Проблемы 10 классников кратко

Обновлено: 04.07.2024

Дело же в том, что при резкой смене критериев оценок, при потере привычного статуса в группе сверстников возникают значительные (и, что самое главное, часто неосознаваемые) сдвиги в области самооценки, отношения к себе, происходит как бы разрыв преемственности в становлении идентичности, в сфере основных переживаний человека, связанных с осознанием самого себя. Часто это ведет к развитию разного рода защитных механизмов, которые позволяют человеку сохранять привычную высокую самооценку, привычное отношение к себе за счет искажения субъективного восприятия действительности и самого себя, что выражается внешне в неадекватном поведении, в снижении конструктивности поведения, в возникновении аффективных реакций, а также чувства подавленности, депрессии и прочих самых разных проявлениях. Возникает то, что принято называть социально-психологической дезадаптацией.

Такое состояние ребенка требует индивидуальной помощи от психолога.

И все же это хорошо лишь как временное явление. Если же формируется установка на такую жизнь или же школьник уже приходит в 10 класс с такой установкой (по данным социологов , сегодня немало родителей хотят, чтобы их дети перешли учится в 10 класс именно для того, чтобы был продлен мораторий детства), то это должно становиться заботой и учителей, и школьного психолога.

Расширить представление родителей учащихся 10 классов об особенностях ранней юности.

ВложениеРазмер
Адаптация 10 классов 22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать просвещению родителей учащихся по данной теме, помочь осознать важность и значимость этого периода в становлении личности ребенка.

Задачи : расширить представления родителей об особенностях ранней юности; оказать родителям помощь в преодолении трудностей в этом возрасте.

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в школе. В этот период у школьников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками и родителями.

Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников.
Конечно, в этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребёнка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключения составляют, только крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьёзных опасений).

Нужно вместе с ребёнком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы её получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребёнку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

Для того, чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребёнка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребёнку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники проводят всё больше времени вне дома, поздно возвращаются, приглашают друзей к себе.

При переходе в десятый класс каждый ребенок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация новизны всегда тревожна. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к тому, что именуется школьной дезадаптацией.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников:

- принятие новичков в коллектив;

- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;

- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;

- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Памятка родителям подростка:

- Регулярно показывайте ребенку свои чувства и, прежде всего, любовь.

- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

- Умейте принять его таким, каков он есть.

- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

- К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

- Поощряйте в ребенке надежду на лучшее.

- Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится. Учитесь вместе с детьми.

- Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу праздники.

- Никогда не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми в классе или с детьми ваших знакомых или родственников.

- Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты.

- Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и об окружающих.

- Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

- Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека.

- Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Принимая решения, учитывайте его мнение.

- Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты.

- Во всех несчастьях вашего ребенка есть и ваша вина. Больнее всего мы раним друг друга словами. Слово, сказанное сгоряча, может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюду.

Что нельзя говорить ребенку:

Прислушаемся к советам своих детей!

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

Вечная детская мудрость

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение.


Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической .

Данный материал является проектированием деятельности администрации школы, классного руководителя и учителей -предметников в адаптационный период учащихся 5 классов. Практическую ценность предст.


Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднее звено).

Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Задача классного руководителя - разобраться в том, что происходит на данном этапе с детьми, с какими проблемами они сталкивают.


Анализ прохождения адаптационного периода учащимися 5 класса

Переход ученика из начальной школы в среднее звено-этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка. В даннай презентации представлен анализ прохождения адаптационного пе.


Адаптационный период учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка вначальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу,полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. .

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

10 класс - сложное время для многих подростков: появляется давление со стороны старших школьников, а многие десятиклассники не знают, куда им стоит поступать и что будет после выпуска из школы. 10 класс считается переходным между базовым и средним образованием и редко бывает простым, но паниковать не стоит: если вы научитесь уделять достаточно внимания как учебе, так и уходу за собой, вы сможете спокойно пережить этот год.

Изображение с названием Solve a Problem Step 2

  • Не переживайте, если вы не знаете, в какой ВУЗ вы хотите поступать, если вы не понимаете, чем хотите заниматься, или если вы вообще не хотите поступать. Университет - не единственный способ получить образование, и не знать, чем вы хотите заниматься, - нормально.
  • Оставляйте возможность для изменения планов. К моменту выпуска из школы ваши планы могут поменяться. Будет очень неприятно, если вы передумаете, но не сможете изменить планы.

Изображение с названием Go to College with No Money Step 16

  • Попробуйте пройти тестовый вариант экзамена по математике как на базовом, так и на профильном уровне. У вас не будет всех нужных знаний, но вы получите представление о том, что вам вам предстоит.
  • Не думайте, что тестирование не будет иметь значения, если вы не планируете поступать в университет или если хотите отдохнуть год после школы. Результаты экзамена еще могут пригодиться вам в будущем.

Изображение с названием Pass Final Exams Step 1

Получите необходимые характеристики, если это необходимо для поступления. Не откладывайте этот процесс, особенно если человек, который должен будет составить характеристику, обычно очень занят. Важно получить бумагу не позднее месяца до крайнего срока подачи документов. Если делать все в последний момент, процесс может затянуться, поскольку один и тот же человек будет писать характеристики для многих. [2] X Источник информации

Изображение с названием Teach an Autistic Child to Read Step 12

  • Определитесь с приоритетами. Возможно, вы готовы к большей ответственности в одном из своих занятий. Может, вы захотите стать заместителем председателя клуба, в котором состоите, или перейти на более высокую позицию в волонтерской организации. [3] X Источник информации
  • Оставьте только те занятия, которые доставляют вам наибольшее удовольствие. Не занимайтесь тем, что вам не нравится, только потому, что этот пункт будет хорошо смотреться в вашей характеристике. Обычно приемным комиссиям больше нравятся люди, которые уделяют все свое внимание одному делу, а не тем, кто пытается успевать везде. [4] X Источник информации [5] X Источник информации

Изображение с названием Go to College with No Money Step 6

  • Возможно, вам также подойдут средние специальные учебные заведения, даже если вы не поступили после 9-го класса. Чаще всего ВУЗы подходят тем людям, которые точно знают, чем хотят заниматься. Средние специальные заведения позволяют получить профессиональное образование, которое затем можно будет продолжить в университете.
  • Выясните, какие экзамены нужно сдавать для поступления в выбранные вами учебные заведения. Также будет полезно узнать, каким был конкурс в последнее время. [7] X Источник информации
  • Не переживайте, если пока вы не знаете, куда хотите поступать, или если вы разрываетесь между несколькими учебными заведениями. Образовательных возможностей очень много, и вы не обязаны принимать решение прямо сейчас. Вы сможете принять решение даже в конце 11 класса.

Изображение с названием Make Money in College Step 1

  • Если вы планируете работать, узнайте, позволяет ли вам это ваш возраст. Подготовьте резюме и пройдите собеседование.
  • Начинайте работать только в том случае, если вы знаете, что сможете справляться и с учебой, и с работой, и с другими обязанностями. Работать школьнику может быть непросто, и 10 класс - один из самых сложных. Если вы не уверены, сможете ли вы работать и учиться одновременно, лучше пока отказаться от работы на всякий случай.

Изображение с названием Motivate Teens Toward Better Grades Step 10

Следите за тем, чтобы не перегрузить себя. Старшие классы, безусловно, будут непростыми, однако мысль о поступлении не должна вызывать у вас панику. Не перегружайте себя. Находите время на отдых и на сон. Важно всеми силами стараться избежать ухудшения успеваемости и своего эмоционального состояния.

Изображение с названием Motivate Teens Toward Better Grades Step 4

  • Помните, что возможности пересдать экзамен в тот же год у вас не будет, поэтому отнеситесь к этому серьезно.

Изображение с названием Go to College with No Money Step 12

  • Если вы стремитесь получить медаль "За особые успехи в учении", вам нужно будет закончить школу с оценкой "отлично" по всем предметам. [9] X Источник информации
  • Хотя учитываться будут только оценки после 11 класса, важно настроиться на учебу заранее.

Изображение с названием Pass Final Exams Step 14

Попробуйте заниматься по учебникам, выходящими за программу 10 класса, самостоятельно. Благодаря этому вам будет проще получать высокие оценки по важным для вас предметам. Кроме того, так вы сможете лучше подготовиться к предстоящему единому государственному экзамену.

Изображение с названием Pass Final Exams Step 12

Изображение с названием Pass Final Exams Step 16

  • Идеально распределять свое время удается не всем, однако важно хотя бы стараться спать, регулярно питаться и заниматься чем-то для себя.
  • Сон очень важен, поэтому уделяйте сну особое внимание. Если вы не можете выспаться ночью из-за учебы или других дел, старайтесь найти время на сон днем. [11] X Источник информации

Изображение с названием Identify Your Strengths and Weaknesses Step 2

Фиксируйте все дела в календаре. Вам будет полезно записывать свои планы, особенно если вы часто все забываете. Узнайте важные даты (контрольных работ, сдачи домашних заданий, внеклассных занятий) и внесите их в календарь либо установите напоминания в телефоне. Благодаря этому вам будет проще планировать время. [12] X Источник информации

Изображение с названием Deprogram a Religious Cult Member Step 12

  • В то же время, не стоит полностью отказываться от общения с друзьями из-за страха не поступить в университет. Общение важно и полезно для эмоционального здоровья, поскольку оно позволяет отвлечься от стресса, связанного с учебой.
  • Старайтесь заниматься вместе с одноклассниками после уроков или даже ходите в университеты вместе.

Изображение с названием Find a Job if You Have a Disability Step 2

Наведите порядок в своих социальных сетях. Некоторые представители комиссий и работодатели изучают профили потенциальных студентов в социальных сетях, чтобы выяснить, подойдет ли человек университету или компании. То, что вы разместили в своем профиле много лет назад, может навредить вам. Скройте или удалите всю информацию, которая может что-то испортить (например, сомнительные группы или контакты либо снимки, предполагающие что-то нелегальное). [13] X Источник информации

Изображение с названием Stop Crying Step 6

Не бойтесь хорошо проводить время! 10 класс может быть не самым простым временем, однако вы можете найти хорошее и в этом периоде. Совсем скоро вы закончите школу, и вся та работа, которую вы делаете сейчас, окупится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит материал о психолого-эмоциональном состоянии обучающихся 10 класса. Особенностях адаптационного периода.

Адаптация обучающихся 10 класса.

Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.

Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон.

Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста.

В связи с тем, что учащиеся 10 класса находятся в новых условиях (новые коллективы, новая система занятий, новые формы работы, изменившиеся объемы работы и характер мыслительных действий и др.) необходимо исследование их адаптации. Социальная адаптация как приспособление человека к условиям социальной среды предполагает:

1) адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

2) адекватную систему отношений и общения с окружающими;

3) способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

4)способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;

5) изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в простраивании жизненных перспектив. Практика показывает, что если выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным особенностям, интересам и склонностям учащегося, то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление и связанные с ним невротические явления наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается.

Профильное обучение - это вид дифференцированного обучения учащихся в старших классах, оно предполагает углубленное изучение учащимися одного или нескольких предметов, специальных курсов, соответствующих выбранному профилю и обеспечивающих допрофессиональную подготовку с целью выбора будущей сферы деятельности. Исследования подтверждают, что профильное обучение в общеобразовательной школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению учебных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможностям Базисного учебного плана для реализации учащимся активной пробы сил. Осуществляемая профильная дифференциация позволяет избежать, с одной стороны, узкой специализации, с другой, создает условия для допрофессиональной подготовки и социально-психологической адаптации. Профильное обучение способствует тому, чтобы школьник осознал себя действительно субъектом профессионального выбора. Необходимым этапом в разработке рекомендаций по прогнозированию успешности обучения, профессионального становления и оптимизации функционального состояния является изучение процесса адаптации к определенной деятельности.

1) удовлетворенность деятельностью; (100%)

2) факторы, препятствующие удовлетворенности;

3) легко ли учиться (да- 47%, нет-53%)

4) связь будущей профессии с профилем обучения (68%)

5) самочувствие после уроков (хорошее)

6) трудности при обучении (52%)

7) отношение к выбору профиля (положительное)

8) труднее ли учиться по сравнению с 9 кл. (да-84%, нет-16%)

9) ожидания от деятельности (реализация планов поступления в высшие учебные заведения)

Адаптация в 10 классе проходит с определёнными проблемами, т.к. по окончании 9 класса решили продолжить обучение учащиеся с низким уровнем мотивации (Баскакова Олеся, Новичкова Диана). По итогам первого полугодия обучения хочется отметить, что мотивация детей к обучению имеет высокий уровень, обучающиеся проявляют интерес к получению новых знаний, что подтверждается оценками за первый триместр.

Психологическая обстановка в коллективе спокойная и доброжелательная. Все обучающиеся перешли в 10 класс из одного 9 класса, поэтому дети друг друга знают и уважительно относятся, помогают друг другу при подготовке к урокам, сплоченно участвуют в общешкольных мероприятиях. Конфликтных ситуаций с учителями не возникало. В целом атмосфера в классном коллективе положительная, направленная на получение новых знаний и удачную сдачу выпускных экзаменов.

Читайте также: