Представление данных таблицы диаграммы графики кратко

Обновлено: 05.07.2024

График — Чертёж, наглядно изображающий количественное соотно­шение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кри­вой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе коор­динат.

График применяют как для наглядного изображения функциональной зависимости и придания наглядности исследованию, так и для быстрого фактического нахождения значений функции по значениям аргумента.

Графики могут определять последовательность выполнения действий, протекания событий во времени. Например, график движения поездов, график дежурств, график работы.

Диаграмма (греч. diagramma — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соот­ношение нескольких величин, выполненное при помощи линий, плоско­стей, геометрических фигур, рисунков и т. д.

1. Муравей поднялся вверх по стволу дерева, сделав одну остановку для отдыха, и спустился вниз. График, изображённый на рисунке 102, пока­зывает, как менялась высота S,На которой находился муравей, в зависи­мости от времени T(по вертикальной оси откладывается высота в метрах, по горизонтальной — время в минутах). Используя график, определите, находясь на какой высоте, муравей решил отдохнуть.

Решение. Если муравей отдыхал, то высота S,На которой он нахо­дился, не изменялась, изменялось только время T.На основании данных графика делаем вывод: муравей отдыхал на высоте 8 м.


2. Мальчик пошёл вниз к реке, отдохнул у реки и вернулся обратно. На рисунке 103 изображён график движения мальчика. Определите, поль­зуясь графиком,

А) сколько минут отдыхал мальчик у реки;

Б) скорость мальчика на подъёме (в км/ч);

В) сколько минут заняла ходьба.


Решение, а) На графике время в минутах откладывается по гори­зонтальной оси. Одной клетке графика соответствует 20 минут. Во вре­мя отдыха расстояние не изменялось (то есть времени отдыха на графи­ке соответствует горизонтальная прямая). Следовательно, время, затра­ченное на отдых: 20 • 4 = 80 мин.

Г) Согласно условию задачи, подъём был по дороге от реки домой. Согласно графику, подъём осуществлялся со 120 мин. по 180 мин. Сле­довательно, время, затраченное на подъём: 20-3 = 60 мин. = 1 час. Река от дома находится на расстоянии 3 км, значит, скорость на подъёме была 3:1 = 3 км/ч.

Д) Мальчик отсутствовал дома 180 минут. Из них 80 минут отдыхал, значит, ходьба заняла 180 — 80 = 100 (мин.).

Ответ: а) 80; 6)3; в) 100.

3. На рисунке 104 изображён график изменения температуры возду­ха в течение суток, автоматически записанный с помощью специального прибора — самописца. Используя этот график, найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры в течение суток.


Решение. По графику определяем, что в течение суток наименьшая температура была —7oC, а наибольшая — +6oC. Разность между наи­большим и наименьшим значениями температуры: 6 — (—7) = 6 + 7 = 13.

4. На графиках (см. рис. 105) показано количество мальчиков и девочек, рождённых в городе NВ течение года. Насколько число родившихся де­вочек в период с марта по май включительно больше числа мальчиков, родившихся за этот же период?


Решение. Число мальчиков и девочек, родившихся с марта по май, представлено в таблице.

Диаграмма - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Виды диаграмм: столбиковые, секторные и диаграммы Венна.

Столбиковые диаграммы, называемые еще ленточными, изображают зависимость величин в виде прямоугольников одинаковой ширины, вытянутых вверх. Высота столбика соответствует изображаемой величине. Количество столбиков зависит от количества и времени сделанных замеров. Как правило, такие диаграммы используются при многократных замерах одних и тех же показателей, но распределенных во времени или пространстве. Возможно соединение столбиковых диаграмм в одну, например, при показе результатов контрольной и экспериментальной групп в эксперименте.

Секторная диаграмма - это круг, разделенный на секторы в соответствии с изображаемыми ими величиной. Такие диаграммы делаются с рисунками на каждом секторе, изображающими замеряемую величину. Используются секторные диаграммы при распределении чего-то целого между кем-то или чем-то другим. Например, если все ошибки учащихся в контрольной работе принять за сто единиц, то их можно поделить по видам: количество ошибок на приставки, на непроверяемую согласную в корне слова, на правописание суффиксов и т. д.

Диаграмма Венна - это геометрическое изображение отношений объемов понятий или других величин между собой посредством пересекающихся или входящих друг в друга контуров. Таким образом удобно показывать соотношение понятий, зоны формирования анализируемых ситуаций, качеств, состояний.

Таблица - это графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме. Она строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных и потому может интерпретироваться и предоставлять новую информацию.

Таблицы состоят из текстов и цифровой части. Текстовая часть - это заголовки разделов (графов). Цифровая часть - числа и их соотношение.

В структуре таблицы выделяют головку - словесную информацию в заголовках граф. Это те явления и предметы, которые будут характеризоваться количественно. Как правило, это делается в боковом заголовке. В таблицу также входят вертикальные столбцы - графы для помещения чисел. Эта часть таблицы называется сказуемым. Заголовки граф входят в головку таблицы.

Первый граф, как правило, указывает порядковый номер замеряемого положения и обозначается как ПП или п/п. Второй граф - это боковой заголовок, указывающий на то, что замеряется. Третий и последующие графы - это сказуемое о подлежащем, то есть том, что замеряется и что указывается в боковом заголовке.

Виды таблиц:

1.простая таблица, содержащая перечень данных об одном явлении, например о количестве прочитанной детьми литературы в школьной библиотеке;

2.групповая таблица, где дети, читающие из школьной библиотеки литературу, делятся, например, по классам или по полу;

3.комбинированная таблица, где деление детей идет сразу по нескольким признакам;

4.шахматная таблица, где вертикальное деление одинаково с горизонтальным по содержанию.

Таблицы также подразделяются на однострочные и многострочные по числу горизонтальных строк одного содержания.

Все таблицы в тексте реферата, курсовой и дипломной работы имеют свою единую нумерацию. При этом в тексте делается сноска (см. табл. 3), а сама таблица имеет полное наименование: Таблица 3, проставленное в правом верху с последующим названием таблицы, выражающим ее содержание. Ни в том ни в другом случае знак № не ставится и точка тоже. Сам номер таблицы пишется арабскими цифрами.

Требования к содержанию таблицы: а) выбор существенных характеристик предмета изучения, то есть значимость подлежащего и сказуемого; б) точная группировка материала как в подлежащем, так и в сказуемом; в) сопоставимость данных, их однородность; г) точность всех данных.




Требования к построению таблицы: а) понятность, ясность, доходчивость; б) логичность; в) краткость и четкость заголовков подлежащего; в) лаконизм и экономичность.

Схема является иллюстративным графическим средством изложения содержания исследования. Схемы - это плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. Это приближенный наглядный образ устройства чего бы то ни было, структурная характеристика состояния чего-то. Схемы - это всегда соотношение частей в неком целом объекте.

Виды схем: а) схемы управления, когда рисуется структура управления каким-то объектом; б) близки схемам управления функциональные схемы, раскрывающие линии и направления зависимости составных частей; в) табличные схемы (лепестковой диаграммы Эпюра) с указанием точных данных об объекте схематизации; г) схемы построения, раскрывающие структуру чего-либо.

Схемы, как и другие графические материалы, кроме таблиц, подписываются как рисунки и имеют единую нумерацию со всеми другими рисунками. Помещаются они, как правило, под текстом, объясняющим схему и интерпретирующим ее. Ссылка в тексте на нее обязательна. Если схема большая, ее можно помещать в Приложении.

Требования к схемам: а) удобочитаемость; б) красочность; г) логичность.

Диаграмма - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Виды диаграмм: столбиковые, секторные и диаграммы Венна.

Столбиковые диаграммы, называемые еще ленточными, изображают зависимость величин в виде прямоугольников одинаковой ширины, вытянутых вверх. Высота столбика соответствует изображаемой величине. Количество столбиков зависит от количества и времени сделанных замеров. Как правило, такие диаграммы используются при многократных замерах одних и тех же показателей, но распределенных во времени или пространстве. Возможно соединение столбиковых диаграмм в одну, например, при показе результатов контрольной и экспериментальной групп в эксперименте.

Секторная диаграмма - это круг, разделенный на секторы в соответствии с изображаемыми ими величиной. Такие диаграммы делаются с рисунками на каждом секторе, изображающими замеряемую величину. Используются секторные диаграммы при распределении чего-то целого между кем-то или чем-то другим. Например, если все ошибки учащихся в контрольной работе принять за сто единиц, то их можно поделить по видам: количество ошибок на приставки, на непроверяемую согласную в корне слова, на правописание суффиксов и т. д.

Диаграмма Венна - это геометрическое изображение отношений объемов понятий или других величин между собой посредством пересекающихся или входящих друг в друга контуров. Таким образом удобно показывать соотношение понятий, зоны формирования анализируемых ситуаций, качеств, состояний.

Таблица - это графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме. Она строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных и потому может интерпретироваться и предоставлять новую информацию.

Таблицы состоят из текстов и цифровой части. Текстовая часть - это заголовки разделов (графов). Цифровая часть - числа и их соотношение.

В структуре таблицы выделяют головку - словесную информацию в заголовках граф. Это те явления и предметы, которые будут характеризоваться количественно. Как правило, это делается в боковом заголовке. В таблицу также входят вертикальные столбцы - графы для помещения чисел. Эта часть таблицы называется сказуемым. Заголовки граф входят в головку таблицы.

Первый граф, как правило, указывает порядковый номер замеряемого положения и обозначается как ПП или п/п. Второй граф - это боковой заголовок, указывающий на то, что замеряется. Третий и последующие графы - это сказуемое о подлежащем, то есть том, что замеряется и что указывается в боковом заголовке.

Виды таблиц:

1.простая таблица, содержащая перечень данных об одном явлении, например о количестве прочитанной детьми литературы в школьной библиотеке;

2.групповая таблица, где дети, читающие из школьной библиотеки литературу, делятся, например, по классам или по полу;

3.комбинированная таблица, где деление детей идет сразу по нескольким признакам;

4.шахматная таблица, где вертикальное деление одинаково с горизонтальным по содержанию.

Таблицы также подразделяются на однострочные и многострочные по числу горизонтальных строк одного содержания.

Все таблицы в тексте реферата, курсовой и дипломной работы имеют свою единую нумерацию. При этом в тексте делается сноска (см. табл. 3), а сама таблица имеет полное наименование: Таблица 3, проставленное в правом верху с последующим названием таблицы, выражающим ее содержание. Ни в том ни в другом случае знак № не ставится и точка тоже. Сам номер таблицы пишется арабскими цифрами.

Требования к содержанию таблицы: а) выбор существенных характеристик предмета изучения, то есть значимость подлежащего и сказуемого; б) точная группировка материала как в подлежащем, так и в сказуемом; в) сопоставимость данных, их однородность; г) точность всех данных.

Требования к построению таблицы: а) понятность, ясность, доходчивость; б) логичность; в) краткость и четкость заголовков подлежащего; в) лаконизм и экономичность.

Схема является иллюстративным графическим средством изложения содержания исследования. Схемы - это плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. Это приближенный наглядный образ устройства чего бы то ни было, структурная характеристика состояния чего-то. Схемы - это всегда соотношение частей в неком целом объекте.

Виды схем: а) схемы управления, когда рисуется структура управления каким-то объектом; б) близки схемам управления функциональные схемы, раскрывающие линии и направления зависимости составных частей; в) табличные схемы (лепестковой диаграммы Эпюра) с указанием точных данных об объекте схематизации; г) схемы построения, раскрывающие структуру чего-либо.

Схемы, как и другие графические материалы, кроме таблиц, подписываются как рисунки и имеют единую нумерацию со всеми другими рисунками. Помещаются они, как правило, под текстом, объясняющим схему и интерпретирующим ее. Ссылка в тексте на нее обязательна. Если схема большая, ее можно помещать в Приложении.

Требования к схемам: а) удобочитаемость; б) красочность; г) логичность.

Тема: Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений.

Например : измерения роста человека, измерения веса человека (животного), показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла), результаты в беге на стометровку и т.д.

Объемом ряда данных называется количество всех данных.

Например : дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0. Объём его будет равен 5.

Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных.

Например : если дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0; 2, то размах этого ряда данных будет равен 6 (т.к. 6 – 0 = 6)

Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Медиана с нечётным числом членов – это число, записанное посередине.

Медиана с чётным числом членов - это среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Например : определить медиану ряда чисел

1) 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3. Ответ: -3 2) -1; 0; 2; 1; -1; 0;2; -1. Ответ: 0

Среднее арифметическое - это частное от деления суммы чисел ряда на их количество.

Например : дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Тогда среднее арифметическое будет равно:

Задание : охарактеризовать успеваемость ученика Иванова по математике за четвертую четверть.

Выписаны оценки из журнала: 5, 4, 5, 3, 3, 5, 4, 4, 4.

2.Обработка полученных данных:

объём = 9, размах = 5 - 3 = 2, мода = 4, медиана = 3

среднее арифметическое =(5+4+5+3+3+5+4+4+4) : 9 ≈ 4

Характеристика успеваемости: ученик не всегда готов к уроку.

Дан ряд чисел: -1;-3;-3;-2;3;3;2;0;3;3;-3;-3;1;1;-3;-1. Упорядочить его по возрастанию чисел.

Решение: -3;-3;-3;-3;-3;-2;-1;-1;0;1;1;2;3;3;3;3. Получился упорядоченный ряд. Сами данные в нем не изменились, изменился только порядок их следования.

Задание: Вычислите числовые характеристики ряда.

1. В команде баскетболистов игроки имеют рост (в см): 200, 192, 192, 200, 180, 200, 189, 192, 195, 190, 190, 192. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

2. Подсчитали объем продаж магазина в течение 10 дней (в тыс. руб.): 45, 39, 33, 37, 31, 29, 41, 41. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

3. Посещаемость сайта за вторую декаду месяца составила: 4300, 4000, 4000, 4100, 4099, 4600, 4097, 4100, 4000, 4200, 4150. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

4. Напряжение в электрической сети за 13 измерений составило (вольт): 227, 214, 242, 223, 242, 223, 242, 220, 212, 241, 239, 223, 242. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

5. Скорость автомобилей, проезжавших перекресток, составила (км/ч): 50, 40, 38, 69, 32, 31, 52, 55, 32, 60, 40, 40. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

6. Студент выписал свои оценки по математике за семестр: 3, 4, 2, 3, 4, 4, 3, 2, 5, 4. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

7. В ассортименте магазина 13 видов конфет по ценам (руб.): 190, 200, 170, 180, 150, 190, 260, 209, 270, 154, 158, 150, 190. Найти среднюю цену, моду и медиану.

8. Автобус за 10 рейсов перевез пассажиров: 82, 162, 78, 56, 141, 106, 126, 130, 85, 106. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

9. За 7 дней расходы на питание семьи составили (в руб.): 445, 470, 326, 395, 290, 255, 255. Найти среднее арифметическое, моду и медиану.

10. Высота деревьев на аллее составляет (в метрах): 3,2; 2,5; 4,8; 2,2; 2,6; 12,8; 2,1; 3,1; 2,8; 3,1; 4,8; 3,5. Найти среднюю высоту деревьев, моду и медиану.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы

Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы".


Работа была написана в 2008/2009 уч.году по итогам обучения на курсах повышения квалификации при МИОО г. Москвы.Мне показалось наиболее важным подобрать интересные и содержательные задачи для детей,ус.


Курсовая работа по теме: "Наглядные представления данных. Таблицы, диаграммы"

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики.Работа выполнена на основе учебного пособия для учащихся 7-9 классов: Тюрин Ю.П., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. "Теория.


Генеральная совокупность и выборка

Урок по статистическим величинам.


Методическая разработка. Самостоятельная работа по теме "Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины. Находить моду, медиану, среднее арифметическое выборки, размах выборки"

Самостоятельная работа проводится на 2 курсе в СПО по математике. Предлагается справочный материал по данной теме,разбираются примеры. Студентам предлагается ряд задач решить самостоятельно. В конце р.


Понятие о задачах математической статистики

Понятие о задачах математической статистики.


Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о.

Предположим, тебе нужно сделать дневник погоды за Март 2021 года. Для удобства ты решил заносить эти данные в табличку, которую создал на компьютере. Вот что у тебя могло получиться (представлен фрагмент, полную таблицу можно посмотреть на сайте Гидрометцентра России).

18.jpg

Изобразим на графике две координатные оси. Эти оси называются шкалами . На каждой шкале обозначим нужные нам данные.

Как правило, значение независимой величины откладывают по оси Х , а зависимой по оси Y . Если меняется независимая величина, то зависимая тоже изменяется. На оси Y будем отмечать температуру воздуха (зависимая величина), а на оси X дни наблюдений (независимая величина). С помощью этого графика мы сможем определить самый тёплый и самый холодный день. При построении графиков и диаграмм мы брали данные за весь месяц.

Как говорилось раньше, диаграммы показывают соотношение величин. Построим диаграмму (круговую), которая будет показывать соотношение разной облачности к общему количеству дней.

Облачность.jpg

столбч темп.jpg

Каждый столбик столбчатой диаграммы показывает какую-то одну количественную характеристику, а также он привязан к одной точке на оси Х .

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) заголовок (обязательный элемент), отражает суть статистических данных, представленных в таблице, включает указание на объект, время.

2) подлежащее статистической таблицы. В нем указывается характеризуемый объект (единицы совокупности, группы единиц, совокупность в целом).

3) сказуемое . В нем дается характеристика подлежащего, обычно в количественной форме.

Таблица 1 – Использование земельных угодий фермерскими хозяйствами Смоленского района Показатели 2012 г. Площадь с.-х. угодий, га 39981 в т.ч. пашня 2013 г. 34025 2014 г. 41387 Уровень распаханности, % Изменение в 2014 г. по сравнению с 2012 г., (+,-) 42141 34589 85,1 Посевная площадь, га 28796 35326 +2160 83,6 Коэффициент использования пашни. % 84,6 +1301 29024 83,8 31833 -1,3 83,9 +3037 90,1 +5,5

Таблица 1 – Использование земельных угодий фермерскими хозяйствами Смоленского района

Площадь с.-х. угодий, га

Изменение в 2014 г. по сравнению с 2012 г., (+,-)

Посевная площадь, га

Коэффициент использования пашни. %

По характеру подлежащего различают таблицы Простые Групповые Комбинационные

подлежащего

Комбинационные

Таблица 2 – Группировка фермерских хозяйств Смоленского района по размеру посевной площади на 1 января 2012 года № груп-пы Группы К(Ф)Х по размеру посевной площади Число хозяйств 1 2 всего Хозяйства с размером посевной площади, га: 300-880 в процентах от общего числа хозяйств 881-1460 Наличие сельскохозяйствен-ных машин 14 3 4 6 1461-2040 46,7 всего 20,0 в процентах от общего числа техники 2041-2620 599 4 5 34,8 323 13,3 2621-3200 3 Итого по всем хозяйствам 10,0 18,7 365 3 197 21,2 10,0 30 11,4 100,0 239 13,9 1723 100,0

Таблица 2 – Группировка фермерских хозяйств Смоленского района по размеру посевной площади на 1 января 2012 года

Группы К(Ф)Х по размеру посевной площади

Хозяйства с размером посевной площади, га:

в процентах от общего числа хозяйств

Наличие сельскохозяйствен-ных машин

в процентах от общего числа техники

Итого по всем хозяйствам

Общие правила построения таблиц

2. Графики

Статистические графики – условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, географических карт-схем.

Статистические графики –

Статистические графики классифицируются:

  • По содержанию или назначению (в графике относительных величин, в графике вариационных рядов и т.д.)
  • По способу построения (диаграммы, карты, картограммы)
  • По характеру графического образа (точечные, линейные, объемные графики).

По способу

Картограммы

Линейный график

Линейный график

Виды диаграмм: линейные, радиальные, точечные, плоскостные (секторные, столбиковые, треугольные и др.), объемные, фигурные.

Виды диаграмм:

Построение диаграммы в MS Excel

Лепестковая диаграмма

Лепестковая диаграмма

Столбиковые диаграммы

Столбиковые диаграммы

Секторная (круговая) диаграмма Профессиональные театры России в % к итогу

Секторная (круговая) диаграмма Профессиональные театры России в % к итогу

Классификация видов статистических графиков по задачам изображения: диаграммы сравнения; диаграммы структуры; диаграммы динамики; диаграммы взаимосвязи; картограммы (точечные и фоновые); картодиаграммы

Классификация видов статистических графиков по задачам изображения:

  • диаграммы сравнения;
  • диаграммы структуры;
  • диаграммы динамики;
  • диаграммы взаимосвязи;
  • картограммы (точечные и фоновые);
  • картодиаграммы

Число дошкольных образовательных учреждений, тыс. штук

Число дошкольных образовательных учреждений, тыс. штук

Картограмма Коэффициент обеспеченности собственными средствами региональных бюджетов по субъектам РФ

Картограмма Коэффициент обеспеченности собственными средствами региональных бюджетов по субъектам РФ

гистограмма

гистограмма

Проверьте себя!

Проверьте себя!

 1. Статистическая таблица представляет собой: а) условное изображение числовых величин посредством линий, фигур, рисунков; б) систему строк и столбцов с данными о каком-либо социально-экономическом явлении; в) географическую характеристику изучаемых явлений.

1. Статистическая таблица представляет собой:

а) условное изображение числовых величин посредством линий, фигур, рисунков;

б) систему строк и столбцов с данными о каком-либо социально-экономическом явлении;

в) географическую характеристику изучаемых явлений.

2. В таблицу могут заноситься величины: а) только относительные; б) только абсолютные; в) абсолютные и относительные.

2. В таблицу могут заноситься величины:

а) только относительные;

б) только абсолютные;

в) абсолютные и относительные.

3. Объектом изучения единицы статистической совокупности выступает: а) подлежащее статистической таблицы; б) сказуемое статистической таблицы; в) статистическая совокупность.

3. Объектом изучения единицы статистической совокупности выступает:

а) подлежащее статистической таблицы;

б) сказуемое статистической таблицы;

в) статистическая совокупность.

4 . Перечень числовых показателей, характеризующих объект изучения, представляет собой: а ) подлежащее статистической таблицы; б) сказуемое статистической таблицы; в) единица статистической совокупности.

4 . Перечень числовых показателей, характеризующих объект изучения, представляет собой:

а ) подлежащее статистической таблицы;

б) сказуемое статистической таблицы;

в) единица статистической совокупности.

5. Под системой строк и столбцов, в которых в определённой последовательности и связи излагается статистическая информация о социально-экономических явлениях, понимают: а) текст; б) график; в) таблицу; г) статистическую таблицу.

5. Под системой строк и столбцов, в которых в определённой последовательности и связи излагается статистическая информация о социально-экономических явлениях, понимают:

а) текст;

б) график;

в) таблицу;

г) статистическую таблицу.

6. В статистике графиком называют: а) форму наглядного представления статистической информации; б) условное изображение числовых величин и их соотношение посредством линий; в) изложение статистической информации о социально-экономических явлениях словами.

6. В статистике графиком называют:

а) форму наглядного представления статистической информации;

б) условное изображение числовых величин и их соотношение посредством линий;

в) изложение статистической информации о социально-экономических явлениях словами.

7. Изобразить возрастную структуру населения страны можно при помощи: а) картограммы; б) секторной диаграммы; в) картодиаграммы; г) линейного графика.

7. Изобразить возрастную структуру населения страны можно при помощи:

а) картограммы;

б) секторной диаграммы;

в) картодиаграммы;

г) линейного графика.

8. Изобразить динамику численности населения страны можно при помощи: а) картограммы; б) секторной диаграммы; в) картодиаграммы; г) линейного графика.

8. Изобразить динамику численности населения страны можно при помощи:

а) картограммы;

б) секторной диаграммы;

в) картодиаграммы;

г) линейного графика.

9. Под экспликацией графика понимают: а) место, где расположен графический образ; б) совокупность точек, с помощью которых изображаются статистические величины; в) словесное пояснение содержания графика.

9. Под экспликацией графика понимают:

а) место, где расположен графический образ;

б) совокупность точек, с помощью которых изображаются статистические величины;

Читайте также: