Пострадала бы нравственность общества если бы люди не думали о результатах своего труда ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда и выполни задания.

«Хозяйственный принцип — это труд. Труд — это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года.

Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.

Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать.

1) Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?

2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.

3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на твой взгляд, такая мера? Свой ответ аргументируй.

1) Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.

Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.

2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.

Всё то, чем пользуется человек – создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.

3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на твой взгляд, такая мера? Свой ответ аргументируй.

По мнению автора, общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.

диагноз дифтонг догнать дольщик дорожка дочиста дружина дурашка дыхание даровой девятка денежка десятью дивчина добавка дозатор домрист доспать драться дряблый духобор двойной деканат деревня детство динамит доверие долевой доплата досылка дремота дубовый душегуб далекий дебитор деловой дернина деятель джунгли дисплей догадка дольник дорогой дочерна дурачье дырявый дармоед девчата демпинг десятый дивизия дневной дожитие домосед досмотр драпать дрыгать дуршлаг двойник декабрь дергать детский динамик довезти долгота донжуан досужий дремать дубинка душевой дактиль дебелый делимое дерзить дешевый дискета довлеть дольний дорасти дохнуть дрожать дурачок дырокол дареный девушка демагог десяток джемпер диаметр дневник дождить домовый дослать дощечка дружный дурость двинуть действо депутат детская дилогия доброта долбить донести достичь дрезина дуализм душевая давалец двучлен деление дерзать дешевка дискант довести должный допьяна доучить дробный дуранда дымоход дантист девочка делянка десятка джейран диалект длиться доехать домовой досадка дощатый дружище дурнота двигать девятью депозит детеныш дилемма добреть доиться домысел достать древний дряхлый духовой двоякий делегат держать децибел дирижер довесок должник дополна дотемна дробить дуралей дуэлянт девичья дельфин десница джазист диадема длинный договор домкрат дортуар дощаник дружить дурнеть дьячиха датчане девятый денница детвора диктант добрать дозреть домчать доспехи дребезг дрянной духовка дворник декорум держава дефицит диорама доверху должать доплыть дотация дробина дубрава душечка дальний дебошир дельный дернуть деяться

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая:
расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:
развивать способность к анализу, обобщению;
развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда
Ты уже знаешь, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Харитон Лаптев — исследователь севера Сибири

Несмотря на морозы, болезни и плохое питание, работы по изучению северного края продолжались: составлялись карты, описывалась природа края. Пять лет в тяжелейших условиях братья работали на благо своей Отчизны. Одно из морей Северного Ледовитого океана названо именем братьев Лаптевых.

Уже несколько лет шла тяжёлая война со Швецией. Царь Пётр I, создавая русский военный флот, остро нуждался в опытных моряках. Для изучения морского дела он направил в Голландию молодых дворян, которые по возвращении должны были держать перед ним экзамен на капитанский чин. Но далеко не все из них оправдали доверие царя. Один из них, Максим Спафариев, предпочёл заграничные развлечения изучению наук. Вместо него занятия посещал слуга-калмык, сумевший за короткий срок выучить голландский язык.

В результате на экзамене слуга так порадовал своими знаниями Петра I, что он дал ему вольную, чин мичмана и приказал именовать его отныне Денисом Спиридоновичем Калмыковым. А его бывшего господина повелел записать простым матросом под команду Дениса Спиридоновича.

В дальнейшем мичман Калмыков в совершенстве овладел штурманским делом, командовал многими кораблями Балтийского флота и дослужился до чина контр-адмирала. Прямой и неспесивый, любящий правду, вникающий во все тонкости флотской службы — таким он остался в памяти современников от младших чинов до флотоводцев.

Ознакомься с кратким описанием трудовой деятельности бурятского учёного Гомбожаба Цыбикова. Проанализируй полученную информацию. Сделай вывод: обеднела бы наука, если бы востоковедением не занимались такие учёные, как Г. Цыбиков?

Бурятский учёный Цыбиков

После окончания Санкт-Петербургского университета Гомбожаб получил предложение поехать в Тибет и заниматься исследованиями культуры и языка тибетских народов. Дело это было не простое. Поездки в Тибет иностранным исследователям, учёным, торговцам были запрещены. Гомбожаб поехал под видом паломника, стремившегося поклониться буддийским святыням. Цыбикову пришлось спрятать в багаже дневники, а в молитвенном барабане — фотоаппарат. Тайно он фотографировал и вёл дневниковые записи, потому что угроза быть наказанным за это была очень велика.


Первый бурятский учёный-востоковед Г. Цыбиков

Проанализируй текст. Оцени поступок колхозника Головатого. Правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать все свои сбережения? Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?

Самолёт имени Головатого

1942 год. В одном из колхозов Саратовской области шло собрание. Обсуждали, как и чем можно помочь фронту. Тут пчеловод Ферапонт Петрович Головатый задал председателю колхоза вопрос:

—А сколько стоит боевой самолёт?

—А тебе это зачем?

—Хочу купить самолёт и подарить армии, чтобы крепче врага била.

Узнали, что самолёт стоит сто тысяч рублей. Продал Головатый все свои запасы мёда, зерна, овощей и отдал эти средства на строительство боевого истребителя.


Пчеловода пригласили в Саратов на встречу с лётчиком, которому предстояло летать на самолёте имени Головатого. Сам Верховный Главнокомандующий выразил колхознику благодарность. Не один вражеский самолёт сбил лётчик на знаменитом истребителе. А в 1944 году Ферапонт Петрович купил и подарил фронту ещё один самолёт.

К. Циолковский — основоположник космонавтики

Русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского называют основоположником космонавтики. Именно он впервые в истории предложил использовать ракету для межпланетных полётов и исследования космического пространства.

Учёный задумывался над тем, чт встретит человек, оказавшись в межпланетном пространстве и на других планетах. Многие предвидения Циолковского в этой области оказались чрезвычайно точными. Он, к примеру, красочно и очень верно описал ощущения, которые будет испытывать человек пристарте ракеты и при выходе её в космическое пространство, а также то, чт он там увидит. Фантазия Циолковского далеко опережала своё время. Он был твёрдо убеждён, что выход человечества в космос совершенно неизбежен и что именно освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян.

Б. Кустодиев. Портрет учёных П. Капицы и Н. Семёнова


На портрете, созданном Б.М. Кустодиевым, два молодых учёных-физика — Пётр Леонидович Капица и Николай Иванович Семёнов. Интересна история этого портрета. В 1921 году в мастерскую Бориса Кустодиева пришёл П. Капица и попросил художника нарисовать их с Н. Семёновым портрет. Капица пообещал, что они обязательно будут знаменитыми. Молодые учёные расплатились с художником за портрет мешком пшена и петухом. Не знал тогда художник, что рисует будущих выдающихся учёных. Пётр Капица много лет был директором Института физических проблем. За свои исследования в физической науке стал лауреатом Нобелевской премии. Николай Семёнов — не только соавтор многих работ Петра Капицы, но и его друг, который помогал ему в самые трудные моменты жизни. Вместе с Капицей они были в числе основателей Московского физико-технического института.

Рассмотри портрет учёных. Что на портрете может рассказать о том, что это люди науки? Предположи, о чём они могут беседовать.

Обсудим вместе. Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? Могут ли они стать примером для подражания? Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне? Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?

Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить примером для подражания. Труд таких людей обогащает российскую культуру, свидетельствует о любви к Родине и своему народу. Если человек заботится только о своём благополучии, богатстве, не думает о других, его нельзя назвать достойным гражданином своей страны.

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Иллюстрации взяты с электронной версии учебника-

Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основы духовно-нравственной культуры народов России Презентацию к уроку ОДНКН.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы духовно-нравственной культуры народов России Презентацию к уроку ОДНКН.

В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые п.

В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом.

Представление о труде в мировых религиях Шантидева -выдающийся индийский мысл.

Представление о труде в мировых религиях Шантидева -выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах VIII века монастыря Наланда.

Шантидева о труде Взрастивший терпение пусть разовьет усердие, Ибо без усерд.

Шантидева о труде Взрастивший терпение пусть разовьет усердие, Ибо без усердия не придешь к Пробуждению. Подобно тому, как без ветра нет движения, Без усердия нет заслуг. УСЕРДИЕ - это стремление к благому. А его противоположность - это лень, тяга к предосудительному, уныние и самоуничижение. Если змея заползет на колени, Ты мгновенно на ноги вскочишь. Подобно этому, если охватят тебя сонливость и лень, Немедленно дай им отпор. Вспомнив наставления о самоконтроле, Преисполнись решимости, Дабы всегда быть готовым К исполнению всякого дела.

Мухаммед является реальной исторической личностью, о его жизни можно узнать в.

Мухаммед является реальной исторической личностью, о его жизни можно узнать в Сунне, где сказано, что Мухаммед родился в Мекке в 570 г. До его рождения умер отец, а в шесть лет мальчик потерял мать. Воспитанием ребенка сначала занялись дед, а после – дядя. С юных лет Мухаммед был приучен зарабатывать себе на жизнь своим трудом: вначале он был пастухом, а позже – караванвожатым. Благодаря своим способностям он в юности уже стал начальником каравана (караван-баши) и прославился своим умением без потерь и быстро доставлять караваны в назначенное место. Представление о труде в мировых религиях

Представление о труде в исламе «Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете св.

Представление о труде в христианстве Бог сотворил человека по образу и подоби.

Цитаты из Библии о труде “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” “Вых.

Цитаты из Библии о труде “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” “Трудящийся достоин пропитания” “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” “И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток” “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”.

«Работа – это Божий дар, это единственный способ раскрыть способности человек.





Люди труда: г. Лиски В Лисках был открыт бюст ставшему легендарным уже при жи.

Люди труда: г. Лиски В Лисках был открыт бюст ставшему легендарным уже при жизни начальнику отделения дороги (НОД), Герою Социалистического Труда Александру Лысенко (1910 – 1976 гг)

Люди труда: г. Лиски

Люди труда: г. Лиски

Люди труда: г. Лиски Электромонтёр Лискинской дистанции электроснабжения ЮВЖД.

Люди труда: г. Лиски Электромонтёр Лискинской дистанции электроснабжения ЮВЖД Виктор Корчагин и ветеран-железнодорожник Юрий Ионанидзе стали лауреатами Книги Почёта Лискинского муниципального района. (2012г.)

Виктор Корчагин около 40 лет трудится монтёром контактной сети в дистанции эл.

Виктор Корчагин около 40 лет трудится монтёром контактной сети в дистанции электроснабжения. В 2006 году из рук президента компании "Российские железные дороги" он получил высшую отраслевую награду – знак "Почётный железнодорожник ОАО "РЖД". Виктор Корчагин также отмечен знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет", награждён знаком "Почётный железнодорожник ЮВЖД". Являясь одним из лучших наставников, он обучил и подготовил к самостоятельной работе 17 электромонтёров. Юрий Ионанидзе – ветеран, кандидат в мастера спорта, кавалер ордена "Знак Почёта". Возглавляя спортивное общество "Локомотив" в Лисках, он внёс весомый личный вклад в строительство стадиона "Локомотив", который сегодня является частью крупнейшего на Юго-Восточной железной дороге спортивного комплекса.

Обсудим: Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтоб.

Обсудим: Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным? Что значит для тебя ТРУД?

Рефлексия Как вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомил.

Рефлексия Как вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? Есть ли в жизни место трудовым подвигам или героем можно стать только на войне? Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своем благе?

Задание на дом (на выбор): Узнать о трудовом подвиге родителей (родных) и нап.

«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность.

В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

Представление о труде в мировых религиях Шантидева -выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах VIII века монастыря Наланда.

Шантидева о труде Взрастивший терпение пусть разовьет усердие, Ибо без усердия не придешь к Пробуждению. Подобно тому, как без ветра нет движения, Без усердия нет заслуг. УСЕРДИЕ - это стремление к благому. А его противоположность - это лень, тяга к предосудительному, уныние и самоуничижение. Если змея заползет на колени, Ты мгновенно на ноги вскочишь. Подобно этому, если охватят тебя сонливость и лень, Немедленно дай им отпор. Вспомнив наставления о самоконтроле, Преисполнись решимости, Дабы всегда быть готовым К исполнению всякого дела.

Мухаммед является реальной исторической личностью, о его жизни можно узнать в Сунне, где сказано, что Мухаммед родился в Мекке в 570 г. До его рождения умер отец, а в шесть лет мальчик потерял мать. Воспитанием ребенка сначала занялись дед, а после – дядя. С юных лет Мухаммед был приучен зарабатывать себе на жизнь своим трудом: вначале он был пастухом, а позже – караванвожатым. Благодаря своим способностям он в юности уже стал начальником каравана (караван-баши) и прославился своим умением без потерь и быстро доставлять караваны в назначенное место. Представление о труде в мировых религиях

Цитаты из Библии о труде “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” “Трудящийся достоин пропитания” “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” “И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал, ибо ремеслом их было делание палаток” “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”.

Люди труда: г. Лиски В Лисках был открыт бюст ставшему легендарным уже при жизни начальнику отделения дороги (НОД), Герою Социалистического Труда Александру Лысенко (1910 – 1976 гг)

Люди труда: г. Лиски Электромонтёр Лискинской дистанции электроснабжения ЮВЖД Виктор Корчагин и ветеран-железнодорожник Юрий Ионанидзе стали лауреатами Книги Почёта Лискинского муниципального района. (2012г.)

Виктор Корчагин около 40 лет трудится монтёром контактной сети в дистанции электроснабжения. В 2006 году из рук президента компании Российские железные дороги он получил высшую отраслевую награду – знак Почётный железнодорожник ОАО РЖД. Виктор Корчагин также отмечен знаком За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет, награждён знаком Почётный железнодорожник ЮВЖД. Являясь одним из лучших наставников, он обучил и подготовил к самостоятельной работе 17 электромонтёров. Юрий Ионанидзе – ветеран, кандидат в мастера спорта, кавалер ордена Знак Почёта. Возглавляя спортивное общество Локомотив в Лисках, он внёс весомый личный вклад в строительство стадиона Локомотив, который сегодня является частью крупнейшего на Юго-Восточной железной дороге спортивного комплекса.

Обсудим: Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным? Что значит для тебя ТРУД?

Рефлексия Как вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? Есть ли в жизни место трудовым подвигам или героем можно стать только на войне? Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своем благе?

Читайте также: