Последовательность расположения блюд в меню кратко

Обновлено: 05.07.2024

· фирменные блюда и закуски.

· холодные закуски — рыбные, мясные, овощные.

· первые блюда (прозрачные, супы-пюре, заправочные, молочные, холодные, сладкие)

· вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные.

· напитки — горячие, холодные.

· кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты.

Виды меню.

К наиболее часто встречающимся видам меню относятся:

- меню дневного рациона;

- комплексных обедов (завтраков, ужинов);

- дежурных блюд и закусок;

- меню со свободным выбором блюд;

- для специальных видов обслужива­ния (например, свадебное);

- меню тематических мероприятий.

Меню дневного рациона составляется, как правило, в ресторанах при гостиницах, которые обслуживают проживающих там участников различных съездов, конференций, совещаний. В больницах, санаториях, домах отды­ха, детских садах, яслях при составлении дневного рациона пита­ния учитываются возраст, характер трудовой деятельности пита­ющихся, количественная и качественная полноценность питания.

Меню комплексных обедов(завтраков, ужинов) представляет собой набор из трех или четырех блюд, подобранных с учетом физио­логических норм питания, чередующийся по дням недели. В меню комплексного обеда входят, как правило, холодная закуска, суп, второе горячее блюдо и десерт.В меню комплексного завтрака, обеда или ужина указывается не только цена каждого блюда, но и общая стоимость. Меню различается по дням недели.

В меню обеда ресторанов входят также дежурные блюда, вклю­чающие блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Наиболее широко используют этот вид меню в дневные часы работы ресторанов.

Меню со свободным выбором блюд применяют на обще­доступных предприятиях общественного питания (в ресто­ранах, столовых, кафе, закусочных).

Блюда в меню указываются по группам, и посетители выбирают их по своему желанию.

Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при его составлении активное участие принимает заказчик. Меню банкетов составляют в каждом конкретном слу­чае при приеме заказа с учетом пожелания заказчика, вида банкета и времени его проведения - банкет может быть завтраком, обедом, ужином.

В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, которые можно заказывать из расчета 1/2 и 1/3 порции. В меню включают одну горячую закуску, вторые горячие блюда одного-двух наименований (из рыбы, мяса, птицы), десертное блюдо, горячие напитки (кофе, чай), мучные кондитерские изделия.

Меню специальных видов обслуживания /свадьба, день рождение, различные профессиональные или корпоративные мероприятия/ составляется заранее – за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика. При этом учитывают характер праздника, например: при праздновании дня рождения в меню по традиции включается торт, украшенный свечами по числу лет именинника; при праздновании свадьбы – свадебный торт.

Меню тематических мероприятий составляют при встрече Нового года, торжествах в дни традиционных праздников, например, Русская зима, Масленица, которые по старому обычаю "отмечаются русскими блинами, а к ним подают растопленное сливочное масло и сметану в соусниках. В меню обеда, состоящего из блюд русской кухни, в качестве холодного блюда можно включить рыбу заливную, в качестве холодной закуски — блины с икрой зернистой осетровых или лососевых рыб, сельдью, маслом, сметаной; на первое — похлебку по-суворовски в горшочке, на второе — мясо по-гусарски, а на десерт — сладкий каравай, медовый напиток.

Требования, предъявляемые к оформлению меню.

Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отра­жать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, симво­лизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара.

Меню является визитной карточкой предприятия, особенно ресторана. Красиво оформленное меню создаст первое впечатление, способствует контакту персонала с потребителем, от него зависят внутренний настрой гостя и восприятие общей атмосферы.

Поэтому меню должно быть выполнено удобочитаемым шрифтом и на хорошей бумаге.

При оформлении меню следует учитывать концепцию предприятия, соотносить его оформление с интерьером и сервировкой. Для рекламы и популяризации блюда в меню под его названием можно дать небольшую аннотацию, в которой приводятся состав блюда и способ его приготовления, и фотографию. Это поможет увеличить объем продаж.

С целью удобства обслуживания иностранных туристов в ресторанах высшей категории меню должно быть на русском, английском и немецком языках.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Все названия должны быть предельно четкими и понятными для посетителя. По возможности нужно исключить словосочетания и сокращения. Посетитель должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме и по какой цене. Меню должно быть отпечатано четким, ясным шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию.
При разработке дизайна, все его элементы (цветовой фон, эмблемы, цвет шрифта и т.д.) необходимо продумать таким образом, чтобы текст был хорошо читаем даже при плохом освещении.
Разработке меню, его ассортименту и оформлению стоит уделить особое внимание, поскольку это является одним из основных факторов формирующих мнение посетителя о заведении.
Ассортиментный перечень должен соответствовать стилю, специфике, классу и тематической направленности заведения. При его разработке следует учесть специфику и особенности работы поставщиков или другого источника снабжения сырьем. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина, поэтому, как показывает практика, необходимо предусмотреть запасной вариант поддержания ассортимента. Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей. При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
Положительно на спросе может сказаться расположение в меню фотографий готовых блюд, исторических справок, цитат известных людей и т.д. С их помощью можно выделить какое либо блюдо из общей массы, корректировать спрос и сократить время выбора блюда посетителем, тем самым сократить время обслуживания. Наконец, хорошая фотография всегда возбудит аппетит и оставит хорошее впечатление даже от просмотра меню.
Для ресторанов класса "ЛЮКС" основу меню должны составлять фирменные блюда.
Не маловажную роль играют особенности национальной кухни и национальная культура. О них следует помнить, как при составлении банкетного меню, так и при разработке технико-технологических карт.
Предприятия, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (французском, английском, немецком).
Процесс разработки меню включает в себя несколько этапов:
1. Разработка предварительного ассортимента на основании технического задания.
2. Дегустационная проработка блюд, напитков, коктейлей.
3. Утверждение окончательного ассортимента.
4. Технологическая проработка.
5. Разработка технологических и технико-технологических карт.
6. Ценообразование и разработка калькуляционных карт.
7. Разработка внутренней описательной документации для работников зала.
8. Формирование закупочного листа.
9. Подбор поставщиков.
10. Разработка дизайна.


Порядок расположения блюд в меню

Основные принципы составления меню современного европейского ресторана были сформулированы королевскими поварами британской империи еще в XVIII веке.
Блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи и располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным, от простых к сложным, от легких к тяжелым, от светлых к темным и никаких повторений.
1. Фирменные холодные закуски. Холодные закуски - рыбные; - мясные; - овощные.
2. Фирменные горячие закуски. Горячие закуски: - рыбные; - мясные; - овощные.
3. Фирменные первые блюда. Первые блюда: - бульон; - борщи; - супы; - щи; - солянки; - пюреобразные супы.
4. Фирменные вторые блюда. Вторые блюда: - рыбные: а) отварные; б) рыба в соусе; в) жареные; г) запеченные. - мясные: а) натуральное мясо; б) мясо в соусе; в) птица. - овощные. 5. Соуса.
6. Гарниры.
7. Десерты. - горячие десерты; - холодные десерты; Фирменные десерты.
8. Горячие напитки. - чай; - кофе; - шоколад; - какао.
9. Холодные напитки. - вода; - сок; - соки фрэш; - сиропы.
10. Кондитерские изделия. Фирменные кондитерские изделия.
11. Фрукты.

Огромное значение в заведении играет карта бара, поскольку она отражает душу заведения.
Карта бара должна быть четкая и ясная. Следует избегать всех видов ошибок, как смысловых, так и орфографических. По возможности все наименования стоит указывать на оригинальном языке, но в этом случае будет лучше к каждому вину добавить перевод на русский язык. Положительно скажется, если к каждому наименованию добавить комментарий, дегустационное описание, рекомендации по гастрономическим сочетаниям и год урожая.


Порядок расположения наименований в карте бара

1. Водки;
2. Настойки горькие;
3. Настойки сладкие и наливки;
4. Вина виноградные крепкие;
5. Вина столовые белые и красные;
6. Вина виноградные полусладкие;
7. Вина десертные;
8. Шампанское;
9. Коньяки;
10. Ликеры;
11. Коктейли;
12. Пиво;
13. Минеральные и фруктовые воды;
14. Соки;
15. Табачные изделия.


Для тех напитков, качество которых не ухудшается после вскрытия, цена указывается за 100 гр.
В прейскуранте указываются четыре графы:
1) наименование;
2) емкость бутылки;
3) цена за бутылку;
4) цена за 100 гр.
Состав меню, расположение и количество блюд в нем может меняться в зависимости от вида и класса заведения.


Типы меню

Принципы составления меню

Порядок расположения блюд в меню

Составление алкогольной карты

Алкогольная карта играет не менее важную роль, чем меню, также отражая концепцию и уровень заведения.
Принципы составления алкогольной карты
Необходимо приводить полные названия спиртных напитков , включая их принадлежность к той или иной категории (для коньяков — V. S., V. S. O. P., для виски — single malt, blended и т. д. ), и сопровождать их кратким описанием. Желательно писать название напитка на языке оригинала (вермут Martini, виски Chivas Regal, ром Bacardi и т. д. ).
Необходимо указывать страну производства напитка , для вина — регион, содержание сахара, год урожая.
При продаже напитков бутылками не забудьте указать их объем. Названия напитков, к которым вы в первую очередь хотите привлечь внимание гостей, рекомендуется приводить на правой странице, сверху или посередине.

При составлении меню русских и некоторых европейских ресторанов придерживаются определенных правил расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами, см. табл. 4.

В зависимости от специфики предприятия разделов может быть и больше, или меньше. В отдельную группу могут быть выделены салаты, закуски, соусы, мучные изделия и др.

v меню не должно быть громоздким. Количество блюд должно соответствовать типу предприятия, названию, стилю и ожиданиям потребителей;

v фирменные блюда могут быть выделены в отдельную группу;

v гарнир может быть выделен в отдельную группу в предприятиях низкой ценовой категории. В сегменте высоких цен гарнир входит как неотъемлемая часть вкусовой и эстетической композиции блюда. При этом должна быть продумана сочетаемость основного продукта, гарнира и соуса в одном блюде.

v если масса порции больше среднего (например, цыпленок, который подается целиком), должно быть указано количество порций (на двоих);

v не стоит давать описания способов приготовления традиционных позиций;

v не использовать уменьшительно-ласкательных форм (огурчики, селедочка);

v не употреблять экспрессивных определений качества (замечательный, превосходный, наисвежайший);

v для некоторых позиций – следует указать необходимость предварительного заказа или указание на длительность приготовления, если предусмотрено технологией - возможность замены одних ингредиентов другими или заказа половины порции.

Таблица 4 – Последовательность изложения блюд в меню

Последовательность групп блюд в меню Последовательность блюд в группе Последовательность блюд в подгруппе
Холодные закуски рыбные
мясные
овощные
Горячие закуски та же
Супы бульоны
заправочные Щи, борщи, солянки, рассольники
пюреобразные
Основные горячие блюда рыбные Отварные блюда в соусе; жареные; запеченные;
мясные натуральные блюда блюда в соусе; рубленные; из котлетной массы
из птицы Та же
овощные
из яиц
из молочных продуктов
мучные
Гарниры
Сладкие блюда горячие
холодные
Горячие напитки
Холодные напитки
Десерты и фрукты
Хлеб

При составлении меню следует пользоваться:

„ Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий – при составлении меню столовых при учебных заведениях, промышленных предприятий и других государственных учреждениях;

„ Рецептурами из книг, брошюр, журналов, интернет-сайтов и др. - для общедоступных предприятий питания.

Приветствуется разработка собственных рецептур блюд и изделий и включение их в меню.

Меню в расчетно-пояснительной записке курсовой работы (проекта) оформляется в виде таблицы, в которой указывается: № рецептуры, полное наименование блюда, гарнира, соуса, выход основного продукта, гарнира и соуса.

Последовательность изложения основных групп блюд зависит от типа предприятия и его национальной специфики. Специализация предприятия должна подчеркиваться расположением в начале меню основной группы блюд. Например, в кофейне меню следует начинать с кофе, чая, в кондитерской – с перечня кондитерских изделий, в пельменной – с пельменей и т.д. При этом доля блюд, соответствующая специализации предприятия должна быть не менее 50% от общего объема блюд.

При составлении меню предприятий с иностранной кухней, следует ознакомиться со спецификой изложения меню в этой стране. Предприятия с национальными кухнями стран СНГ, а также некоторые страны Восточной Европы имеют такую же структуру меню, как и в России. При этом некоторые национальные блюда, имеющие ярко выраженные кулинарные особенности, могут быть выделены в особую группу.

Также в особую группу могут быть выделены фирменные блюда.

Примеры вариантов меню разных предприятий приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6 – Меню столовой при ВУЗе (комплексный обед)

№ рецептуры по сборнику или ТТК Наименование блюда Выход блюда, г Количество, шт., л, кг
Холодные блюда
86** Салат картофельный с зеленым горошком со сметаной (картофель, горошек конс., яйца) 125/25
88** Салат из свеклы со сметаной (свекла, укроп, сметана) 125/25
Супы
Борщ с капустой и картофелем со сметаной 250/30
99/100 Суп из овощей с клецками
Горячие блюда
327/453 Треска отварная с пюре картофельным 80/150
397/458 Зразы рубленные из говядины (паровые) с припущенными овощами 135/100
425/463 Курица отварная с пюре из свеклы 100/150
Вареники ленивые (отварные) со сметаной 170/20
Сладкие блюда
Яблоки печеные
Горячие напитки
Чай с лимоном 200/15/7
Кофе на молоке
Холодные напитки
Напиток морковно-апельсиновый
Напиток из плодов шиповника
Хлеб
Пшеничный
Ржаной 0,8



Таблица 7 – Меню ресторана с испанской кухней

Продолжение табл. 7

Продолжение табл. 7

ТТК№ 34 Курица с травами и апельсином по-испански с рисом (курица, апельсин, петрушка, оливковое масло, паприка) 150/150
ТТК№ 33 Курица в сливочном соусе с рисом по–испански (филе куриное, рис, шампиньоны, лук репчатый, сливочное масло, сливки, морковь, корень петрушки, сладкий перец, помидоры, кукуруза консервированная, чеснок, орехи кешью, растительное масло) 150/150
Блюда из рыбы и морепродуктов
ТТК№ 32 Паэлья из морепродуктов (кальмары, филе белой рыбы , креветки очищенные, мидии, курица, сладкий перец зеленый и красный, помидоры консервированные в собственном соку, зеленый консервированный горошек, сладкий перец консервированный, чеснок, рис, оливковое масло, сок лимонный)
ТТК№ 31 Морской окунь с миндальным соусом с жареным картофелем (морской окунь, лук, чеснок, оливковое масло, томаты, миндаль, петрушка, лимонный сок, миндаль, панировочные сухари) 150/50/150
ТТК№ 36 Жареный тунец с грибами с отварными овощами (тунец, шампиньоны, лавровый листа, чеснок, оливковое масло) 150/150
ТТК№ 37 Дорадо запеченный с лимонным соусом с жареным картофелем (дорадо, соль, лимон) 100/50/150
ТТК№ 38 Креветки отварные натуральные с лимоном 300/50
ТТК№ 39 Кальмары в кляре по-испански (мука, копченая паприка, очищенный кальмар, растительное масло, лимонный сок)
ТТК№ 40 Кальмары в ореховом кляре (кальмары, мука, орехи. яйцо, растительное масло)
ТТК№ 45 Мидии по-испански с отварным картофелем ( мидии, лук репчатый, томаты, вино белое сухое, масло оливковое , чеснок) 200/100
Десерты
ТТК№ 48 Банановый пудинг (бананы, ананасовый сок, сок лимонный, сахар, яйцо, сухари, панировочные, масло сливочное)
ТТК№ 49 Десерт из ананаса с мандаринами (ананас, мандарины, черешня, ликер мандариновый)
ТТК№ 112 Десерт из печенья и фруктов (печенье, апельсины, бананы, шоколад, миндаль, ликер, ягоды, сахар, молоко, корица)
ТТК№ 115 Кассата с вишней (мороженое с цукатами, жареным миндалем и вишней)
ТТК№ 100 Шоколадное фондю (черный шоколад, сливки, кусочки банана, виноград, клубника, яблоко)
ТТК№ 99 Сантьяго (Яйцо, миндаль, цедра лимонная, коньяк, мука пшеничная, пудра сахарная)

Окончание табл. 7

При составлении меню русских и некоторых европейских ресторанов придерживаются определенных правил расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами, см. табл. 4.

В зависимости от специфики предприятия разделов может быть и больше, или меньше. В отдельную группу могут быть выделены салаты, закуски, соусы, мучные изделия и др.

v меню не должно быть громоздким. Количество блюд должно соответствовать типу предприятия, названию, стилю и ожиданиям потребителей;

v фирменные блюда могут быть выделены в отдельную группу;

v гарнир может быть выделен в отдельную группу в предприятиях низкой ценовой категории. В сегменте высоких цен гарнир входит как неотъемлемая часть вкусовой и эстетической композиции блюда. При этом должна быть продумана сочетаемость основного продукта, гарнира и соуса в одном блюде.

v если масса порции больше среднего (например, цыпленок, который подается целиком), должно быть указано количество порций (на двоих);

v не стоит давать описания способов приготовления традиционных позиций;

v не использовать уменьшительно-ласкательных форм (огурчики, селедочка);

v не употреблять экспрессивных определений качества (замечательный, превосходный, наисвежайший);

v для некоторых позиций – следует указать необходимость предварительного заказа или указание на длительность приготовления, если предусмотрено технологией - возможность замены одних ингредиентов другими или заказа половины порции.

Таблица 4 – Последовательность изложения блюд в меню

Последовательность групп блюд в меню Последовательность блюд в группе Последовательность блюд в подгруппе
Холодные закуски рыбные
мясные
овощные
Горячие закуски та же
Супы бульоны
заправочные Щи, борщи, солянки, рассольники
пюреобразные
Основные горячие блюда рыбные Отварные блюда в соусе; жареные; запеченные;
мясные натуральные блюда блюда в соусе; рубленные; из котлетной массы
из птицы Та же
овощные
из яиц
из молочных продуктов
мучные
Гарниры
Сладкие блюда горячие
холодные
Горячие напитки
Холодные напитки
Десерты и фрукты
Хлеб

При составлении меню следует пользоваться:

„ Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий – при составлении меню столовых при учебных заведениях, промышленных предприятий и других государственных учреждениях;

„ Рецептурами из книг, брошюр, журналов, интернет-сайтов и др. - для общедоступных предприятий питания.

Приветствуется разработка собственных рецептур блюд и изделий и включение их в меню.

Меню в расчетно-пояснительной записке курсовой работы (проекта) оформляется в виде таблицы, в которой указывается: № рецептуры, полное наименование блюда, гарнира, соуса, выход основного продукта, гарнира и соуса.

Последовательность изложения основных групп блюд зависит от типа предприятия и его национальной специфики. Специализация предприятия должна подчеркиваться расположением в начале меню основной группы блюд. Например, в кофейне меню следует начинать с кофе, чая, в кондитерской – с перечня кондитерских изделий, в пельменной – с пельменей и т.д. При этом доля блюд, соответствующая специализации предприятия должна быть не менее 50% от общего объема блюд.

При составлении меню предприятий с иностранной кухней, следует ознакомиться со спецификой изложения меню в этой стране. Предприятия с национальными кухнями стран СНГ, а также некоторые страны Восточной Европы имеют такую же структуру меню, как и в России. При этом некоторые национальные блюда, имеющие ярко выраженные кулинарные особенности, могут быть выделены в особую группу.

01.10.2015 23:04 - дата обновления страницы








































Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Последовательность расположения в меню закусок, блюд и напитков

При составлении меню для предприятий общественного питания различных типов необходимо соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи.

Порядок расположения закусок и блюд в меню следующий. Вначале перечисляются фирменные блюда, затем холодные закуски п блюда, горячие закуски, супы, вторые горячие, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Порядок расположения закусок, блюд и изделий в меню должен соответствовать следующим требованиям: от менее острых, содержащих небольшое количество экстрактивных веществ, к более острым, пряным; горячие блюда - от отварных, припущенных к жареным, тушеным, запеченным; супы - от прозрачных к заправочным, супам-пюре, молочным, холодным, сладким. Последовательность расположения закусок и блюд в меню приведена ниже.

Фирменные блюда и закуски

I. Холодные блюда и закуски

1. Икра зернистая, паюсная, кетовая

2. Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном)

3. Рыбные холодные блюда

Рыба отварная с гарниром (осетрина, белуга, севрюга) Рыба заливная Рыба под маринадом Рыба под майонезом

4. Рыбная гастрономия и закусочные консервы Шпроты с лимоном

Рыба холодного и горячего копчения

5. Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая

6. Нерыбные продукты моря

7. Салаты и винегреты 1

8. Мясные холодные блюда и закуски Мясо отварное, заливное

9. Домашняя птица и дичь холодные

10. Овощные и грибные закуски

11. Молочнокислые продукты II. Горячие закуски

1. Рыбные, из нерыбных продуктов моря

3. Закуски из субпродуктов

4 Закуски из птицы и дичи

5. Овощные и грибные

6. Яичные и мучные

2. Супы заправочные

4. Супы молочные, холодные, сладкие

IV. Рыбные горячие блюда

1. Рыба отварная и припущенная

3. Рыба запеченная

V. Мясные горячие блюда

1. Мясо отварное, припущенное

Мясо, жаренное крупными и порционными кусками Мясо в соусе (бефстроганов, поджарка) Мясо, жаренное в панированном виде Субпродукты жареные

2. Мясо тушеное и запеченное

3. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы

VI. Горячие блюда из домашней птицы и дичи

1. Птица отварная, припущенная

2. Птииа фаршированная

3. Птица и дичь жареные

4. Блюда из тушеной птицы

5. Блюда из рубленой птицы

VII. Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные VIII. Блюда из яиц и творога

IX. Сладкие блюда

X. Фрукты (яблоки, апельсины, виноград и др.)

XII. Холодные напитки, соки XIII. Мучные кондитерские изделия

На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия (в кафе - с горячих напитков, в пельменных - с пельменей и т. п.).

Для кафе характерным является наличие кофе - черного, с лимоном, молоком, взбитыми сливками, мороженым, кофе по-восточному, молочных коктейлей и других горячих и безалкогольных напитков, а также сладких блюд, мучных кондитерских изделий, молочнокислых продуктов, фруктов, соков; из первых блюд реализуются только бульоны, которые подают в бульонных чашках, вторые блюда и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте.

В меню кафе-молочных включается широкий ассортимент молочнокислых продуктов. При кафе-молочных рекомендуется организовывать молочный бар с реализацией различных молочных коктейлей. В меню включаются сладкие блюда и мучные кондитерские изделия. Из первых блюд в меню могут быть только молочные супы (одно наименование). После первых блюд в меню включают вторые блюда из творога, молока, круп, яиц (сырники, вареники, пудинги, яичницы, омлеты, блинчики с творогом, каши молочные и др.).

Характерный для меню кафе-кондитерской является широкий ассортимент мучных кондитерских изделий, горячих и холодных блюд.

В меню молодежных кафе включается широкий ассортимент горячих и холодных напитков, кондитерских изделий (пирожных, тортов порционированных, кексов, рулетов, булочек и др.).

Холодные блюда и закуски должны быть представлены в количестве двух-трех наименований: салаты овощные, мясные, рыбные, закуски в волованах, корзиночках. Необходимо предусмотреть в меню одну горячую закуску и два-три вторых горячих блюда. Желательно, чтобы одно из вторых горячих блюд подавалось в горшочке, на таганчике или запеченным на сковороде. Завершается перечень блюд сладкими блюдами (горячими и холодными), мороженым с различными наполнителями и фруктами.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: