Прием контрольных тестов на скорость кратко

Обновлено: 30.06.2024

В подготовке спринтера, в принципе, как и спортсмена другой специализации, важны тесты, или контрольные испытания, позволяющие определить уровень подготовленности бегуна на определенном этапе спортивной подготовки. Особенно важное значение имеют данные показатели в предсоревновательный сезон, и после их проведения еще есть возможность скорректировать подготовку к соревнованиям и выйти на пик формы к важных стартам.

Контрольные тесты делятся на четыре группы:
1. Для оценки быстроты выполнения движений в отдельных суставах;

2. Для оценки быстроты сложной и простой реакции;

3. Для оценки целостных двигательных движений;

4. Для оценки скорости одиночного движения.

Рассмотрим данные тесты в той же последовательности:
1. Частота движений рук и ног оценивается посредством теппингтестов. Спортсмен выполняет тест, а ассистент фиксирует общее число рук и ног (поочередно или одной) за 5 - 20 секунд;

2. Время простой реакции измеряется в условиях, когда известно действие спортсмена на заранее известный сигнал. Для спринтера данным сигналом может быть выстрел или другой звуковой раздражитель, означающий момент старта, что должно сопровождаться выходом с колодок. При этом время фиксируют датчики, устанавливаемые в сами колодки, реагирующие на изменение давления на них стопами спринтера. Сложная реакция характеризуется тем, что ни сам сигнал, ни реагирование на него спортсмена заранее неизвестны;

3. В спринте применяются в этих случаях дистанции 30, 50, 60 или 100м, которые преодолеваются с низкого или высокого старта. При этом исследуются динамика скорости, время отдельных фаз движений, частота шагов и другие показатели;

4. Здесь можно использовать работу с мячом. Фиксируемыми показателями будут: время удара, одного шага, передачи мяча и т.д., что определяется с применением сложной биомеханической аппаратуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Различают следующие виды скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать элементарными видами (формами) проявления скоростных способностей.

Мустеев Р. Т. – учитель МОУ Ахметлейская ОШ

Определение понятия, виды скоростных способностей.

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Различают следующие виды скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать элементарными видами (формами) проявления скоростных способностей.

К скоростным способностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно ее поддерживать. Это комплексные виды скоростных способностей.

Все двигательные реакции, совершаемые человеком делятся на две группы: простые и сложные.

Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 сек.

Сложные реакции (например, выбор движения и реакции на движущийся объект) традиционно рассматривают как вид скоростных способностей.

Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет быстрота выполнения целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д. Однако надо иметь в виду, что скорость в целостных сложнокоординационных двигательных актах зависит не только от уровня быстроты, но и от техники владения действием, координационных способностей, мотивации, волевых качеств. Поэтому при оценке скоростных способностей на основе комплексных форм движений эти слагаемые стараются максимально нивелировать или уравнять.

Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет от 4 до 6 сек. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.

В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Например, улучшение результата в прыжках в длину скажется положительно на скорости спринтерского бега и других упражнениях, где скорость разгибания ног имеет большое значение.

Можно иметь высокий показатель простой двигательной реакции, но низкую скоростную выносливость, хороший стартовый разгон и низкую скоростную выносливость. Лишь у физически слабо подготовленных детей на начальном этапе тренировки можно ожидать значительный положительный перенос быстроты.

Учитель должен иметь в виду, что перечисленные элементарные и комплексные формы скоростных способностей можно и нужно развивать на основе всех основных видов физических упражнений, включенных в содержание программного материала для учащихся начальной, основной и средней школы.

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Для оценки быстроты простой реакции, для оценки скорости одиночного движения, для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах, для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Время реакции на свет, звук, прикосновение и другие факторы определяют с помощью различных реакциомеров, измеряющих время реакции с точностью до 0,01 или 0, 001 сек.

Бег на 30, 50, 60, 100 м. на скорость преодоления дистанции (с низкого или высокого старта) проводят по правилам легкой атлетики. Бег на 60 – 100 м рекомендуется с 11 лет. Разработаны нормативы для всех беговых тестов. Нормативы уровней развития скоростных способностей детей 7 – 17 лет с помощью теста «Бег на 30 м с высокого старта) приведены в комплексной программе физического воспитания учащихся I – XI классов.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Уровень и качество скоростных способностей человека определяют разными факторами. В первую очередь назовем нервно-мышечные и центрально – нервные влияния и биохимические факторы.

Возрастно – половые и индивидуальные особенности развития скоростных способностей в школьном возрасте.

Основанием для вычисления процентных отношений явились результаты начального класса в каждой возрастной группе: в младшей: - результаты первоклассников (7 лет), в средней – результаты пятиклассников (11 лет), в старшей – десятиклассников ( 16 лет). Наиболее ускоренными темпами как у мальчиков, так и у девочек улучшаются результаты в возрасте от 7 до 10 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. Скорость бега на короткие дистанции у юношей продолжает улучшаться с 15 вплоть до 17 – 18 лет.

Задачи развития скоростных способностей.

Первая – главная задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных движений) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков.

Вторая задача вытекает из необходимости высокого и даже максимального развития быстроты при специализации детей, подростков и юношей в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действий играют большую роль (бег на спринтерские дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт, бобслей.

Задачи развития скоростных способностей решают в тесной связи с задачами развития координационных и скоростно – силовых способностей (особенно в младшем и среднем школьном возрасте), а также с задачами развития силовой и координационной выносливости ( в старшем школьно возрасте).

Средства и методики развития скоростных способностей.

Средствами развития быстроты как двигательного качества являются скоростные упражнения. Их можно разделить на три основные группы.

Первую, наиболее широко применяемую учителями физической культуры, составляют упражнения, комплексного (разностороннего_ воздействия на все основные компоненты скоростных способностей. Это прежде всего спортивные и подвижные игры, эстафеты, полосы препятствий, единоборства. Например, в процессе занятий баскетболом, учитель может использовать баскетбольные упражнения с акцентом на отдельный компонент – на быстроту реагирования (с мячом и без мяча), на улучшение частоты движений (при ведении или во время передач и ловли мяча).

Во вторую группу входят скоростные упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

а). на быстроту реакции

б). на скорость выполнения отдельных движений

в). на улучшение частоты движений

г). на улучшение стартовой скорости

д). на скоростную выносливость

е). на быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

Подобранные таким образом упражнения содействуют развитию отдельных сторон быстроты ребенка (например, частоты движений ног или быстроты реакции), которые являются отстающими, но требуют развития в связи с изучением осваиваемых двигательных действий, имеют важное значение как компонент общей или специальной физической подготовленности ученика или как способность, от которой зависит успех в спорте.

Особенности развития быстроты простой двигательной реакции.

Улучшить быстроту простой реакции можно, используя только разнообразные подвижные и спортивные игры, единоборства, эстафеты и другие скоростные упражнения.

Основной метод при развитии быстроты реакции – метод повторного упражнения.

Особенности развития быстроты движения.

Упражнения для развития быстроты движения лучше подбирать, ориентируясь на совершенствуемые на уроке двигательные действия. Например, при совершенствовании техники бега и для одновременного развития быстроты движений можно применять бег с высоким подниманием бедра, из различных исходных положений, приставными и скрестными шагами, по малому кругу, на месте в упоре в течение 5 – 15 сек., семенящий, с ускорением, по отметкам, прыжками, эстафетный, по наклонной дорожке, за лидером, с расслабленными руками.

Для развития быстроты используют также повторно – прогрессирующий и переменный темп выполнения упражнений, ускорения, игровой и соревновательный методы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В средней школе, для того чтобы правильно планировать тренировочный процесс, педагогу необходима диагностика подготовленности школьников на занятиях физической культурой. Под диагностикой подготовленности понимается объективная оценка состояния двигательной функции занимающихся, а также их спортивно-технического мастерства.

Оперативный контроль – оценивается эффект одного тренировочного занятия.

Чаще всего мне необходимо осуществлять контроль через 1-2 месяца подготовки. Так проводят оценку показателей уровня развития двигательных качеств, степень овладения техническими навыками.

Для получения достоверной информации мне необходимо знать:

  • что и когда измерять;
  • какими должны быть уровень и динамика контрольных показателей.

Оценка состояния не должна и не может быть сведена в ходе педагогического контроля и оценке какого-либо одного показателя, а предполагает учет и анализ совокупности целого ряда параметров. Для оценки подготовленности занимающихся с помощью тестов необходимо, чтобы эти упражнения соответствовали специфике спортивной дисциплины, половым, возрастным, квалификационным особенностям учащихся, а сами тесты были надёжны, информативны.

Что же такое тест? Тест – это кратковременное технически сравнительно простое испытание, имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учёту и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у испытуемых. Процесс испытания называется тестированием, а полученное в итоге числовое значение – результатом тестирования.

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются двигательными или моторными.

Одним из основных условий является простота тестов, допустимость измерений для учителя и необременительности для учащихся. Измерение различных сторон подготовленности учащихся должно проводится систематически, что даёт возможность сравнивать значения показателей на различных этапах тренировки. Необходима точность результатов контроля, которая зависит от стандартизации проведения тестов и измерения результатов.

В настоящее время спортивная практика располагает достаточно большим количеством тестов, с помощью которых оценивается физическая подготовленность учащихся различного возраста. Я предлагаю вам распространённые тесты для определения двигательных способностей детей и подростков, занимающихся физической культурой.

Тесты для определения выносливости

  1. Шестиминутный тест.
  2. Бег на 600; 800; 1000 м.
  3. Марш-бросок – 3000-5000 м.
  4. Ходьба спортивная 1000; 2000; 5000 м.

Для определения скоростной выносливости.

Бег на 200; 300; 400 м.

Тесты для определения быстроты

  1. Частота движений в беге на месте за 1 мин.; 30 сек.; 10 сек.
  2. Быстрый бег с низкого старта на 20 м; 30 м; 60 м; 100 м.
  3. Быстрый бег с ходу на 20 м; 30 м; 40 м.
  4. Быстрый бег с высокого старта на 30 м; 40 м; 60 м; 80 м; 100 м.
  5. Эстафетный бег: 850 м; 580 м; 4100 м.

Тесты для определения силовых способностей

  1. Динамометрия (определение силы кисти).
  2. Подтягивание на перекладине.
  3. Отжимание от пола.
  4. Из положения в висе поднимание прямых ног.
  5. Из и.п. лёжа на мате, руки за голову, ноги согнуты в коленном суставе – поднимание и опускание туловища.
  6. Лазанье по канату.
  7. Подъём штанги на грудь (50-95% от максимума).
  8. Рывок штанги (50-90% от максимального веса).
  9. приседание со штангой (50-90% от максимального веса на время).

Тесты для определения скоростно-силовых способностей

  1. Прыжок вверх с места.
  2. Прыжок в длину с места.
  3. Тройной прыжок с места.
  4. Пятерной прыжок с места.
  5. Прыжок в глубину.
  6. Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками:
  1. Для детей младшего школьного возраста метание теннисного мяча с разбега, одной рукой, на дальность.
  2. Толкание ядра.
  3. Метание гранаты с разбега.
  4. Прыжки на двух ногах через скакалку на время ( в течение одной минуты).

Тесты для определения гибкости

  1. Наклон туловища вперед из положения в седее, ноги вместе.
  2. Из и.п. стоя ноги вместе наклон туловища вперед.
  3. Мостик. При выполнении мостика измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев испытуемого.
  4. Разведение ног в стороны (продольный, поперечный шпагат). Измеряется расстояние от вершины угла до пола.

Тесты для оценки координационных способностей

  1. Челночный бег 330 м; 510 м.
  2. Метание теннисного мяча на точность попадания в цель.
  3. Бег по зигзагу.
  4. Метание теннисного мяча в цель, стоя спиной к мишени (метание мяча над плечом или головой).
  5. Отпускание палки (педагог держит гимнастическую палку за верхний конец на вытянутой руке, тестируемый держит открытую кисть на вытянутой руке у нижнего конца палки. Педагог отпускает палку, тестируемый должен поймать ее).
  6. Стойка на одной ноге. Тестируемый закрывает глаза и становится на одну ногу, другая согнута в коленном суставе и развернута. Пятка согнутой ноги касается колена опорной ноги, руки на поясе. Педагог включает секундомер. Фиксируется показатель удержание времени на равновесие.
  7. Выполнение различных сложнокоординационных упражнений (прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, бег с барьерами и т.д.).

Тестирование для определения двигательных способностей учащихся – один из этапов здоровьесберегающей технологии

на уроках физической культуры

В средней школе, для того чтобы правильно планировать тренировочный процесс, педагогу необходима диагностика подготовленности школьников на занятиях физической культурой. Под диагностикой подготовленности понимается объективная оценка состояния двигательной функции занимающихся, а также их спортивно-технического мастерства.

Оперативный контроль – оценивается эффект одного тренировочного занятия.

Чаще всего мне необходимо осуществлять контроль через 1-2 месяца подготовки. Так проводят оценку показателей уровня развития двигательных качеств, степень овладения техническими навыками.

Для получения достоверной информации мне необходимо знать:

что и когда измерять;

какими должны быть уровень и динамика контрольных показателей.

Оценка состояния не должна и не может быть сведена в ходе педагогического контроля и оценке какого-либо одного показателя, а предполагает учет и анализ совокупности целого ряда параметров. Для оценки подготовленности занимающихся с помощью тестов необходимо, чтобы эти упражнения соответствовали специфике спортивной дисциплины, половым, возрастным, квалификационным особенностям учащихся, а сами тесты были надёжны, информативны.

Что же такое тест? Тест – это кратковременное технически сравнительно простое испытание, имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учёту и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у испытуемых. Процесс испытания называется тестированием, а полученное в итоге числовое значение – результатом тестирования.

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются двигательными или моторными.

Одним из основных условий является простота тестов, допустимость измерений для учителя и необременительности для учащихся. Измерение различных сторон подготовленности учащихся должно проводится систематически, что даёт возможность сравнивать значения показателей на различных этапах тренировки. Необходима точность результатов контроля, которая зависит от стандартизации проведения тестов и измерения результатов.

В настоящее время спортивная практика располагает достаточно большим количеством тестов, с помощью которых оценивается физическая подготовленность учащихся различного возраста. Я предлагаю вам распространённые тесты для определения двигательных способностей детей и подростков, занимающихся физической культурой.

Тесты для определения выносливости

Бег на 600; 800; 1000 м.

Марш-бросок – 3000-5000 м.

Ходьба спортивная 1000; 2000; 5000 м.

Для определения скоростной выносливости.

Бег на 200; 300; 400 м.

Тесты для определения быстроты

Частота движений в беге на месте за 1 мин.; 30 сек.; 10 сек.

Быстрый бег с низкого старта на 20 м; 30 м; 60 м; 100 м.

Быстрый бег с ходу на 20 м; 30 м; 40 м.

Быстрый бег с высокого старта на 30 м; 40 м; 60 м; 80 м; 100 м.

Эстафетный бег: 850 м; 580 м; 4100 м.

Тесты для определения силовых способностей

Динамометрия (определение силы кисти).

Подтягивание на перекладине.

Отжимание от пола.

Из положения в висе поднимание прямых ног.

Из и.п. лёжа на мате, руки за голову, ноги согнуты в коленном суставе – поднимание и опускание туловища.

Лазанье по канату.

Подъём штанги на грудь (50-95% от максимума).

Рывок штанги (50-90% от максимального веса).

приседание со штангой (50-90% от максимального веса на время).

Тесты для определения скоростно-силовых способностей

Прыжок вверх с места.

Прыжок в длину с места.

Тройной прыжок с места.

Пятерной прыжок с места.

Прыжок в глубину.

Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками:

Для детей младшего школьного возраста метание теннисного мяча с разбега, одной рукой, на дальность.

Метание гранаты с разбега.

Прыжки на двух ногах через скакалку на время ( в течение одной минуты).

Тесты для определения гибкости

Наклон туловища вперед из положения в седее, ноги вместе.

Из и.п. стоя ноги вместе наклон туловища вперед.

Мостик. При выполнении мостика измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев испытуемого.

Разведение ног в стороны (продольный, поперечный шпагат). Измеряется расстояние от вершины угла до пола.

Тесты для оценки координационных способностей

Челночный бег 330 м; 510 м.

Метание теннисного мяча на точность попадания в цель.

Метание теннисного мяча в цель, стоя спиной к мишени (метание мяча над плечом или головой).

Отпускание палки (педагог держит гимнастическую палку за верхний конец на вытянутой руке, тестируемый держит открытую кисть на вытянутой руке у нижнего конца палки. Педагог отпускает палку, тестируемый должен поймать ее).

Стойка на одной ноге. Тестируемый закрывает глаза и становится на одну ногу, другая согнута в коленном суставе и развернута. Пятка согнутой ноги касается колена опорной ноги, руки на поясе. Педагог включает секундомер. Фиксируется показатель удержание времени на равновесие.

Выполнение различных сложнокоординационных упражнений (прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, бег с барьерами и т.д.).

Под скоростными способностями понимают возможности человека, которые обеспечивают выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий временной промежуток [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] . Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей [2] [4] [5] .

К элементарным формам проявления быстроты относятся [2] [3] [4] [8] [9] [10] [11] :

  • скорость однократных движений или одиночных действий;
  • время двигательной реакции — латентный (скрытый) период простой (без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект;
  • максимальный темп движений.

Установлено, что перечисленные формы скоростных способностей относительно независимы [10] [12] [13] .

Специалистами в области хоккея были выявлены состав и структура специальных скоростных способностей хоккеистов высокой квалификации, включающие следующие виды их проявления [13] [10] :

1) быстрота простой и сложной реакции;

2) стартовая скорость;

3) дистанционная скорость;

4) быстрота тормозных движений;

5) быстрота выполнения технических приемов игры;

6) быстрота переключения от одного действия к другому.

Указанные скоростные способности хоккеистов в соревновательной обстановке, как правило, проявляются в комплексных формах [10] . Поэтому в практике хоккея оценивать уровень скоростных способностей хоккеиста принято по выполнению скоростного маневра на коньках, в ходе которого в органической взаимосвязи проявляются практически все составляющие структуры скоростной подготовленности [10] .

Скольжение на коньках включает в себя три относительно независимые друг от друга фазы [14] :

  1. старта. В ходе матча возникает масса игровых ситуаций, требующих старта из различных положений и в разных направлениях;
  2. стабилизации — цикличные движения при скольжении, характеризуются силой отталкивания и частотой шагов;
  3. поворотов — изменение направления скольжения.

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов [4] [5] :

  1. состояния ЦНС и нервно-мышечного аппарата человека;
  2. морфологических особенностей мышечной ткани и ее композиции (т.е. от соотношения быстрых, медленных и промежуточных волокон);
  3. силы мышц;
  4. способности мышц быстро сокращаться и расслабляться;
  5. количества энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорной кислоты — АТФ и креатинфосфата — КрФ);
  6. гибкости;
  7. координированности;
  8. биологического ритма жизнедеятельности организма;
  9. пола и возраста;
  10. природных скоростных способностей человека.

Быстрота реакции с точки зрения физиологии зависит от скорости протекания следующих фаз [5] :

  1. возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
  2. передачи возбуждения в ЦНС;
  3. передвижения сигнальной информации по нервным путям, её анализа и формирования эфферентного сигнала;
  4. перехода эфферентного сигнала от ЦНС к мышце;
  5. возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.

Тесты для оценки скоростных способностей

Тесты для оценки скоростных способностей делятся на пять групп [1] [5] :

  1. быстрота простой и сложной реакции;
  2. скорость одиночного движения;
  3. максимальная быстрота движений;
  4. скорость, проявляемая в целостных двигательных действиях:
  5. стартовая скорость,
  6. дистанционная скорость;
  7. быстрота тормозных движений.

Следует отметить, что зависимости между элементарными и комплексными формами проявления быстроты очень малы [2] .

В хоккее же практически не встречаются элементарные формы. Поэтому для оценки скоростных способностей хоккеистов не рекомендуется использовать тесты, преимущественно направленные на оценку простой неспецифической реакции, быстроты локального движения (теппинг-тесты) и т.п., так как их информативность для игровых видов спорта невелика [2] .

Тесты для оценки скорости одиночных движений

Время броска, толчка, одного шага и т.п. определяют с помощью специальной биомеханической аппаратуры [5] .

Примером оценки скорости одиночного неспецифического движения может служить следующий тест [1] .

Испытуемый становится на специальную тензоплатформу. Задача по сигналу как можно быстрее поднять и опустить ногу. Фиксируется время от момента подачи сигнала до отрыва ноги (простая реакция) и время от момента отрыва ноги до её возвращения (время одиночного движения). Выполняется сначала три попытки одной ногой, затем три — другой.

Тесты для оценки максимальной частоты движений

Контроль максимальной частоты движений осуществляется посредством теппинг-тестов [5] [15] [16] [17] и специальных физических упражнений [15] .

При использовании теппинг-тестов регистрируется число движений ногами (поочередно или одной) или руками (поочередно или одной) за определенное время. В последнем случае обычно применяется два подхода [15] :

А) При первом используется специальное устройство типа телеграфного ключа (рисунок 1). Задача состоит в замыкании и размыкании ключа в максимальном темпе, показания фиксируются каждые 30 секунд с помощью электросчётчика. Обычно продолжительность данного теста составляет от 30 секунд до 2 минут. Следует отметить, что такая продолжительность предъявляет определённые требования также к локальной выносливости мышц области запястья. Для нивелирования данного аспекта в Словакии предложено выполнять данный тест на протяжении 10 секунд [17] .

По имеющимся у автора результатам обследований 21 хоккеиста в возрасте до 21 года различных клубов Словакии для данного теста создана оценочная шкала:

Таблица 1. Шкала оценок для хоккеистов Словакии в возрасте до 21 года

47 повт. и менее

73 повт. и более

Б) Второй подход является более простым, т.к. не требует никакой специальной аппаратуры. Испытуемому дается лист бумаги, разделённый на 4 одинаковые части. Задача спортсмена в максимально возможном темпе наносить ручкой или карандашом точки, каждые 30 секунд (всего четыре отрезка) экзаменатор даёт команду переключиться на другой участок листа. Оценивается динамика утомления от первого отрезка к последующим, а также общее количество движений.

Контроль максимальной частоты движений ног осуществляется с помощью двух тен-зоплатформ размером около 30> [1] [15] :

  • 20 ударов баскетбольным мячом о нарисованный на стене круг, диаметром 50 см с расстояния 2 метра. Броски мимо не засчитываются. Фиксируется время и количество попаданий.
  • 20 бросков теннисным мячом о нарисованный на стене круг, диаметром 30 см с расстояния 2 метра. Броски мимо не засчитываются. Фиксируется время и количество попаданий. Второй разновидностью данного теста является выполнение по 10 бросков каждой рукой.

Характерной особенностью двух вышеописанных тестов является то, что серьезное влияние на конечный результат оказывает степень развития точности как компонента координации движений. Снизить влияние можно, применяя следующие тесты [15] :

Тесты для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях

Наиболее информативная для оценки скоростных способностей в игровых видах спорта подгруппа тестов. В практике обычно используют бег на 30, 37, 50, 60 и 100 метров с регистрацией скорости преодоления дистанции (с низкого и высокого старта) [1] [13] [10] [5] [7] [18] [19] [20] [21] [22] . Выбор данных отрезков вызван тем, что скорость, вне зависимости от специализации спортсмена, достигает своего максимума после 30-го метра [1] . После 200 метров скорость бега уже во многом зависит от скоростной или общей выносливости [7] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] .

В хоккее наибольшее распространение получили следующие тесты:

  • бег 30 м со старта и с хода (анализируется время пробегания отрезка) [1][19][20][13][21][10] — альтернативой данному тесту в Северной Америке является бег на 37 метров (40 ярдов) [7][22] ;
  • бег 60 м со старта [19][20][13][21] ;
  • бег 100 м со старта [18][19][20] .

Таблица 2. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19, 20 лет) [13]

Читайте также: