Природа и занятия населения аравии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

6 класс история

Урок № 9.
Арабское государство: возникновение и распад.

Цель: сформировать представление о природе и занятиях населения Аравийского полуострова; личности и деятельности Мухаммеда; сущности и роли шариата в жизни населения; завоеваниях арабов; образовании и расцвете Арабского халифата; особенностях правления первых халифов; причинах распада халифата.

1. Природа и занятия населения Аравии. Бедуины.

2. Мухаммед: основатель новой религии и глава Арабского государства.

4. Образование, расцвет и распад Арабского халифата. Первые халифы.

1. Природа и занятия населения Аравии. Бедуины.

Задание: на карте (стр. 74) найдем территорию первоначального расселения арабов.

Юго-Западная Азия: Аравийский полуостров (Аравия) — родина арабов.

1. сухие степи, безводные пустыни

2. небольшие оазисы на юге и западе Аравии (земледелие и садоводство).





Главный помощник: верблюд (разводили в больших количествах)

Вопрос: что получали кочевники при разведении верблюдов?

Задание: на карте (стр. 74) найдите самый известный арабский город — Мекку.



1. (торговый) находился на старинном торговом пути, который пролегал вдоль берега Красного моря из Византии в Африку и Индию

2. 4 месяца в году (весна) проходили ярмарки (в это время общий мир)

3. в нем расположено древнее святилище — храм Кааба (куб) — святое место для всех арабов (паломники)



Задание: давайте познакомимся поближе с бедуинами (прочитаем пункт № 2 в параграфе № 9).

2. Мухаммед: основатель новой религии и глава Арабского государства.

Племена бедуинов были разрозненными, отсюда конфликты, столкновения, распри.

Объединить бедуинов помогла новая религия — ИСЛАМ .

Задание: воспользуемся справочным материалом из Википедии.



Мухаммед — основатель ислама.

610 год — он выступает с проповедью новой религии, назвав себя пророком единого бога — Аллаха .

Арабы, прекратите вражду и объединитесь, приняв единую веру.

Знатные люди Мекки: враждебно к пророку, так как он осуждал несправедливо нажитые богатства, призывал помогать бедных, освобождать рабов.



630 год - знать Мекки заключила с Мухаммедом соглашение и Мухаммед мог теперь вернуться в Мекку.

Мухаммед — пророк ислама и ПЕРВЫЙ правитель Арабского государства — Арабского халифата.

Кади — духовные судьи, знатоки Корана (религиозные нормы).

Мусульманские правила похожи на христианские (стр. 72).

Основные обязанности мусульманина:



1. Шахада – это свидетельство. Оно утверждает, что Аллах един,

кроме него не может быть никаких других божеств. Кроме того,

оно определяет согласие с утверждением, что Мухаммед является

Пророком Аллаха. Таким образом, представляет собой

подтверждение безоговорочной и твердой веры мусульманина.

2. Намаз – это обязательство пятикратной молитвы каждого правоверного. Намаз должен совершаться каждый день без каких-либо уклонений.

3. Ураза – обязательный пост во время месяца Рамадан. Этот месяц считается значимым и священным периодом для мусульман всех течений .

4. Закят – обязанность обеспеченных мусульман регулярно отчислять определенную сумму в пользу неимущих.

5. Хадж – паломничество в священный город Мекку.

4. Образование, расцвет и распад Арабского халифата. Первые халифы.

Дамаск — столица Арабского халифата.

Первые халифы родственники и ученики Мухаммеда.

При первых халифах арабы провели успешные завоевательные операции (используем карту на стр. 74)

1. весь Аравийский полуостров

2. обрушились на Византию и Иран

3. захватили богатейшие византийские провинции: Сирию, Палестину, Египет

4. подчинили племена берберов в Северной Африке

5. 711 год — покорили большую часть Пиренейского острова (не были покорены север Испании и часть Португалии)

6. напали на королевство франков (отброшены на юг) — кто это сделал?

7. встретили сопротивление на Кавказе и в Средней Азии (правда, нанесли поражение китайскому войску)

8. подчинили Восточный Иран и Афганистан

9. утвердились в Северо-Западной Индии

Вопрос: что способствовало такому успеху арабов?

В течение многих лет представители разных династий сменяли друг друга на троне халифа.

После первых четырех халифов трон заняли представители династии Омейядов, а затем из династии Аббасидов.

Халифат при Аббасидах:

1. арабы проникли на Сицилию, Крит, Кипр и часть юга Италии

2. принявшие ислам освобождались от подушного налога

3. новая столица — город Багдад

4. новое название: Багдадский халифат

Один из Аббасидов:



1. современник Карла Великого

3. коварный и жестокий деспот (поселился за городом в крепости)

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА:

1. VIII — IX века — по халифату прокатилась волна народных выступлений против халифов (народ недоволен поборами, ущемлением прав в повседневной жизни).

Халифы использовали армию для подавления (например, из пленных жителей Средней Азии была создана преданная халифу гвардия, однако потом начальники этой гвардии добились большой власти и по своей воле возводили и свергали халифов).

2. Эмиры — наместники халифа в отдельных частях халифата постепенно выходили из повиновения халифам и становились независимыми правителями.

3. середина VIII века — часть Арабского халифата в Испании превратилось в самостоятельное государство — Кордовский халифат

4. середина XI века — большая часть арабских владений на Ближнем Востоке и Багдад завоевана турками-сельджуками (пришли из Средней Азии) — правитель турок получил от халифа титул — СУЛТАН.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 464 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.07.2021 1585
  • DOCX 582.5 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карева Ксения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Родина арабов — Аравийский полуостров, или Аравия, по площади равняется почти трети Европы. Большую часть этой страны занимают пустыни с чахлой растительностью. Кочевники-скотоводы, которых называли бедуинами (жителями пустыни), чтобы прокормить свой скот, вынуждены были постоянно передвигаться, кочевать с места на место. Они не строили постоянных поселений, а жили в шатрах, легко перенося их с места на место.

Выжить в безводной пустыне бедуинам помогали домашние верблюды: они давали шерсть, молоко, мясо, на них бедуины передвигались по пустыне.

Только на юго-западе Аравии существовали плодородные и богатые земли. Здесь в оазисах земледельцы собирали два-три урожая пшеницы и ячменя в год. В садах и на огородах спели арбузы, дыни, огурцы, абрикосы, миндаль, маслины, на склонах холмов — виноград. Самым почитаемым растением здесь была пальма. Арабы использовали ее плоды, листья и стволы.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения? 2. Что способствовало объединению арабских племён? 3. Чем. по вашему мнению, проповеди Мухаммеда могли привлечь людей? 4. Как утвердился ислам среди арабских племен? 5. Объясните причины военных успехов арабов 6. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад?

Подумайте

1. Что общего в религиозных представлениях мусульман и христиан? 2. Чем мусульманские общественные и семейные порядки, образ жизни отличались от христианских? Выясните, существуют ли эти различия в наши дни. 3. Проведите исследование: с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов узнайте, какой сейчас год по мусульманскому летосчислению. По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский? 4. Подумайте, почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря. 5. Сравните карты на с. 18, 52. 74 в учебнике. Какая из изученных вами держав раннего Средневековья была самой обширной по территории: Византийская империя времён Юстиниана, империя Карла Великого или Арабский халифат в период его расцвета? Чем это можно объяснить?

Проверьте себя

Подумайте

1) Как и в христианстве, в исламе единый бог, так же есть священная книга – Коран. В Исламе были те же предписания: не убей, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителей. 2) У мусульман разрешено многоженство. Так же нельзя было есть свинину. Эти различия существуют, и посей день. 3) Сейчас 1441-1442 год по календарю Хиджры. Формула для вычисления: Г - год григорианского календаря, И - год исламского календаря И=Г-622+(Г-622/33) 4) Потому что ислам начали принимать огромное количество людей, и ислам начал становиться одной из главных религий в мире. 5) Византийская империя при Юстиниане, потому что ему почти удалось воссоздать Римскую империю.

Большую часть Аравийского полуострова составляют пустыни. Здесь жарко и идёт мало дождей. Большая часть населения (арабы-бедуины) занимались скотоводством. Передвигались они в основном на верблюдах, лошадей в пустыне могли содержать только очень богатые люди. Через полуостров проходили важные торговые пути, по которым караваны перевозили грузы. Арабы за плату охраняли караваны, давали им верблюдов или сами были погонщиками. В некоторых местах среди пустыни попадались оазисы. Жители оазисов занимались земледелием, выращивали фрукты и обменивались продукцией с жителями пустыни.

На юго-западе Аравии климат более мягкий, чем на остальном полуострове, поэтому на редких участках, полных воды — оазисах — было возможно выращивать себе не только пищу, но и редкие деревья, из смолы которых изготавливали благовония: мирру и ладан . Они были известны ещё в древности и пользовались большим спросом в Римской империи, куда доставлялись по знаменитому торговому пути благовоний.

Frankincense_2005-12-31.jpg

Читайте также: