Проблемы и перспективы опк кратко

Обновлено: 04.05.2024

Российский оборонно-промышленный комплекс (ОПК) на фоне многих других отраслей отечественной индустрии кажется островом процветания. По Гос­программе вооружения (уже третьей по счёту) в войска поступает достаточно современная техника. По экспорту вооружений Россия прочно занимает второе место в мире.

– Наш ОПК сталкивается сегодня с двумя вызовами и одной большой проблемой. Первый вызов – это импортозамещение. Здесь процесс идёт в целом вполне успешно. Основной объём импортозамещения приходится на продукцию, производимую украинскими предприятиями.

В этой части главная задача даже не воспроизвести старые советские изделия, а разработать и производить их аналоги сразу на новом технологическом уровне. Что и было сделано и с вертолётными двигателями, и с корабельными газотурбинными двигателями. Постепенно идёт также импортозамещение более высокотехнологичных систем, которые до 2014 г. Россия импортировала из Франции (например, тепловизоры для танковых прицелов ночного видения) и других европейских стран, а также Израиля.

Что поют финансы?

Наконец, наиболее живо­трепещущая проблема ОПК на сегодня – это очень сложное финансовое положение большого числа предприятий и компаний. Закредитованность ­отрасли чудовищна – 2 трлн руб. Практически вся прибыль, которую удаётся получить предприятиям ОПК – а это 135 млрд руб., идёт на выплаты процентов по долгу. При этом само тело долга не погашается и вообще вряд ли может быть погашено без принятия специальных мер.

Отчасти эта история уходит корнями в решение 2012 г. частично финансировать Гос­программу вооружения на 2012–2020 гг. за счёт гарантированных государством коммерческих кредитов. Уже тогда высказывались мнения, что главными бенефициарами этого решения станут банки, а не предприятия ОПК или государство. Но с учётом того, что перевооружение надо было запускать как можно быстрее, в целом такое решение было оправданным.

Вторая причина – слишком высокая стоимость денег в экономике России. Даже сейчас, при беспрецедентно низкой инфляции, стоимость кредита составляет 8–10%. При этом рентабельность большин­ства оборонных производств и в целом машиностроительных предприятий составляет в лучшем случае 4–5%, а зачастую колеблется около нуля.

И, наконец, о рентабельности. Вообще по закону при выполнении гособоронзаказа заказчик должен обеспечивать такой уровень цен, чтобы рентабельность была не менее 20%. В реальности, как я уже сказал, хорошо, если 4%. Проблема в том, что с такой прибылью развитие высокотехнологичной промышленности невозможно. Не хватит средств на закупку нового оборудования, строительство новых, современных промплощадок, подготовку и переподготовку персонала. То есть такая низкая рентабельность по гособоронзаказу обрекает ОПК на стагнацию и отставание от конкурентов.

Где выход?

Выход один: обеспечить более высокую рентабельность заказов Министерства обороны. Причём чем более высокотехнологичная продукция, тем больше должна быть прибыльность. А наиболее высокотехнологичная отрасль военной промышленности – это производство авиадвигателей (это вообще самые высокие технологии в машиностроении) и систем ПВО. Надо понимать, что российские военные получают вооружения мирового уровня по неслыханно низким ценам, особенно если брать долларовый эквивалент. Если мы сравним цены на все основные системы вооружений и агрегаты, то увидим, что стоимость западных аналогов на десятки процентов, а то и в разы выше. Но чудес не бывает, и такое положение дел не может сохраняться бесконечно. Для поддержания высокой конкурентоспособности российских вооружений и военной техники оборонке надо больше платить. Но сейчас, жалуются оборонщики, Минобороны держит ОПК на голодном пайке.

Виктор Литовкин.

Большие микросхемы

Есть у ОПК и другие проблемы, как доставшиеся в наслед­ство от советского прошлого, так и появившиеся сравнительно недавно. Главная из тех, что возникли ещё при СССР, – элементная база. Помните шутку про то, что наши микросхемы самые большие в мире? С элементной базой у нас ещё со времён СССР дела обстояли неважно. А кратковременное сотрудничество с США в 1990-х гг., в том числе по МКС, когда нам охотно продавали электронику и для космоса, и для оборонки, окончательно её угробило. Потом на Россию наложили санкции, краник перекрыли – и мы остались вообще без радиоэлектроники.


ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из наиболее важных элементов обеспечения национальной безопасности государства являются Вооруженные Силы Российской Федерации и их материальная основа – оборонно-промышленный комплекс (ОПК).

Оборонный комплекс занимает одно из главных мест и играет значительную роль в развитии экономики, обеспечении национальной безопасности, заключающейся в защите ее независимости, государственной и территориальной целостности, суверенитета, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Исходя из этого,стоит заметить, заинтересованность государства в решении проблем развития оборонно-промышленного комплекса, разработке и совершенствованиивооружения и военной техники (ВВТ), поддержанию на высоком уровне военно-технического потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта необходимость обуславливается особой направленностью политики стран запада достичь своего военного и политического превосходства на мировой арене, оставив позади себя своего главного политического соперника – Россию.

Оборонно-промышленный комплекс можно считать важной частью экономики государства. Благодаря его развитию Россия занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке вооружений. По экспорту вооружения и военной техники Россию опережают только США.

Основные направления развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации предопределяются, прежде всего, национальными интересами государства, задачами, которые стоят перед Вооруженными Силами и планами их реализации.

ОПК России включает в себя более двух тысяч производственных предприятий, НИИ и конструкторских бюро, расположенных на территории 72 субъектов РФ, из них около 40% в Центральном федеральном округе.

Немаловажен и социальный аспект – в 32 субъектах страны расположены 129 градообразующих организаций оборонного комплекса. В таких регионах экономическая роль предприятий ОПК имеет одно из наиболее важных значений.

Рисунок 1. Динамика производства ВВТ и уровня оснащенности ВС современными образцами за 2015-2016 гг. [2]

Ранее принятая ФЦП по совершенствованию ОПК на 2011–2020 годы и другие программы по ускоренному развитию комплекса должны исполняться в рамках новой Государственной Программы, утвержденной 16 мая 2016 года, в соответствии с которой на развитие оборонно-промышленного комплекса, в 2016 году было выделено из бюджета всего 7,6 млрд. руб., в 2017 году – 6,6 млрд. руб. и по 6,9 млрд. руб. каждые последующие три года[3].

Между тем, в новой программе заложены амбициозные планы,в результате выполнения которых должно быть достигнутоувеличение конкурентоспособности продукции оборонного комплекса на внутреннем и внешнем рынках; увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 34,4% в 2016 году до 39,6% в 2020 году.

Сегодня можно наблюдать существенный прирост объемов производства в секторах ОПК: радиоэлектронный комплекс – на 32,6%, промышленность боеприпасов и спецхимии – на 22,3%, судостроительная промышленность – 16,3%, ракетно-космическая промышленность – 7,6%, авиационная промышленность – 5,9% [4].

В результате успешного выполнения гособоронзаказа в 2016 году доля современных образцов ВВТ в войсках в 1,7 раза превысила плановые показатели и составила в среднем около 59.%.Портфель экспортных контрактов ОПК на данный момент составляет более 56 млрд. долларов. Объем бюджетных ассигнований новой программы составляет 34,9 млрд. рублей.

В 2016-2020 гг. рост объемов производства продукции гражданского назначения в ОПК планируется не более чем в 1,3 раза. Запланирована профессиональная переподготовка, обучение в системе дополнительного профессионального образования 152 тысяч работников организаций ОПК. [3]

Несмотря на достигнутые успехи последних лет в ОПК, ряд задач остаются еще не решенными. В настоящее время приоритетом государственной политики в сфере развития ОПК является оснащение Вооруженных Сил РФ современными, инновационнымиобразцами вооружения и военной техники.

Второе по важности направление – повышение качества и конкурентоспособности промышленной продукции. В экономике России создаются условия для повышения многоуровневой локализации иностранных производств, развиваются процессы импортозамещения. Фонд развития промышленности Минпромторга России стал их основным координатором.

Важно отметить, что основной проблемой развития оборонно-промышленного комплекса является недофинансирование. Корректировка действующей Государственной Программы приведет к невозможности выполнения планов по развитию ОПК.Решениям данной проблемы может послужить наращивание тесного сотрудничества ОПК с бизнесом путем создания новых предприятий по выпуску гражданской высокотехнологичной продукции, которая производится, используя технологии двойного назначения. Доходы от экспорта данной продукции могут помочь в развитии оборонно-промышленного комплекса.

Не менее важным направлением решения данной проблемы может стать повышение финансирования ОПК за счет увеличения доли выделяемого на данную отрасль ВВП. Незначительный дефицит бюджета, порядка 0.5-1.5%, существенно не скажется на общем положении экономики государства, однако может способствовать инновационному развитию комплекса.

С другой стороны очень действенным способом может оказаться банковское кредитование. В последнее время за счет снижения ставки рефинансирования, замедления инфляции, стабильности на рынке рубль/доллар снизились процентные ставки, а условия для получения кредита стали намного доступнее.

Также стоит пересмотреть краткосрочные планы по развитию ОПК. Необходимо правильно расставлять приоритеты по производству ВВТ в зависимости от целей и задач, которые стоят перед Вооруженными Силами и государством в целом.

Целенаправленная, плодотворная работа исполнительной власти государства, предприятий ОПК позволит в полном объеме реализовать планы в области военного строительства и обеспечить на многие годы безопасность Российской Федерации.


Рассмотрено определение и функции оборонно-промышленного комплекса, охарактеризовано современное состояние. Приведены проблемы нереализованности потенциала, целей и задач. Рассмотрены тенденции развития. Статья была написана с использованием материалов из других работ, журналов и официальных слов депутатов Государственной думы. Результатом данной работы является показ состояния предприятий оборонно-промышленного комплекса, каким он является сегодня и что нужно его улучшения в будущем.

D. A. Andreev, Yu. V. Erygin

CURRENT STATE, PROBLEMS AND PROSPECTS OF THE ENTERPRISES OF DEFENSE INDUSTRY COMPLEX

Siberian State Aerospace University

Academician MF Reshetnev

Russia, 660014, Krasnoyarsk, etc.. Behalf of the newspaper "Krasnoyarsk worker", 31

Definition and functions of defense industry complex is considered, the current state is characterized. Problems of an implementation failure of potential, the purposes and tasks are given. Development tendencies are considered. Article has been written with use of materials from other works, magazines and official words of deputies of the State Duma. Display of a condition of the enterprises of defense industry complex what he is today is result of this work and that is necessary his improvements in the future.

Одним из важнейших средств обеспечения национальной безопасности являются его вооруженные силы, в целом оборонно-промышленный комплекс. Национальная безопасность - одна из главных потребностей государства и общества - сегодня приобретает актуальнейшее значение для успешного осуществления его политических, социально-экономических и духовно-идеологических задач. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания со стороны государства к проблемам развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК), разработке и производству вооружений и военной техники, необходимому уровню научно-технического и военно-технического потенциалов, обеспечивающих России роль великой державы мира. Необходимость такого понимания и реальных действий политического руководства страны обусловлено также действиями западных стран, и прежде всего США, стремящихся изменить баланс вооруженных сил в свою пользу, как на Западе, так и на южных границах России.

Сегодня оборонно-промышленный комплекс России представляет собой многофункциональные научно-производственные отрасли промышленности, способные разрабатывать и производить современные виды и типы вооружений, военной и специальной техники, а также выпускать разнообразную наукоемкую гражданскую продукцию.

На данный момент российский ОПК испытывает ряд трудностей, связанных прежде всего с экономическими и организационными пробелами. Механизмы субконтракции, активно и успешно применявшиеся в советском ОПК, частично нарушены, так что создание длинных технологических цепочек, необходимых для производства сложной техники, затруднено. Недостающие комплектующие заводам-изготовителям приходится зачастую производить самостоятельно, что негативно отражается на стоимости конечного изделия.

По данным информационного агентства ТАСС, гособоронзаказ (ГОЗ) в 2015 году выполнен лучше, чем в прошлые годы. Об этом на заседании ВПК сообщил президент России Владимир Путин. Президент напомнил, что в 2013 году выполняемость ГОЗа составила 93 процента с небольшим, в 2014 году - 96 процентов, в 2015 году - 97 процентов. Путин отметил, что при этом в части правоохранительных органов, органов безопасности и корпорации "Росатом" ГОЗ реализован полностью.

Президент особо отметил, что в случае с Минобороны заметно сократилось число невыполненных заказов. "Сейчас этот показатель не превышает четырех процентов"

Плановый показатель по обеспечению ВС РФ новейшими вооружениями в 2015 году достигнут и составил 30%, сообщил Путин.

"Отмечу, что по итогам прошлого года мы достигли планового показателя оснащения войск современными образцами вооружений и военной техники. Он составил 30 процентов".

Объём промышленной продукции, произведённой предприятиями ОПК за 2015 год, по данным оперативной информации, вырос на 12,9% (в сопоставимых ценах 2015 года), в основном за счёт роста объёмов продукции военного назначения (рост на 19,7%). Прирост объёмов производства продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается во всех отраслях ОПК (за исключением промышленности обычных вооружений), в том числе в радиоэлектронной промышленности – на 32,6%; промышленности боеприпасов и спецхимии на 22,3%; судостроительной промышленности – 16,3%; ракетно-космической промышленности – 7,6%; авиационной промышленности – 5,9%.

В результате успешного выполнения гособоронзаказа в 2015 году доля современных образцов техники и вооружения в Вооруженных Силах России в полтора раза превысила плановые показатели (30% к концу 2015 года) и составила в среднем около 47%.

На предприятиях ОПК ведётся техническое переоснащение, реконструкция части производственной и экспериментально-технологической базы, в том числе в рамках 368 объектов капитального строительства на предприятиях. В 2015 году введено в эксплуатацию 37 объектов, в том числе в авиационной промышленности – 16 объектов; судостроительной – 9 объектов; обычных вооружений боеприпасов и спецхимии – 7 объектов; радиоэлектронной – 5 объектов.

Доход от экспорта продукции военного назначения составил 14,5 млрд долларов США, что почти соответствует показателю 2014 года. В 2015 году заключены новые контракты на сумму более 26 млрд долларов (в 2014 году – 14,2 млрд долларов). Портфель заказов в конце 2015 года составил рекордную сумму - 56 млрд долларов (в 2014 году – 47,7 млрд долларов).

В настоящее время в России сформирована нормативно-правовая база, направленная на стимулирование развития научных технологий и инноваций в оборонно-промышленном комплексе. В 2015 году Советом Федерации одобрено 19 законов, призванных совершенствовать правовые отношения в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

– сбалансированное развитие системы стратегических вооружений;

– комплектные поставки современных и перспективных образцов вооружения, в первую очередь, в соединения и воинские части постоянной готовности;

– создание базовых информационно-управляющих систем, обеспечивающих применение высокоточного оружия;

– создание научно-технического задела и обеспечение разработки новейших систем и образцов вооружения;

– обеспечение поддержания существующего парка вооружения в боеготовом состоянии.

Данные приоритеты в целом соответствуют общемировым тенденциям развития средств вооруженной борьбы.

По мнению участников заседания Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества, сложившаяся система законодательного обеспечения деятельности оборонно-промышленного комплекса, имеющийся научно-технологический задел для модернизации существующего и разработки перспективного вооружения, военной и специальной техники, расширение полномочий органа, координирующего выполнение государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и других государственных и федеральных целевых программ, а также интегрированная система ресурсного обеспечения позволяют отечественному оборонно­промышленному комплексу оснащать силовые компоненты военной организации государства соответствующей номенклатурой и количеством современных и перспективных вооружений.

Вместе с тем, потенциал научно-технологической сферы оборонно-промышленного комплекса России в обеспечении достижения стоящих перед государством современных военно-политических целей и задач, реализуется не в полной мере. Такое положение обусловлено рядом причин. В первую очередь, это:

- недостаточно гибкое и оперативное реагирование на современные экономические и внешнеполитические вызовы существующей системы законодательного и нормативного правового обеспечения деятельности оборонно-промышленного комплекса;

-отсутствие опережающего научно-технического задела вследствие недостаточности постановки и финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований в интересах обороны и безопасности государства. Сложившаяся мировая практика затрат на фундаментальные, прикладные и опытно-конструкторские работы представляется соотношением 1:10:100, где 100 - объем опытно-конструкторских работ;

-моральное и физическое старение технологий и производственного оборудования предприятий оборонно-промышленного комплекса в связи с преимущественным развитием предприятий на базе собственных ресурсов, ограниченных низкой рентабельностью производства военной продукции;

- разрыв международных кооперативных связей целого ряда оборонных предприятий, отсутствие эффективной системы импортозамещения;

-дисбаланс системы ресурсного обеспечения деятельности организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса, в части финансового, материально-технического и кадрового обеспечения; и другие.

В целях совершенствования и оптимизации процесса научного и технологического обеспечения оборонно-промышленного комплекса России участники заседания Совета рекомендуют:

1 Правительству Российской Федерации:

1) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект федерального закона, предусматривающего меры по стимулированию разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции, обеспечивающей

импортозамещение изделий и материалов для производства вооружения, военной и специальной техники;

проект федерального закона о целевой контрактной подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

в проекте стратегии научно-технологического развития России - отдельную главу, посвященную инновационному развитию оборонно-промышленного комплекса;

3)учитывать при разработке нормативных и правовых актов в области продукции военного назначения особенности функционирования ядерного оружейного комплекса в условиях действия Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;

6) принять меры, направленные на:

неуклонное наращивание научно-технического и производственно-технологического потенциалов в интересах создания новейшего вооружения, военной и специальной техники;

развитие базовых и критических, промышленных и военных технологий как основы создания перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники;

централизацию и концентрацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения на наиболее перспективных направлениях для предотвращения дублирования и нерационального распределения и использования финансовых ресурсов;

создание высококачественной, эффективной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции военного назначения на основе широкой унификации и стандартизации образцов вооружения, военной и специальной техники.

3 Российской академии наук:

2)принять участие в создании сети виртуальных лабораторий и институтов, объединяющих усилия представителей академической, отраслевой, гражданской и военной вузовской науки, для выполнения конкретных научно- исследовательских работ в интересах оборонно-промышленного комплекса.

4 Государственным корпорациям, интегрированным структурам оборонно-промышленного комплекса:

1) принять меры, направленные на выполнение государственного оборонного заказа, с учетом комплекса мероприятий по импортозамещению;

3)определить приоритетные направления деятельности по повышению качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;

4)обеспечить необходимые условия труда и отдыха сотрудников предприятий оборонно-промышленного комплекса;

5) предусмотреть дополнительные меры социальной поддержки выпускников учебных заведений, направляемых на предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытый урок географии 9 классВоенно – промышленный комплекс России. Проблем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок географии 9 классВоенно – промышленный комплекс России. Проблем.

Открытый урок географии
9 класс
Военно – промышленный комплекс России.
Проблемы и перспективы развития.

Цель урока:Познакомиться с составом, местом и значением данного комплекса в х.

Цель урока:
Познакомиться с составом, местом и значением данного комплекса в хозяйстве страны, его основными проблемами

Задачи урока:- Сформировать представление об особой роли ВПК, конкретизация п.

Задачи урока:
- Сформировать представление об особой роли ВПК, конкретизация принципов размещения отраслей ВПК, конверсии предприятий ВПК;
- Совершенствование умений работать с дополнительными материалами по теме урока, умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи:
- Воспитание чувства гордости, сопереживания и патриотизма за свою Родину.

Главная задача ВПК:ВПК – необходимая отрасль, у которой главной целью являетс.

Главная задача ВПК:
ВПК – необходимая отрасль, у которой главной целью является производство вооружений и военной техники в целях защиты Отечества.

Основные даты и события в формировании армии23 февраля 1918 г. – год образова.

Основные даты и события в формировании армии
23 февраля 1918 г. – год образования Красной Армии.
22 июня 1941 г. – вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Отступление Советской Армии – слабо вооруженной, неподготовленной к войне.
9 мая 1945 г. – День Победы ценою многих людских потерь.
9 мая 2010 г. – Всенародный великий праздник 65-летия Победы.

Структура и состав ВПК. - научно-исследовательские организации (их задача – т.

Структура и состав ВПК.

- научно-исследовательские организации (их задача – теоретические разработки);
- конструкторские бюро (КБ), создающие прототипы (опытные образцы) оружия;
- испытательные лаборатории и полигоны, где
происходит, во-первых, "доводка" опытных образцов в реальных условиях, а во-вторых, испытание оружия,
только вышедшего из заводских стен;
- производственные предприятия, где осуществляется массовый выпуск оружия.

Отрасли ВПК- Производство ядерного оружия; - Авиационная промышленность; - Ра.

Отрасли ВПК
- Производство ядерного оружия;
- Авиационная промышленность;
- Ракетно-космическая промышленность;
- Производство стрелкового оружия;
- Производство артиллерийских систем;
- Военное судостроение;
- Бронетанковая промышленность.

Гражданская продукция

Экспорт России вооружения и военной техники.Экспорт составляет 1,7-4 млрд. до.

Экспорт России вооружения и военной техники.
Экспорт составляет 1,7-4 млрд. долларов
Россия занимает четвертое место среди государств-экспортеров
ВПК дает менее 4% объема российского экспорта
Китай
Южная Корея
Бангладеш
Бирма
Йемен
Греция
Индия
Вьетнам
Страны- импортёры российского оружия

Главные факторы размещения ВПКБезопасностьВысокая квалификацияСохранение пот.

Главные факторы размещения ВПК
Безопасность
Высокая квалификация
Сохранение
потенциала
Транспортный
Наукоёмкость

Города - невидимки

География ВПКАвиационная промышленность Многоцелевой всепогодный боевой верто.

География ВПК
Авиационная промышленность

Максимальная взлетная масса самолета – 28 тонн Максимальная скорость -2500 к.

Максимальная взлетная масса самолета – 28 тонн
Максимальная скорость -2500 км/ч
Размах крыльев – 14,7 м длина – 21,93 м высота – 5,93 м.
Способен вести боевые действия в любых метеоусловиях в любое время суток.

Фронтовой истребитель Су – 27

Авиационная промышленностьКрупный научно-производственный центр – город Москв.

Авиационная промышленность
Крупный научно-производственный центр – город Москва
Заводы, выпускающие узлы и агрегаты для самолетов и вертолетов находятся вокруг Москвы. Это: Жуковский, Ступино, Балашиха, Раменское
Наиболее крупные центры авиастроения находятся в Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, Самаре, Омске, Новосибирске, Улан-Удэ, Комсомольске-на-Амуре.
Вертолеты производят в Ростове –на- Дону, Казани, Арсеньеве.

Бронетанковая промышленностьГлавные центры бронетанковой промышленности – Ниж.

Бронетанковая промышленность
Главные центры бронетанковой промышленности – Нижний Тагил, Омск, Курган, Арзамас

Артиллерийско - стрелковое оружиеВажные центры производства артиллерийского в.

Артиллерийско - стрелковое оружие
Важные центры производства артиллерийского вооружения – Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург;
Стрелкового вооружения – Тула, Ижевск, Ковров

СудостроениеГлавный центр военного судостроения – Санкт-Петербург, там находи.

Судостроение
Главный центр военного судостроения – Санкт-Петербург, там находится более 300 судостроительных заводов, которые выпускают разные суда – от катеров и подводных лодок, до атомных ракетных крейсеров.
Атомные подводные лодки производятся также в Северодвинске, Нижнем Новгороде, Комсомольске-на- Амуре

Ракетно - космическая промышленностьПроизводство межконтинентальных баллистич.

Ракетно - космическая промышленность
Производство межконтинентальных баллистических ракет – город Воткинск (Удмуртия)
Баллистические ракеты для подводных лодок – Златоуст, Красноярск
Ракетоносители – Москва, Самара, Омск
Обтекатели для ракетоносителей, солнечные батареи – Обнинск
Космические аппараты – Санкт-Петербург, Омск, Железногорск

Производство ядерного оружия1. Добыча урановой руды Краснокаменск (Читинская.

Производство ядерного оружия
1. Добыча урановой руды Краснокаменск (Читинская область)..
2. Обогащение урана Новоуральск (Сведловск-44), Зеленогорск (Красноярск-45), Северске(Томск-7) и Ангарск В России сосредоточено 45% мировых мощностей по обогащению урана.
3. Изготовление тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) для атомных реакторов осуществляется в Электростали и Новосибирске.
4. Наработка и выделение оружейного плутония в Северске (Томск-7) и Железногорске (Красноярск-26).
5. Сборка ядерных боеприпасов в Сарове (Арзамас-16), Заречном (Пенза-19), Лесном (Свердловск-45) и Трехгорном (Златоуст-16). 6.Разработка опытных образцов в Сарове и Снежинске (Челябинск-70).

Проблемы ВПК- Распад СССР- новые границы - проблемы конверсии - недостаточное.

Проблемы ВПК
- Распад СССР- новые границы
- проблемы конверсии
- недостаточное финансирование государством
- внедрение новых технологий
- профессиональная армия и т.д.

Перспективы развития- 700 научно-исследовательских институтов (НИИ) и констру.

Перспективы развития
- 700 научно-исследовательских институтов (НИИ) и конструкторских бюро (КБ) оборонного профиля, а также 1700 предприятий и организаций
- развитие наукоёмкого производства
- расширение конверсии
- перевооружение армии.

Читайте также: