Комбинация это кратко в гимнастике

Обновлено: 18.05.2024

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.

Подготовительная часть

Общеразвивающие упражнения с гантелями

  1. наклон головы вперёд;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево;
  4. наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

  1. руки прямые вперёд;
  2. руки прямые вверх;
  3. руки прямые вперёд;
  4. руки прямые и.п.
  1. руки согнуть в локтях, гантели к груди;
  2. руки прямые вперёд;
  3. руки согнуть в локтях;
  4. руки прямые в сторону.
  1. 1-2 – поворот туловища влево;
  2. 3-4 - поворот туловища вправо.
  1. 1-2 – наклон туловища влево;
  2. 3-4 – наклон туловища вправо.
  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
  2. 4 – и.п.
  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
  2. 4 – и.п.
  1. – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  2. и.п.
  3. – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  4. – и.п.
  1. 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
  2. 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.
  1. 1 – приседание;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – приседание;
  4. 4 – и.п.

и.п – упор присев:

из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Основная часть

  • кувырок вперёд;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • стойка на голове.
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
  • “мост” (с помощью партнёра).
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

  • упражнение в равновесии - “ласточка”;
  • выпад вперёд, руки прямые в стороны;
  • упор присев;
  • два кувырка вперёд;
  • стойка на лопатках;
  • два кувырка назад;
  • стойка на голове и руках;
  • упор присев;
  • упор лёжа;
  • перекат в сторону;
  • “мост” из и.п. лёжа;
  • упор присев;
  • прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть

Упражнение на координацию.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

2. – и.п.,

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

4 – и.п.

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Связка — согласование упражнений между собой.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 127 с.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Учебная комбинация № 1.

Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.

2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.

Учебная комбинация № 2.

Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.

2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.

3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.

4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.

В данной комбинации присутствуют два новых элемента.

Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.

Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.

Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Установление соответствий между элементами двух множеств

Информация о тестовом вопросе:

Установите соответствие между терминами и определениями:

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Информация об ответах

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Выберите тип интерактивного теста:

Добавление подписей к изображениям

Информация о тестовом вопросе:

Техника акробатических упражнений.

Опишите технику упражнений.

Подберите подписи к изображениям:



Информация об ответах

Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках


Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.


Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.


Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными


Гимнастические комбинации Выполнил: учитель физической культуры Коновалова Н.С.


Постановка проблемы. На урока физической культуры в школах при переходе к разделу гимнастики ученик должен быть подготовлен. Что же нужно знать при выполнении гимнастических комбинаций? И как подготовиться к сдаче норматива по данному разделу?



1. Теоретическая часть. Изучение материала. Элементы комбинации необходимо выполнять плавно, переходя от одного к другому, предварительно тренируясь. При выполнении учащемуся обеспечивается страховка(одним или двумя партнерами): В фазе полета. В момент прихода руками на опору. Так же рекомендуется выполнять страховку в паре, когда элемент комбинации осваивается, в одиночку, когда элемент освоен.


2.Практическая часть. Комбинация: С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Силой стойка на голове и руках согнув ноги. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с.


Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения: Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.


Кувырок вперед с разбега. Типичные ошибки: 1. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе. 2. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.


Стойка на голове. Техника выполнения: Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.


Стойка на голове. Типичные ошибки: 1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя). 2. Голова поставлена близко или далеко от рук. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­вах. 4. Излишнее прогибание в пояснице.


Прыжок вверх на 360°. Техника выполнения: полный поворот выполняется за счет выпрыгивания и маха рук вверх, в устойчивое приземление. Руки держать узко, а ноги – прямыми вместе.


Прыжок вверх на 360°. Типичные ошибки: 1. Недостаточная или избыточная сила разворота. 2. Неправильный переход в прыжок из положения полуприседа


Длинный кувырок вперед. Техника выполнения: Длинный кувырок вперед выполняет­ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.


Длинный кувырок вперед. Типичные ошибки: Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. Ошибки при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.


Последовательность обучения. Проработать каждый элемент по отдельности в соответствии с теоретической частью урока и инструктажем безопасности. Перейти к связке из двух- затем трех- и т.д. элементов. Закрепить комбинацию. Примечание: Элементы выполнять плавно. В перерывах между отработкой выполнять силовые упражнения.


3. Вывод по проделанной работе: Главное в обучении – это, прежде всего, внимание и концентрация. При выполнении главное – умение плавно переходить от одного элемента к другому и, конечно же, грамотно организованная страховка. В физической культуре, как и в любом предмете, нужно уметь переходить от теории к практике.

ЭЛЕМЕНТ — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризу­ющееся законченностью и невозможностью расчленения на составляю­щие элементы.

СОЕДИНЕНИЕ — совокупность последовательно и слитно исполня­емых элементов, при этом выполнение элемента в соединении каче­ственно отличается от его изолированного выполнения.

КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как пра­вило, соскок) элементами.

ОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево.

РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направле­нию стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разно­именным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево.

ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной ко­нечностью (рукой или ногой), затем другой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за дру­гим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амп­литуды.

ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметрич­ными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асим­метричными.

на — указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе;

в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади;

с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно.

УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками.

УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опо­рой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками.

ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой.

ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.

Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов.

БЕГ — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с без­опорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочеред­ными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, нос­ки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выно­сится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета.

ВИС — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением впе­ред и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (рука­ми).

ВСКОК — прыжок на снаряд с указанием положения, в которое он выполняется.

ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня.

ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, вы­полняемый вращением в плечевых суставах.

ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке.

ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г.

ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружи­ну; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение вы­полняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа.

КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом.

КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) дви­жение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над сна­рядом или полом.

КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным ка­санием опоры и переворачиванием через голову.

КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги.

МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных на­правлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направ­лении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над по­лом или снарядом.

МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой).

МОСТ* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами.

НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно верти­кального положения; разновидности: пружинящий — выполняется не­сколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой).

ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приве­денными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата.

ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад).

ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным каса­нием опоры без переворачивания через голову; согласно определению П. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок).

ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачи­ванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различа­ют П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темпо-

ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук.

ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую.

ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента).

ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; П. туло­вища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется 77. плечом вперед или назад.

ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвиже­нием в указанном направлении.

ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора.

ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полу­присед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю сто­пу; упор присев — сочетание Я. с опорой или касанием пола руками.

ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной но­гой.

РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги.

САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталки­вания или отпускания рук.

СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и суще­ственную опору руками.

СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновид­ности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перема­ха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди).

СОСКОК — спрыгивание со снаряда.

СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор.

СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры.

УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.

УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направ­ленными вниз руками

ХВАТ — способ держания за снаряд; перехват — изменение X .

ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на Ш. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновиднос­ти Ш. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с корот­ким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в верти­кальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги впе­ред опорная слегка сгибается и разгибается, пружинный — как перекат-

ный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание пристав­ного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляе­мой ноги.

ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. пра­вой (левой) — указана нога, находящаяся впереди.

Основные положения рук

ВНИЗ (в и. п. не указывается)

НАЗАД (до отказа)

ВПРАВО или ВЛЕВО

Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения

(ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений

(ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО

(ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ

ДУГОЙ — а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продол­жающееся до указанного далее конечного положения; б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из ниж­ней точки.

ВНЕ — а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук); б) положение снаружи двуосевого снаряда.

ВНУТРИ — а) положение ноги (ног) между опорными руками; б) по­ложение гимнаста внутри брусьев или лестницы.

ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда.

ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда.

СТОЯ — а) положение, при котором гимнаст опирается ногами о пол или снаряд, образуя с ним угол более 45°, т.е. вертикальное или ближе к вертикальному; б) положение ног, близкое к вертикальному (в положениях: упор стоя согнувшись, упор стоя ноги врозь).

ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонталь­ном состоянии или ближе к горизонтальному.

СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер).

СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удержи­ваемому снаряду или опоре.

СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре.

БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре.

ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад пле­чи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предус­мотрено техникой исполнения).

СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти мак­симально.

УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.

ВЫСОКИМ углом — прямые ноги максимально приведены к туло­вищу и находятся в положении, близком к вертикальному.

С ЗАХВАТОМ —• прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами.

МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста.

СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимна­ста.

РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазо­бедренных суставах.

ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается).

УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое мень­ше, чем в стойке ноги врозь.

ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.



КОНСПЕКТ УРОКА № 28 для VI класса

Общие задачи урока

Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

Совершенствовать выполнение изученных акробатических элемен­тов в комбинации (мальчики, девочки).

Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

Формировать навыки дружной и согласованной работы при выпол­нении учебных заданий в группах.

Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:

гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.

Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология. Гимнастическая терминология – это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или предмета, используемого в гимнастике, а также установленные сокращения и формы записи упражнений. Гимнастические термины облегчают общение между руководителем занятия (преподавателя, учителя, тренера) и обучаемыми, а также помогает упростить описание упражнения при его разучивании во время занятий. Они делятся на две основные группы: общие и конкретные.

Общие термины используют для обозначения общих понятий (например, - элемент, соединение, комбинация) или групп упражнений (строевые упражнения, смешанные упоры, разноимённые перемахи).

Конкретные термины определяют признаки изучаемых упражнений и они, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Основные термины отражают структурные признаки изучаемых двигательных действий, принадлежность к группе упражнений. К ним относятся: стойка, вис, упор, сед, оборот, шпагат, мост и т.д. Дополнительные термины разъясняют содержание элементов движения и упражнения в целом, указывая: направление движения (вперёд, влево, налево, наружу, боком); способ выполнения (разгибом, махом, переворотом); условия опоры (на лопатках, на предплечьях, на животе, на ноге – правой или левой); характер исполнения (медленный, расслабленно, упруго); некоторые количественные характеристики (сальто, двойное сальто, с поворотом на 180º).

Следует отметить, что, основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах – махом, стойка – стоя, присед – присев, круг – круговой, переворот – переворотом и др.

В заключение предлагается словарь основных гимнастических терминов, которые могут быть использованы специалистами физической культуры в процессе проведения занятий по гимнастике.

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Вскок – прыжок на снаряд с указанием положения, в которое необходимо прийти.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног (может быть в положении сидя, лёжа, в приседе, широкая).

Доскок – положение тела после соскока со снаряда, при котором ноги слегка согнуты в коленях, пятки вместе, носки врозь, руки вперёд в стороны, туловище вертикально.




Комбинация – совокупность элементов и соединений с чётко выраженным началом (вскок, запрыгивание и др.) и конечным (соскок, стойка) элементами.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой двумя ногами и руками.

Наклон – отведение туловища или головы относительно вертикального положения.

Одновременные движения – движения, выполняемые конечностями в одно и то же время (могут быть как симметричными, так и асимметричными).

Одноимённые движения – движения, совпадающие по направлению со стороной конечности (правой вправо или левой влево) или с одноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Перескок – прыжок через скакалку или небольшой прыжок с одной ноги на другую.

Поворот – движение тела вокруг своей продольной оси.

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.

Поочередные движения – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

Последовательные движения – движения, выполняемые одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.

Прыжки простые – прыжки, которые выполняются полётом после отталкивания ногами (ногой) без опоры руками.

Прыжки опорные – прыжки, которые выполняются с опорой руками или рукой при полёте над снарядом.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Разноимённые движения – движения, противоположные: по направлению стороне конечности (правой влево или левой вправо) или с разноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Сед – положение сидя без выраженной дополнительной опоры.

Соединение – совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов.

Соскок – спрыгивание со снаряда.

Хват - способ держания за снаряд.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами.

Элемент – гимнастическое действие, характеризующиеся законченностью и невозможностью расчленения его на составляющие части.

Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология. Гимнастическая терминология – это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или предмета, используемого в гимнастике, а также установленные сокращения и формы записи упражнений. Гимнастические термины облегчают общение между руководителем занятия (преподавателя, учителя, тренера) и обучаемыми, а также помогает упростить описание упражнения при его разучивании во время занятий. Они делятся на две основные группы: общие и конкретные.

Общие термины используют для обозначения общих понятий (например, - элемент, соединение, комбинация) или групп упражнений (строевые упражнения, смешанные упоры, разноимённые перемахи).

Конкретные термины определяют признаки изучаемых упражнений и они, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Основные термины отражают структурные признаки изучаемых двигательных действий, принадлежность к группе упражнений. К ним относятся: стойка, вис, упор, сед, оборот, шпагат, мост и т.д. Дополнительные термины разъясняют содержание элементов движения и упражнения в целом, указывая: направление движения (вперёд, влево, налево, наружу, боком); способ выполнения (разгибом, махом, переворотом); условия опоры (на лопатках, на предплечьях, на животе, на ноге – правой или левой); характер исполнения (медленный, расслабленно, упруго); некоторые количественные характеристики (сальто, двойное сальто, с поворотом на 180º).

Следует отметить, что, основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах – махом, стойка – стоя, присед – присев, круг – круговой, переворот – переворотом и др.

В заключение предлагается словарь основных гимнастических терминов, которые могут быть использованы специалистами физической культуры в процессе проведения занятий по гимнастике.

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Вскок – прыжок на снаряд с указанием положения, в которое необходимо прийти.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног (может быть в положении сидя, лёжа, в приседе, широкая).

Доскок – положение тела после соскока со снаряда, при котором ноги слегка согнуты в коленях, пятки вместе, носки врозь, руки вперёд в стороны, туловище вертикально.

Комбинация – совокупность элементов и соединений с чётко выраженным началом (вскок, запрыгивание и др.) и конечным (соскок, стойка) элементами.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой двумя ногами и руками.

Наклон – отведение туловища или головы относительно вертикального положения.

Одновременные движения – движения, выполняемые конечностями в одно и то же время (могут быть как симметричными, так и асимметричными).

Одноимённые движения – движения, совпадающие по направлению со стороной конечности (правой вправо или левой влево) или с одноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Перескок – прыжок через скакалку или небольшой прыжок с одной ноги на другую.

Поворот – движение тела вокруг своей продольной оси.

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.

Поочередные движения – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

Последовательные движения – движения, выполняемые одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.

Прыжки простые – прыжки, которые выполняются полётом после отталкивания ногами (ногой) без опоры руками.

Прыжки опорные – прыжки, которые выполняются с опорой руками или рукой при полёте над снарядом.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Разноимённые движения – движения, противоположные: по направлению стороне конечности (правой влево или левой вправо) или с разноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Сед – положение сидя без выраженной дополнительной опоры.

Соединение – совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов.

Соскок – спрыгивание со снаряда.

Хват - способ держания за снаряд.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами.

Элемент – гимнастическое действие, характеризующиеся законченностью и невозможностью расчленения его на составляющие части.

Читайте также: