Представление информации 7 класс босова кратко

Обновлено: 07.07.2024

20 ноября в Перми температура воздуха днем была -15 градусов. 20 ноября в Перми были осадки в виде снега. 23 ноября в Москве были осадки в виде снега. 20 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября в Астрахани были осадки в виде дождя. 23 ноября в Перми температура воздуха ночью была -10 градусов. 23 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 23 ноября в Астрахани температура воздуха днем была около 0 градусов. 20 ноября в Перми температура воздуха ночью была -20 градусов. 20 ноября в Москве были осадки в виде снега. 23 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -12 градусов. 23 ноября в Перми температура воздуха днем была -7 градусов. 23 ноября во Владивостоке осадков не было. 20 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была около 0 градусов. 23 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 20 ноября в Астрахани температура воздуха днем была +5 градусов. 20 ноября в Москве температура воздуха днем была -5 градусов. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была -5 градусов. 23 ноября в Перми были осадки в виде слабого снега. 20 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была -6 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была +3 градуса. 20 ноября в Москве температура воздуха ночью была -10 градусов. 20 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -10 градусов. 20 ноября во Владивостоке были осадки в виде кратковременного снега. 23 ноября в Астрахани были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха ночью была -8 градусов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Детские - В лесу родилась ёлочка (minus).mp3

Детские песни - От улыбки (original).mp3

Выбранный для просмотра документ 1. Технолог карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Информатика

Класс: 7

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.

Тема урока: Представление информации.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Изучить различные формы представления информации.

Задачи урока:

Предметные – формировать у учащихся общее представление о языке, как форме представления информации;

Личностные – формировать целостное мировоззрение, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению. Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничеству со сверстниками и учителем.

Оборудование и методические материалы для урока :

Проектор, компьютер, интерактивная доска;

План урока (с примерным указанием времени):

Этап мотивирования к учебной деятельности. 1 мин.

Этап проверки домашнего задания. 6 мин.

Этап повторения пройденного материала.5 мин.

Этап постановки проблемы, актуализации знаний 5 мин.

Этап решения проблемы и открытия нового знания. 13 мин.

Этап музыкальной викторины 2 мин.

Этап закрепления, применения полученных знаний 5 минут

Этап подведения итогов урока и рефлексия 2 мин

Этап озвучивания домашнего задания 1 мин

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Этап мотивирования к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих.

Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке

(первый слайд презентации)

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей. Дежурный озвучивает отсутствующих.

Познавательные УУД:

Осознанный настрой на работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

Регулятивные УУД:

Формирование навыков самоорганизации.

Этап проверки домашнего задания

Предлагает учащимся решить самостоятельно задачу, подобную домашней задаче

(третий слайд презентации)

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Найдено страниц
(в тысячах)

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

По истечении пяти минут, проговаривается решение задачи, одновременно демонстрируется ход размышления на слайде презентации ( 4 слайд )

Самостоятельное решение задачи, используя круги Эйлера.

Вариант решения задачи:

Решение. Представим таблицу в виде кругов Эйлера. Пусть Рыбак — круг 1, Рыбка — круг 3. Тогда задача — найти количество элементов Р в областях 2 и 3: 2 + 3 По таблице известно:

Р1 + Р2 + Р3 = 780(1),

Подставим второе уравнение в первое и найдём Р3: Р3 = 780 − 260 = 520. Таким образом, по запросу Рыбка будет найдено Р2 + Р3 = 50 + 520 = 570 тысяч страниц.

Второй вариант решения задачи – по формуле.

Проверяют правильность решения задачи.

Познавательные УУД:

Умение правильно прочитать задачу.

Умение найти решение задачи и записать правильно ответ.

Умение сопоставить собственное решение с представленным.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД:

Осуществление самоконтроля и коррекции.

Самооценка понимания предыдущего материала.

Учащимся предлагается оценить их работу с задачами в листе самооценки.

Самостоятельно оценивают свою работу и ставят в лист самооценки оценку (пункт 2 в оценочном листе).

Этап повторения пройденного материала

Обсуждается совместно с учащимися, что изучалось на предыдущих уроках, и о каких понятиях велась речь.

Учащимся раздаются цветные карточки (красного и зеленого цвета). С их помощью ребята покажут правильный ответ:

Содержание вопросов:

2. Если названные слова источник информации ЗЕЛЁНАЯ карточка, нет – КРАСНАЯ

- устная речь

-показания термометра

-прогноз погоды

-фото участника игры

3. виды информации по способу восприятия

ДА – Зелёная, НЕТ – Красная

- Визуальная

- Аудиальная

- Аналитическая

- Воображаемая

- Тактильная

4. Тактильная информация получена с помощью языка?

Да – ЗЕЛЁНАЯ, Нет – Красная

5. Описание события в газете – это объективная информация?

Да – ЗЕЛЁНАЯ, Нет – Красная

6. Какие действия вы можете совершать с информацией? Да – ЗЕЛЁНАЯ, Нет – Красная

Поиск ответа на вопросы. (Слайд 5)

Примерные ответы:

1 Речь Информация

2. - устная речь

-показания термометра

-прогноз погоды

-фото участника игры

3. - Визуальная

- Аудиальная

- Аналитическая

- Воображаемая

- Тактильная

4. Красная карточка

5. Нет – Красная

6. - Хранение

Познавательные УУД:

Актуализация знаний, обобщение и систематизация ранее полученных знания (информация, виды информации, свойства, информационные процессы)

Поиск ответа на вопрос, и спользование знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

Формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта.

Регулятивные УУД:

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции.

Учащимся предлагается оценить свои ответы на вопросы в листе самооценки.

Самостоятельно оценивают свои ответы на вопросы и ставят в лист самооценки оценку (пункт 3 в оценочном листе).

Этап постановки проблемы,актуализации знаний

1. мы с вами сейчас говорили о действиях с информацией. К чему приводит обработка информации?

На компьютерах вы сейчас попробуете сообщить одноклассникам информацию которую я вам передам.

В каком виде вы это сможете сделать?

2. Информация в графической форме;

Представить информацию о предмете, его формах, свойствах в виде текста;

Представить информацию о предмете, его формах, свойствах в виде таблицы.

(длина, ширина, высота,цвет, материал, использование, имя и т.д.)

Демонстрация слайда, подведение итогов выполнения заданий.

2. Вывод темы урока. (Слайд 8)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

3. Учащимся предлагается сформулировать основной вопрос урока, поставить самостоятельно перед собой цель урока и записать в тетрадь.

5. Предлагает учащимся оценить свои ответы и работу в паре в листе самооценки.

1. Предполагаемый ответ.

К изменению информации или получению новой информации. (решение задачи по математике или физике)

Примерный ответ на вопрос 1: В виде текста, изображения, таблицы и т.д.

Получают карточку с заданием. Работают самостоятельно на компьютере, затем все просматривают работы одноклассников Пример ответа на вопросы (Слайды 6,7)

1. Примерный ответна вопрос: попытались представить информацию в разной форме.

Записывают тему урока в тетрадь.

3. Примерный ответ на вопрос 5:

Каждый учащийся формулирует изаписывает в тетради цель урока.

Примерный ответ на вопрос 5: Какие формы представления информации существуют?

4. Цель урока: рассмотреть формы представления информации, узнать новое о формах предоставления информации

5. Самостоятельно оценивают свою поставленную цель урока, насколько правильно они смогли ее сформулировать, также оценивают свою работу в паре, получилось ли вместе выполнять задание, насколько справились с заданием иставят в лист самооценки оценку в виде смайлика (пункт 4 и 5 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем, с парой.

Формулирование собственного мнения и понимание мнение другого.

Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к мнению других.

Регулятивные УУД:

Выдвижение версий, рассуждение.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще неизвестно).

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции.

Этап решения проблемы и открытия нового знания.

1. Побуждает учащихся ответить на вопросы: (Слайд 9)

Что изображено на слайде?

Чем отличаются картинки друг от друга? Можно ли по ним понять смысл, прочитать информацию, которая в них заложена?

Что такое пиктограмма и символ? Чем они отличаются?

2. Предлагает записать схему в тетрадь.

Люди используют другие знаки.(слайд 11)

Как называется группа символов?

Мы пришли еще к одному понятию (слайд 12):

Знаковая система.

Приводит пример знаковой системы. Это язык, которым человек пользуется для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми (слайд 13).Различают естественные языки и формальные.

4. Помогает учащимся сделать вывод по итогам зарядки:

Можно ли передать информацию на формальном языке? В каком случае было проще и быстрее передавать информацию?

В какой еще форме может быть представлена информация? Несет ли в себе информацию музыка, изображение, фотография? Для того, чтобы лучше это понять, проведем музыкальную игру.

1. Рассматривают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

С помощью учителя выводят значения:

Если форма знака позволяет догадаться о его смысле – этот знак называют пиктограммой.

Если связь между формой и значением знака устанавливается по договоренности, то такие знаки называют символами.

Знак представляет собой заменитель объекта.

2. Записывают в тетрадь конспект, зарисовывая схему (слайд 10):

Размышляют, отвечают на вопросы, приходят к выводу, что алфавит – это группа знаков.

Записывают в тетрадь:

Знаковая система – это множество всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правила оперирования этими знаками. Пример: русский язык.

Язык представляется в естественной форме и формальной. Примеры: естественная формула -английский язык; формальный язык –жесты, ноты, формулы.

Информацию можно передавать на различных языках, в том числе и формальном, используя жесты, символы, пиктограммы. Чем больше средств для представления информации, знаков, тем проще и быстрее передать ее. Следовательно, информация представляется в знаковой форме.

Познавательные УУД:

Поиск ответа на вопрос, и спользование знаково-символических средств.

Расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

Систематизация представлений о языке как знаковой системе;

Установление общего и различий в естественных и формальных языках.

Формирование понятийного аппарата.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем.

Инициативное сотрудничество в работе с группой.

Понимание позиции другого.

Адекватное выражение и контролирование своих эмоций.

У мение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивная УУД:

Выдвижение собственных мыслей, версий.

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискретизация информации — процесс преобразованияинформации из непрерывной формы представления вдискретную. Чтобы представить информацию вдискретной форме, её следует выразить с помощью символов какого-нибудь естественного или формального языка. . Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации

П - представление о различных способах представления информации;

Л – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, умение концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

расширить и систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах;

систематизировать представления о языке как знаковой системе;

установить общие черты и различия в естественных и формальных языках;

систематизировать знания о формах представления информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Учащиеся рассаживаются по местам. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

- уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- формировать навыки самоорганизации

- воспитать требования безопасности

- развить логическое мышление

- развить познавательную активность

- развить читательские навыки, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- уметь кратко формулировать мысль

- уметь обрабатывать информацию и делать вывод;

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 читать и знать

Работа с дневниками

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21



Формулирование темы и целей урока

Вспомним историю хранения информации.

Все что мы перечислили относится к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Какую цель мы можем поставить на данном уроке?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.

Тема урока: Представление информации;

Повторить способы представления информации. Ввести новые понятия.

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины в таблицу в тетради, кратко формулируют, проверяют.

Выполни вместе с учителем

формировать владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

ПУУД: формировать основных понятий

Развить умения применять знания на практике, развитие самооценки

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

Домашнее задание: § 1.4, 1.5 читать и знать

Домашнее задание:

читать и знать

Вспомните историю хранения информации и способы представления информации Древние Иероглифы Клинопись наскальные на глиняных на папирусе Письмо на рисунки табличках бумаге

Вспомните историю хранения информации

и способы представления информации

на глиняных

на папирусе

Тема урока: Представление информации

Тема урока: Представление информации

Цель на I этапе урока: способы представления информации. Повторить: Изучить новые термины.

Цель на I этапе урока:

способы представления информации.

Изучить новые

Работа с учебником в группах Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Работа с учебником в группах

Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Термин Знак Значение термина Пиктограмма Символ Знаковая система Естественный язык Формальный язык Кодирование Образное кодирование

Значение термина

Пиктограмма

Знаковая система

Естественный язык

Формальный язык

Кодирование

Образное кодирование

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

Выполни самостоятельно:

Выполни самостоятельно:

Использованные материалы:


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;

2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Читайте также: