Прецедентное право сша кратко

Обновлено: 02.07.2024

Многие, в том числе и не юристы, слышали, что в России действует "нормативная"(континентальная), а в США - прецедентная(английская) система права. Принципиальной разницы нет между ними: в английской существенное значение по решениям вопроса о праве, когда эти вопросы возникают в судах - "нормативное значение" имеют прошлые решения судов по аналогичным вопросам, а в континентальной суд , как правило, прямо опирается на нормы права источником которых является законодательство. Но и Российское право знает прецеденты, это разъяснения вышестоящих судов по аналогичным делам,когда такие суды принимают "Постановления".
Но вот когда Россия и США начинают выяснять отношения на международно - правовой "поляне"- положение меняется. США имеют "под задницей" международные организации, прежде всего ООН( и не только,это и международный суд в Страсбурге, Суды в Стокгольме, в Лондоне и другие, чьи решения имеют международное значение) чтобы влиять как нормативными решениями направленными против России, так и решениями прецедентными, если это решения международных судов.
Россия же может только действовать, опираясь на фактический( прежде всего военный) статус в мире, создавая прецеденты решения международных споров в свою пользу. Речь конечно о "Крымском прецеденте" идёт.И мы понимаем,* а кто не понимает, то пора это уже понять, что этот прецедент Западом никогда не будет признан. И, таким образом, США будет стремится свести международно - правовой статус России - к крымскому - территории не признанной мировым сообществом в качестве субъекта международного права, и мы понимаем что добиться этого полностью будет невозможно, но стремится к этому они будут постоянно и . всегда.
Вообще, если "возможность действовать" существует, то это и есть "само право", и это если и не осознаётся юристами, то филологи это написали в известном словаре под редакцией Ожегова - Шведовой.**
И так нам и предстоит жить сейчас в этом "неразрешимом" правовом споре с США и всем Западом.
Только, чтобы иметь шансы на успех, нам внутри страны необходимо больше опираться на национальное право в любых его формах - нормах или прецедентах, но на право. Нам не надо здесь "действовать фактически", создавая "преступные правовые обычаи", как это происходит у нас сегодня и обозначается в обществе, как коррупция, с которой "мы вступили в непримиримую борьбу". К сожалению, это не коррупция никакая, а именно "право, как возможность действовать" и нормы "протекционно - откатных " обычаев, их действие мощнее любых санкций уголовных законов. Эти обычаи опираются на мощную материальную заинтересованность, которая сегодня-основа реальной государственной идеологии в России. Именно поэтому, государственная, прежде всего президентская, власть, так осторожно и выборочно начинает борьбу с этими обычаями,- основой и экономики и государственного управления.
И здесь есть огромные резервы для легализации внутренних экономических отношений. И это делать необходимо, поскольку вести одновременно две войны - с западом и с собственным населением, России конечно будет не под силу. А огромное большинство населения ждёт от власти легализации в использовании государственной собственности для них, а не только для тех, кто это сам может сделать для себя: начальство и предприниматели при нём.
Давление США и запада, западные санкции, при всём их отрицательном действии на экономику, поскольку они ограничивают движение капитала в Россию, имеет, как известно, и плюсы. И если о плюсах экономических, как возможности развития национальной промышленности, уже много сказано, то пока мы не осознали, что это шанс вернуть в Россию и нормы права и "народную власть" - демократию большинства. Иначе, против "всего мира", только с Ираном и Северной Кореей, нам против запада не продержаться.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Правовая система США формировалась по законам англо-саксонской правовой семьи, поэтому главным источником права в ней считается судебный прецедент. Прецедентом называется решение суда по конкретному делу, обретающее силу источника права, то есть получающее возможность устанавливать, изменять или отменять правовые нормы. Прецедентное право США предполагает существование иерархии прецедентов, по которой принятые вышестоящими судами решения является обязательными для исполнения при рассмотрении дел в нижестоящих инстанциях.

Система прецедентного права США находится в постоянном движении, она создается и определяется непосредственно судьями, принимающими решения по тем или иным делам. Принятое по конкретному делу решение в дальнейшем становится применимым и к другим делам аналогичного характера. Часто случается так, что судьи сталкиваются с отсутствием в законах четких определений. В таких случаях система права США передает им полномочия и даже вменяет в обязанность самим определять правовые нормы, создавая прецеденты. В совокупности масса прецедентов называется общим правом, предопределяющим судебные решения по отдельным категориям дел. В дальнейшем при рассмотрении различных дел в случае несогласия сторон с точкой зрения закона, судья рассматривает дело в соответствии с положениями предыдущего прецедента по аналогичному процессу. Если подобный спор ранее уже рассматривался в суде, и по нему было принято окончательное решение, то судьи обязаны следовать аргументам, применявшимся в предыдущих решениях. При этом суд может установить, что суть рассматриваемого дела отличается от той, что была в предыдущих процессах. Тогда решение в данном деле будет приниматься как в рассматриваемом в первый раз. Принятое решение также будет считаться прецедентом.

Англо-саксонское общее право значительно отличается от правовой системы романо-германского типа, которой пользуются, в частности, страны континентальной Европы и Россия. В концепции романо-германской правовой семьи судебному прецеденту придается намного меньшее значение, чем писаному праву. К примеру, кодекс Наполеона напрямую запрещал судьям заниматься созданием судебных прецедентов.

Американское прецедентное право восходит к английской традиции, согласно которой при отсутствии системы законодательных актов разногласия между сторонами разрешались судьей на основании того, что представлялось справедливым или отвечало установленному порядку и обычаям. Принятое решение затем становилось прецедентом
для похожих судебных дел.

В сегодняшнем американском судебном праве совмещаются устои английской традиции и современные законодательные мотивы. Судьи действуют в рамках законов, принятых Конгрессом США или легислатурой штата, интерпретируя эти законы в той мере, в какой это необходимо.

Если судебный конфликт не регулируется каким-либо законодательным актом, то судьи полагаются на ранее принятое действующее судебное решение по данному вопросу.

Решение Верховного суда остается в силе до тех пор, пока Конгресс США не примет соответствующий закон по данному вопросу или пока сам Верховный суд его не отменит.

В штате Луизиана правовая система смешанная. Она включает элементы прецедентного права, но в большей мере полагается на законодательную практику, используемую в других странах мира, в частности - в континентальной Европе и Южной Америке.

Луизианское право отчасти восходит к древнеримской традиции, а более конкретно - берет истоки из наполеоновского кодекса законов, принятого во Франции в 1804 году. Судьи в этом штате не обязаны следовать прецеденту, а руководствуются соответствующей узаконенной нормой.

Разница между системами, полагающимися на прецедентное и законодательное право, особенно разительна в сфере коммерции и наследования собственности.

Одним из ключевых вопросов в понимании сущности функционирования правовой системы США являются эволюция источников права Соединенных Штатов и их отношения между собой. К источникам права относятся: судебный прецедент, законодательство, нормативные правовые акты органов исполнительной власти, обычай и право справедливости.

Судебный прецедент. Американская правовая система своими корнями уходит в английскую систему общего (прецедентного) права.

Основополагающим его принципом является принцип следования судебному прецеденту (Stare Decisis), суть которого сводится к тому, что суды при рассмотрении дел обязаны следовать ранее установленным судебным решениям по аналогичным делам.

В Соединенных Штатах принцип следования прецеденту имеет свои особенности. В частности, судебная практика характеризуется гибким применением этого принципа, приспособлением его к политическим и социально-экономическим условиям на каждом историческом этапе развития страны.

Прецедентное право создало определенную преемственность в конституционном развитии США. Оно позволяет развивать Конституцию, поскольку в конституционной области больше, чем в какой-либо другой, судьи не стремятся связывать себя своими предшествующими решениями. Если верно суждение, что Конституция – центр правовой системы, а ее основу составляют судебные прецеденты, те из этого можно сделать вывод, что судебный прецедент – основа правовой системы США.

Законодательство. Вторым важным источником и компонентом американского права является статутное право, которое охватывает правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами. На протяжении всей истории существования американского государства конгресс США и законодательные органы штатов играли активную роль в создании правовых норм, регулирующих различные аспекты жизни общества. Это значительно дополняло свод норм, создаваемых судебными прецедентами.

Среди федеральных законов центральное место занимает Конституция США. Это не такой закон, как все другие. Закон обычно рассматривается в странах общего права как нечто чуждое общему праву, способное только вносить в право некоторые дополнения и уточнения. Конституцию США нельзя рассматривать под таким углом зрения. Она – Основной закон, и можно считать, что само общее право черпает в ней свою силу в соответствии с идеями школы естественного права, господствовавшими в 1787 г.

Конституция США – выражение общественного договора, который объединяет граждан, и легитимации власти. Она – Основной закон, определяющий сами устои общества. Нельзя рассматривать ее на том же уровне, что и другие законы, которые направлены на до-

полнение или уточнение права судебной практики и формируют некоторые частные нормы. Конституция США, господствующая над корпусом общего права, – закон романского типа, который не преследует непосредственную цель рассмотрения споров, а устанавливает нормы общего характера об организации и поведении администрации.

Конституция – это верховный закон страны. Она является высшим авторитетом. Ни один человек, ни одна ветвь власти – ни Президент, ни конгресс, ни полицейский на перекрестке – не имеют права игнорировать Конституцию; ее текст и ее правила – закон. Суды являются проводниками Конституции. Они обладают правом подвергать проверке неконституционные действия с целью объявить их недействительными и не имеющими силы.

Однако толкование законов и практики их применения определялось нормами общего права. То есть верховенство судебного прецедента было и остается одним из основополагающих принципов американской правовой системы.

В период после Второй мировой войны роль и масштабы законодательного правотворчества существенно возросли. Нормативные акты конгресса США и законодательных органов штатов охватывают очень широкий круг политических и социально-экономических проблем.

Систематизация и кодификация законодательства проводятся как в штатах, так и на федеральном уровне. Имеются три официальных издания федеральных законов. Полностью тексты законов публикуются только в двух из них. Первое издание выходит периодически в виде сборника. В нем в хронологическом порядке публикуются тексты законов, принятых конгрессом США, международных соглашений и договоров, ратифицированных Соединенными Штатами, а также некоторые наиболее важные нормативные акты органов исполнительной власти. Во втором издании содержатся несброшюрованные оттиски законов, которые нумеруются и публикуются по мере их принятия в конгрессе США. И наконец, третьим изданием федеральных законодательных актов является Свод законов США (United States Code Annotated), в котором положения одного и того же нормативного акта изложены в различных главах и разделах в зависимости от предмета правового регулирования.




Нормативные правовые акты органов исполнительной власти представляют собой третий и постоянно возрастающий по своему значению источник американского права. Основой такого направления деятельности федерального аппарата управления являются полномочия,

делегируемые органам исполнительной власти законодательными органами. На практике административные акты (приказы, правила, директивы, инструкции), принимаемые с целью конкретизации и детализации законов, во многих случаях их подменяют. Это новое право (Administrative Law) носит полуадминистративный-полусудебный характер, как и прежнее право справедливости, но оно выработано и применяется органами, функционирующими под контролем традиционных судов.

Обычай. Наряду с приведены ми выше источниками существует четвертый источник американского права – обычай (Custom). Eго значение весьма второстепенно и не идет в сравнение с основными источниками американского права.

Американское право не является правом обычным. Хотя такое мнение возникло у многих европейских юристов потому, что они придерживались альтернативы: право может быть либо писаным, основанным на кодексах, либо неписаным и, следовательно, обычным, американское право никогда нe было обычным: это право судебной практики.

Вместе с тем обычай сыграл большую роль в становлении и эволюции правовой системы США. И сейчас его значение велико в области функционирования институтов государственной власти. Многие из них сложились и функционируют в силу традиций политической практики, а не на базе прецедентного или статутного права. Например, такие институты, как постоянные комитеты палат конгресса США, кабинет, политические партии, регламентируются обычаями, а не законами или Конституцией, которая вообще не предусматривает их существование.

До 1875 г. право справедливости отличалось от общего права пятью фундаментальными параметрами. Его нормы, созданные канцлерским судом, имели иное историческое происхождение, чем нормы общего права, созданные вестминстерскими судами. Нормы права справедливости мог применять только канцлер, судам общего права это не дозволялось. Процедура права справедливости в отличие,

от общего права никогда не знала института присяжных. В канцлерском суде можно было просить такие решения, которых не знало общее право. Наконец, приказ, выдававшийся канцлером в итоге рассмотрения дел, имел дискреционный характер.

Развитие отношений между общим правом и правом справедливости после судебных реформ 1873–1875 гг. шло по пути, который сделал возможной определенную рационализацию английского права. Однако этот процесс не вышел за традиционные рамки и не привел, в частности, к отказу от таких прочно укоренившихся в сознании юристов категорий, как общее право и право справедливости.

В тех случаях, когда нормы общего права не могли разрешить тот или иной спор, стороны вынуждены были обращаться в суды справедливости, которые формулировали свои решения в виде приказов. Особенности развития и совершенствования американской правовой системы привели к тому, что постепенно право справедливости утратило свое самостоятельное значение. Однако в практику деятельности американских судов прочно вошли судебные приказы, которые запрещают или предписывают какое-либо действие.

Из-за отсутствия в США специальных судов, применяющих каноническое право, суды справедливости включили в сферу своей деятельности те вопросы, которые в Англии относились к церковной юрисдикции. .Компетенция судов справедливости, по мнению американцев, необходима в тех случаях, когда право не предоставляет никаких средств для решения вопроса. Например, поскольку мужа и жену рассматривали как одно лицо, право не давало им возможности предъявлять иск друг к другу. Поэтому концепция права справедливости получила в Америке распространение, которое вызывает удивление английских юристов. В частности, дела о признании недействительности брака рассматривались именно подобным образом, пока не появился на свет соответствующий закон.

Одним из ключевых вопросов в понимании сущности функционирования правовой системы США являются эволюция источников права Соединенных Штатов и их отношения между собой. К источникам права относятся: судебный прецедент, законодательство, нормативные правовые акты органов исполнительной власти, обычай и право справедливости.

Судебный прецедент. Американская правовая система своими корнями уходит в английскую систему общего (прецедентного) права.

Основополагающим его принципом является принцип следования судебному прецеденту (Stare Decisis), суть которого сводится к тому, что суды при рассмотрении дел обязаны следовать ранее установленным судебным решениям по аналогичным делам.

В Соединенных Штатах принцип следования прецеденту имеет свои особенности. В частности, судебная практика характеризуется гибким применением этого принципа, приспособлением его к политическим и социально-экономическим условиям на каждом историческом этапе развития страны.

Прецедентное право создало определенную преемственность в конституционном развитии США. Оно позволяет развивать Конституцию, поскольку в конституционной области больше, чем в какой-либо другой, судьи не стремятся связывать себя своими предшествующими решениями. Если верно суждение, что Конституция – центр правовой системы, а ее основу составляют судебные прецеденты, те из этого можно сделать вывод, что судебный прецедент – основа правовой системы США.

Законодательство. Вторым важным источником и компонентом американского права является статутное право, которое охватывает правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами. На протяжении всей истории существования американского государства конгресс США и законодательные органы штатов играли активную роль в создании правовых норм, регулирующих различные аспекты жизни общества. Это значительно дополняло свод норм, создаваемых судебными прецедентами.

Среди федеральных законов центральное место занимает Конституция США. Это не такой закон, как все другие. Закон обычно рассматривается в странах общего права как нечто чуждое общему праву, способное только вносить в право некоторые дополнения и уточнения. Конституцию США нельзя рассматривать под таким углом зрения. Она – Основной закон, и можно считать, что само общее право черпает в ней свою силу в соответствии с идеями школы естественного права, господствовавшими в 1787 г.

Конституция США – выражение общественного договора, который объединяет граждан, и легитимации власти. Она – Основной закон, определяющий сами устои общества. Нельзя рассматривать ее на том же уровне, что и другие законы, которые направлены на до-

полнение или уточнение права судебной практики и формируют некоторые частные нормы. Конституция США, господствующая над корпусом общего права, – закон романского типа, который не преследует непосредственную цель рассмотрения споров, а устанавливает нормы общего характера об организации и поведении администрации.

Конституция – это верховный закон страны. Она является высшим авторитетом. Ни один человек, ни одна ветвь власти – ни Президент, ни конгресс, ни полицейский на перекрестке – не имеют права игнорировать Конституцию; ее текст и ее правила – закон. Суды являются проводниками Конституции. Они обладают правом подвергать проверке неконституционные действия с целью объявить их недействительными и не имеющими силы.

Однако толкование законов и практики их применения определялось нормами общего права. То есть верховенство судебного прецедента было и остается одним из основополагающих принципов американской правовой системы.

В период после Второй мировой войны роль и масштабы законодательного правотворчества существенно возросли. Нормативные акты конгресса США и законодательных органов штатов охватывают очень широкий круг политических и социально-экономических проблем.

Систематизация и кодификация законодательства проводятся как в штатах, так и на федеральном уровне. Имеются три официальных издания федеральных законов. Полностью тексты законов публикуются только в двух из них. Первое издание выходит периодически в виде сборника. В нем в хронологическом порядке публикуются тексты законов, принятых конгрессом США, международных соглашений и договоров, ратифицированных Соединенными Штатами, а также некоторые наиболее важные нормативные акты органов исполнительной власти. Во втором издании содержатся несброшюрованные оттиски законов, которые нумеруются и публикуются по мере их принятия в конгрессе США. И наконец, третьим изданием федеральных законодательных актов является Свод законов США (United States Code Annotated), в котором положения одного и того же нормативного акта изложены в различных главах и разделах в зависимости от предмета правового регулирования.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти представляют собой третий и постоянно возрастающий по своему значению источник американского права. Основой такого направления деятельности федерального аппарата управления являются полномочия,

делегируемые органам исполнительной власти законодательными органами. На практике административные акты (приказы, правила, директивы, инструкции), принимаемые с целью конкретизации и детализации законов, во многих случаях их подменяют. Это новое право (Administrative Law) носит полуадминистративный-полусудебный характер, как и прежнее право справедливости, но оно выработано и применяется органами, функционирующими под контролем традиционных судов.

Обычай. Наряду с приведены ми выше источниками существует четвертый источник американского права – обычай (Custom). Eго значение весьма второстепенно и не идет в сравнение с основными источниками американского права.

Американское право не является правом обычным. Хотя такое мнение возникло у многих европейских юристов потому, что они придерживались альтернативы: право может быть либо писаным, основанным на кодексах, либо неписаным и, следовательно, обычным, американское право никогда нe было обычным: это право судебной практики.

Вместе с тем обычай сыграл большую роль в становлении и эволюции правовой системы США. И сейчас его значение велико в области функционирования институтов государственной власти. Многие из них сложились и функционируют в силу традиций политической практики, а не на базе прецедентного или статутного права. Например, такие институты, как постоянные комитеты палат конгресса США, кабинет, политические партии, регламентируются обычаями, а не законами или Конституцией, которая вообще не предусматривает их существование.

До 1875 г. право справедливости отличалось от общего права пятью фундаментальными параметрами. Его нормы, созданные канцлерским судом, имели иное историческое происхождение, чем нормы общего права, созданные вестминстерскими судами. Нормы права справедливости мог применять только канцлер, судам общего права это не дозволялось. Процедура права справедливости в отличие,

от общего права никогда не знала института присяжных. В канцлерском суде можно было просить такие решения, которых не знало общее право. Наконец, приказ, выдававшийся канцлером в итоге рассмотрения дел, имел дискреционный характер.

Развитие отношений между общим правом и правом справедливости после судебных реформ 1873–1875 гг. шло по пути, который сделал возможной определенную рационализацию английского права. Однако этот процесс не вышел за традиционные рамки и не привел, в частности, к отказу от таких прочно укоренившихся в сознании юристов категорий, как общее право и право справедливости.

В тех случаях, когда нормы общего права не могли разрешить тот или иной спор, стороны вынуждены были обращаться в суды справедливости, которые формулировали свои решения в виде приказов. Особенности развития и совершенствования американской правовой системы привели к тому, что постепенно право справедливости утратило свое самостоятельное значение. Однако в практику деятельности американских судов прочно вошли судебные приказы, которые запрещают или предписывают какое-либо действие.

Из-за отсутствия в США специальных судов, применяющих каноническое право, суды справедливости включили в сферу своей деятельности те вопросы, которые в Англии относились к церковной юрисдикции. .Компетенция судов справедливости, по мнению американцев, необходима в тех случаях, когда право не предоставляет никаких средств для решения вопроса. Например, поскольку мужа и жену рассматривали как одно лицо, право не давало им возможности предъявлять иск друг к другу. Поэтому концепция права справедливости получила в Америке распространение, которое вызывает удивление английских юристов. В частности, дела о признании недействительности брака рассматривались именно подобным образом, пока не появился на свет соответствующий закон.

В правовой системе США наблюдается взаимодействие между прецедентным правом и законодательством. Под правом прежде всего понимается право судебной практики. Выработанные законодателем нормы входят в систему американского права только после того, как будут неоднократно истолкованы и применены судами, тогда, когда можно будет ссылаться на судебные решения, применившие данные нормы.

Структура современного права США в целом имеет структуру, подобную структуре общего права.

Отличительные черты американского права от английского общего права:

  • большая степень систематизированности и структурированности;
  • огромная роль Конституции По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее в формировании норм права;
  • двухуровневая правовая и государственная система;
  • полифоничная правовая культура.

Соединенные Штаты По данной теме мы уже выполнили реферат Гражданское право Америки подробнее формировались и развивались на основе децентрализованных форм структур и общения, приведших в дальнейшем к федерализму как особой системе государственной децентрализации и самоуправления.

Во всей системе общего права право США обладает рядом специфических черт:

  • правовое развитие в двух уровнях при котором одновременно и во взаимодействии между собой действуют правовые системы штатов и федерации;
  • положение федеральной Конституции, роль которой предопределена толкованием ее положений Верховным судом;
  • реализация принципа разделения властей с одновременным введением судебного контроля за конституционностью законов;
  • сохранение главенствующей роли судебной практики, сочетающейся со стремительным и масштабным развитием отраслевого законодательства, кодификация которого происходит в виде консолидации норм и актов.
  • сборники законов являются разновидностью систематизированных действующих актов и Свода законов По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Основы права. ТЕМА: Правоохранительные органы РФ. подробнее ;
  • отличия в юридической терминологии.

Готовые работы на аналогичную тему

Большое количество расхождений и различий в правовую систему вносит законодательство каждого штата. В штатах могут быть различны основания развода, в некоторых штатах установлен режим раздельности имущества супругов, в некоторых – их общности и т.д. Все это делает правовую систему страны более запутанной и сложной.

Действие правил прецедентов в современных условиях

В США ежегодно публикуется более 300 томов судебной практики, однако продолжается поиск прецедентов. Исторически Высшие судебные инстанции и Верховный Суд По данной теме мы уже выполнили реферат Верховный суд РФ подробнее не были связаны собственными прецедентами. Из этого следует большая маневренность и свобода в процессе приспособления права к постоянно изменяющимся условиям общественной жизни.

В свете правомочий американских судов свободное обращение с прецедентом имеет особое значение, которое заключается в возможности контролировать конституционность законов. Верховный Суд США По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Верховный Суд США подробнее и Верховный Суд штата По данной теме мы уже выполнили отчёт по практике Мировой суд подробнее и могут отказаться от прецедента конституционного толкования. Активно используемое Верховным Судом право конституционного контроля указывает на особую роль судебной власти в системе управления США.

Судебное воздействие на законодательство обладает широкими возможностями. В правовой системе законодательство обладает значительным удельным весом, что связано с наличием целой системы писанных конституций - федеральной Конституции, конституций штатов. Штаты активно пользуются широкими законодательными компетенциями, откуда следует значительный массив статутного права на штатном уровне.

Особенности правовой системы США

Увеличение объема федерального законодательства, рост нормотворчества высших звеньев исполнительной власти (федеральных служб, президента и др.) были обусловлены централизацией государственной власти, а также повышением роли государства в условиях государственно - монополистического капитализма.

В отдельных штатах США действуют только гражданские кодексы, в других - гражданско-процессуальные или уголовно-процессуальные, во всех штатах действуют уголовные кодексы. Как правило, в кодексах заложен плод консолидации, они не выступают основой для создания и развития норм нового права.

Особой формой кодификации стало создание единообразных кодексов и законов, основная цель которых – установление возможного единства в тех сферах права, где это особенно необходимо. Подготовкой проектов данных кодексов и законов занимается Общенациональная комиссия, созданная из представителей всех штатов совместно с Американской Ассоциацией адвокатов и Американским институтом права. Проект становится законом только после того, как принят в качестве закона в отдельных штатах.

Читайте также: