Порядок внесения законопроектов в государственную думу и их предварительное рассмотрение кратко

Обновлено: 03.07.2024

Законодательный процесс в РФ- это совокупность определенных действий Федерального Собрания РФ, направленных на принятие нормативно-правовых актов.

Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива; 2) предварительное рассмотрение законопроектов; 3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе; 4) принятие закона; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации; 6) подписание Президентом РФ обнародование закона. Существует особая стадия законотворческого процесса - преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой РФ. Эта стадия не всегда присутствует в законотворческом процессе, а только в случае возникновения таких разногласий по содержанию текста закона.

Правом законодательной инициативы обладают субъекты, перечисленные в Конституции РФ. Все субъекты законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ вправе вносить законопроекты по вопросам, относящимся к их ведению, и в пределах своей компетенции. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится

электронная регистрационная карта, в которой отражаются все стадии законодательного процесса.

Предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе начинается по истечении 14 дней. Предварительное рассмотрение законопроекта осуществляется специальным комитетом по рассмотрению законопроекта. На этой стадии законопроект должен пройти правовую экспертизу. После предварительного рассмотрения законопроект представляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Думы не позднее, чем за 14 дней.

Рассмотрение законопроекта может проходить в трех чтениях. Законопроект может быть принят в первом же чтении, только если не возникает никаких разногласий по тексту законопроекта. В противном случае должна быть проведена процедура урегулирования разногласий.

После прохождения всех согласительных процедур (либо при их отсутствии после первого же чтения) законопроект должен быть принят. С этого момента законопроект считается федеральным законом. Федеральный закон, принятый Государственной Думой, не может быть подписан Президентом РФ и обнародован, если не был одобрен Советом Федерации.

Одобрение Совета Федерацииможет быть в выраженной (в виде постановления Совета Федерации) и молчаливой формах (в виде отсутствия какого бы то ни было ответа на законопроект в течение 14 дней со дня его поступления на рассмотрение Совета Федерации).

Подписание и обнародование федерального закона, принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации, осуществляется Президентом РФ в течение 14 дней со дня его поступления.

в установленной форме преодолеть вето Президента РФ (в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней).

Порядок рассмотрения, принятия и одобрения федеральных законов.После внесения законопроектав Государственную Думу ее Совет назначает специальный

комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ в компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрению законопроекта в первом чтении.

***Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

а) проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (далее - законопроект);

б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;

в) поправок к законопроектам.

62. Рассмотрение законопроектов и принятие ФЗ-в в Гос. Думе. Чтения законопроектов. Участие комитетов и комиссий Гос. Думы в законодательной деятельности.

63. Порядок одобрения Советом Федерации ФЗ, принятых Гос. Думой. Последствия отклонения Советом Федерации законов, принятых Гос. Думой. Взаимодействие палат ФС, разрешение разногласий.

Направление принятых федеральных законов в Совет Федерации
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней направляются на рассмотрение в Совет Федерации.
Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации определяет комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона. Они могут передать федеральный закон нескольким комитетам Совета Федерации, но при этом только один комитет выполняет роль ведущего.
Установленный ч. 4 ст. 105 Конституции четырнадцатидневный срок, в течение которого "сенаторы" обязаны рассмотреть поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Совете Федерации.
Рассмотрение федерального закона в Совете Федерации
Не будучи профессиональной, верхняя палата парламента физически неспособна выполнять такой же объем работ, который возлагается на Государственную Думу. Но есть законы, которые проходят через Совет Федерации в обязательном порядке. Согласно ст. 106 Конституции, обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Итогом всей комитетской работы становится заключение комитета по принятому Государственной Думой федеральному закону, которое принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета.
В этом документе неизменно указывается, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон, в соответствии с требованиями ст. 106 Конституции Российской Федерации, обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если такой обязательности нет, то члены комитета ограничиваются оценкой рассматриваемого федерального закона, включающей в себя одно из следующих решений:
а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не вносить его на рассмотрение верхней палаты;
б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.
Первый вариант решения - одобрить без рассмотрения на заседании Совета Федерации - принимается, если комитет считает возможным сделать это, без внесения в закон изменений и дополнений.
Противоположное решение - рекомендовать Совету Федерации обсудить федеральный закон на своем заседании - означает, что ответственный комитет неудовлетворен федеральным законом, принятым Думой. Причем предлагаемое отклонение закона может быть двояким: его могут отвергнуть как в целом, так и с предложением внести те или иные изменения и дополнения. При подобном исходе решение ответственного комитета должно быть мотивировано.
Что же касается федеральных законов, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, то здесь процедура выглядит немного иначе. Ответственный комитет имеет право принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;
б) рекомендовать Совету Федерации отклонить упомянутый федеральный закон, изложив в заключении мотивы, по которым комитет считает необходимым такое решение. В некоторых случаях комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, одновременно представляет проект необходимых, по его мнению, изменений и дополнений к тексту закона.
Лишь после этой процедуры происходит рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации.
Одобрение или отклонение федерального закона
Как только Совет Федерации принимает решение о внесении конкретного федерального закона в повестку дня, его рассмотрение в верхней палате можно считать начавшимся. В первую очередь члены палаты заслушивают заключение ответственного комитета. Потом начинается обсуждение, в ходе которого определенная категория должностных лиц Российской Федерации, согласно Регламенту Совета Федерации, обладает правом внеочередного выступления. К их числу относятся: Президент, Председатель Правительства, Председатель Конституционного Суда, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда, Генеральный прокурор и полномочный представитель Президента в Совете Федерации
После того, как обсуждение принятого Государственной Думой федерального закона состоялось, Совет Федерации принимает одно из следующих решений:
1) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;
2) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.
Постановление об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, федерального конституционного закона - большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации.
При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:
1) отклонить федеральный закон в целом;
2) отклонить федеральный закон ввиду неприемлемости отдельных его положений.
Во втором случае постановление Совета Федерации должно содержать конкретные предложения по изменению закона. В нем также может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой. Кроме этого, в постановлении может содержаться предложение о создании согласительной комиссии. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентами Совета Федерации и Государственной Думы.
В тех случаях, когда Совет Федерации отклоняет федеральный закон, оформляется постановление о его отклонении, которое вместе с федеральным законом в пятидневный срок направляется в Государственную Думу.
Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Повторное рассмотрение федерального закона в Совете Федерации
Конкретный федеральный закон может вернуться в Совет Федерации в двух вариантах. Во-первых, рассматривая повторно ранее отклоненный верхней палатой документ, Государственная Дума может принять его с учетом всех предложений Совета Федерации. Во-вторых, при повторном рассмотрении Государственная Дума может принять закон в редакции, учитывающей лишь часть предложений Совета Федерации.
В первом случае "сенаторы" определяют ответственный комитет, который в своем заключении подтверждает, что все замечания Совета Федерации действительно учтены и на этом основании вносит предложение об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона без обсуждения. Во втором случае закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый, в соответствии с Регламентом.

64. Порядок подписания и обнародования ФЗ. Последствия неподписания Президентом РФ ФЗ-на. Вступление закона в силу.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Статья 104

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроект);
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
в) поправок к законопроектам.

Статья 105

1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Правительства Российской Федерации (в случаях, определенных статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации).
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.
4. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу без заключения Правительства Российской Федерации, могут направляться Советом Государственной Думы вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение в Правительство Российской Федерации, которое в месячный срок подготавливает письменное заключение и направляет его в Совет Государственной Думы.
5. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.

Статья 106

1. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствие с принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом.
2. Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы.

Статья 107

1. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта. Одновременно законопроекту на весь период его рассмотрения и прохождения присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта. В электронной регистрационной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Государственную Думу, о прохождении законопроекта в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и рассмотрении указанных законов Советом Федерации и Президентом Российской Федерации. Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения, который определяет (в случае необходимости совместно с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы) соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента и представляет законопроект в течение 14 дней на рассмотрение Совета Государственной Думы. В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента.
2. Если законопроект внесен в период парламентских каникул, то он представляется соответствующим комитетом на рассмотрение Совета Государственной Думы не позднее чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.

Статья 108

Если внесенный в Государственную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Государственную Думу.

Статья 109

1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее - ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.

Статья 110

1. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
2. В случае, если в Государственную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
3. В случае, если внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в Государственную Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями 105 и 106 настоящего Регламента.
4. В случае, если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.

Статья 111

1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений Правительства Российской Федерации, определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной Думы, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
2. Срок подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется Советом Государственной Думы.
3. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Государственной Думы - членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты.
5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.

Статья 112

1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Ответственный комитет может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести лингвистическую экспертизу законопроекта.
3. Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
4. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы должно быть подписано начальником Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одним из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению Правового управления.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены работники Правового управления Аппарата Государственной Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

Статья 113

Статья 114

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 105 и 106 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
в) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;
г) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.
3. Законопроект направляется в Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 115

Ежеквартально Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение Государственной Думы законопроектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения Правительства Российской Федерации, результатах рассмотрения принятых Государственной Думой законов в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Глава 12. Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Глава 12. Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Влияние правотворчества на развитие правового института компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства в Российской Федерации
(Белякова А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2016, N 10) Глава 12 "Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение", предусмотренная Постановлением ГД Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правотворчество как юридическая наука
(Румянцев М.Б.)
("Законодательство и экономика", 2015, N 5) См.: например, главу 12 "Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение", предусмотренную Постановлением ГД Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Первое чтение законопроекта представляет собой первоначальное рассмотрение законопроекта на планерном заседании нижней палаты (обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости принятия, концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ).

Второе чтение законопроекта предполагает обсуждение на планерном заседании палаты поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы на законопроект, и голосование о принятии его за основу и в целом. Законопроект, принятый во втором чтении, направляется в ответственный комитет для устранения с участием правового управления внутренних противоречий, становления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки.

Третье чтение законопроекта — это заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом. В случае если законопроект принят в третьем чтении, то дальнейшему рассмотрению он не подлежит.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Раздел 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ (ЖАЛОБ) ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПРИНЯТИЯ ПО ЭТИМ ЗАЯВЛЕНИЯМ (ЖАЛОБАМ) РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Раздел 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ (ЖАЛОБ) ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПРИНЯТИЯ ПО ЭТИМ ЗАЯВЛЕНИЯМ (ЖАЛОБАМ) РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Вопрос 1. Что является

VIII. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами

VIII. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами 62. Основанием для возбуждения и

§ 1 Порядок принятия наследства

§ 1 Порядок принятия наследства Для приобретения наследства наследник должен его принять (ст. 1152 ГК?РФ).

Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе

Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения Дело рассматривается арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие

Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов 1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов,

Статья 370. Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления, поступивших в суд кассационной инстанции после рассмотрения дела

Статья 370. Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления, поступивших в суд кассационной инстанции после рассмотрения дела 1. В случае, если кассационные жалоба, представление, поданные в установленный срок или после восстановления пропущенного срока,

Порядок принятия изменений в Конституции РФ

Порядок принятия изменений в Конституции РФ Изменить российскую Конституцию возможно двумя способами: путем принятия поправок или путем изменения положений. Во втором случае необходимо созывать специальный конституционный орган – Конституционное Собрание.

Статья 388. Порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание

Статья 388. Порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.В решении комиссии по трудовым спорам

Каков порядок принятия и исполнения решения?

Каков порядок принятия и исполнения решения? Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при

Каков порядок принятия судебных постановлений апелляционной инстанцией?

Каков порядок принятия судебных постановлений апелляционной инстанцией? В гражданском судопроизводстве по окончании судебного заседания апелляционный суд удаляется в совещательную комнату для вынесения постановления. В соответствии со ст. 329 ГПК апелляционная

СТАТЬЯ 370. Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления, поступивших в суд кассационной инстанции после рассмотрения дела

СТАТЬЯ 370. Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления, поступивших в суд кассационной инстанции после рассмотрения дела 1. В случае, если кассационные жалоба, представление, поданные в установленный срок или после восстановления пропущенного срока,

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения 1. Срок для рассмотрения дела по существу и принятия решения по нему — один из важных сроков, установленных АПК, поскольку нередко влияет на эффективность арбитражного судопроизводства. Ибо одной из задач последнего

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения

Статья 152. Срок рассмотрения дела и принятия решения Дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству, если настоящим Кодексом

7.3.Порядок принятия и исполнения решений по вопросам гражданства

7.3.Порядок принятия и исполнения решений по вопросам гражданства В настоящее время порядок принятия и исполнения решений по вопросам гражданства регулируется Законом о гражданстве 2002 г. и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства.Согласно Закону о

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА ЕВРОСОЮЗА

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА ЕВРОСОЮЗА ЕС обеспечивает себя финансовыми средствами, которые требуются для достижения его целей и проведения его политики. Структура собственных средств:1) отчисления, премии, дополнительные и компенсационные платежи, а также

Читайте также: