Предсказание воланда смерти берлиоза кратко

Обновлено: 19.04.2024

Невозможность человека управлять своей собственной судьбой, даже больше, неведение о грядущих событиях собственной жизни доказывает несостоятельность голословных заявлений атеистов об отсутствии судьбы, а значит, метафизических законов, с помощью которых управляется жизнь людей на Земле.

В начале I века н. э. древнеримский астролог Марк Манилий написал о Судьбе следующее:

Миром правит Судьба, законы ее незыблемы, ход событий предопределен на долгие времена, рожденные — смертны, начало решает исход. Судьба — источник богатств и власти и более частой бедности, характеров и способностей людей, их пороков и достоинств, потерь и обретений. Нельзя иметь то, в чем она отказала, то, что дала, — неотъемлемо. Невозможно ни поторопить, ни отвратить судьбу мольбами; каждый получает свое.

От цитаты из книги Астрономика древнеримского астролога вернемся к роману Михаила Булгакова, который интересовался древними мистическими учениями и астрологией в том числе.

А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?

В этом месте романа читатель стал свидетелем астрологического предсказания. Воланд читает быстро составленную в своей голове транзитную астрологическую карту, где он ясно увидел конец земной жизни Берлиоза.

Давайте детальнее рассмотрим предсказанное событие на Патриарших. Итак, известную всем читателям романа сцену автор описывает так:

Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии. …
Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. …
Берлиоз успел увидеть в высоте … позлащенную луну. Он … разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой
Еще раз, и в последний раз мелькнула луна, но уже разваливаясь на куски, и затем стало темно. Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была голова Берлиоза.

Символизм белого лица женщины, а также связь белого цвета и женщины с Луной был рассмотрен в статье Лунарный символизм Воланда. Поэтому доказательство Воланда стало именно седьмым, что также доказывает лунарный символизм числа 7, так как это число в астральном символизме связано с Луной.

Он прямо сказал, что Берлиозу отрежет голову женщина?! Да, да, да! Ведь вожатая была женщина?!

Так без нагрузки своей надлежащей прядает в воздух
Иль низвергается вглубь, как будто пуста, колесница.
Только почуяла то, понесла четверня, покидая
Вечный накатанный путь, бежит уж не в прежнем порядке.

  1. genius/deus Saturni
  2. genius/deus Jovis
  3. genius/deus Martis
  4. genius/deus Veneris
  5. genius/deus Mercurii
  6. genius/deus Solis
  7. genius/deus Lunae

эклиптика

Конка в Манчестере

Трамвай на конной тяге (конка)

богиня луны

Богиня Луны на своей колеснице.

седьмое доказательтво воланда

Молодая луна и смерть солнца

Как и в описанной в романе сцене, вечером, сразу же после того как Солнце (Берлиоз) скрылось под горизонтом, после 3-х дневного периода невидимости луны, над западной частью горизонта появляется узкий серп молодой Луны (молодая женщина-вагоновожатая). Как и круглый диск Солнца (голова Берлиоза) двигался по линии эклиптики, проходящей по Зодиаку (вертушка), так и острый серп молодой Луны неожиданно выныривает в сумерках возле самого Солнца по линии эклиптики.

Молодая Луна и кровавый закат Солнца

Молодая Луна и кровавый закат Солнца

Лунарно-соларный символизм смерти Солнца от серпа молодой Луны запечатлен в астральных мифах некоторых народов древности. Например, такие мифы сохранились в Библии, где фигурирует молодая женщина, с которой неким образом обязательно связана голова важного мужчины-врага. Именно молодая женщина становится причиной смерти ее злейшего врага.

Библия: Голову с плеч!

В библейской Книге Судей молодая женщина по имени Далила (Делила) отрезает Самсону, злейшему врагу ее народа, его длинные нестриженые волосы. Именно в длинных волосах на его голове была заключена некая сила. В конце концов, Самсон погибает. Это еще один сохранившийся лунарно-соларный миф.

В библейской Книге Есфирь описывается как молодая женщина по имени Есфирь (Естер) с помощью своего дяди по имени Мордохей делает так, что Амана — сановника персидского царя и злейшего врага ее народа — приговаривают к смерти через повешение. Вешают осужденного, как известно, за голову. Это еще одно повествование на тему астральной мифологии. Естер – это вавилонская богиня Иштар, она же Астарта, Мордохей – вавилонский бог Мардук, а Аман – это не кто иной, как египетский бог Солнца Амон, он же Амон-Ра.

В библейском Евангелии от Матвея молодая Саломея, иудейская царевна, потребовала от Ирода Антипы убить Иоанна Крестителя. Ее просьба была исполнена и вскоре ей была принесена на блюде его отсеченная голова.

Подробнее о символизме Самсона и Делилы, а также Мордохее, Есфири и Амане читайте в статье Лунарно-соларные мифы в Библии.

Анна Перенна — богиня Луны

Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку и разбей!

Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку.

Заглянем в энциклопедию символов Дж. Купера, где прочитаем следующее определение сада:

Сад символизирует рай. Огороженные сады заключают в себе женский, охранительный принцип и означают девственность. Огороженный сад — символ Девы Марии. У римлян огороженные погребальные сады рассматривались как копия Элизия. Сады с земными погребальными банкетами, олицетворяющими застолья в Элизии, были зачастую засажены виноградом, как для того, чтобы обеспечить возлияния, так и в качестве символа жизни и бессмертия. Там высаживались также розы, символизирующие вечную весну.

Рай, Женщина, Дева Мария — Богиня Моря (лат. Dea Maris), виноград, вино, бессмертие, роза – символ женского начала, вечная жизнь… Ничего не напоминает? Напоминает райское Древо Познания с мудрой Змеей на нем. О дереве – символе Женщины и змее – символе Луны было написано ранее в статье Символизм Коровьева-Фагота.

подСолнечное масло

В других словянских языках, родственных украинскому, находим подобные слова: olej в польском, словацком, чешском языках, и алей в белорусском. Эти слова происходят от латинского слова oleum, которое, в свою очередь, происходит от названия вечнозеленого субтропического дерева олива. Заглянем снова в энциклопедию символов Дж. Купера:

Олива, оливковая ветвь, особенно в клюве голубки, — это, в первую очередь, символ мира, а также Золотого Века. Она служила также наградой победителю на состязаниях в честь Лунной Девы. Оливковое дерево считается обиталищем Луны и служит ее эмблемой. Оливковый венец на голове победительницы отождествлял девушку с Герой и Луной. Эмблема Афины (Минервы), Аполлона и Кибелы. Оливковый венок надевал победитель состязаний в честь Геры и Афины.

серп - образ полумесяца

Сказать, что я был удивлен результатами своего исследования, значит, ничего не сказать. Я был просто поражён потрясающей точностью и астрологической грамотностью этого предсказания смерти!

Проанализируем эту фразу с точки зрения Ведической Астрологии.

Начнём с Меркурия. Меркурий в Ведической Астрологии отвечает за Движение. То есть, любое движение, независимо от того, что именно движется и как оно движется, управляется Планетой Меркурий. Итак, Воланд показывает Берлиозу причину его смерти. Упоминая Планету Меркурий, он говорит, что смерть Берлиоза наступит от Движения. И если мы вспомним картину его смерти, то мы можем увидеть, что она произошла именно от Движения, причём, не от одного, а сразу от трех различных движений, которые волей Судьбы сложились в смертельную ситуацию.

Первое неловкое движение — это поскальзывание на подсолнечном масле. Как мы помним, именно это неловкое движение поскальзывания и отправило Берлиоза под колёса трамвая.

Второе движение — это движение самого трамвая, колесами которого Берлиозу отрезало голову.

Третье движение — это неловкое движение проливания того самого подсолнечного масла, которое совершила девушка Аннушка.

Таким образом, мы видим, что смерть Берлиоза наступила от трех Движений. То есть, его смерть была вызвана Планетой Меркурий, поскольку Меркурий, как я уже сказал, отвечает за Движение.

Но и это еще не все!

Кроме Женского Начала, Луна в Ведической Астрологии также отвечает за все жидкости и процесс питания человека. А, поскольку подсолнечное масло, на котором поскользнулся Берлиоз — это, одновременно и продукт питания, и жидкость, то мы видим ещё одно потрясающе точное астрологическое соответствие.

Просто поразительно, как глубоко и совершенно гений Булгакова сумел зашифровать всю картину смерти своего персонажа в одной короткой фразе! Возникает вопрос: "Откуда Михаил Булгаков знал такие глубокие и тонкие нюансы Ведической Астрологии?" Я ответственно заявляю, что такое потрясающе точное предсказание смерти никак не могло "получиться случайно". Поскольку это мое исследование является уникальным, и я являюсь обладателем авторского права на него, то это означает, что ни один астролог до меня со времен Булгакова не расшифровывал этого предсказания смерти. Но как же его смог сделать сам Михаил Булгаков? Вот в чем вопрос! У меня есть две версии, которые объясняют этот удивительный факт. Первая, и наиболее вероятная, говорит о том, что Булгаков был настолько сильным медиумом, что напрямую считывал в виде текста (сегодня это называется "ченнеллинг") и записывал Знание Ведической Астрологии (а, скорее всего, и другой текст своих гениальных произведений) прямо в Потоке, с тонкого плана Вселенной, непосредственно во время написания своей книги. И вторая версия: Булгаков еще в те темные советские времена откуда-то знал такие тонкости Ведической Астрологии, которых не знают даже подавляющее большинство современных ведических астрологов. Но это, конечно же, маловероятно, ведь нигде нет никаких упоминаний о том, что Булгаков был хоть как-то связан с Астрологией, хотя ведьмы в его романе появляются, естественно, вовсе не случайно, а в связи с его интересом к Ведам.

_______________________________________________________

© Дон Дружинин

ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛАЙК И ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Воланд сам никого не убивает. Кстати, как и его подручные, поскольку не Дьявол отмеряет срок человеческой жизни. Но Воланд знает, кому что отмерено и потому даже не предсказывает, а констатирует факт. Как и в случае с буфетчиком - на момент разговора с Воландом у него еще и рака-то никакого не было, а мессиру был известен даже номер палаты, в которой он умрет..

"-Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, -никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в каком случае не угрожает. Вы умрёте другой смертью. -Может быть, вы знаете, какой именно, -с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, - и скажите мне? -Охотно, -отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: "Раз, два. Меркурий во втором доме. луна ушла. шесть-несчастье. вечер-семь. " -и громко и радостно объявил: - Вам отрежут голову!"

Как видно, Воланд просто это увидел. Не предсказал. Он просто мог смотреть чуть больше и чуть дальше, чем обычные люди.

Да, явно убил! Не присел бы Воланд возле мирно беседующих литераторов, не завел бы спор об Иешуа, так и не пришлось бы несчастному редактору бежать за врачами, чтобы помочь ( а как иначе, иностранцам почет и уважение ) спятившему иностранцу, а значит, не попал бы он под трамвай, и не отрезала бы ему голову комсомолка-вагоновожатая ( яркая атеистка!).
Воланд уже все заранее рассчитал и не нужно было ему никаких дополнительных "астрологических вычислений" ( читай ответ выше ). Берлиоз был обречен с самого начала беседы.

После рассказа профессора Берлиоз решает, что нужно позвонить в бюро иностранцев и сообщить о ненормальном профессоре на Патриарших.

Он бежит к телефону, при этом профессор кричит ему, чтобы тот на прощанье поверил хотя бы в то, что существует дьявол, а также спрашивает, не послать ли телеграмму дяде Берлиоза в Киев.

Литератор подбегает к трамвайным путям. Какой-то тип в клетчатых брючках указывает ему, где турникет. Берлиоз видит несущийся трамвай, хочет вернуться, но поскальзывается.

Через несколько мгновений из-под трамвая выскакивает круглый предмет — отрезанная голова Берлиоза.

Читайте также: