Правоохранительные органы зарубежных стран кратко

Обновлено: 04.07.2024

Прокуратура США. Система и структура органов прокуратура США, так же как и судебной системы, зависит от принципа федерализма. Данный принцип, свидетельствует о том, что существуют автономные органы прокуратуры на трех уровнях: местном, штатов, федеральном. При этом местные органы прокуратуры не зависят от органов прокуратуры штата, а последние от федеральной прокуратуры. Законом определена компетенция местной прокуратуры, прокуратуры штатов и федеральной прокуратуры США 5 .

В силу того, что США по своей правовой природе входит в англо-саксонскую правовую семью, где основным источником права является правовой прецедент, в США нет нормативного правового акта, который составлял бы правовую основу организации и деятельности прокуратуры США. Система прокуратуры, а также статус прокурорского работника в основном вытекает из обычая, прецедентного права, норм профессиональной этики 6 .

Что же касается прокуратуры США, то сама прокуратура входит в Министерство юстиции США в виде атторнеев США (в англосаксонских странах доверенный представитель, оказывающий юридические услуги какому-либо лицу или компании.В США А. именуется также государственное должностное лицо, выполняющее функции обвинителя или защитника) 7 .При этом Генеральный атторней США одновременно является Министром юстиции США, назначается Президентом США и утверждается Сенатом. Кроме того, Генеральный атторней США несет перед Президентом ответственность за свою деятельность, и, может быть снят с должности решением Президента. Палата представителей имеет право представить его к импичменту.

Функция Генерального атторнея США по представительству исполнительной власти в судах делегирована им Генеральному солиситору США — третьему должностному лицу (после двух заместителей). Генеральный солиситор назначается Президентом страны по рекомендации Генерального атторнея и утверждается Сенатом. В составе Министерства юстиции США организуется Служба генерального солиситора. Он решает вопросы:

  • об обжаловании решений федерального суда первой инстанции, вынесенного не в пользу Правительства;
  • о наличии оснований для обжалования в Верховный Суд США.

Он также утверждает апелляционные ходатайства и жалобы, заявляемые отделами (бюро) Министерства юстиции юридическими службами других органов.

В основном полномочия атторнеев США связаны с осуществлением уголовного преследования по уголовным делам, которые заключаются в предъявлении обвинения по уголовным делам только в случае нарушения федерального уголовного законодательства, но не уголовных законов штата. В их компетенцию также входит возбуждение уголовных дел, поддержание государ­ственного обвинения в суде, прекращение уголовных дел и отказ от государственного обвинения до вынесения вердикта судом присяжных заседателей и др. В частности, компетенция атторнеев США на федеральном уровне связана с осуществлением обвинения по таким категориям уголовных дел, как дела о нарушениях гражданских прав, о нарушениях налоговых законов, о нарушениях законов об охране природы и естественных ресурсов, о нарушениях антитрестовских законов, мошенничества при торговле ценными бумагами, нарушение федерального законодательства по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и др.

В гражданском судопроизводстве атторнеи осуществляют полномочия, которые связаны с возбуждением гражданского судопроизводства путём принесения гражданских исков с требованиями о судебной проверки решений или действий органов федерального правительства и его должностных лиц, а также судебной проверки законности решений некоторых административных учреждений и ведомств и другие полномочия.

Среднее звено прокуратуры США представлено атторнетурой штата. Они являются нижестоящим звеном по отношению к федеральной атторнетуре США. Каждый штат США имеет своюатторнетуру во главе с Генеральным атторнеем штата.В большинство генеральных атторнеев штатов избираются на свою должность всеобщим голосованием граждан штата, и, следовательно, не могут быть отправлены в отставку губернатором штата. Данное положение свидетельствует о том, что Генеральный атторнет штата независим от органов руководителя исполнительной власти штата, но сама атторнетура штата по своей правовой природе является органов исполнительной власти штата. Между атторнетурами штатов и федеральной атторнетурой существует координационная связь, но единой централизованной атторнетуры СШАнет. Структура атторнетуры штата во многом соответствует федеральной структуре атторнетуры. Кроме того, атторнетура штата функционируют независимо от органов федеральной атторнетуры, и, может иметь различные названия и порядок организации.

Полномочия атторнеев штата во многом отличаются от федеральнойатторнетуры США. Дело в том, что атторнетура штата не осуществляет уголовное преследование или надзор за уголовным преследованием по обычным уголовным делам 8 . Эти полномочия предоставлены местнымпрокурорам — окружным атторнеям. Кроме того, атторнеи штатов представляют штат по всем гражданским спорам и консультируют должностных лиц законодательной и исполнительной власти штата по правовым вопросам.

Низшее звено прокуратуры США представлено местными прокурорами — окружными атторнеями 9 . Правовое положение окружных атторнеев является уникальным по сравнению с другими должностными лицами атторнеев США. Дело в том, что окружные атторнеи осуществляют свои публичные функции отимени всего штата. На свои должности данные должностные лица избираются гражданами отдельного графства и несут ответственность только перед гражданами графства. Зарплату окружные атторнеи получают также из бюджета соответствующего графства и не подчиняются генеральному атторнею штата. Таким образом, окружные атторнеи являются полностью независимыми как от атторнетуры штата или федеральной атторнетуры США.

Полномочия окружных атторнеев по сравнению с атторнетурой штата в сфере уголовного преследования намного шире. Так, окружные атторнеи возбуждают уголовное преследование по всем категориям преступлений штата, которые определены уголовным законодательством штата. У каждого окружного атторнея есть свой небольшой следственный аппарат, который в основном осуществляет полномочия по расследованию уголовных дел о нарушениях закона в полиции или уголовных дел большого публичного звучания. Однако в первую же очередь окружной атторней — это государственный обвинитель, и он руководит обвинением в суде.

Окружные атторнеи обязаны обеспечивать соблюдение квазиуголовных законов, заниматься исками о лишении родительских прав за насилие или не выполнение родительских обязанностей в отношении детей и т.д.

Полиция США представляет собой разнообразие организационных форм, функций и полномочий, которыми обладают отдельные полицейские организации, но сказать, что полиция представляет в США единую централизованную систему, нельзя. Эту существующую множественность организаций по общим признакам можно свести к следующим группам:

  1. Полицейские организации федерального правительства, входящие в департамент юстиции, казначейство, департамент почт, министерство обороны;
  2. Полицейские организации штатов;
  3. Шерифы и возглавляемые ими агентства в графствах;
  4. Полицейские агентства городов и поселков городского типа;
  5. Полиция предприятий и промышленных корпораций.

Кроме того, отдельно следует выделить полицейские организации департамента юстиции, куда включаются ФБР, Служба иммиграции и натурализации, Бюро тюрем, Служба по внутренним государственным доходам, Бюро по наркотикам и другие.

Полицейская организация, как правило, состоит из принесших присягу полицейских, и гражданских служащих полиции, не состоящих в каком-либо звании.

Единых условий поступления на службу в полицию нет, но среди множества требований наиболее характерными являются следующие требования к кандидату:

  • возраст от 21 до 31 года;
  • рост — от 5 футов 8 дюймов;
  • отсутствие судимости;
  • наличие среднего образования.

Кандидат, соответствующий этим требованиям, должен пройти собеседование и испытательный срок и при успешном прохождении последнего может рассчитывать на полицейскую должность.

Полицейское агентство представляет собой структуру из подразделений:

  • подразделение уличного патруля;
  • подразделение детективов;
  • служба регулирования уличного движения.


Конституцией Соединенных Штатов Америки (США), принятой 17 сентября 1787г., США провозглашены независимым, демократическим, правовым, федеративным государством. Государственная власть в США основана на ее разделении на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную власть осуществляет Конгресс США, состоящий из двух палат – Сената и Палаты представителей. Исполнительную власть осуществляет Президент США, одновременно являющийся главой государства.

Судебную власть осуществляют суды.Судебная система США основана на федеративном устройстве и административно-территориальном делении США и может быть представлена в виде трех звеньев. Высшим звеном является Верховный Суд США. Следующее звено – окружные суды. И наконец, суды штатов. [8]

Высшим звеном системы органов юстиции США(федеральнаяатторнетура) является Министерство юстиции США. Министерство юстиции США является федеральным органом исполнительной власти. Оно возглавляется Министром юстиции США, который имеет первого заместителя и заместителей. Министр юстиции США, являющийся одновременно и Генеральным атторнеем США (U.S.AttorneyGeneral), назначается на должность Президентом США и утверждается в должности Сенатом США. Одним из заместителей Министра юстиции США является Генеральный солиситор США, возглавляющий группу солиситоров.

В Министерство юстиции США входят следующие 5 групп структурных подразделений.

Первая группа: Служба разработки курса Министерства юстиции США, Служба по законодательным вопросам, Служба по связям с общественностью, Юристконсультская служба.

Вторая группа: Служба программ совершенствования правосудия, Исполнительная служба попечителей США, Комиссия по урегулированию претензий к зарубежным государствам, Служба по исполнению законов о свободе информации и охране частной жизни, Служба содействия правопорядку в общинах.

Третья группа: Управление по делам о нарушениях гражданских прав, Управление по делам о нарушениях антитрестовского законодательства, Управление по делам о нарушениях налогового законодательства, Управление по гражданским делам, Управление по делам об охране окружающей среды и природных ресурсов, Служба по вопросам взаимоотношений в общинах.

Четвертая группа: Федеральное бюро расследований (ФБР), Администрация по применению законов о наркотиках, Служба иммиграции и натурализации, Исполнительная служба атторнеев США, Управление по уголовным делам, Бюро тюрем, Служба маршалов США, Национальное центральное бюро ИНТЕРПОЛ.

Пятая группа: Служба генерального инспектора, Служба по делам разведки, Отдел управления юстицией, Исполнительная служба по иммиграционным делам, Служба профессиональной ответственности, Юрист по вопросам помилования, Комиссия по условно-досрочному освобождения, Национальный центр разведывательной информации по торговле наркотиками. В основе приведенной структуры Министерства юстиции США находится функциональный признак.

Федеральнаяатторнетура осуществляет обвинение: по уголовным делам; по дела о нарушениях гражданских прав; о нарушениях налоговых законов; о нарушениях законов об охране природы и естественных ресурсов; о нарушениях антитрестовских законов.

Нижестоящим звеном по отношению кфедеральнойатторнетуре являются атторнетры штатов США. Каждый штат США имеет своюатторнетуру во главе с Генеральным атторнеем. Между атторнетурами штатов и федеральной атторнетурой существует координационная связь, но единой централизованной атторнетуры США нет. Структура атторнетуры штата во многом соответствует федеральной структуре атторнетуры. Помимо федеральнойатторнетуры и атторнетур штатов в каждом из 94 имеющихся в США судебных округов предусмотрена должность атторнея. [1]

Пределы компетенции Независимого прокурора США по конкретному делу определяет специальное судебное присутствие. Независимый прокурор США при проведении расследования вправе также осуществлять оперативные мероприятия. Срок проведения расследования Независимым прокурором США не установлен и ограничен лишь сроками давности головного преследования по расследуемым им преступлениям.

На независимого прокурора США возложена обязанность представления каждые шесть месяцев в специальное судебное присутствие отчета о расходах, связанных с расследованием. Кроме того, Независимый прокурор США обязан ежегодно представлять Конгрессу США отчет о расходах, связанных с расследованием. После завершения расследования Независимый прокурор США представляет специальному судебному присутствию итоговый доклад. При наличии любых достоверных доказательств, которые могут стать основанием для импичмента, Независимый прокурор США докладывает об этом Палате представителей Конгресса США.

Федеральными пенитенциарными учреждениями являются федеральные тюрьмы, в которых содержится незначительное (по сравнению с тюрьмами штатов) число осужденных. [7]

Правоохранительные органы европейских государств

Изложенное побуждает нас к критическому переосмыслению некоторых традиционных положений теории правоохраны, сформулированных в учебниках, опубликованных в Российской Федерации, и обращению к не утратившим актуальности научным разработкам ряда известных российских и иностранных ученых.

Обобщение научных разработок известных ученых позволяет сделать два вывода: 1) государство первично по отношению к праву, ибо оно создаст это право; 2) государство охраняет созданное им право. Таким образом, правоохранительным органом является государственный орган, специально управомоченный на охрану права.

Под правоохраной мы понимаем

урегулированную правом деятельность управомоченных государственных органов по принудительному обеспечению правового порядка на основе соблюдения баланса интересов личности, общества и государства.

В основу этого определения положены четыре существенных признака:

  • правоохрана — это вид государственной деятельности по обеспечению правового порядка;
  • данный вид деятельности осуществляется управомоченными государственными органами;
  • принудительный характер деятельности по обеспечению правового порядка;
  • осуществление деятельности государственных органов на основе обеспечения баланса интересов личности, общества и государства.

Для осуществления видов (форм) правоохраны образуются государственные органы, которые называются правоохранительными органами.

Органы, осуществляющие правоохрану (правоохранительные органы)

Под правоохранительным органом мы понимаем

государственный орган, наделенный правами и обязанностями по осуществлению правоохраны путем специфических действий принудительного характера, проводимых в определенной процессуальной форме.

В основе такого определения находятся следующие существенные признаки:

  1. права и обязанности правоохранительного органа урегулированы нормами права;
  2. каждый правоохранительный орган осуществляет свою деятельность путем проведения специфических действий;
  3. принудительный характер специфических действий правоохранительного органа;
  4. определенная процессуальная форма осуществления специфических действий.

При наличии перечисленных существенных признаков можно установить принадлежность того или иного государственного органа к правоохранительным органам.

После 1991г., с которым связано начало формирования в Российской Федерации суверенной системы права, Российская Федерация, как новое суверенное государство, субъект международного права, уже не изолируется от внешнего мира, а постепенно вовлекается в мировое сообщество.

Одним из проявлений этого вовлечения является сотрудничество ее государственных органов с аналогичными органами зарубежных стран. Для решения возникающих проблем.

Правоохранительные органы Соединенных Штатов Америки

Государственная власть в США основана на ее разделении на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную власть осуществляет Конгресс США, состоящий из двух палат – Сената и Палаты представителей. Исполнительную власть осуществляет Президент США, одновременно являющийся главой государства.

Судебную власть осуществляют суды. Судебная система США представлена в виде трех звеньев. Высшим звеном является Верховный Суд США. Следующее звено – окружные суды. И наконец, суды штатов.

Высшим звеном системы органов юстиции США является Министерство юстиции США. В Министерство юстиции США входят следующие 5 групп структурных подразделений.

Первая группа: Служба разработки курса Министерства юстиции США, Служба по законодательным вопросам, Служба по связям с общественностью, Юристконсультская служба.

Вторая группа: Служба программ совершенствования правосудия, Исполнительная служба попечителей США, Комиссия по урегулированию претензий к зарубежным государствам, Служба по исполнению законов о свободе информации и охране частной жизни, Служба содействия правопорядку в общинах.

Третья группа: Управление по делам о нарушениях гражданских прав, Управление по делам о нарушениях антитрестовского законодательства, Управление по делам о нарушениях налогового законодательства, Управление по гражданским делам, Управление по делам об охране окружающей среды и природных ресурсов, Служба по вопросам взаимоотношений в общинах.

Четвертая группа: Федеральное бюро расследований (ФБР), Администрация по применению законов о наркотиках, Служба иммиграции и натурализации, Исполнительная служба атторнеев США, Управление по уголовным делам, Бюро тюрем, Служба маршалов США, Национальное центральное бюро ИНТЕРПОЛ.

Пятая группа: Служба по делам разведки, Отдел управления юстицией, Исполнительная служба по иммиграционным делам, Юрист по вопросам помилования, Комиссия по условно-досрочному освобождения, Национальный центр разведывательной информации по торговле наркотиками. В основе приведенной структуры Министерства юстиции США находится функциональный признак.

Особое место в системе органов юстиции США занимает так называемый Незывисимый прокурор.

Правоохранительные органы Великобритании

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) – демократическое, правовое, унитарное государство. Форма правления – Парламентская (конституционная) монархия. Государственная власть разделена на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Органом законодательной власти является Парламент, состоящий из двух палат – Палаты Общин и Палаты Лордов. Исполнительную власть осуществляет Правительство Великобритании – Кабинет, возглавляемый Премьер-министром. Главой государства является Королева Великобритании.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Судебная система включает в себя высшие и низшие (местные) суды. Высшими судами являются: Суд Палаты Лордов Великобритании, Апелляционный Суд Великобритании, Судебный комитет Тайного совета Великобритании, Суд Короны Великобритании, Суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы промысла Великобритании, Апелляционный трибунал по трудовым спорам Великобритании. Местными судами являются магистратские суды и суды графств.

Специальным органом, предназначенным для осуществления уголовного преследования, является Королевская служба обвинения – независимая и отдельная от полиции организация. Королевская служба обвинения может быть представлена в виде двух звеньев – высшего и регионального (региональный центр). Уголовное преследование вправе осуществлять и иные государственные органы – Управление налоговых сборов и Управление по борьбе с крупномасштабным мошенничеством.

Правоохранительные органы Федеративной Республики Германия

Статьей 95 Конституции ФРГ предусмотрены пять видов судопроизводства (юрисдикции):

Соответственно учреждены высшие судебные органы для каждого вида

судопроизводства (юрисдикции): Федеральный верховный суд ФРГ, Федеральный административный суд ФРГ, Федеральный финансовый суд ФРГ, Федеральный суд по трудовым спорам ФРГ и Федеральный суд по социальным вопросам ФРГ. Эти судебные органы следует рассматривать как высшие звенья судебной системы Федеративной Республики Германия. Суды общей юрисдикции, которые рассматривают уголовные дела, представляют собой систему из следующих звеньев: участковый суд, земельный суд, Высший земельный суд и Федеральный верховный суд ФРГ. Судами административной юрисдикции являются: административные суды в качестве первой инстанции, высшие административные суды земель ФРГ в качестве апелляционной инстанции, Федеральный административный суд ФРГ в качестве кассационной инстанции

Правоохранительные органы Французской Республики

Франция является неделимым, светским, социальным, демократическим государством. Государственная власть Франции основана на ее разделении на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Органом законодательной власти является Парламент Франции, состоящий из Национального собрания и Сената. Исполнительную власть осуществляет Правительство Франции. Главой государства является Президент Франции.

Судебную власть во Франции осуществляют суды. Гарантом независимости судебной власти является Президент Франции.

Система судов общей юрисдикции Франции представляет четыре звена:

  • трибуналы малой инстанции (малого процесса) как низовое звено;
  • трибуналы большой инстанции (большего процесса);
  • апелляционные суды;

Кассационный суд как высшее звено.

Судом специальной юрисдикции считается Конституционный совет

Правоохранительные органы стран Балтии

Систему полицейских органов и спецслужб США составляют:

Федеральная полиция, входящая в состав большинства федеральных министерств и ведомств, функционирующая на основе федерального законодательства и включающая:

-полицейские органы департамента юстиции (Федеральное бюро расследований (управления контрразведки, общеуголовных и специальных уголовных расследований), Федеральное эмиграционное бюро, Службу иммиграции и натурализации);
-специальную федеральную полицию по охране столицы США, здания парламента и резиденции президента США;

-полицейские органы Министерства финансов (секретная служба по борьбе с наркоманией и контрабандой, таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), береговая охрана, служба по борьбе с фальшивомонетничеством);

-Управление расследований службы внутренних доходов Федерального налогового управления;

-Федеральное полицейское подразделение департамента почт;

-военную полицию Министерства обороны США.

Полиция штата, включающая:

-полицейское управление полиции штата;

-службу безопасности штата;

-другие полицейские подразделения.

Органы местной полиции (полиция графств).

Промышленная (частная) полиция.

Специальными службами США, выполняющими разведывательные и контрразведывательные функции, являются Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ).

Организационную структуру ЦРУ составляют:

-оперативный директорат (сбор и анализ агентурной разведывательной информации);

-научно-технический директорат (исследования в области технических средств разведки);

-административный директорат; Ф отдел главного юрисконсульта; 4 отдел генерального инспектора; 4 отдел финансового ревизора. Самостоятельным разведывательным органом является

Агентство национальной безопасности, входящее в структуру Министерства обороны США и состоящее из:

-Центрального аппарата АНБ;

-Европейского управления АНБ (г. Штутгарт, ФРГ);

-Тихоокеанского управления АНБ (г. Перл-Харбор, Гавайские острова);

-Национального. центра оценки безопасности вычислительных систем;

-Национальной шифровальной школы.

2. Систему спецслужб Великобритании составляют:
-Секретная разведывательная служба МИ-6, входящая в структуру МИДа Великобритании:
-Федеральный Административно-кадровый директорат (подбор кадров, их аттестация и назначение);
-Директорат внешней разведки и безопасности (обеспечивает безопасность разведки Великобритании и разработку иностранных спецслужб);
-Аналитический директорат (обрабатывает и анализирует разведывательную информацию);
-Директорат региональных контролеров (координирует деятельность региональных оперативных отделов);
-Директорат специальной поддержки (обеспечивает специальными средствами разведывательной деятельности).

Служба военной разведки, входящая в структуру МО Великобритании:

-Федеральный Департамент войсковой разведки; 4 Департамент разведки управления;

-Департамент разведки тыла;

-Департамент научно-технической разведки;

-Департамент экономической разведки;

-Специальная воздушно-десантная служба (разведывательно-диверсионные операции и локальные вооруженные конфликты).

Служба безопасности (контрразведки) Великобритании:

-Директорат разведывательных ресурсов (А);

-Административно-финансовый директорат (В);

-Директорат охраны спецобъектов и борьбы с терроризмом (С);

-Директорат по вопросам внутренней антитеррористической деятельности (F);

-Директорат контрразведки (К);

-Службы обеспечения и поддержки, ИВЦ, технические службы и отделы.

Управление налоговых сборов Великобритании, осуществляющее функции, аналогичные деятельности налоговых органов РФ.

3. Систему спецслужб Франции составляют:
-Генеральная дирекция внешней безопасности, входящая в структуру МО Франции, является основным органом внешней разведки, включает:

-Управление военной разведки (организация и обеспечение военной оперативной и оперативно-тактической разведки, координация разведывательной деятельности военных атташе за рубежом);

-службу активных операций (разведывательная и диверсионно-разведывательная деятельность);

Верховный суд Японии состоит из Главного судьи и 14 членов Верховного суда. Суд осуществляет свою работу в полном составе (кворум 9 членов) под председательством Главного судьи или в составе отделений (имеется три отделения по пять судей в каждом, кворум составляет 3 члена). Верховный суд является судом последней инстанции, действует в качестве суда второй инстанции по делам о государственной измене и других преступлениях против государства и в качестве суда третьей инстанции по остальным уголовным или гражданским делам.

Верховный суд вправе решать вопрос о конституционности любого закона, указа, постановления или административного акта. Такое решение может быть принято, если за него проголосовало не менее 8 членов, и случае признания закона неконституционным, копия решения посылается в парламент. Особенность конституционного контроля заключается в том, что этот вопрос решается вне связи с рассмотрением уголовного или гражданского дела.

Исследовательские секретари имеются в высших и окружных судах. В окружных судах они проводят расследование только в отношении дел, касающихся налогов и промышленной собственности. Исследовательские секретари, избранные из числа судей, приостанавливают свой судейский статус на весь срок нахождения в этом качестве.

Высшие суды (всего 8, имеют 6 отделений) являются судами первой инстанции по делам о государственной измене и другим преступлениям против государства, а также апелляционной инстанцией по гражданским и уголовным делам, рассмотренным нижестоящими судами. Дела рассматриваются коллегией из 3 судей, коллегия из 5 судей рассматривает дела о некоторых государственных преступлениях.

Окружные суды (всего 50, имеют 242 отделения) рассматривают основную массу гражданских и уголовных дел, а также являются апелляционной инстанцией по решениям, вынесенным дисциплинарными судами. Они расположены в каждой из 47 префектур. Дела рассматриваются чаще всего судьей единолично, либо коллегией из трех судей, если дело касается большой суммы иска или обвинения в преступлении, которое наказывается лишением свободы на срок более одного года.

Суды по семейным делам составляют специальную категорию низших судов, имеют такую же структуру, как и окружные суды и действуют при окружных судах и их отделениях. Выполняют посреднические функции и выносят решения по делам, связанным с семейным правом, спорами о наследстве, рассматривают мелкие уголовные преступления, совершенные несовершеннолетними (в возрасте до 20 лет).

Дисциплинарные суды (всего 575) рассматривают незначительные гражданские дела с ценою иска не свыше 900 тыс. иен, мелкие уголовные дела. Дела рассматриваются одним судьей, который не обязательно должен иметь юридическое образование.

Прокуратура Германии – орган исполнительной власти в системе

юстиции. Организационно прокуратура – часть судебной системы: в каждом суде общей юрисдикции своя прокуратура.

Основные функции:

· Возбуждение уголовного дела;

· Проведение расследования преступлений(установление обстоятельств дела и собирание доказательств) самостоятельно или поручив полиции;

· Участие в судебном производстве по делу.

Павел Григорьевич Марфицин

Людмила Борисовна Обидина

Иван Семенович Тарасов

Правоохранительные органы

Учебно-наглядное пособие

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23

Подписано в печать ___ 2013 г. Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.

Тираж 300 экз. Заказ _____

Отпечатано в типографии Нижегородского госуниверситета

Им. Н.И. Лобачевского

603600, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37

Судоустройство США на федеральном уровне и в штатах

Судебная система Германии

Судебная система Украины

Основы судебной системы Японии

Верховный суд Японии состоит из Главного судьи и 14 членов Верховного суда. Суд осуществляет свою работу в полном составе (кворум 9 членов) под председательством Главного судьи или в составе отделений (имеется три отделения по пять судей в каждом, кворум составляет 3 члена). Верховный суд является судом последней инстанции, действует в качестве суда второй инстанции по делам о государственной измене и других преступлениях против государства и в качестве суда третьей инстанции по остальным уголовным или гражданским делам.

Верховный суд вправе решать вопрос о конституционности любого закона, указа, постановления или административного акта. Такое решение может быть принято, если за него проголосовало не менее 8 членов, и случае признания закона неконституционным, копия решения посылается в парламент. Особенность конституционного контроля заключается в том, что этот вопрос решается вне связи с рассмотрением уголовного или гражданского дела.

Исследовательские секретари имеются в высших и окружных судах. В окружных судах они проводят расследование только в отношении дел, касающихся налогов и промышленной собственности. Исследовательские секретари, избранные из числа судей, приостанавливают свой судейский статус на весь срок нахождения в этом качестве.

Высшие суды (всего 8, имеют 6 отделений) являются судами первой инстанции по делам о государственной измене и другим преступлениям против государства, а также апелляционной инстанцией по гражданским и уголовным делам, рассмотренным нижестоящими судами. Дела рассматриваются коллегией из 3 судей, коллегия из 5 судей рассматривает дела о некоторых государственных преступлениях.

Окружные суды (всего 50, имеют 242 отделения) рассматривают основную массу гражданских и уголовных дел, а также являются апелляционной инстанцией по решениям, вынесенным дисциплинарными судами. Они расположены в каждой из 47 префектур. Дела рассматриваются чаще всего судьей единолично, либо коллегией из трех судей, если дело касается большой суммы иска или обвинения в преступлении, которое наказывается лишением свободы на срок более одного года.

Суды по семейным делам составляют специальную категорию низших судов, имеют такую же структуру, как и окружные суды и действуют при окружных судах и их отделениях. Выполняют посреднические функции и выносят решения по делам, связанным с семейным правом, спорами о наследстве, рассматривают мелкие уголовные преступления, совершенные несовершеннолетними (в возрасте до 20 лет).

Дисциплинарные суды (всего 575) рассматривают незначительные гражданские дела с ценою иска не свыше 900 тыс. иен, мелкие уголовные дела. Дела рассматриваются одним судьей, который не обязательно должен иметь юридическое образование.

Прокуратура Германии – орган исполнительной власти в системе

юстиции. Организационно прокуратура – часть судебной системы: в каждом суде общей юрисдикции своя прокуратура.

Основные функции:

· Возбуждение уголовного дела;

· Проведение расследования преступлений(установление обстоятельств дела и собирание доказательств) самостоятельно или поручив полиции;

· Участие в судебном производстве по делу.

Павел Григорьевич Марфицин

Людмила Борисовна Обидина

Иван Семенович Тарасов

Правоохранительные органы

Учебно-наглядное пособие

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23

Подписано в печать ___ 2013 г. Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.

Тираж 300 экз. Заказ _____

Отпечатано в типографии Нижегородского госуниверситета

Им. Н.И. Лобачевского

603600, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: