Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении кратко

Обновлено: 02.07.2024

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Комментарии к ст. 29.1 КОАП РФ

1. Для успешного решения задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1) большое значение имеет подготовка к рассмотрению дела, заключающаяся в выяснении ряда важных вопросов, которые требуется разрешить до начала рассмотрения дела по существу.

2. Судье, органу, должностному лицу необходимо выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Следует иметь в виду, что в гл. 23 Кодекса определено, какие категории дел об административных правонарушениях они уполномочены рассматривать. Однако этого недостаточно, поскольку в ст. 29.5 Кодекса определено место рассмотрения различных категорий дел соответствующими субъектами (судьями, органами, должностными лицами).

Если рассмотрение дела не относится к компетенции конкретного субъекта, оно направляется на рассмотрение по подведомственности, т.е. уполномоченным на то судье, органу, должностному лицу (см. комментарий к ст. 29.4).

3. Далее требуется выяснить, не имеется ли обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела конкретным судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом. Имеется в виду наличие родственных связей с некоторыми участниками производства или личной (прямой или косвенной) заинтересованности в исходе дела (см. комментарий к ст. 29.2). Данные обстоятельства служат основаниями для заявления самоотвода, который рассматривается вышестоящими лицами, выносящими по результатам рассмотрения определение (см. комментарий к ст. 29.3).

В случае вынесения определения об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица дело направляется на рассмотрение по подведомственности (см. комментарий к ст. 29.4).

4. Затем нужно выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Если протокол об административном правонарушении и другие материалы дела оформлены неправильно или неправомочными лицами, они должны быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол (см. комментарий к ст. 29.4).

5. Очень важно выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 24.5 Кодекса.

При наличии указанных обстоятельств производство по делу подлежит прекращению (см. комментарий к ст. 29.4).

6. Необходимо выяснить и вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу. В ст. 26.1 Кодекса содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Если имеющихся материалов недостаточно, то может быть принято решение о вызове необходимых участников производства, истребовании дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы и отложении рассмотрения дела. Если же представленные материалы не могут быть дополнены при рассмотрении дела, то принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (см. комментарий к ст. 29.4).

7. Наконец, требуется выяснить, имеются ли ходатайства и отводы. Право заявлять ходатайства предоставлено отдельным участникам производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 25.1 - 25.5, 25.9, 25.11).

Так, например, определенные лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела. Согласно ст. 24.4 Кодекса ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 24.4).

Что касается отводов, то при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса, отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу также вправе заявить различные участники производства по делам об административных правонарушениях. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. По результатам рассмотрения такого заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в этом (см. комментарий к ст. 29.3).

В ст. 25.12 Кодекса содержится перечень обстоятельств, исключающих возможность участия отдельных лиц в производстве по делу об административном правонарушении. Это касается защитника и представителя, специалиста, эксперта и переводчика (см. комментарий к ст. 25.12).

В соответствии со ст. 25.13 Кодекса при наличии соответствующих обстоятельств указанные лица подлежат отводу. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, в орган, должностному лицу, в производстве которых находится дело. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в этом (см. комментарий к ст. 25.13).

Подготовка административного дела к судебному разбирательству — это этап, который следует после принятия административного искового заявления к производству суда. Его обязательно проходит каждое административное дело. Судья с участием сторон, их представителей, заинтересованных лиц проводит этот этап единолично. Расскажем об этом подробнее.

Нормативная база подготовки

Продолжительность подготовительного этапа по административным делам не ограничена, конкретный срок подготовки определяет судья, срок обусловливается как процессуальными действиями, которые необходимо предпринять, так и конкретными обстоятельствами дела.

Что при подготовке административного дела к судебному разбирательству делают суд и стороны

Эти действия регулирует ст. 135 КАС РФ . Суд на этом этапе:

  1. Рассылает иски ответчику и заинтересованному лицу, если они не были направлены, принимает возражения и пересылает их заинтересованным сторонам.
  2. В рамках процессуального срока проясняет процессуальные права и обязанности, итоги процессуальных действий, бездействия для сторон и их представителей, когда вызывает их. Выясняет степень поддержки и признания (полного или частичного) истцом и ответчиком заявленного иска.
  3. Замещает ненадлежащего ответчика или легитимизирует обновление в деле со стороны истцов, ответчиков, заинтересованных лиц.
  4. Разъединяет, соединяет несколько исковых требований в режиме ст. 136 КАС РФ .
  5. Указывает, какие доказательства необходимо получить, определяет сроки их предоставления.
  6. Помогает при необходимости лицам без властных, публичных полномочий в доказательственном обеспечении, вызывает свидетелей, назначает экспертизы, привлекает специалистов, переводчиков, в безотлагательных случаях решает исследовать и осматривать письменные и вещественные доказательства на месте, утверждает другие меры по предоставлению доказательств.
  7. Рассылает поручения.
  8. Предварительно защищает или не защищает иск по результатам соответствующего ходатайства истца или его представителя.
  9. Обеспечивает видеоконференцсвязь для появления в судебном заседании, включая предварительное, участников дела.
  10. Содействует примирению сторон, когда это возможно (в режиме ст. 137 КАС РФ ).
  11. Определяет необходимость предварительного заседания. Предварительное заседание осуществляется в режиме ст. 138 КАС РФ .
  12. Объявляет о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании для участников дела.
  13. Гарантирует своевременное и правильное рассмотрение дела.

На противодействующую своевременной подготовке дела к судебному разбирательству сторону возможно наложение судебного штрафа (по ст. 122 - 123 КАС РФ ). В частности, как противодействие квалифицируется нарушение сроков предоставления установленных судьей или непредоставление ответчиком письменных возражений и обязательных доказательств, невыполнение иных судебных инструкций.

Истец или его представитель на этапе подготовки:

  • отправляет копии документов, не приобщенных к исковому заявлению, с надлежащими доказательствами (если он обязан доказывать правомерность своего иска);
  • подает ходатайство об истребовании доказательств, которые невозможно получить самостоятельно.

Ответчик в ходе подготовки:

  • детализирует запросы истца;
  • заявляет суду, истцу письменные возражения;
  • ходатайствует об истребовании доказательств, если необходимо.

Как административное дело назначается к судебному разбирательству

Дело считается подготовленным, если это зафиксировано судом. После этого выносится определение о назначении административного дела к судебному разбирательству. В определении дается разрешение на:

  • привлечение к участию в деле заинтересованных лиц;
  • совмещение, дробление требований.

Назначаются место и время проведения судебного заседания в суде первой инстанции. При отсутствии препятствий после признания судом дела подготовленным и завершения предварительного заседания суда разбирательство этого дела по существу открывается по решению судьи.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Комментарий к ст. 29.1 КоАП

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вопрос о компетенции в рассмотрении дел об административных правонарушениях - это прежде всего вопрос о подведомственности, то есть об относимости дел об административных правонарушениях к ведению того или иного судьи, органа, должностного лица. При подготовке к рассмотрению дела надо установить, правильно ли определена подведомственность данного дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, установлены статьей 29.2 комментируемого Кодекса.

Пункт 4 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. установил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, установлены статьей 24.5 комментируемого Кодекса.

Вопрос о достаточности имеющихся по делу материалов определяется судьей, должностным лицом, органом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Судебная практика по статье 29.1 КоАП

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В свою очередь, по общему правилу, закрепленному в оспариваемой части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; однако по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Иные положения этой статьи предусматривают специальные правила определения места рассмотрения отдельных категорий дел об административных правонарушениях (в частности, по делу об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, по делу об административном правонарушении, связанному с незаконным вознаграждением от имени юридического лица и др.). При этом пункт 1 статьи 29.1 КоАП Российской Федерации обязывает судью, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Принимая настоящее дело к производству, судья Петушинского районного суда Владимирской области в определении от 15 января 2019 года указал на то, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подлежит рассмотрению судьей этого суда.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Принимая настоящее дело к производству, судья Княжпогостского районного суда Республики Коми в определении от 08 июля 2019 года указал на то, что данное дело подлежит рассмотрению судьей этого суда, поскольку должностным лицом 07 мая 2019 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после принятия дела к рассмотрению по существу.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после отмены в порядке пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение.

В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 1 указанной статьи).

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после отмены в порядке пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

57. В соответствии с требованиями главы 29 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении главный инспектор выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;

соблюдаются ли в полном объеме должностными лицами и органами при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении требования, связанные с выяснением вопросов, перечисленных в ст. 29.1 КоАП РФ;

всегда ли решается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случаях составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ);

Жалоба на постановление суда (судьи) может быть подана лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, защитником и представителем потерпевшего (статьи 25.1 - 25.5 Кодекса) в вышестоящий суд (статья 29.1 Кодекса) в течение 5 дней со дня вручения или получения копии постановления суда (судьи) (часть 3 статьи 30.3 Кодекса). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 Кодекса, рассматриваются вышестоящим судом в течение 5 дней с момента их поступления в этот суд со всеми материалами (часть 2 статьи 30.5 Кодекса).

69. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 КоАП России "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении".

146. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП.

59. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 КоАП РФ "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении".

1.10. При определении последовательности составления процессуальных документов на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению уполномоченное должностное лицо обязано руководствоваться последовательностью разрешения вопросов, указанных в статьях 29.1, 29.4 Кодекса. Таким образом, на данной стадии последовательно, при наличии соответствующих оснований, могут составляться следующие процессуальные документы:

155. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении" КоАП.

В условиях постоянного роста числа дел об административных правонарушениях должностным лицам Роспотребнадзора следует уделять особое внимание соблюдению установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также надлежащим образом выяснять вопросы, установленные статьей 29.1 Кодекса, с выполнением в полной мере всех необходимых процессуальных действий, производимых на этой стадии процесса.

Читайте также: