Конкуренция apple и samsung кратко

Обновлено: 05.07.2024

Справедливо сказать, что между Apple, Inc. (NASDAQ: AAPL ) и Samsung Electronics Co. Ltd. (NASDAQ: SSNLF) нет взаимной любви. Они участвуют во всемирной корпоративной битве, которая началась в 2010 году, когда Samsung, в то время поставщик Apple, выпустила очень похожий на iPhone продукт в линейке Galaxy. Стив Джобс, покойный генеральный директор Apple, пришел в ярость и перешел в наступление; Samsung, в свою очередь, наступила ему на пятки.

Было логично, что Samsung попытается включить элементы бизнес-модели Apple, особенно после того, как американский технологический гигант в 2011 году признал Exxon Mobil Corporation самой дорогой компанией в мире. Однако спросите любую из компаний, и вы, вероятно, услышите, что это тоже происходит много эмуляции.

Рассмотрим почти беспрецедентные юридические войны, происходящие между Samsung и Apple, которые охватывают четыре континента, и возмещают убытки на миллиарды долларов. Или агрессивные, политические маркетинговые кампании в стиле предвыборной кампании, которые напоминают рекламные объявления атак Ford и Chevy.

С точки зрения бизнес-модели две компании постоянно сближаются и видоизменяются, хотя резкие контрасты остаются. Samsung уже давно является глобальной силой и работает в большем количестве отраслей. Подъем Apple был относительно стремительным и целенаправленным.

Ключевые выводы

  • Samsung и Apple – два гиганта бытовой электроники с глобальным охватом и базой лояльных клиентов.
  • Бизнес-модель Samsung сосредоточена на вертикальной интеграции цепочек поставок и увеличении объемов производства.
  • Apple разработала бизнес-стратегию, в которой основное внимание уделяется дизайну и пользовательскому опыту, а также аутсорсингу таких элементов, как производство.
  • Две компании оказались вовлеченными в юридические баталии за интеллектуальную собственность и патентные споры.

Samsung: вертикальная интеграция и объем продукции

Samsung работает, как и многие другие азиатские производители, такие как NEC Corporation или Sony Corporation, с упором на вертикальную интеграцию и большое количество продуктов. Samsung присутствует на десятках рынков, включая плоские панели, датчики, светодиодные фонари, аккумуляторы, игровые системы, камеры, телевизоры, бытовую технику, носители мобильных телефонов, планшеты, смартфоны и даже медицинскую электронику.

Прежде чем обратить внимание на Apple, Samsung конкурировала и во многих случаях превосходила японские технологические компании в 1980-х и 1990-х годах. Компания тратит целое состояние на исследования и разработки (R&D) и капитальные затраты (CapEx). Это окупается на рынках среднего и нижнего ценовых сегментов, но продукты высокого класса продолжают конкурировать с Apple.

Samsung полагается на вертикальную интеграцию как на главное конкурентное преимущество. В то время как Apple по-прежнему ежегодно импортирует компоненты на миллиарды долларов от своего конкурента, Samsung никому не обязана. Это не волшебная формула, Nokia была почти так же интегрирована до того, как ее обрушили Apple и Samsung, но Samsung контролирует определенную логистическую уверенность в отличие от Apple.

Однако снижение рентабельности в 2014 и 2015 годах заставило руководство Samsung провести некоторый интроспективный анализ. Председатель слияний и поглощений (M&A) и партнерских отношений. Это будет исторический сдвиг в фокусе, вероятно, сигнализирующий об отходе от самофинансируемых НИОКР к инновациям на аутсорсинге, как в Apple.

Apple: дизайн, интеграция и аутсорсинг

С точки зрения целевого маркетинга, исследований и дизайна продуктов Apple – гораздо более целенаправленная компания, чем Samsung. К тому же это гораздо более прибыльная компания. Apple преуспевает в дизайне и интеграции, и это немалая степень риска.

Все продукты Apple включают программы, которые очень хорошо работают друг с другом, но не с продуктами его конкурентов, что позволяет клиентам легко продолжать покупать Apple и затруднять переключение на кого-то другого. Почти три четверти доходов Apple поступает от линейки iPhone, что делает компанию зависимой от одного продукта.

Капитальные затраты Apple, способные снизить затраты на исследования и разработки за счет аутсорсинга производства и сборки аппаратных компонентов, кардинально отличаются от капитальных затрат Samsung. Это увеличивает маржу и акции AAPL и является одной из главных причин, по которой Apple может расти за счет поразительных клипов.

Apple не гонится за первенством; это позволяет другим компаниям тратить время на исследования и разработки и раннее развитие рынка, прежде чем броситься на них и все улучшить. Рассмотрим iPod, первый прорывный продукт во время второго пребывания Джобса на посту генерального директора, который появился спустя годы после Sony Walkman. Не желая просто выбросить продукт-имитатор, Apple усердно поработала с звукозаписывающими лейблами и создала небольшую, элегантно выглядящую замену. Аналогичные истории существуют и с рынками смартфонов и планшетов, каждая из которых считается столпом инноваций Apple, но ни одна из них не была изобретена компанией.

Apple против Samsung: бесконечные патентные иски

Наиболее едкие взаимодействия между Samsung и Apple происходят в суде по правам интеллектуальной собственности, где Apple неоднократно прибегала к своим судебным уловкам, чтобы обвинить Samsung в нарушении патентных прав. Судебные иски – обычная стратегия Apple, которая является одной из самых агрессивных в юридическом отношении фирм в мире, но внимание к Samsung является особенно повторяющимся и интенсивным.

Первый залп был дан в 2011 году, когда Apple, уже связанная с Motorola в то время, пошла за Samsung в дизайне планшетов и смартфонов. Первая претензия поступила в апреле, а к августу 2011 года в девяти разных странах было 19 текущих дел между Apple и Samsung. К середине 2012 года это число превысило четыре дюжины, и каждая компания требовала компенсации на миллиарды долларов. В период с 2012 по 2015 год каждая фирма выиграла несколько решений у другой, часто в противоречивых решениях судов Германии, Японии, Южной Кореи, Америки, Франции, Италии, Нидерландов, Великобритании и Австралии.

Забавно, но стремительный характер технического прогресса часто оставляет в прахе сравнительно похожую на динозавров правовую систему. Например, в 2012 году Apple выиграла первоначальное решение, которое касалось более десятка телефонов Samsung, но процесс апелляций и встречных исков затянулся до 2014 года, когда практически все целевая модель была снята с производства. По этой причине реальный ущерб не в производственной линии, а в горе судебных издержек, понесенных Samsung и Apple по всему миру.

Есть еще несколько побед в производстве или распространении. Например, в августе 2011 года суд в Германии вынес судебный запрет в отношении устройства Samsung Galaxy Tab 10.1 на территории ЕС за нарушение патента Apple на интерфейс. Samsung сопротивлялся и ограничил действие судебного запрета только на немецкие рынки, но для Apple это все равно была победой. Подобный судебный запрет был успешным в Австралии.

Даже спустя 10 лет после того, как Apple заложила основу современного смартфоностроения, iPhone остаётся самым востребованным гаджетом в классе премиальных флагманских смартфонов, продаваясь рекордными количествами.

С 2007 года начался театр одного актёра, продолжавшийся на протяжении трёх лет, пока платформа Android пыталась составить хоть какую-то конкуренцию, и, в конечном итоге, не появился Samsung Galaxy S.

В мире премиальных смартфонов речь шла не о противостоянии Apple и Android, а о противостоянии Apple и Samsung

Как смартфон с подавляюще топовыми характеристиками, Galaxy S стал самым популярным телефоном Samsung. Во многом, также, благодаря активной рекламной кампании, в которой новинка позиционировалась в качестве более навороченной альтернативы iPhone.

Теперь стало ясно, что если когда-нибудь и было великое противостояние смартфонов, то между представителями этих двух компаний: Apple iPhone, с которого всё началось, и Samsung Galaxy S — лучшей альтернативой на Android. В то время, как другие хорошие телефоны вспыхивали и гасли, эти двое продолжали и продолжают держаться в топе. Мы готовимся к тому, что 2017 год принесёт для них большие изменения, ну а пока давайте взглянем на историю их соперничества.

2007
Оригинальный iPhone (он же, в народе, 2G)



Первый iPhone стал устройством, с которого начались все современные смартфоны: до этого, они были совершенно не похожи на iPhone, который смог превзойти их своим радикально большим экраном, мульти-тач интерфейсом, и первой наэкранной сенсорной клавиатурой.

В оригинальном iPhone Apple применила настолько большое количество удивительных нововведений, что об этом можно было бы говорить очень долго, поэтому мы лишь кратко перечислим технические характеристики:

• 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 320 х 480 пикселей
• iOS c мульти-тач интерфейсом
• Интернет через 2G или WiFi со встроенным почтовым клиентом и веб-браузером
• 2-мегапиксельная камера без возможности записи видео
• Датчики освещения и приближения
• Наэкранная клавиатура
• 4 ГБ / 8 ГБ / 16 ГБ внутреннего хранилища
• Поисковик Google, приложения YouTube и Google Maps
• Музыкальный- / видео-плеер iPod с поддержкой iTunes

 Ровно за день до презентации второго поколения смартфона от Apple, iPhone 3G, 10 июля 2008 года, официально открылся магазин приложений App Store, который, с обновлением прошивки, стал доступен и на оригинальном iPhone. Сейчас, оглядываясь назад, становится ясно, что запуск App Store — такое же значимое событие, как и появление самого iPhone.

iPhone 3G сохранил экран предыдущей модели, однако получил новую заднюю панель из глянцевого пластика и поддержку 3G, что сделало его гораздо быстрее для интернет-сёрфинга. Также, это первый iPhone с GPS — появилась возможность отслеживать своё точное местоположение по карте.



Этот смартфон не получил версию на 4 ГБ встроенной памяти — отныне стало доступно только 8, либо 16. Кроме того, в нём исправили серьёзный косяк предыдущей версии: 3,5-мм разъём оригинального iPhone был слишком сильно утоплен внутрь корпуса, поэтому для использования огромного количества наушников приходилось докупать специальный адаптер (иронично, не так ли?).

2009
iPhone 3GS


2010
iPhone 4 против Samsung Galaxy S



Этим гаджетом компания решила сразу задрать планку: Galaxy S получил больший, чем у подавляющего количества смартфонов того времени, 4-дюймовый экран с разрешением 480 x 800 пикселей, впечатляюще тонкий пластиковый корпус и операционную систему Android 2.1. Это было одно из первых устройств с технологией Super AMOLED, которая сегодня уже так хорошо известна: каждый пиксель контролируется отдельно, и все они могут полностью отключаться для получения идеально чёрного цвета. Помимо этого, Galaxy S продемонстрировал очень неплохую 5-мегапиксельную камеру, способную записывать видео в 720p, одним из первых среди смартфонов. Хоть Samsung представили свою новинку ещё в марте 2010 года, в продажу она поступила лишь в июне, буквально за пару недель до старта продаж iPhone 4.



Если вы помните, iPhone 4 спровоцировал большой скандал, связанный с потерей сигнала антенны сотового модуля, при определённом положении телефона в руке. Формально, Apple так и не исправила проблему, но предлагала бесплатные бамперы, позволяющие частично от неё избавиться.

Уже и не вспомнить тот момент, когда Samsung сказал Apple: "Иду на Вы". Но с этого эпического момента маркетинговые войны, завязавшейся между двумя гигантами, так и не прекращаются.

Не станем осуждать такие действия. Просто примем на заметку приемы маркетинга, за которыми уже более 10 лет наблюдает весь мир.

“Три вороны” советует подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное и важное.

Кто в сознании потребителя?

Суть маркетинговой войны – завоевать первое место в сознании покупателя. И когда привычные рекламные методы не срабатывают, пора топить конкурентов.

Именно в это ввязались титаны рынка смартфонов Apple и Samsung и принялись к откровенному троллингу друг друга. При этом для стран, где упоминание конкурентов напрямую в рекламе недопустимо, подходили изощренно. А там, где можно в открытую называть конкурентов и указывать на их недостатки, действовали особенно жестко.

Итак, какие инструменты использовали Apple и Samsung в маркетинговой войне.

Обесценить преимущества

На протяжении всего периода гонки за покупателя компания Samsung пытается нивелировать достоинства конкурентов.

Делают они это простым путем. Анализируют рекламу Apple, а после оборачивают достоинства в обыденность. Рекламный ролик, в котором покупатели задают консультанту магазина Apple вопросы о преимуществах компании, прямой пример тому. Покупатели делают попытку узнать о преимуществах и новинках Apple, а консультант так и не находит, что сказать, кроме очевидных вещей.

Apple очень любит сообщать о революции в каждой новой модели телефона. А Самсунг каждый раз ставит это под сомнение. Ведь давно уже американская компания не совершала существенных модификаций для своих моделей, а только копировала идеи.

Вывести из моды

Желание быть в тренде – вот, что часто двигает продажи. Именно поэтому Samsung в одном из рекламных роликов показал фанатов Apple в невыгодном свете. Суть ролика в том, что фанаты Apple мягко говоря отстали от жизни, удивляются простым функциям, которые есть у Samsung. Ролик доносит, что те, кто покупает Apple, не следят за модой, и формирует мнение о том, что Apple покупают люди “старых нравов”.

Использовать оружие врага против него самого

Потроллить конкурентов их же слоганами – вот еще один излюбленный пример корейской компании.

Стоит только Apple озвучить новый рекламный слоган, как тут же Samsung переиначит его на свой манер. В истории маркетинговых войн было несколько попыток сделать это. Красочный пример – слоган Apple “Think different” превратился у Samsung в “Think bigger”. Тем самым корейский технический гигант мягко пошутил над слоганом “Думай иначе”, предложив просто думать больше. Ведь если инакомыслие не отличается оригинальностью и ценностью, то к чему оно.

Показать очевидные преимущества

Тайны в этом методе нет, но продажи компании с яблочным логотипом после таких нападок Самсунга сильно упали.

Серия роликов, где подтрунивают над камерой Apple многих побудила не брать прославленную марку. Samsung красочно показал, какое качество у фото обычного бутерброда с сыром на камеру Samsung и на камеру Apple. И если фокус с бутербродом оценили не все, то история с фотографией Луны сильно пошатнула рейтинг Эпл. Ролик, в котором производят фото Луны смартфоном от Apple и устройством от Samsung, вызвал фурор. Ведь на одном фото – просто яркое пятно, а на другом – поверхность Луны в деталях. И это неслучайно, камера корейского бренда увеличивает в 100 раз, в то время, как актуальная модель Айфона всего в 12.

Будет ли примирение?

Вряд ли, два гиганта когда-либо договорятся. Практически каждая попытка скопировать друг у друга какие-либо технологии – повод для обращения в суд.

Дошло до того, что одновременно было открыто 78 судебных дел, но и это еще не предел.

Не знаем, удастся ли кому-либо из конкурентов окончательно разбить противника, но находиться на плаву у двух гигантов точно выходит.

Apple всегда считалась новатором, задающим тон на рынке смартфонов и планшетов. В 2007 году, когда успех Apple казался непревзойденным, сложно было представить, кто мог бы составить ей достойную конкуренцию. Весной нынешнего года Samsung впервые удалось опередить Apple по продажам смартфонов, а Nokia — по количеству проданных мобильных телефонов. Более того, второй квартал 2012-го позволил Samsung продать на 10 млн смартфонов больше, чем Apple, и сохранить первенство.

Судебное разбирательство, инициированное Apple, в какой-то степени подчеркивает уязвимость компании. Как бы представители Apple ни пытались сохранить видимость недосягаемости, на рынке смартфонов доминируют два производителя: Apple и Samsung.

Из партнеров в конкуренты


Всего за год Samsung удалось почти вдвое — с 17% до 32,6% — увеличить свою долю на рынке смартфонов. Ключевую роль в этом триумфе сыграла линейка Galaxy. В 2011 году продажи телефонов Samsung увеличились на 46%, при том, что 2010 год продемонстрировал нулевой прирост. Во втором квартале этого года Samsung обогнал Apple на подавляющем большинстве рынков.

В чем суть разбирательства?

Apple продемонстрировал эволюцию продуктов Samsung следующим образом:


Уже 22 апреля Samsung предпринял ответный шаг и подал в суд на Apple в Корее, а спустя неделю и в США, обвиняя конкурента в нарушении прав на технологии, относящиеся преимущественно к стандарту связи 3G. Разбирательства тем временем затронули США, Австралию, Великобританию, Японию и большую часть Европы.

Промежуточный вердикт

По решению суда от 24 августа 2012 года Apple получит $1 млрд в качестве компенсации за нарушение шести из семи заявленных патентов Apple, что почти втрое меньше изначального запроса Apple. Правда, эта сумма может утроиться, если будет доказано, что Samsung намеренно использовал сходство с продуктами Apple.

Для Samsung сумма $1 млрд, на мой взгляд, не очень критична, учитывая, что только от Apple Samsung получил 9% дохода в 2011 году, что эквивалентно $10,5 млрд. К тому же на балансе Samsung находится $7,6 млрд свободных средств. По оценкам аналитиков Morgan Stanley, Samsung может потерять на этом судебном разбирательстве от 2% до 4% операционной прибыли в нынешнем году. Однако представители Samsung уже заявили, что будут подавать апелляцию. Так что разбирательство может затянуться на годы. Пока суд не сказал последнего слова, Samsung ничего платить Apple не должен.

Худшим сценарием для Samsung станет очередное решение в пользу Apple в сентябре, если Apple удастся добиться запрета на продажи моделей смартфонов и планшетов, которые по решению суда 24 августа нарушают патенты Apple.

На 20 сентября назначено слушание дела по полному запрету продажи продукции Samsung на территории США. Пока неизвестно, на какие модели может распространяться запрет: либо на модели, выпущенные до апреля 2011 года, либо на все модели, включая Galaxy S3 и Galaxy Note 2, которые только поступят в магазины. В любом случае это станет большим ударом для Samsung, чьи продажи в США во втором квартале 2012 года продемонстрировали самый быстрый рост по сравнению с другими рынками. Сейчас на долю США приходится 16% доходов Samsung.

Но в итоге суд может помочь Samsung усилить свои позиции. Независимо от исхода разбирательства конфликт с Apple может подстегнуть корейский концерн к более интенсивным инновациям. У Samsung есть для этого и средства, и мощности. А кроме того, обратившись в суд, Apple вслух назвал своего главного конкурента, и это имя наверняка запомнилось пользователям iPhone. По мере неизбежного снижения лояльности пользователей Apple часть их, вероятно, перейдут на Samsung.

Как Samsung удалось опередить Apple?

Копирование вместо инноваций. В отличие от Apple Samsung не позиционировал себя как пионера и новатора, вместо этого он придерживается последних тенденций на своих рынках и демонстрирует способность к быстрой адаптации. В отличие от Samsung Nokia и Research in Motion слишком поздно поняли, что правила игры на рынке телефонов поменялись. Надеясь сохранить долю рынка, они до последнего делали ставки на свои уникальные преимущества, такие как QWERTY-клавиатура или защищенность сервисов. В результате доля Nokia упала с 27,5% в конце 2010 года до 7% в 2012-м, а доля Research in Motion за тот же период снизилась с 14,3% до 6,4% в 2012 году.

Относительная независимость от поставщиков. Помимо того что Samsung является крупнейшим в мире поставщиком, он обладает мощностями по производству дисплеев, процессоров, памяти, зарядных устройств и прочих комплектующих в своих аффилированных компаниях. По оценкам Morgan Stanley, Samsung производит от 10% до 20% комплектующих самостоятельно. Собственное производство позволяет добиваться большей совместимости своих компонентов с продуктами других производителей (например, процессоры Samsung Exnos 4412 с 3G, LTE чипами передачи данных).

Все было бы проще, не будь Apple и Samsung больше чем просто конкуренты. Samsung — главный поставщик для Apple, Apple обеспечивает Samsung 9% дохода и более 20% операционной прибыли. Для обоих испорченные отношения обойдутся дорого, но оба осознанно идут на это. Их противостояние — лишь вершина айсберга и напрямую затрагивает всю цепочку поставщиков. В худшем случае эта война закончится смещением заказов Apple от Samsung в пользу других поставщиков, при этом, на мой взгляд, Apple сможет только снизить свою зависимость от Samsung, но не полностью избавиться от нее. Чтобы разобраться в том, кто кому нужнее, нужно понять, что две компании-конкурента делают друг для друга. Смотри таблицу.

Смартфоны для Apple и Samsung

За последние три года бизнес-модель Samsung заметно изменилась с явным сдвигом в сторону смартфонов, что делает ее более стабильной: продажи смартфонов меньше зависят от деловых циклов. Доля этих устройств в доходах компании в 2011 году выросла с 36% до 41%. В случае с Apple iPhone, как известно, является ключевым продуктом, на долю которого пришлось 53% дохода за последние полгода, а в 2011 году смартфоны обеспечивали 43,4%.

Стоит отметить, что смартфоны для Apple — бизнес более прибыльный, чем для Samsung. Маржа iPhone составляет 56%, операционная маржа iPhone 4S — 43% (после програмного обеспечения самая прибыльная часть бизнеса Apple). Операционная маржа Galaxy 3 — 37%, у Galaxy 2 — около 24% и у Galaxy Note — чуть больше 30%. Но, несмотря на это, операционная маржа телефонного бизнеса Samsung заметно выросла благодаря смартфонам: с 11% в 2010 году до 20% в 2012 году (по оценкам Morgan Stanley).

Благодаря росту доли смартфонов в бизнесе Samsung растет средняя цена проданных девайсов. Например, Galaxy S2 стоит $500, Galaxy Note — $600. А с учетом того что в октябре в продажу поступит Galaxy Note 2 и в первой половине 2013 года Galaxy S4, рост цен продолжится. При всем при этом средняя цена мобильных устройств, куда входят и смартфоны, и обычные мобильные устройства, у Samsung близка к $200, что опять же не сравнится с $624 за iPhone.

Пока рост цен — положительный фактор для Samsung, так как это увеличивает маржу компании, а Apple, наоборот, ради удержания доли на рынке смартфонов идет на снижение своей цены, что, естественно, ставит под угрозу его маржу.


Samsung — крупнейший поставщик комплектующих

Samsung владеет самым большим пакетом патентов в сфере мобильных технологий, более 35 000. За ним следует LG — с пакетом более 30 000 патентов, третью позицию занимает Motorola Mobility с существенным отрывом — 17 000 патентов.

Вдобавок Samsung занимает лидирующие позиции на рынках смартфонов, телевизоров, операционной памяти DRAM, флэш-памяти NAND и LCD/ OLED дисплеев. Он является вторым в мире поставщиком комплектующих (процессов, операционной памяти, флэш-памяти и AMOLED экранов для смартфонов).

Apple — крупнейший покупатель комплектующих

Список поставщиков Apple (куда входят производители комплектующих и сборщики) насчитывает более 150 компаний. Неудивительно, что Apple является доминирующим заказчиком у целого ряда провайдеров комплектующих и услуг. Эта позиция дает Apple конкурентное преимущество, позволяя диктовать цены, например на полупроводниковые компоненты. Кроме этого, сами поставщики заинтересованы в том, чтобы обеспечить Apple необходимым объемом услуг или компонентов и доставить их вовремя. Лучшие технические разработки достаются Apple с дисконтом.

Apple на рынке полупроводников

Процессоры и чипы

Еще один важный рынок, который растет благодаря рынку гаджетов: мобильные процессоры и чипы. Рынок мобильных процессоров вырос на 43% в 2011-м, по данным NPD In-Stat, и будет расти в среднем на 22% ежегодно до 2016 года.

Apple на рынке дисплеев

Дисплей — самая дорогая составляющая iPhone и iPad. Только дисплей составляет 12% в себестоимости iPhone 4S ($23) и 22% в себестоимости iPad3 ($70).

В 2011 году Apple зарекомендовал себя как самый крупный покупатель дисплеев для смартфонов и планшетов. По данным iSuppli, Apple потратит $9 млрд на дисплей панели в нынешнем году, что в два раза больше потраченных в 2011 году ($4,7 млрд) и в четыре раза больше в 2010 году ($2,1 млрд). В первую очередь увеличение расходов в два раза придется за счет расходов на дисплеи для iPad, последняя версия которого содержит в разы больше пикселей по сравнению с предыдущей версией.

Первая модель iPhone использовала дисплей разрешением 480x320 — 163 пикселя на дюйм. С появлением Retina- дисплей разрешение выросло до 960х540 — 326 пикселей на дюйм. Новый iPhone, по слухам, будет иметь разрешение 1024х768 — 320 пикселей. Более 80% всех расходов на дисплей Apple в 2011 году потратил на свой Retina Display. Для сравнения: в 2010 году эта доля составляла 62%.

Apple на рынке памяти

По оценкам экспертов iSuppli, рынок ультрабуков увеличит спрос на флэш-память лишь на 8% в 2012 году, в то время как Apple в 2012 году потребит 25% произведенных NAND памяти, что эквивалентно 8 млрд Гбайт. При этом 2,8 млрд Гбайт придется на iPad, 3,2 млрд — на iPhone (всего на смартфоны придется 5,7 млрд Гбайт), оставшаяся часть придется за счет MacBook Air и iPod touch. Samsung потребит не менее 20% всех заказов.

В себестоимости iPhone DRAM-память составляет 5%, но за счет сильного снижения стоимости памяти в целом за последний год эта доля упала до 3% в iPad3. На долю NAND памяти приходится 10% стоимости iPhone 4S и 5% от iPad3.

Сенсорные экраны

Стандарты, которые задает Apple, определяют, куда будут двигаться разработчики дисплеев и производители комплектующих. На сенсорные экраны Apple тратит 7-8% всей себестоимости iPhone 4S ($14) и iPad3 ($25).

Так, например, используемые Apple проекционно-емкостные сенсорные экраны, в 2011 году составили 54% всего рынка сенсорных экранов. А к 2015 году будет составлять 71%, по прогнозам iSuppli. Проекционно-емкостный сенсорный экран будет преобладать относительно других видов экранов (резистивныв, матричных, инфракрасных, оптических и экранов на основе поверхностно-акустических волн).

Значение Samsung для Apple

На комплектующие, произведенные Samsung, приходится 26% себестоимости iPhone 4 и 23% iPhone 4S. А это почти $50 в среднем с дивайса. Однозначно эта доля варьирует для различных продуктов Apple. Проблема Apple сводится к тому, что он не во всем может заменить Samsung как своего крупнейшего поставщика. А если и может технически, то объемы остаются для него проблемой.

Значение Apple для Samsung

Apple — крупнейший клиент Samsung. Ни от кого Samsung не получает столько заказов и прибыли, как от Apple. В 2011 году Samsung получил от Apple $10,5 млрд, в 2013 году, по оценкам Morgan Stanley, доход от Apple составит не менее 11% всего дохода Samsung. Apple достаточно отказаться от продуктов и услуг Samsung, чтобы доход и прибыль Samsung снизились. По оценкам iSuppli, Samsung в следующем году получит от производства процессоров $7,5 млрд, а это на 10% больше прогнозируемого дохода от продажи процессоров Morgan Stanley.

Почему Apple будет сложно заменить Samsung?

Технологическое преимущество. Если Apple решит расширить список поставщиков, то по крайней мере с точки зрения наличия мощностей по необходимым технологиям его выбор будет ограничен, так как только Samsung, TSMC и Intel из всех полупроводниковых компаний имеют технологии производства менее 32-нанометров.

Разная технология производства панелей — преимущество Samsung

Хотя Samsung известен как основной производитель панелей для продуктов Apple, для Galaxy-моделей он избрал свой способ производства панелей.

Панели для дисплеев iPad производятся по технологии a-Si TFT и Oxide TFT, эта технология является стандартом в индустрии. Samsung использует AMOLED-панели для своей линейки Galaxy-продуктов, которые производятся по технологии LTPS LCD (low-temperature poly-silicon). Последняя технология является более капиталоемкой по сравнению с тонкопленочным (TFT) дисплеем. Соответственно, Samsung легче перейти на общий стандарт при необходимости, чем остальным производителям панелей перейти на LTPS-технологию, хотя бы потому, что переход потребует дополнительного оборудования. Samsung Display (SDI) занимает до 95% на глобальном рынке OLED.

У Samsung есть патенты на все процессы и оборудование, необходимые для AMOLED-панелей. Основное преимущество AMOLED-дисплеев перед LCD — в меньшем потреблении энергии. А заряд батареи является вторым после цены критерием выбора гаджета среди пользователей. Относительно LCD дисплеи AMOLED дают больший контраст изображений и делают красный, зеленый и синий цвета более насыщенными, что выглядит ярче. И хотя себестоимость AMOLED превышает себестоимость LCD, масштабы производства позволят Samsung снизить эту себестоимость со временем.

С другой стороны, преимущество LCD перед AMOLED- дисплеями в том, что LCD позволяет предоставить большее разрешение. Например, AMOLED-исплей не может иметь разрешение 2048x1536, как в новом iPad. Кроме этого, существует мнение, что органические материалы, используемые в OLED-дисплеях, могут сохранять яркость меньше, чем LCD-дисплеи (в зависимости от типа дивайса). Это замечание имеет отношение скорее к телевизорам, через пять лет ваш телевизор будет в два раза менее ярким, чем при покупке. Но, учитывая двухлетний цикл замещения смартфонов, потеря яркости не столь трагична.

Снизить зависимость Apple в панелях поможет Sharp

Основными поставщиками панелей для iPhone являются Samsung Display, LG Display, Toshiba Mobile Display и Sharp Electronics. Поставщиками панелей для iPad являются LG Display, Samsung Display и ChiMei Innolux. Хотя панель с самым большим разрешением, которая вошла в iPad3 изначально производилась Samsung, Toshiba и Sharp заявляли о своих намерениях расширить мощности в производстве Low-temperature Polysilicon Liquid Crystal Display (LTPSLCD), которые допускают более высокого разрешения.

Стратегия производства (in-house или аутсорсинг)

Доля Samsung по объему проданных устройств почти в два раза больше доли Apple (32,2% против 16,7%), но по доли распределения доходов с рынка смартфонов на долю Apple приходится 28,8% всех доходов и 32,7% - на Samsung. Ключевую роль здесь явно играет разрыв цен мобильных устройств, но вероятно значение имеет еще способы производства.

Apple не имеет производственных мощностей для своих продуктов, не производит компоненты для них. Вместо этого заказывает комплектующие со всего света. Это дает ему преимущество в наличии необходимых составляющих и в ценах, в основном благодаря более низким ценам производства и труда вне США.

Другие аспекты конкуренции

И хотя все мы привыкли к категории Apple-related компаний, мы недооцениваем других заказчиков этого рынка. Мои исследования этих данных наводят на мысль, что многие поставщики Samsung зависят от своего главного заказчика больше, чем поставщики Apple зависят от Apple. Например, 6% (или 12 компаний) поставщиков Samsung получают более 50% дохода от Samsung. У Apple только Cirrus Logic Inc получает 62% дохода от Apple. Из всех поставщиков Samsung 58% компаний получают более 5% доходов от него. У Apple доля таких компаний составляет 29%.

Заключение:

Я думаю, история конкурентной борьбы Apple и Samsung не ограничится рынком смартфонов, ведь Apple готовится к очередному триумфу на рынке телевизоров, где Samsung один из доминантов и в технологиях, и в мощностях, и в доли на рынке и патентах.

Обычно производители смартфонов лидируют по продажам на домашней территории. Уже не раз было доказано, что в Китае доминируют китайские смартфоны, в Корее — корейские, а в США — американские. Это логично, ведь свои устройства часто стоят дешевле, чем импортированные, а еще пользователи любят поддерживать отечественные продукты (но не в России). Именно поэтому, несмотря на то, что Apple занимает всего 10% мирового рынка смартфонов, никого не удивляло, что в США компания была на коне. Так длилось довольно долго, но сейчас Samsung опередила купертиновцев на этом рынке. Ситуацию можно назвать вполне закономерной, но не из-за того, что ”iPhone никому не нужен”, а совсем по другой причине.

Apple и Samsung

Пусть одна компания на первой строчке мирового рейтинга, а вторая — только на четвертой, но именно эти компании исторически противопоставляются друг другу, как основные конкуренты.

Какая компания продает больше всего смарфтонов

Мы уже рассказывали о том, что Samsung после двух относительно провальных кварталов, когда она уступала Huawei, вернула себе лидерство и снова заняла первое место в мире по продажам смартфонов. Произошло это по итогам третьего квартала. В этот же период, как выяснилось, Samsung одержала не менее важную для себя победу, опередив Apple на американском рынке.

Произошло это в первый раз за последние три года. До этого корейцы были впереди в далеком втором квартале 2017 года. Напомню, что это были времена iPhone 7 и Samsung Galaxy S8.

iPhone 7 и Galaxy S8

Золотые годы этих смартфонов прошли, но несколько лет назад они были лучшими из лучших.

В отчете отмечается, что за этот период Samsung заняла 33,7% доли рынка в США по сравнению с 30,2% у Apple и 14,7% у LG, занявшей третье место. Конечно, свою роль сыграли и флагманские устройства, такие, как серия Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2, но только ими нельзя покорить рынок. Для этого надо, чтобы хорошо продавались именно бюджетные модели, которые являются намного более массовыми.

Samsung готовится выпустить смартфон с огромной батареей. Почему это тупик

Считать лидерство Samsung чистым не совсем корректно. Ее основные устройства были выпущены раньше, в то время, как iPhone 12 отправили в производство только в четвертом квартале. Получается, что Apple ”воевала” только прошлогодними iPhone 11-ой серии и iPhone SE2. В ”рождественском квартале” ситуация может измениться и, учитывая минимальную разницу между производителями, обратная смена мест не кажется такой маловероятной.

Конкуренты iPhone 12

С другой стороны, у Samsung есть серьезный козырь в лице Galaxy S20 FE, тепло принятый на разных рынках. Он может помочь компании отстоять лидерство. А еще нельзя забывать, что популярная в США OnePlus тоже приготовила во второй половине года сразу четыре новых смартфона, которые уже можно купить относительно недорого тут и которые должны перетянуть на себя немало клиентов у обоих лидеров.

Galaxy S20 FE

Samsung Galaxy S20 FE еще проявит себя.

Есть еще и ”фактор Huawei”, которая сталкивается со все большими трудностями. Ее клиенты скорее перейдут на Samsung, чем на iPhone. Произойти это может в первую очередь из-за того, что им не придется менять операционную систему.

”Добить” Apple мог бы помочь запуск Samsung Galaxy S21 в этом году. Такие слухи были, но правдой из них оказалось только то, что премьера состоится раньше, чем обычно, но не настолько рано. Целесообразность такого действия можно будет оценить уже по итогам первого квартала 2021 года. Хотя к тому времени слишком многое поменяется и пандемия может еще больше спутать карты.

Samsung, как и Apple, уберет наушники из комплекта Galaxy S21, но даст кое-что получше

Как коронавирус повлиял на смартфоны

Именно коронавирус оказал очень большое влияние на продажи смартфонов в мире. В течение всего года они довольно существенно падали, каждый раз пробивая очередное дно. Связано это было с тем, что производители не могли донести свой продукт до конечного потребителя. Покупая новый дорогой смартфон, сначала его хочется посмотреть поближе, чтобы понимать, насколько он соответствует твоим ожиданиям. Из-за введенных ограничений у людей не было такой возможности и им пришлось покупать или более дешевые устройства, или не покупать вообще, предпочитая переждать этот период.


Во время пандемии нельзя было просто прийти и посмотреть смартфон, чтобы понять, купить его или нет.

Еще одной проблемой стали довольно масштабные сокращения работников, которые просто не могли теперь позволить себе тратить деньги на новые смартфоны. Все это привело не только к падению спроса, но и к его перераспределению. В результате, на первое место вышли компании, которые предлагали более широкий модельный ряд, а не только дорогие флагманские смартфоны.

Кто больше всего выиграл от коронавируса

Сначала среди них были только китайские бренды, быстрее оправившиеся от первой волны пандемии, а чуть позже свои позиции вернула Samsung, у которой тоже есть, что предложить миру. Во многом ее спасли ”региональные” модели для таких стран, как Индия, но и с более дорогими мировыми устройствами у нее все нормально. Посмотрим, что будет дальше. Если у вас уже сейчас есть прогнозы, можете высказывать их тут.

Читайте также: