Поступки илюши в рассказе бежин луг кратко

Обновлено: 02.07.2024

Павлуша. Несмотря на неказистую внешность Павлуши, который, по описанию рассказчика, принадлежал к бедному сословию, он привлекает внимание и читателя, и самого автора с первых строк. В каждом его действии, поступке чувствуется уверенность и знание. В ночь, когда ребята остались пасти стадо около реки, Павлуше показался голос утопленника. Он воспринял эти звуки как подобает взрослому мужчине – бесстрашно. При этом мальчик отличался необыкновенной рассудительностью, так как после возвращения с ведром воды от реки рассказал об отсутствии страха перед судьбой. Однако его жизнь была коротка. Павлуша погиб через год, упав с коня.

Федя. Цель посещения ночного луга вместе с остальными ребятами для мальчика по имени Федя заключалась в том, чтобы скоротать время. Судя по одежде, он не нуждался в заработке. При этом его достаток не мешал оставаться добрым человеком. Он с жалостью относится к сестре Вани, желая ей выздоровления и пообещав гостинцы.

Ваня. Представляя образ самого юного деревенского мальчика по имени Ваня, автор обращает внимание на его спокойствие и уравновешенность. Он немногословен, ему важно заботиться о любимой сестренке. С добротой в глазах Ваня отказывается от обещанных гостинцев, с радостью мысленно передавая их сестренке.

Илюша. Внутренний мир этого героя связан с переживаниями о заработке денег. Именно поэтому он выглядит серьезным, озабоченным человеком, для которого каждая минута дорога. Внешне он напоминает взрослого мужчину, так как привык к самостоятельности с ранних лет, ухаживая за собой и понимая, что такое настоящий труд.

Таким образом, каждый из героев рассказа – это человек с собственным мнением, чертами характера, и поступками, которые совершаются исходя из уровня образованности, достатка.

Варииант 2

Мальчики совершенно были разные по своему восприятию мира, с разными характерами, внешностями, отношению к жизни. Но всех их объединяла детская чистота и непосредственность. Каждый из них оказался на лугу по разным обстоятельствам.

На вид самым старшим из ребят был Федя. Он был высокого роста с красивыми чертами лица. Мальчик был достаточно чисто одет и совсем неденежная нужда, привела его сюда. Так за компанию, провести время. Но он не кичился своим благополучием, а вел себя достойно и от чистого сердца сочувствовал заболевшей сестре Ване.

Костику на вид было лет десять. С внешностью маленького бельчонка, с большими умными глазами и маленьким губками. В нем чувствовалось постоянное присутствие страха. Посторонние шорохи природы пугали его, и он часто вслушивался и всматривался в ночную темноту. Рассказы об утопленниках настолько пугали мальчика, что шевеля губами, он хотел что – то сказать, но не находил нужных слов. И только умный взгляд отражал его внутренний мир.

Павлуша, по виду был из бедной семьи, с неприметной внешностью. Но во всем его облике чувствовался настоящий мужской стержень. Он не был суетлив и испуган, даже когда ребята завели разговор об утопленниках. Вел себя спокойно и уверенно, не веря в страхи, он полностью был уверен, что только все предназначенное судьбой обязательно сбудется. На следующий год Павлуша погиб, катаясь на лошади. Такая короткая жизнь оказалась у мальчика.

Илюша, чем — то схож с Павлом, такой же серьезный и разбирающийся с ранних лет в жизни. Его мысли постоянно заняты, как заработать деньги. Для него дорога каждая минута. И на вид он производит впечатление маленького мужичка. Познав с детства тяготы труда, во всем была видна аккуратность и рассудительность.

И еще в компании друзей был Ванечка. Охотник, даже не сразу увидел, лежащего на земле мальчика, укрывшегося рогожкой и мечтательно глядевшего на звезды. О чем мечтал паренек? Спокойный, самый младший из ребят чем — то особенно выделялся среди ребят. Наверное, это забота о младшей, больной сестренке накладывало какую — то неуловимую печаль в его глазах. Он мысленно передает гостинцы своей сестре, обещанные ребятами, при этом отказываясь от них. Ваня с детства с нежностью и заботой относится к своей семье.

Каждый из ребят был личностью. Разные условия жизни сформировали в ребятах индивидуальные взгляды на нее, мечты, характеры. Всех их объединил этот луг, горящий в ночи костер с жареной картошкой и захватывающими рассказами из деревенской жизни. С большой любовью Тургенев описывает мальчишек, передавая через их образы духовный мир русского народа.

Поступки мальчиков из рассказа Бежин Луг

Несколько интересных сочинений

Достоевский Федор Михайлович - великий русский писатель, поэт, философ, публицист, знаменитый корреспондент. Произведения Федора Михайловича входят в золотой фонд Русского искусства

Этот рассказ показывает, что даже нищие могут сохранить себе благородство и честность. Произведение построено на контрасте, противопоставляются богатые и бедные, жизнь и смерть

Есть сказки, которые интересно читать в детстве. А есть такие, которые перечитываешь на протяжении всей жизни. И каждый раз открываешь что-то новое. Нельзя сказать, что сказки Жуковского предназначены только для детей

В этом мире очень сложно выжить самому, поэтому каждый стремится найти друзей, создать семью и провести жизнь в окружении самых близких и любимых людей. Но что же сближает людей?

Поступки Павлуши

Поступки мальчиков говорят об их характере. Самым деятельным является Павлуша. Он не задумывается, когда нужно что-то сделать – он просто делает это. Например, он не побоялся поскакать в поле один за собаками, зная, что там может быть много волков. Вернулся он целым и невредимым. Его смелость говорит о силе его духа. Отправившись за водой он услышал голос утонувшего мальчика, но не испугался. Он зачерпнул воды и вернулся к костру, сказав о том, что от судьбы не убежишь.

Поступки других мальчиков

Поступки других мальчиков проявлялись в меньше мере. Но все равно, они много говорят о ребятах. Например, Ваня не стал подниматься, когда была готова картошка. Может быть, он испугался разговоров, а может быть, просто был не голоден. Тем не менее, он даже не стал ничего говорить. Федя не совершал каких-то значимых поступков, но при этом он был старше всех и считался определенным лидером. Он – провокатор. Задает вопросы, уточняет детали, когда кто-то рассказывает очередную историю. Илюша – рассказчик. Он умеет увлечь всех своими историями, разговорами. Остальные внимательно слушают его рассказы. Костя особо не проявлял себя в поступках. Он слушает и немного включается в разговор.

Так или иначе, основным активистом выступает Павлуша. Примечательно, что именно он погиб в этот же год. Когда он пошел за водой, он услышал зовущий его голос утопленника. Но погиб Павлуша не от воды. Автор оставляет для читателя вопрос открытым, дает ему самому решить, связаны ли эти события.

Несмотря на то, что большая часть рассказа проходит именно в разговорах, поступкам в рассказе все же есть место. Получается, что главный герой произведения Павлуша – он совершает поступки и он же погибает в конце.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Ильюши в рассказе "Бежин луг": портрет, описание характера и внешности героя.

Смотрите:
- Краткое содержание рассказа
- Все материалы по рассказу "Бежин луг"

Образ и характеристика Ильюши в рассказе "Бежин луг" Тургенева

Ильюша является простым крестьянским мальчиком:
". Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. "

". Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. "

Он одевается опрятно:
". веревка. тщательно стягивала его опрятную черную свитку*. " (свитка - верхняя одежда, разновидность кафтана)

У него сиплый и слабый голос:
". отвечал Ильюша сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица. "

Ильюша является хмурым, серьезным мальчиком. Он все время сдвигает брови и щурится:
"Лицо. выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились. "
"Ильюша сидел рядом с Костей и всё так же напряженно щурился."

Юный Ильюша и его брат Авдюшка работают лисовщиками на бумажной фабрике. В их обязанности входит гладить, скоблить бумагу:

— Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.
— Вишь ты — фабричные. "

Судя по всему, Ильюша является трудолюбивым, ответственным и терпеливым мальчиком, так как в свои 12 лет он уже работает на фабрике:

Юный Ильюша хорошо знает все сельские поверья, приметы и т.д.:
". Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья. "

Ильюша, как и все крестьянские дети, является суеверным мальчиком. Он верит в существование "нечистой силы" (леших, водяных и т.д.). Сидя ночью у костра, он делится множеством "страшных историй". Сначала он рассказывает о домовом на фабрике:
". потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает, словно овца какая, да зычно так. Мы все так ворохом и свалились, друг под дружку полезли. Уж как же мы напужались о ту пору!"

Затем Ильюша рассказывает о том, как местные жители пытаются предсказывать смерть. Согласно поверию, в определенную ночь можно прийти к церкви и на дороге увидеть фигуры тех, кто якобы должны умереть в этом году:
"Но а в родительскую субботу ты можешь и живого увидать, за кем, то есть, в том году очередь помирать. Стоит только ночью сесть на паперть на церковную да всё на дорогу глядеть."
"Вдруг, смотрит: идет по дорожке мальчик в одной рубашонке. Она приглянулась — Ивашка Федосеев идет.
— Тот, что умер весной? — перебил Федя."

— Ну что ж, ведь она еще не умерла?
— Да году-то еще не прошло. А ты посмотри на нее: в чем душа держится." (о бабе Ульяне)

После этого Ильюша рассказывает про лешего, которого якобы видел один крестьянин. Мальчик признается, что сам никогда не видела лешего, но очень его боится, как и другие ребята:
"— Леший не кричит, он немой, — подхватил Ильюша, — он только в ладоши хлопает да трещит.
— А ты его видал, лешего-то, что ли? — насмешливо перебил его Федя.
— Нет, не видал, и сохрани бог его видеть; но а другие видели. Вот на днях он у нас мужичка обошел: водил, водил его по лесу, и всё вокруг одной поляны. Едва-те к свету домой добился.
— Ну, и видел он его?
— Видел. Говорит, такой стоит большой, большой, темный, скутанный, этак словно за деревом, хорошенько не разберешь, словно от месяца прячется, и глядит, глядит глазищами-то, моргает ими, моргает. "

Затем Ильюша рассказывает о водяном, который может схватить за руку и потащить в воду. По словам мальчика, крестьянка Акулина однажды упала в реку и водяной якобы "испортил" ее так, что та сошла с ума:
". он вот нагнется, станет черпать воду, а водяной его за руку схватит да потащит к себе." (Ильюша о водяном)
"— А правда ли, — спросил Костя, — что Акулина-дурочка с тех пор и рехнулась, как в воде побывала?
— С тех пор. Какова теперь! Но а говорят, прежде красавица была. Водяной ее испортил. Знать, не ожидал, что ее скоро вытащут. Вот он ее, там у себя на дне, и испортил." (Ильюша об Акулине)

Ночью один из ребят, Павлуша, идет к реке за водой. Там он как будто слышит голос утонувшего в реке мальчика Васи. Ильюша предупреждает его, что это плохой знак. В том же году юный Павлуша погибает, упав с лошади:
"Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!"

Это был цитатный образ и характеристика Ильюши в рассказе "Бежин луг" Тургенева: портрет, описание характера и внешности героя.

Возраст, внешность

Ильюше на вид не более 12 лет . У него невыразительное лицо: длинное, горбоносое, подслеповатое. Он всё время как будто щурится от огня, губы его сжаты, брови сдвинуты, и всё лицо выражает какую-то заботливость. Его очень светлые волосы торчат из-под войлочной шапки, которую он часто надвигает обеими руками на уши. Одежда на нём опрятная, лапти и онучи новые.

Ильюша вместе с братом работает на маленькой кустарной фабрике лисовщиком (гладит, скоблит бумагу).

Как относится к поверьям

Ильюша любит всё таинственное, искренне и самозабвенно верит во всякие чудеса, боится неведомых сил. У него поэтичная натура.

Ильюша запоминает все слышанные разговоры и рассказы взрослых о нечистой силе и таинственных случаях и безоговорочно верит, что всё так и было, как говорили эти люди (псарь Ермила, бабка Ульяна, дедушка Трофимыч).

Когда Ильюша рассказывал мальчикам первую историю, его рассказ прервал приход к костру заблудившегося охотника. Продолжая рассказ о том, что он слышал домового, Илья сказал, что видеть его никто не может. Однажды было много работы, и он с братом Авдеем и другими ребятами остался ночевать на фабрике, в рольне (она находится у плотины, под колесом). Когда брат Ильюши начал говорить о домовом, вдруг кто-то наверху у колеса заходил, колесо немного повертелось, потом кто-то стал спускаться, дверь открылась — а за ней никого. Потом начали двигаться разные предметы, кто-то как будто к двери пошёл и закашлял, заперхал, как овца. Всё это Ильюша рассказывал подробно и увлечённо.

В течение ночи Илья рассказал ещё несколько историй, которые слышал от взрослых:

  • об оборотне он слышал от псаря Ермилы,
  • о покойном барине — от дедушки Трофимыча,
  • о гаданье в родительскую субботу — от бабки Ульяны,
  • о лешем — от мужика из деревни, где живёт Ильюша.

Кроме этих историй, мальчик рассказал об антихристе (Тришке), о водяном. Ильюша больше всех мальчиков знает подобных историй и поверий, относится к ним с верой и страхом. Он убеждён, что всё это правда.

Когда рассказывают подобные истории другие мальчики, Ильюша постоянно уточняет, исправляет их рассказ, хочет показать, что лучше всех знает о поверьях и традициях.

Он быстро и с увлечением подхватывает любой разговор о чудесах. Из рассказов Ильи видно, что у него очень хорошая память, фантазия, увлечённость народными поверьями.

Основные черты образа Ильюши

Вывод

Характеристика образа Ильюши, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Читайте также: