обстоят еще более печально. Сравнив цены на авиабилеты в пределах страны с теми, что существуют в Европе, туристы впадают в самый настоящий шок. К примеру, перелет из одной европейской страны в другую (скажем, из Чехии во Францию) обойдется в 60-80 евро. Если же запланировали путешествие из Москвы в Сибирь, расход возрастет втрое. Конечно, следует учесть и расстояния, но все же цены кусаются.

Автомобильной инфраструктурой мы гордиться также не можем. О состоянии наших дорог известно всем и каждому. Ряд регионов характеризуется практически полным их отсутствием, что, конечно же, не прибавляет энтузиазма нашим путешественникам. Да и западные туристы, испытав разок-другой на себе все прелести автомобильной поездки по дорогам России, редко возвращаются к этой идее повторно.

О правильном позиционировании

Туристическая отрасль - такой же бизнес, как многие другие. И проблемы современного туризма решаются правильным позиционированием, которое играет здесь одну из ведущих ролей. Но как раз по этой части в нашей стране большие сложности. "На слуху" у туристов - лишь несколько общепринятых мест для посещения. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, это в основном Сочи - признанный лидер южного отдыха и "классика жанра" - живописнейшее озеро Байкал.

проблемы развития туризма

Но разве этим исчерпывается список замечательных мест нашей страны, пригодных для отдыха? Ведь о том же Золотом Кольце известно порой не всякому россиянину, не говоря уже об иностранных туристах. Элементарный недостаток информации о множестве красивейших исторических городов и мест с интереснейшими достопримечательностями сказывается самым печальным образом на возможностях развития туристической отрасли.

Мы тоже не в курсе.

Если весьма удручающую ситуацию с внешним туризмом еще как-то можно понять, то что мешает развивать внутренний? Ведь множество россиян могли бы с удовольствием путешествовать по красивым и примечательным местам собственной страны. А между тем показатель развития внутреннего туризма составляет у нас совершенно мизерную цифру - немногим более 1 %. Для сравнения: огромное большинство цивилизованных стран может похвастаться таковым в пределах от 10 до 12 %.

Что может решить подобные проблемы туризма в России? Как и в любом виде бизнеса, здесь многое зависит от грамотного брендирования. Реклама и ещё раз реклама! Национальные достопримечательности обязаны быть показаны и описаны, предложения по их осмотру и посещению должны быть грамотно подготовлены и иметься в каждом туристическом агентстве. Людям необходимо объяснять преимущества отечественных мест отдыха перед иностранными курортами.

Почему же этим никто не занят? Пожалуй, причинами подобного замалчивания можно назвать следующие факторы.

Нет централизованного управления

Абсолютно любая развитая страна располагает отдельным ведомством либо министерством, задача которого - туризм (проблемы, перспективы). Именно в данной сфере решаются вопросы, затрагивающие реконструкцию наиболее значимых его объектов, обсуждаются способы привлечения путешествующих и методы рекламных кампаний. В нашей же стране законодательством наличие данного органа просто-напросто не предусмотрено.

туризм проблемы перспективы

Таким образом, туризм остаётся у нас "бесхозным". Курирование его периодически попадает в ведение либо Министерства культуры, либо Министерства спорта. Сказывается это на всех уровнях - от федерального до регионального. Если где-то (примером может послужить Архангельская область) туристическая ниша находится главным образом в ведении Министерства спорта, там можно наблюдать серьёзные перекосы в сторону одной из его форм в ущерб прочим сферам.

При отсутствии единой управленческой базы и весьма слабой государственной поддержке туризм поставлен фактически в условия выживания на принципах самообеспечения. Разумеется, с такими данными рассчитывать на бурное развитие отрасли и мощный поток приезжающих просто-напросто несерьезно.

Региональный туризм: проблемы и перспективы развития

Во всём мире явление регионального туризма давно и прочно завоевало ведущие позиции в структуре отрасли. Поездки по интереснейшим местам любой страны пользуются огромной популярностью. Небольшие села, уютные домики, кемпинги, мангалы, туристические стоянки - всё это привлекает огромное число путешественников. Но только не у нас. Государственных вложений в дело развития регионального туризма в нашей стране пока не наблюдается, и о причинах этого остается только гадать.

Между тем перспективы развития данного вида туризма на широких отечественных просторах - просто превосходные. В настоящее время реализуются они главным образом "точечно" по инициативе частных лиц и отдельных предпринимателей. В качестве примера может послужить село Вятское, расположенное в Ярославской области. Заручившись поддержкой местной администрации, предприимчивый бизнесмен за собственный счёт открыл и содержит ряд национальных музеев. Посетители могут познакомиться с русскими забавами, побывать в настоящей бане и т. п.

При должном уровне информации ценителей подобного отдыха нашлось бы очень и очень немало. Ведь такие туристические объекты украшают каждую страну. На практике же проект известен лишь узкому кругу ценителей.

проблемы туризма в россии

О профильном туризме

Каких только видов туризма не существует в мире! Можно долго и интересно рассказывать об эко- и велотуризме, экстремальных его видах, путешествиях с фотокамерой по интересным местам. У нас обо всех этих экзотических направлениях мало кто слышал. Популярен в России лишь тот вид туризма, что ассоциируется с отдыхом. А между тем на практике доказано, что доходы государству приносят главным образом именно профильные его разновидности. И тем, кто озабочен развитием туристического бизнеса в России, следует задуматься именно в данном направлении - что выдумать, найти, изобрести для привлечения пресыщенных путешественников? Как решить данные специфические проблемы развития туризма в отечественных условиях?

О наших гостиницах

На взгляд западных туристов, Россия располагает лишь двумя видами гостиниц - либо роскошными, но очень дорогими, либо относительно дешевыми, но при этом абсолютно некомфортными. Звучит достаточно логично. Огромное большинство российских отелей до сих пор существует на уровне Советского Союза. То есть обеспечивает минимумом сервиса с отсутствием тех современных удобств, что так привычны избалованным западным туристам.

Другая же разновидность - отели элитного уровня с ценами от 800 долларов и выше. Разумеется, данный вариант в силу своей дороговизны большинству отдыхающих недоступен.

Примером отличного решения подобных проблем может служить Чехия. Постоянно путешествующим известно множество уютных небольших отелей семейного типа, а также недорогих хостелов. В данном направлении при должном уровне внимания и заботы со стороны государства могла бы развиваться и наша экономика.

проблемы развития туризма в россии

Информационная завеса как препятствие

В глазах западных обывателей Россия десятилетиями была и остаётся окруженной легендами и мифами самого фантастического толка. До сих пор определённая часть европейцев ассоциирует нашу страну со стандартным набором из медведей, балалайки и русской водки. Само собой, с подобными представлениями мало кто отважится ехать в дикую местность с суровыми агрессивными жителями и неприветливым климатом. Вот к чему способен привести недостаток информации!

Современный образ жизни наших соотечественников, богатые культурные традиции страны, множество интереснейших мест и достопримечательностей, которые можно здесь увидеть, - всё это остается "за кадром" для большинства тех, кто проживает вне российских пределов. Проблемы туризма можно решать, лишь преодолев "информационную блокаду".

Отрицательная роль санкций

Туристический поток в нашу страну изрядно сократился под влиянием недавних политических событий, в частности из-за введения всем известных санкций. Неодобрение внешней политики нашей страны привело к закономерному следствию - отказу поддерживать российскую экономику. На западе продолжают насаждать искусственный образ страны-агрессора. Потенциальных туристов запугивают опасностью поездок в милитаризованное государство с полным отсутствием свободы слова.

Удивительный факт: множество западных обывателей всерьез верят, что под действием санкций в России продуктовые прилавки практически опустели. Туристы боятся ехать в голодную страну - чем же им там питаться?

проблемы современного туризма

Где же предпочитают отдыхать россияне?

Несмотря на перманентный кризис, отечественных туристов трудно остановить. Путешествия развлекательно-познавательного характера никто не отменял. Правда, большинство поездок предпринимаются в зарубежье. Как уже было сказано, внутренний туризм на просторах Отечества совершенно не популярен, и в обозримом будущем прогнозов на изменение данной грустной ситуации не наблюдается.

Но почему же соотечественники столь непатриотичны? Ведь территория страны располагает множеством климатических зон на любой вкус. Для путешествий по стране не требуется оформления дополнительных документов и туристических виз.

Ответ прост: всё дело в финансовом вопросе. По подсчетам, прилично отдохнуть за рубежом можно на порядок дешевле, чем на отечественных курортах.

Вот характерный пример. В Москве в последние годы туристическое направление активно развивается и рекламируются, но большинству россиян столица их родины по-прежнему недоступна. В последнее пятилетие посетили ее в качестве туристов не более 5 % соотечественников. Причина кроется в непомерной дороговизне проживания и отдыха в условиях родной столицы. Гостиницы в Москве не по карману большинству приезжающих из провинции.

Сколько стоит переночевать в столице

проблемы в области туризма

Примерно такая же ситуация в Санкт-Петербурге. Цена хостела там может достичь отметки, сравнимой со стоимостью отдельного номера в среднего уровня гостинице Европы (трех- либо четырехзвёздной).

Традиционно в Москве существовало такое направление, как детский туризм. Школьников централизованно привозили на каникулы и знакомили со столичными достопримечательностями. Но в последние годы поток детей, приезжающих в столицу, заметно иссякает в силу тех же финансовых причин. Размещение маленьких туристов в столице с ночёвкой - серьезная проблема. В большинстве случаев их привозят не более чем на день - на зимних каникулах. Дети, проведшие в поезде около 10 часов, успевают лишь формально ознакомиться с основной достопримечательностью Москвы - Красной площадью, а также взглянуть на Кремлевскую Елку. Более подробному знакомству со столицей мешает всё то же отсутствие мест для размещения по доступным ценам.

Как же быть?

Весь озвученный комплекс проблем туризма слишком серьезен, чтобы можно было говорить о каких-то срочных и кратковременных мерах по улучшению ситуации. Преодолеть упадок туристической отрасли в нашей стране с наскоку никак не получится. В качестве примера можно вспомнить сочинскую Олимпиаду. Ожидалось, что следствием ее проведения станет грандиозный приток туристов. На практике же подобного не наблюдается.

Для выведения туристической отрасли нашей страны на достойный уровень проблемы туризма надо решать в комплексе. Следует позаботиться о поднятии имиджа страны в глазах международной общественности, отрегулировать систему информирования, наладить сеть туристической инфраструктуры, обеспечить должный уровень финансирования отелей и мест отдыха. Но, как было сказано выше, достижение этого всего невозможно в отсутствие централизованного управления. Остается лишь уповать на то, что в поисках новых путей оздоровления отечественной экономики Государственная дума всё же обратит свой взор на огромные потенциальные возможности, скрывающиеся в такой перспективной и экономически привлекательной отрасли, как туризм - внешний и внутренний.

Здравствуй дорогой читатель! Поговорим сегодня о Родине нашей, и точнее о ее проблемах в сфере туризма. На самом деле их довольно много, и некоторые из них отрицательно влияют на сальдо туристического баланса. Так в чем же проблема?

Проблема 1: Отсутствие централизованного управления.

В любой туристической стране существует отдельное ведомство или министерство, занимающееся проблематикой туризма. Именно там принимаются меры по реконструкции важных туристических объектов, обсуждаются рекламные кампании и методы привлечения туристов. В России такой орган просто не предусмотрен законодательно.

Проблема 2: Гостиницы

Возможно, в этом вопросе следует равняться на Чехию: она покорила сердца туристов обилием небольших, семейных отелей и хостелов. Хотя и не только на Чехию в принципе и на все другие страны Европы.

3. Мифы и легенды. Русофобия

За пределами России мало кто знает о ее богатом культурном наследии современном образе жизни россиян. Да и очень многим Россию навязывают как страну где царит ужас, и все плохо. Пример: Великобритания, которая всячески призывала своих граждан не ехать в Россию на ЧМ-2018, ну типо "убьют, вы что, нельзя туда ехать". Однако по приезду очень многие туристы увидели совершенно другую Россию - великую, красивую и гостеприимную.

4. Проблемы транспортной инфраструктуры

Неожиданно против развития туризма в России сыграли ее большие размеры: для того, чтобы проехать с юга на север страны вам может понадобиться до семи дней выматывающего пути на поезде. Билеты на такие поезда чрезвычайно дороги, а вот условия в них оставляют желать лучшего. Несмотря на то что РЖД регулярно обновляет состав поездов, большинство из них способны испугать не только изнеженного западного туриста, но и наших соотечественников.

Автомобильная инфраструктура также не особо развита. Плохие дороги (а в некоторых регионах и их повальное отсутствие) отпугивают многих владельцев машин от идеи автомобильных путешествий по просторам России. И не понятно куда уходят налоги, ведь люди платят исправно. Отсюда и следующая проблема.

5. Коррупция, Отсутствие регионального туризма

Коррупция - путь стагнации и невозможность развития в стране, и этот факт распространяется на все отрасли экономики. Пока дядя в кабинете, сидя в дорогом костюме не перестанет пилить деньги из бюджета выделенные на развитие инфраструктуры (больная тема регионов), на развитие туристской инфраструктуры, и т.п. не будет в Россию приезжать так много иностранных туристов. Москва, Санкт-Петербург, Казань - три города которые реально привлекают туристов со всего мира, но их только 3. В то время как российские туристы очень любят именно уезжать из страны, а не воспользоваться внутренним туризмом.

По неизвестным причинам государство не вкладывает финансов в развитие регионального туризма. А тем временем именно такие поездки давно получили феноменальную популярность во всем мире — небольшие домики, мангалы, уютные села. Широкие просторы России дают превосходные перспективы для этого вида туризма. Однако на данный момент их реализация имеет весьма точечный характер и нередко исходит от частных лиц.

Как решить проблемы?

Для того чтобы вывести туризм в России на достойный уровень, необходим ряд комплексных мер: поднятие международного имиджа, информирование о туристической инфраструктуре, финансирование зон отдыха и отелей.

Но нужно учесть, что без централизованного управления этого всего не достигнуть. Остается надеяться, что Государственная дума в ближайшее время поймет важность туризма для экономики России. Ждем и надеемся!)

Если вам бфла полезна такая статья, не забудьте подписаться, поставить лайк, и обязательно выскажите свое мнение в комментариях. Всем любви и счастья. Ваш "ТК"

Проблемы туризма в России

07 08 2015
09:09

Причин такому несоответствию возможностей и их реализации, множество. Выделить какую-то одну невозможно. Рассмотрим комплекс проблем, которые стали причиной того, что Россия не рассматривается большинством туристов (как иностранных, так и русских), как желаемый объект для туристических поездок.

Проблемы транспортной инфраструктуры

Неожиданно против развития туризма в России сыграли ее большие размеры: для того, чтобы проехать с юга на север страны вам может понадобиться до семи дней выматывающего пути на поезде. Билеты на такие поезда чрезвычайно дороги, а вот условия в них оставляют желать лучшего. Несмотря на то что РЖД регулярно обновляет состав поездов, большинство из них способны испугать не только изнеженного западного туриста, но и наших соотечественников.

Альтернативный вариант — самолет. У гостей России цены на авиаперелеты в пределах государства вызывают изумление, граничащее с шоком: если перелет из Чехии во Францию вам обойдется в 60-80 евро, то для того, чтобы преодолеть расстояние между Москвой в Красноярском сумму можно смело множить на три.

Автомобильная инфраструктура также не особо развита. Плохие дороги (а в некоторых регионах и их повальное отсутствие) отпугивают многих владельцев машин от идеи автомобильных путешествий по просторам России.


Главное — правильно себя позиционировать

Как раз с этим у российского туризма существуют большие проблемы. Сочи, Байкал, Москва, Санкт-Петербург — места, которые на слуху у туристов. Даже о Золотом Кольце слышал не каждый россиянин. Что уж говорить об иностранцах? Проблема с недостаточной информированностью о достопримечательностях, исторических городах и местах для города не могла не сказаться. Даже если закрыть глаза на плачевную ситуацию с внешним туризмом, внутренний удручает не меньше. Если в большинстве развитых стран средний показатель внутреннего туризма колеблется от 10 до 12%, то в России он составляет чуть более одного процента.

Решить эту проблему может правильное брендирование: необходимо говорить и показывать национальные достопримечательности, рекламировать их, объяснять преимущества перед иностранными курортами. Однако этим никто не занимается. Причина такому явлению — в следующем пункте.


Отсутствие централизованного управления

В любой туристической стране существует отдельное ведомство или министерство, занимающееся проблематикой туризма. Именно там принимаются меры по реконструкции важных туристических объектов, обсуждаются рекламные кампании и методы привлечения туристов. В России такой орган просто не предусмотрен законодательно.

Отсутствие общей управленческой базы и государственной поддержки фактически поставило туризм в условия самообеспечения. Естественно, что при таком режиме ожидать мощного притока туристов — наивно и попросту глупо.

Отсутствие регионального туризма

По неизвестным причинам государство не вкладывает финансов в развитие регионального туризма. А тем временем именно такие поездки давно получили феноменальную популярность во всем мире — небольшие домики, мангалы, уютные села.

Широкие просторы России дают превосходные перспективы для этого вида туризма. Однако на данный момент их реализация имеет весьма точечный характер и нередко исходит от частных лиц. Как пример можно привести одно из сел Ярославской области — Вятское. Местный бизнесмен, при помощи сельской администрации, за свой счет открыл несколько национальных музеев — русских забав, ангелов, русской бани. Такой туристический объект может украсить любую страну. Но на практике о нем знают лишь немногие ценители.


Отсутствие профильного туризма

Велотуризм, экотуризм, фототуризм, экстрим. Все эти виды туризма в России не развиваются. Фактически в России существует только один вид туризма — отдых. Как показывает практика большинства туристических государств, именно профильный туризм приносит больше всего дохода. Если Россия хочет развивать туристический бизнес, необходимо найти что-то, что зацепит большинство избалованных туристов.


Гостиницы

Возможно, в этом вопросе следует равняться на Чехию: она покорила сердца туристов обилием небольших, семейных отелей и хостелов.


Мифы и легенды

За пределами России мало кто знает о ее богатом культурном наследии современном образе жизни россиян.

Боязнь санкций

Последние политические события значительно сократили поток туристов в России. Причин тому несколько:

1. Неодобрение внешней политики России, как следствие — нежелание поддерживать ее экономику.

2. Искусственно насаженный образ России как страны-агрессора. Люди боятся ехать в до предела милитаризированную страну, в которой полностью запрещена свобода слова.

3. Боязнь пустых прилавков. Как ни странно, многие иностранцы поверили, что под влиянием санкций в России опустели магазины. Туристы опасаются, что им просто нечего будет есть!


Как решить проблемы?

К сожалению, с наскоку разобраться с упадком в туризме едва ли кому удастся. Пример тому — Сочинская Олимпиада. Многие ожидали после него большого притока туристов. Однако не срослось.

Для того чтобы вывести туризм в России на достойный уровень, необходим ряд комплексных мер: поднятие международного имиджа, информирование о туристической инфраструктуре, финансирование зон отдыха и отелей.

Но нужно учесть, что без централизованного управления этого всего не достигнуть. Остается надеяться, что Государственная дума в ближайшее время поймет важность туризма для экономики России.


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Несмотря на то, что индустрии туризма уделяется все большее внимание как со стороны правительства на федеральном и региональном уровнях, так и со стороны бизнеса, потенциальных инвесторов и все большего количества россиян, показатели внутреннего туризма России относительно низкие.

По данным ВЦИОМ за период с 2007 по 2013 гг. более половины населения страны, а именно 52–58% россиян во время своего отпуска оставались дома и никуда не выезжали.

Слабую активность населения в сфере организованного внутреннего туризма подтверждает и структура продаж турагентства в Москве: 85% - заграничные туры и 15% - российские. Причиной тому служат существующие проблемы в данной отрасли в отношении средств размещения, транспортной сфере, кадров и маркетинговой составляющей, а также государственного регулирования.Развитие туризма в Российской Федерации является одной из наиболее распространенных тем научных статей и трудов, посвященных индустрии туризма в России [1].

Несмотря на это, считаем необходимым подвести итог и обозначить основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации, отметив существующие тенденции и пути их решения.

1. Проблема средств размещения. В данном разделе следует указать отсутствие достаточного количества средств размещения особенно ориентированных на массового туриста, а также высокую стоимость действующих средств размещения. Особенно остро нехватка 3-х звездочных гостиниц ощущается в Москве и Московской области, где гостиницы заполнены в среднем на 70–80% [2].

2. Транспортная проблема. Высокие цены на авиаперелёты внутри страны. В данном сегменте рынка отсутствуют предложения чартерных рейсов. Российский рынок практически закрыт для иностранных перевозчиков, что мешает развитию конкуренции и, следовательно, не дает возможности естественному регулированию цен. По этой причине многие российские туристы предпочитают путешествиям в другой уголок России европейское направление или приобретение полного турпакета, включающего перелет на чартере, в такие страны как Египет или Тунис [3].

4. Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма, обусловленный, в том числе, низкой окупаемостью инвестиций в сфере туризма. Инвесторам выгоднее вложить средства в строительство жилого комплекса, чем гостиницы, окупив затраты значительно быстрее. Особенно это касается строительства в крупных городах, где стоимость земельного участка под застройку довольно высокая.

6. Низкий уровень сервиса. Ситуация с качеством сервиса связана с историей развития гостиничного и туристического дела в советское время. Командный строй экономики не предусматривал заинтересованность в доходности экономических отраслей, необходимым условием было выполнение плана и обеспечение нужд государства в той или иной сфере. [6].

7. Слабое продвижение туристского продукта внутри страны. Недостаточное использование современных технологий. В настоящее время еще сохранилось восприятие россиянами отдыха внутри страны как непрестижного, во многих случаях данное мнение связано с отсутствием информации о возможностях отдыха в России, существующих предложениях на внутреннем рынке.

8. Неравномерное развитие туризма. Туризм в России имеет очаговый характер, не все регионы работают на создание комплексного туризма, предусматривающего различные варианты отдыха в регионе на срок от 2 дней и более. Туристам интересно увидеть многогранный туризм, в настоящее время особенно популярно комбинирование туров. [7].

- планирование деятельности объектов туриндустрии чаще всего повторяет сценарий развития предыдущего года, в результате чего отсутствуют кардинальные действия по укреплению своего положения при возрастающей конкуренции на рынке;

- отсутствие возможности расширенного воспроизводства ресурсов предприятий приводит к обесценению их активов и падению их рыночной стоимости и ценности;

- несоответствие цены и качества предоставляемых услуг приводит к низкой конкурентоспособности предоставляемого обслуживания и потере позиций на рынке;

- неэффективное и нерациональное использование туристских ресурсов;

- низкая производительность труда вызывает недопустимо высокие издержки, отражающиеся на результатах финансово-хозяйственной деятельности, снижении рентабельности и ликвидности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что внутренний туризм - сложное многогранное явление, развитие которого зависит от совокупности множества факторов, начиная от стабильности в мире и заканчивая самосознанием отдельного гражданина России[8].

Читайте также: