Потребность в автомобиле кратко

Обновлено: 04.07.2024

Во сколько обходятся машины автовладельцам

Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:

Калькулятор ОСАГО онлайн

Расчёт стоимости страховки в разных компаниях и выбор лучших условий на Сравни.ру

Плюсы владения своим авто

  • Вы не зависите от расписания общественного транспорта.
  • Если вы хотите вдруг поехать куда-то в неурочное время (к примеру, ночью), вам нет нужды заказывать такси.
  • Вы ощущаете свободу перемещений.
  • В некоторых случаях (например, в определенных профессиональных сферах) хороший автомобиль действительно считается важной статусной вещью.
  • Своим автомобилем вы можете решить проблему перемещения в маленьких провинциальных городах или за городом (ввиду неразвитого общественного транспорта или его отсутствия).
  • Если вам срочно понадобились деньги, автомобиль всегда можно продать.
  • В дождь, метель, холод и сильную жару намного приятнее ехать на своем автомобиле, чем ожидать транспорт на остановке.
  • Детокс организма: когда вы всегда за рулем, вы перестаете употреблять алкоголь. Это, конечно, шутка 🙂 Но пункты выше более чем серьезны.

Минусы владения своим авто:

  • Дороговизна стоимости хорошего автомобиля.
  • Финансовые затраты на ежемесячное содержание автомобиля. То, о чем мы писали выше.
  • Проблема пробок в крупных городах. Иногда время пути на машине превышает в пять раз (!) время, которые вы бы потратили в общественном транспорте, чтобы добраться до того же пункта назначения.
  • Проблема хранения машины. Оставлять автомобиль на улице под снегом и дождем — не лучшая идея. А купить или арендовать гараж довольно затратно.

Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь программой для ведения домашней бухгалтерии.

1. И.П. Бусел, П.И. Малихтарович. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента: Пособие. – Мн. ЛиИ, 2008. – 448с, стр. 156 - 173.

Важнейший технологический момент, обеспечивающий процесс производства и реализации продукции - транспортировка грузов.

В сельском хозяйстве ежегодно перевозится более 50 миллионов тонн грузов.

В настоящее время, для своевременного выполнения транспортных работ, хозяйствам республики не хватает около 15 тысяч грузовых автомобилей, или 7 – 8 автомобилей в расчёте на одно хозяйство, если в 1990г в сельхозорганизациях насчитывалось 74 тыс. автомобилей, то в 2008г - только 28тыс.

В этих условиях стоит важная задача высокоэффективного использования транспортных средств (ТС) при осуществлении транспортного процесса.

Транспортный процесс - комплекс операций по выполнению перевозок груза из пункта отправления в пункт назначения и сопутствующих им погрузочно-разгрузочных работ.

В транспортном процессе непосредственно участвуют четыре фактора:

1) транспортные средства;

4) погрузочно-разгрузочные средства.

От соотношения и качественного состояния, названных факторов зависит эффективность перевозки грузов.

ТС в сельском хозяйстве являются:

а) грузовые автомобили всех видов (общего назначения, специализированные);

б) трактора с прицепами;

в) живая тягловая сила;

г) мобильные самоходные кормораздатчики-смесители.

Грузами называют все предметы с момента приёма их к перевозке до момента передачи грузополучателю.

Вес груза вместе с тарой называется брутто, а без тары (ящики, упаковка, мешки) – нетто.

Все грузы, при перевозки, вне зависимости от их формы (твёрдые, жидкие, газообразные, штучные) как правило, учитываются в тоннах.

Многие сельскохозяйственные грузы имеют особенность, быстро портится при неудовлетворительных условиях транспортировки и погрузки.

Важной характеристикой всех грузов является их удельная плотность, т.е. масса одного метра кубического груза, от этого фактора зависит показатель использования транспорта – коэффициент использования грузоподъёмности ТС.

Коэффициент использования грузоподъёмности (Кгр)отношение веса перевозимого груза в тоннах к номинальной (технической) грузоподъёмности транспортного средства.

Сельскохозяйственные грузы в зависимости от плотности и коэффициента использования грузоподъёмности, при их перевозки, делятся на ΙV класса:

I класс: зерно, минеральные удобрения, строительные материалы; Кгр = > 1,0;

II класс: навоз, картофель, сах. свекла, овощные корнеплоды, зерно овса; Кгр = 0,71 – 0,99;

III класс: плоды, овощи, зелёная масса; Кгр = 0,50 – 0,70;


IV класс: сено, солома, льнотреста, сенажная масса; Кгр =

Вопрос №2.

Важной частью транспортных средств, в сельском хозяйстве, являются грузовые автомобили.

Использование автотранспорта в сельскохозяйственном производстве имеет ряд особенностей:

1) большое разнообразие перевозимых грузов;

2) ярко выраженная неравномерность и сезонность грузопотока в течение года;

3) наличие плохих дорожных условий, особенно в весенне-осенний период.

Эти особенности необходимо учитывать при планировании и выполнении транспортных работ.

Автотранспорт в хозяйствах, как правило, выделяется в самостоятельное обслуживающее подразделение.

При планировании транспортных работ необходимо различать понятия: объём грузоперевозок и объём грузооборота.

Объём грузоперевозок - общий вес грузов в тоннах, которые перевезены или планируется перевезти за определённый период времени – год, квартал, месяц.

Объём грузооборота – объём транспортных работ в тонно-километрах и он рассчитывается умножением объёма грузоперевозок в тоннах на расстояние их перевозки в километрах.

С учётом имеющихся в хозяйстве автомобилей и показателей их использования за прошлые годы, можно рассчитать возможный грузооборот автопарка по формуле:

Q = Па x Га x Д x C x Кп x Кгр = т-км.

Па – среднегодовое количество автомобилей по маркам, ед.;

Га - грузоподъёмность одного автомобиля, т.;

Д- количество дней отработанных одним автомобилем за год, дн.;

С- среднесуточный пробег одного автомобиля, км.;

Кп - коэффициент использования пробега;

Кгр - коэффициент использования грузоподъёмности.

Важное значение имеет экономически обоснованный расчет потребности хозяйств в грузовых автомобилях для выполнения планового объёма работ.

Нехватка транспортных средств приводит к нарушению сроков выполнения всех видов работ и как результат — к снижению объема и качества производимой продукции.

Излишек приводит к повышенным суммам амортизации, увеличению эксплуатационных расходов (ЗП, ремонт, ГСМ), к повышению затрат на единицу выполненной работы, произведенной с/х продукции.

В хозяйствах потребность в автомобилях определяется 2-мя методами: нормативным и расчётным.

1. Нормативный метод применяется при определении потребности в транспортных средствах для выполнения планового объёма грузоперевозок в течение года с учётом площади пашни хозяйства.

Потребность рассчитывается по формуле:

S

Па = -------- х N

где, S — площадь пашни (га);

1000 — постоянное число (га);

N — расчётный норматив потребности на 1000га пашни автомобилей конкретной марки (ед.).

2. Расчётный метод применяется при определении потребности в автомобилях для выполнения определённого вида грузоперевозок (перевозка зерна, картофеля, кормов и т.д.) и расчёт выполняется по формуле:

Q

НВа х Д .

где, Q— плановый объем грузооборота (т-км);

НВа – дневная норма выработки одного автомобиля (т-км);

Д- плановая продолжительность выполнения грузоперевозок в днях;

В настоящее время, в связи с высокими ценами на транспортные средства, запасные части, топливо, очень важны специализация и концентрация с/х производства, позволяющие хозяйствам иметь оптимальный состав автопарка и обеспечивать эффективное его использование.

Вопрос № 3.

Поиск резервов оптимального использования автомобилей в каждом хозяйстве имеет большое значение. Для оценки работы грузового автотранспорта применяются частные и обобщающие показатели.

Частные показатели: использование времени их работы, использование пробега, грузоподъёмности и т.д.

Обобщающие показатели: экономически результативные- производительность работы автомобилей, себестоимость выполненных грузоперевозок.

Для оценки использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе (Км):

Внутрихозяйственного транспорта.

Вопросы:

1. Организация использования внутрихозяйственного транспорта.

2. Определение потребности хозяйства в транспорте.

3. Показатели эффективности работы транспортных средств.

4. Основные направления повышения эффективности работы транспортных средств.

1. И.П. Бусел, П.И. Малихтарович. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента: Пособие. – Мн. ЛиИ, 2008. – 448с, стр. 156 - 173.

Важнейший технологический момент, обеспечивающий процесс производства и реализации продукции - транспортировка грузов.

В сельском хозяйстве ежегодно перевозится более 50 миллионов тонн грузов.

В настоящее время, для своевременного выполнения транспортных работ, хозяйствам республики не хватает около 15 тысяч грузовых автомобилей, или 7 – 8 автомобилей в расчёте на одно хозяйство, если в 1990г в сельхозорганизациях насчитывалось 74 тыс. автомобилей, то в 2008г - только 28тыс.

В этих условиях стоит важная задача высокоэффективного использования транспортных средств (ТС) при осуществлении транспортного процесса.

Транспортный процесс - комплекс операций по выполнению перевозок груза из пункта отправления в пункт назначения и сопутствующих им погрузочно-разгрузочных работ.

В транспортном процессе непосредственно участвуют четыре фактора:

1) транспортные средства;

4) погрузочно-разгрузочные средства.

От соотношения и качественного состояния, названных факторов зависит эффективность перевозки грузов.

ТС в сельском хозяйстве являются:

а) грузовые автомобили всех видов (общего назначения, специализированные);

б) трактора с прицепами;

в) живая тягловая сила;

г) мобильные самоходные кормораздатчики-смесители.

Грузами называют все предметы с момента приёма их к перевозке до момента передачи грузополучателю.

Вес груза вместе с тарой называется брутто, а без тары (ящики, упаковка, мешки) – нетто.

Все грузы, при перевозки, вне зависимости от их формы (твёрдые, жидкие, газообразные, штучные) как правило, учитываются в тоннах.

Многие сельскохозяйственные грузы имеют особенность, быстро портится при неудовлетворительных условиях транспортировки и погрузки.

Важной характеристикой всех грузов является их удельная плотность, т.е. масса одного метра кубического груза, от этого фактора зависит показатель использования транспорта – коэффициент использования грузоподъёмности ТС.

Коэффициент использования грузоподъёмности (Кгр)отношение веса перевозимого груза в тоннах к номинальной (технической) грузоподъёмности транспортного средства.

Сельскохозяйственные грузы в зависимости от плотности и коэффициента использования грузоподъёмности, при их перевозки, делятся на ΙV класса:

I класс: зерно, минеральные удобрения, строительные материалы; Кгр = > 1,0;

II класс: навоз, картофель, сах. свекла, овощные корнеплоды, зерно овса; Кгр = 0,71 – 0,99;

III класс: плоды, овощи, зелёная масса; Кгр = 0,50 – 0,70;

IV класс: сено, солома, льнотреста, сенажная масса; Кгр =


Узнать больше о последних технологиях, которые нас окружают вы можете на сайте cursorinfo.co.i

История и развитие машин

Еще пару столетий назад о таком чудо-изобретении даже никто не догадывался. Это казалось чем-то из области фантастики. Люди передвигались на лошадях. Лишь в 19 веке Г. Даймлер изобрел первый двигатель и запатентовал его. Создателем первого автомобиля считается К. Ф. Бенц. С этих пор модели постоянно совершенствуются, машиностроение развивается. Сегодня машина является настоящим шедевром, она имеет стильный дизайн, комфортабельный салон, огромную мощь и высокую скорость. Разработчики стремятся сделать транспорт экологически чистым. Так свет увидел электроавтомобили.6

Люди во всех странах стремятся скупать новинки, которые имеют усовершенствованные технические начинки, таким образом обеспечивают себе полноценный комфорт и мобильность. Транспортные средства имеют разную стоимость, есть дешевые и дорогие модели, поэтому такая покупка доступна для каждой семьи.

В чем польза автомобиля?

Автомобиль, как и любой другой предмет, имеет свои преимущества и недостатки. Главное достоинство заключается в том, что у водителя получается сэкономить минуты, а то и часы ежедневно, пока приходится добираться до конечной точки.

Как удобно и безопасно находиться в салоне машины, пока за окном ливень, снег, сильный ветер. Такая поездка намного комфортное, чем в общественном транспорте. Даже в сильную жару может спасти встроенный кондиционер. В авто нет сильной давки, посторонних людей. Владелец машины сам выбирает когда, с кем ему ехать.

Можно удобно расположиться в кресле, не придется никому уступать свое место. Маленькие дети чувствуют себя в автомобильном салоне безопаснее, не мешают другим людям. Можно без проблем перевозить домашних животных и грузы.

Большинству людей нравится ездить в дальние поездки на авто. Возможно наслаждаться рассветами и закатами, любоваться местной природой, делать остановки в разных городах. Нет привязки к определенной дате, как в случае с поездом или самолетом.

Однако поездка обычно выходит достаточно затратной, учитывая цены на бензин. Также тратить деньги придется на регулярное техническое обслуживание, замену деталей во время ремонта. Необходимо думать, где оставлять машину: покупать гараж или искать парковочное место.

Насколько важен для современного человека автомобиль?

Весьма вероятно, что сегодня в мире найдется очень мало людей, которые бы отказались от собственного автомобиля.

Наличие частного средства передвижения воспринимается как вполне обычное явление, ведь своя машина дарит массу возможностей. Но даже обильный модельный ряд автомобилей, представленных на авторынке, сегодня не позволяет каждому человеку обзавестись собственным средством передвижения. Ведь даже подержанную машину купить себе могут позволить не все, не говоря уже о новом автомобиле. В то же время, стремление стать владельцем собственного транспортного средства – это отличная мотивация для трудолюбивого человека.

Большие возможности

Свой автомобиль: покупать или нет?

Собственный автомобиль дарит много преимуществ по сравнению с другими способами передвижения. О них мы поговорим чуть ниже. Здесь бы хотелось отметить, что современные производители постоянно стараются максимально удовлетворять требования клиентов. Именно поэтому выбирать машину можно из различных классов, в зависимости от личных вкусов и предпочтений – это может быть седан, кроссовер, хэтчбек или другое авто, представленное в различной окраске и отличающееся уникальным дизайном.

Каждый человек подбирает автомобиль под собственные потребности: для кого-то это может быть средство для каждодневного передвижения на работу или по другими делам; для других машина становиться обязательным рабочим атрибутом, как, например, для таксистов; помимо этого, есть люди, которым авто требуется преимущественно для периодического использования – поездки на дачу, рыбалку или другого способа проведения досуга.

Наличие собственного автомобиля, безусловно, имеет множество преимуществ, но, при этом, не стоит забывать и о некоторых недостатках:

Достоинства

  • независимость в вопросах передвижения;
  • комфорт;
  • показатель статуса.

Недостатки

  • дополнительная статья затрат в бюджете семьи на содержание средства передвижения;
  • покупка авто – инвестиция, которая требует изначально немалых вложений;
  • ответственность – наличие автомобиля вынуждает владельца постоянно быть на страже, комплектовать его недешевыми средствами защиты (автосигнализация и другие). Такая забота, несомненно, влияет на нервную систему.

С уверенностью можно сказать, что своя машина – это отличная инвестиция, несмотря на некоторые ее недостатки. Покупая ее, следует быть готовым к определенным затратам на содержание, но они сполна окупаются преимуществами, которые можно получить в процессе эксплуатации. И главные из них - это удовольствие от вождения и ощущение того, что чего-то удалось достичь в жизни.

Читайте также: