Приемы в хореографии кратко

Обновлено: 18.05.2024

Обучение любому виду танца начинается с освоения азов. Балетные позиции – основные позиции рук и ног, которые лежат в основе классического танца и, без разучивания которых, невозможно перейти к изучения изящных балетных па.

Что такое классическая хореография, когда она появилась

Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.

Что включает в себя классическая хореография

Система строится на строго выверенных позициях ног и рук, положениях головы и корпуса. Эти зафиксированные позы связаны между собой основными видами движений.

Высшая точка классического танца – балет. Это зрелищный вид искусства, в котором сочетаются движения, музыка, костюмы, сценическое оформление и сюжет.

Позиции ног в классической хореографии

Различают 6 позиций ног:

  1. Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;
  2. Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;
  3. Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;
  4. Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;
  5. Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;
  6. Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Позиции ног в балете

Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.

Позиции рук в хореографии

Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.

Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.

Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.

Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.

Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.

Основные позиции рук в балете

Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.

Позиции рук в балете

Основные группы движений

  • Плие (plier) – приседание в 1 или 2 позиции ног;
  • Этандр (etendre) – вытягивание рук, ног и корпуса;
  • Глиссе (glisser) – скольжение стопы вдоль пола;
  • Релеве (relever) – положение на полупальцах ног;
  • Соте (sauter) – разнообразные пряжки;
  • Турне (tourner) – повороты корпуса вокруг своей оси;
  • Элансе (elancer) – бросок ноги.

Эти движения образуют стандартный комплекс упражнений у станка:

  • Плие – глубокие или полуприседания;
  • Батман и его разновидности (тандю, фондю, фроппе, гран батман);
  • Рон де жамб партер.

Польза от занятий классической хореографией

Классический танец благоприятно сказывается на развитии детского организма. Начать заниматься им не поздно и во взрослом возрасте. Польза от хореографии очевидна:

  • коррекция осанки;
  • улучшение растяжки, гибкости;
  • формирование крепкого мышечного корсета;
  • улучшение работы суставов;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • повышение выносливости;
  • выработка грациозности движений и походки.

Направление Body Ballet – это уникальное сочетание пилатеса, йоги и классического танца, которое идеально подходит для начинающих. Упражнения адаптированы под базовую физическую подготовку, но сохраняют всю прелесть и грациозность балета.

Методические рекомендации о методах и приемах обучения на уроках хореографии Специфика применения дидактических принципов в обучении.

ВложениеРазмер
metody_i_priemy_obuch_hor-fi.docx 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы обучения на уроках хореографии

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

В современной педагогике нет единой общепринятой классификации методов обучения. А именно принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Следует отметить, что все эти методы в процессе обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Познавательная и практическая деятельность на занятиях может быть организована на основе наглядного показа соответствующих предметов и явлений. К группе наглядных методов обучения относятся: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять, устанавливать их причины, делать выводы. Непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов имеет важное значение для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов - восприятия, мышления, воображения.

Демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств - важный метод обучения дошкольников, позволяющий решать ряд дидактических задач. Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов, расширяют кругозор детей, поскольку появляется возможность дать представление о тех событиях, явлениях, предметах, которых нет в опыте обучаемых, которые они не могут непосредственно воспринять.

В бучении дошкольников используются наглядные приемы обучения: показ способов действий, показ образца (показ педагога каждого танцевального элемента). Эти приемы основаны в значительной мере на подражании и его роли в усвоении ребенком знаний и умений.

Музыкальное сопровождение считается методическим приемом. Рассчитывать на то, что дети сами научатся чувствовать музыку нельзя. Педагог своими пояснениями должен помочь им приобрести умения, согласовывать свои движения с музыкой. Умелый подход к подбору музыкального материала для игр, этюдов, танцев, с первых занятий исключает формальный подход детей к музыке лишь только как к оформлению занятия. Ибо правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем дети проявляют в танце.

Показ действий, их последовательности выполнения применяется на хореографических занятиях. Эти приемы раскрывают перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляют их внимание, память, мышление. Показ педагога должен быть целостным, точным, эмоциональным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие педагог-хореограф обозначает словами, они дополняют движения, характеризуют его направление. Иногда к показу отдельных движений, действий педагог-хореограф привлекает кого-то из воспитанников, подготовив ребенка заранее.

Практические методы – это методы с помощью которых педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений, практический характер.

Ведущими практическими методами обучения являются упражнения, экспериментирование (сюда включаются элементы творческой работы дошкольников)

Упражнение – многократное повторение детьми практических действий заданного содержания. Благодаря упражнениям у детей формируется разнообразные умения и навыки.

Значительная часть содержания обучения может быть усвоена ребенком посредством упражнений. Чтобы научиться танцевать, петь, рисовать…, детям необходимо овладеть соответствующими способами действий.

Игровые методы и приемы. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Игровые методы и приемы достаточно разнообразны. Наиболее распространенными являются дидактические игры. Им присущи две функции:

1. Совершенствование и закрепление знаний.

2. Усвоение новых знаний и умений разного содержания.

Важное значение для повышения активизации детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение педагогом различных игровых действий. Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания.

К игровым приемам относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Словесные методы и приемы позволяют в кротчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Они сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной форме для детей форме излагать учебный материал. Он относится к наиболее эмоциональным методам обучения.

Беседа – применяется в тех случаях, когда детей имеется некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым они посвящены. Беседа – диалогический метод обучения который предполагает, что задавать вопросы, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы.

Этическая беседа имеет целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

Тематика познавательных бесед определяется программой обучения.

По дидактическим целям выделяются беседы вводные и обобщающие (итоговые). Назначение вводной беседы – подготовить детей к предстоящей деятельности, наблюдению. Обобщающая беседа проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми на протяжении достаточного большого отрезка времени.

Специфика применения дидактических принципов в обучении основам хореографического искусства.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, педагогическая оценка.

Принцип доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип системности – один из ведущих. Системность заключается в непрерывности и регулярности занятий.

Принцип повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков. Только при многократном повторении образуется двигательный стереотип.

Принцип наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом-хореографом с лаконичными объяснениями и пояснениями.

Принцип связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце.

Р екомендации общего характера, которые помогут начинающему педагогу-хореографу при проведении занятий:

  • При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух, так как это притупляет музыкальное восприятие ребенка. Объяснив и показав, в каком размере и темпе делается данный танцевальный элемент, необходимо выполнить его совместно с ребенком, затем дать ему возможность исполнить танцевальный элемент самостоятельно и под музыку. Считать вслух допустимо только в начале проучивания нового танцевального элемента.
  • Каждый новый танцевальный элемент надо начинать и заканчивать препарасьоном, делать постоянно акцент на исходную позицию
  • Танцевальные способности следует развивать в равной степени, работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова – никогда не будет достигнута полная гармония движений и не получится полное, должное впечатление от исполнения.
  • На занятиях выполнение танцевальных элементов строго дозируется. Сложные элементы чередуются с легкими, движения, требующие большего мышечного напряжения – с движениями на расслабление.
  • После выполнения движений в быстром темпе необходимо выполнить движения на восстановление дыхания
  • Занятия необходимо проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с занятия с чувством удовлетворения и чтобы с каждым занятием они приобретали все больше знаний и навыков.
  • Не следует весь урок громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит, занимающихся, соблюдать тишину и внимательно слушать объяснение преподавателя.
  • Не использовать при работе с детьми ласкательно уменьшительные слова (головка, ручки, ножки …)
  • На каждое танцевальное движение использовать новое музыкальное произведение.
  • Необходима одинаковая нагрузка во время занятия на левую и правую ногу
  • Не показывать детям как неправильно они исполняют то или иное танцевальное движение и не сравнивать их исполнение с чем-либо (болтаетесь как сосиски и прочее )

Обучая детей подражательным танцам и танцам с зафиксированными движениями, педагог- хореограф использует различные приемы. Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить детей точно следовать образцу и дать им возможность в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями. Педагог исполняет танец и предлагает детям станцевать вместе с ним, отмечая тех, кто двигается лучше, иногда предлагает возможность действовать самостоятельно, одобряет хорошо выполняющих движения, поощряет тех. кто затрудняется, двигается вместе с ними. Иногда педагог-хореограф использует показ детей, правильно выполняющих задания.

Разучивание танца, игры, требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей ее звучания. Для этого необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали характер каждого персонажа.

Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, педагог-хореограф должен сделать на это акцент как детям, так и концертмейстеру, напоминать, чтобы дети сосредоточили свое внимание на музыкальном звучании, добиваясь точного выполнения задания.

Знакомя детей с тем или иным образом, педагог-хореограф может предложить вначале детям показать этот образ под соответствующую музыку (как летают птицы, прыгают зайчики, скачут лошадки и т.д.). Удачные действия одобряются педагогом и используются при показе образа в течение занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методы и приемы обучения массажистов с нарушением зрения.

Для успешной реализации программы медицинского среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в нашем учебном заведении применяются средства и приемы обуче.


методы и приемы обучения нотной грамоте на начальном этапе обучения

мои педагогические приемы в обучении нотной грамоты на начальном этапе в классе фортепиано.

Эффективные методы и приемы обучения работе с текстом на уроке немецкого языка

Формирование навыков работы с текстом в ходе изучения иностранного языка – сложный и важный процесс, позволяющий обучающимся освоить лексическую и грамматическую стороны языка в контексте. .


Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д.


научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока.


laquo;Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка».


Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского языка для старших школьников.

Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические приемы в хореографии

Метод показа

Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Ребята сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение.

В некоторых случаях, особенно в начале работы, руководитель может выполнять упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Словесный метод

Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.

Словесные объяснения должны быть краткими (недопустимо, чтобы педагог был излишне многословен), точны, образны и конкретны. Детей первых же занятий нужно познакомить со специальными терминами. В словесном методе очень важна и интонация, и то, с какой силой сказано слово. Словом можно стимулировать активность ваших учеников, но можно и убить их веру в себя. Для шести-семилетних ребят можно дать иногда только словесное задание, и они его воспримут, но слишком часто прибегать к такому методу нецелесообразно.

Музыкальное сопровождение как методический прием

Рассчитывать на то, что ребята сами научатся чувствовать музыку, вряд ли возможно. Педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовать движения с музыкой. Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце.

Импровизационный метод

Метод иллюстративной наглядности

Занятие с дошкольниками вовсе не исчерпывается только задачами физической и музыкальной тренировки. Полноценная творческая деятельность не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Конечно, это не должно быть лишь пассивным созерцанием предложенного для просмотра материала. Необходимо выяснить, понятен ли он детям, понравился или нет и почему, а может быть, и помочь разобраться в увиденном.

Игровой метод

Крупнейший ученый-педагог, доктор медицины П.Ф.Лесгафт еще XIX веке разработал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. У детей четырех-шести лет игровой рефлекс доминирует, малыш лучше все воспринимает через игру, поэтому игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника.

Концентрический метод

заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация: в докладе представлены методы, приемы, способствующие выявлению творческого потенциала учащихся, предоставлению самостоятельности для самовыражения, формированию общей эстетической и танцевальной культуры. Рассмотрены средства по развитию танцевальных и музыкальных способностей, помогающие ребенку более тонко воспринимать хореографическое искусство, формировать чувство ответственности в исполнении.

Ключевые слова: методы, приемы, средства хореографического искусства, детское творчество, личностный потенциал.

Среди многих форм всесторонне гармоничного развития подрастающего поколения особое место занимает хореографическое искусство. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развивать те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций, учит понимать и создавать прекрасное, формирует эстетический вкус.

Хореографическая деятельность воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, гармоничность поступи, жестов, культуру поведения, способствует физическому развитию и здоровью воспитанников.

Для создания условий раскрытия и развития творческой личности, формирования устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение учениками высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных методов, педагогических подходов на занятиях по хореографии. Так как невозможно построить новое, не имея базу, не зная традиционных педагогических и хореографических основ, на которых долгие годы строился и создавался мир танца. Все зависит от желания преподавателя продолжать учиться и не бояться открывать для себя новое. Многие преподаватели идут по одному и тому же пути, не применяя новые разработки, делая занятия рутинные. Но жизнь не стоит на месте - меняется время и люди - все требует каких-то новых подходов, способов совместной деятельности педагога и учащихся, при помощи которых наилучшим образом усваиваются детьми музыкально-хореографический материал, прививаются танцевальные навыки, развиваются хореографические способности.

В качестве методов, для эффективности занятий хореографией следует постоянно ориентироваться на основные принципы дидактики (сочетание сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода к изучаемому материалу). Хореография дает широкий простор для использования в процессе занятий всех названных принципов обучения и воспитания, и чем гармоничнее они увязаны в материале и разнообразной деятельности учащихся, тем эффективнее будет результат работы с учащимися.

Эффективны следующие методы учебной деятельности:

- формирования умений и навыков;

- метод эмоционального воздействия;

- метод образного видения;

Большое значение на уроках хореографии имеет словесный метод, метод показа, логические объяснения. Показ, аннотация, снова повторный показ с объяснением можно считать основным приемом педагогического процесса на занятиях хореографией. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанная с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.

Словесные объяснения должны быть краткими (недопустимо, чтобы педагог был излишне многословен), точны, образны и конкретны. Детей с первых уроков нужно знакомить со специальными терминами хореографического языка. Преподаватель для каждого упражнения выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания. Например, разминка на середине зала со словами:

…Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Методы познавательной деятельности, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый применяются взаимосвязано. Использование педагогом этих методов способствует более глубокому и прочному усвоению танцевального материала учащимися.

Методы эмоционального воздействия, моделирование, образного видения, придумывания позволяют от непроизвольного рефлекса подражания пройти стадии прочувствования и осознания, закрепляясь, таким образом, и в мышечном ощущении. Также надо помнить, что в личностном плане детское творчество не столько основано на имеющихся задатках, знаниях, умениях, навыках, сколько развивает их, способствуя становлению личности, созиданию самого себя, оно более средство саморазвития, нежели самореализации.

Игровой метод в обучении - ведущая деятельность ребенка. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся. Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом, с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания. Игра всегда вызывает у детей веселое настроение. И интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение учащихся. В одних случаях подбадривающее слово педагога вызовет положительные эмоции, в других – сдерживающее слово побуждает соотнести свое поведение с предъявляемыми требованиями.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Активным, творческим, пробуждающим началом является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, дети не просто пассивно воспринимает красивое, они преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала им доступна. Здесь хорошо использовать метод танцевального показа, при котором педагог демонстрирует танцевальную композицию, отдельные фигуры и элементы, и соответственно анализирует их.

Наглядно-образные представления, получаемые учащимися, являются основой для последующего разучивания схемы движения, поворотов, вращений и т.п. При демонстрации хореографического материала педагог не ограничивается только его показом, а так же подробно анализирует и объясняет, как правильно исполнить данные элементы и фигуры.

Такой комплексный подход в применении методов не только сделает занятия содержательными, разноплановыми, интересными, но и предоставит возможность определить способности детей для последующего их развития.

Благодаря систематическому хореографическому обучению и воспитанию, предоставлению самостоятельности для самовыражения, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогают ребенку более тонко воспринимать хореографическое искусство, формировать чувство ответственности в исполнении, проявлять творческий потенциал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения.Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения.

ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА стажер МОВЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА стажер МОВЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА


ХОРЕОГРАФИЯ Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству.

ХОРЕОГРАФИЯ

Назначение занятий хореографией :

Обучающие задачи:

удовлетворить познавательные интересы детей, приобщая их к

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать физические данные: выворотность ног, гибкость,
  • устойчивость, танцевальный шаг, прыжок, умение втянуть
  • коленный сустав;
  • развивать координацию, выносливость, пластичность,
  • максимальную точность и согласованность в исполнении
  • движений, двигательную память, внимание;
  • развивать музыкальность, эмоциональное отношение к
  • музыкальному материалу – умение согласовывать движения в
  • соответствии с музыкальным ритмом, темпом, образом;
  • развивать аналитическое, пространственное, образное
  • способствовать реализации творческого самовыражения;
  • развить эстетическую и общую культуру;
  • развить стремление к познанию и творчеству;
  • развить коммуникативные качества;
  • формировать потребность в самопознании и саморазвитии.

Методы и приёмы обучения Наглядный метод :

Словесный метод:

Практический метод:

Психолого-педагогический метод:

  • - приём педагогического наблюдения;
  • - проблемного обучения и воспитания;
  • - приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
  • - приём воспитания подсознательной деятельности;
  • - приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
  • - педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных упражнений .

Формы обучения:

Основная форма

Дополнительная форма обучения

  • индивидуальные или коллективные посещения спектаклей
  • дискотек или фильмов

Проведение должно организовываться в удобное для детей свободное время.

художественно-эстетическим форма самообразования самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.

художественно-эстетическим форма самообразования

  • самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства

Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.

С древнейших времен люди танцевали, танцуют сегодня, и будут танцевать всегда. Неважно, какой стиль танцев выбирает ребенок, ясно что занятия танцами – это простое и одновременно удивительно эффективное средство развития, которое работает сразу по нескольким направлениям.

С древнейших времен люди танцевали, танцуют сегодня, и будут танцевать всегда. Неважно, какой стиль танцев выбирает ребенок, ясно что занятия танцами – это простое и одновременно удивительно эффективное средство развития, которое работает сразу по нескольким направлениям.

Читайте также: