Пожар в кистеневке дубровский кратко

Обновлено: 05.07.2024

Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.

Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти. Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.

Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.

В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?

Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище. Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.

Юный герой принимает тяжелое для себя решение. Он понимает, что не может отдать свой дом, где он вырос, где прожил большую часть своей жизни, человеку, который отнял у него отца. Для него это было выше сил. Поэтому, он принимает решение, которое меняет его полностью. Имение не достанется ни ему, ни Троекурову.

Кистеневка должна быть сожжена. Это решение меняет образ жизни Дубровского. Это словно боевое крещение, которое меняет сознание героя и пробуждает в нем истинного борца, готового отстаивать свою любовь, честь и справедливость.

Итак, Владимир Дубровский остался один и ни с чем. Его отец умер, и у него остались только его верные крестьяне. Накануне пожара Владимира долго мучали воспоминания о том, как проходили его детство и молодость в этом доме. Владимир не мог осознать того, что его родной дом переходит во владение к подлецу Троекурову. Бедный Дубровский просто не мог этого допустить.

После приезда подьячих, Дубровский задумал план. Он решил поджечь дом, потому что он был ему слишком дорог, чтобы отдавать его кому-то, а тем более такому злодею, как Троекуров.

  1. Введение. Реальны ли происходящие действия?
  2. Художественное мастерство автора – эпитеты и краски описания пожара, глаголы, описывающие действия бабушки.
  3. Организаторские способности и героизм бабушки.
  4. Остальные персонажи во время пожара.
  5. Заключение. Что хотел сказать Горький?

Алеша не сросся со своей средой. Он духовно вырос. Мальчик сопротивлялся тому, что противоречит пониманию добра и зла, красоты и уродства. Он верил, что добрые дела преодолеют злобу и зависть, сделают мир лучше. Алеша мучительно противился вековым традициям собственнического мира. Случайность, пожар в красильной мастерской, подводит к мысли, что идущая в России промышленная революция не пощадит бессмысленно жестокого дряхлого мира. Она его просто уничтожит.

Срочно нужно сочинение ** тему пожар в Кистенёвке только про пожар.

В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей.

В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия.

Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.

Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.

Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.

На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова) . Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в свое время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича, Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у нее, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличен во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту,

    Место эпизода в произведении? ( В середине романа. Важное).

4. Подведём некоторый итог

и скажем, какие черты герои проявляют в этой главе. Запишем их в виде таблицы (слайд № 4)

Отрицательные
Уважительность, любовь (когда читает письма)
Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)
Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

— Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? (Благородные чувства, положительные качества).

  • Видели ли мы в предыдущих главах проявление благородных чувств Вл.Дубровского? (Да)
  • Увидим ли мы в следующих главах проявление благородства Дубровского? Где? В чём? (И Машу спасти обещает и исполняет, и великодушен с помещицей).
  • Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом?

– это благородное чувство? (Нет, это зло).

, что открывает в герое эта глава.

Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке

. Тогда, глядя на составленную таблицу, какой 2-й проблемный вопрос сам напрашивается? (слайд №4)
Зло и благородство совместимы?

    Теперь мы можем ответить конкретнее на вопрос, какие страшные мысли рождались в его голове? (Да, борются благородные чувства с чувством мести, и кто в нём победит. Вот налицо внутренний разлад

Итак, налицо внутренний конфликт (внутри героя) между чувством и долгом. Именно он позволит раскрыть сложность, противоречивость человеческого характера. Им писатели часто пользуются. И в том, как герой выйдет из внутренней борьбы, прослеживается авторская мысль, заложенная в образе.

  • В ком из героев 6-й главы идёт такая же внутренняя борьба? ( В Архипе)

Но мы с вами должны понимать, что внутренний конфликт стал лишь следствием другого серьёзного конфликта.

  • Между кем развивался конфликт в предыдущих главах? Где начало этого конфликта? (Троекуров и Дубровский-старший).
  • А где высшая точка в развитии этого конфликта, в какой главе? (В 6-й. Кистенёвка так и не достаётся Троекурову, её сжигают крепостные Дубровского).

Выводы с урока

Домашнее задание:

на следующем уроке мы постараемся для себя ответить на главный вопрос: почему Вл.Дубровский грабил соседние помещичьи усадьбы и не трогал имения Троекурова.

Всем, наверно, интересно будет проследить, как развивались романтические отношения Маши и Дубровского, сразу ли Маша прониклась симпатией к нему и почему. Для этого надо:

1.Перечитать 7-10 главы и озаглавить их;

Читайте также: