История игры морской бой кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вот и начинается учебный год, а это значит, что время вновь будет тянуться не так быстро, как летом. Летом - вжик и день прошёл, бах и уже неделя пролетела. А так хотелось бы остановить его или хотя бы замедлить, но у вселенной свои законы и наши хотелки её не волнуют.

Бывает, что учиться интересно, особенно когда учитель или препод сам по себе интересный. К таким на урок или на пару ходишь, как на экскурсию в новое и неизведанное место. Есть такие учителя, можно сказать от Бога - и информацию передадут, и сделают это так интересно, что всё понимаешь, запоминаешь и усваиваешь.

Был у меня в институте такой препод по высшей математике. Прозвище у него было забавное – коржик. Происходило оно от его фамилии, которую мы чуть-чуть перековеркали.

Он всегда шутил, через какие-то забавные образы и ситуации объяснял нам примеры. И высшая математика уже не казалась чем-то таким страшным.

А есть другие преподаватели, которые могут сделать скучными даже такой увлекательный предмет, как например география или биология. Ведь там же столько всего интересного, но своей занудностью учителя могут отталкивать.

Так могло продолжаться целый урок или даже целую пару. Не то чтобы очень весело, но и не скучно. Мне тут недавно стало интересно, откуда вообще произошла эта игра, кто-то же её придумал? И вот, что мне удалось найти на просторах вездесущего интернета.

Вероятно, история игры берёт истоки в начале прошлого века с появлением больших кораблей, броненосцев и линкоров, ведущих в тот период активные боевые действия. И некоторые люди придумали воспроизводить эти баталии на бумаге в клетку, в то время она стала доступной. Но версия эта такая не очень подробная и я нашёл другую.

В 1960-е компания Милтона Брэдли выпустила новую версию игры с боевыми корабликами и фишками на пластмассовой доске. В 1982 г. эта игра появилась в виде пазлов. Вскоре появилась и электронная версия.

А вы играли в морской бой на уроках? =)

Быть Добру, Друзья!

Морской бой (Battleships) – также называемая в других странах линкорами, это игра, благодаря которой каждый скучающий убивает время. Два человека, лист бумаги и ручка - все, что нужно для захватывающей битвы, вдохновленной морскими сражениями. Если вы хотите вспомнить, как это было увлекательно, попробуйте пройти конкурс морской бой в вк - браузерную игру, которая доступна для всех желающих.

Что вы делаете: выстраиваете корабли и стреляйте во врагов

Корабли, морская война, морская битва

Кто придумал игру Морской бой

Наверное, мало кто знает, что морской бой (корабли) - относительно молодая игра. Он был изобретен только в начале двадцатого века Клиффордом фон Виклером и запатентован в 1943 году Милтоном Брэдли. В книгах, в которых эта игра упоминается, она также иногда носит название морская война или морское сражение. Интересно, что также известны альтернативные версии - расширенная (играется на большой доске) и salvo (также называемая английским морским боем).

Правила игры

Победителем становится тот, кто первым потопил все корабли противника. На линкорах мы сталкиваемся с искусственным интеллектом, уровень сложности которого определяется с самого начала. Есть три уровня сложности: легкий, средний и жесткий. Один бой длится всего несколько минут, что делает игру идеальным перерывом и способом снять стресс между повседневными обязанностями - будь то на работе или дома.

Особенности игры морского боя онлайн:

  • классическая игра на корабле (как в школьные годы);
  • потопить корабли противника, прежде чем он потопит ваши;
  • три уровня сложности на выбор (легкий, средний и высокий);
  • игра доступна бесплатно;
  • игра доступна из веб-браузера.

Это хорошая и несложная игра подойдет даже для игры с собственным ребенком. Она научит его не только стратегическому мышлению, но и поможет в будущем справится с неудачами и легче их воспринимать. Ведь все, что мы переживаем в будущем проходит через наше детство.

Мариуполь

Энциклопедия. Познавай мир вместе с Lifecity

Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. 

это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,

Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре

Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?

Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?

В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?

морской бой_1

Всех детей (особенно мальчишек разных возрастов)) привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой.

И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры – это морское сражение, баталия, т.е., сражение между двумя флотами.

поле

Главное – дети научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого – игры.

Описание игры

Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника.

Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком.

Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию.


Как играть

Как мы уже говорили, играют двое.

Расстановка кораблей

корабли

Собственно игра

Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство и тактика

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;

  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;

Если потопили корабль врага

Если уничтожен четырехпалубник

"Грязная" тактика


Варианты игры

После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными.

Другие варианты

При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.

На большом поле

Размер поля можно увеличить — например, размер 16×16 или 18×18 позволяет с удобством использовать весь размер одинарного тетрадного листа. В этом случае количество фигур можно увеличить — например, как предлагал Я. И. Перельман. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин (например, до трёх) и добавить в игру минный тральщик (скажем, один у каждого игрока). Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам.

морской бой с минами

Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику (хозяину минного тральщика) координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.

Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами — поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок — проигравшим.

Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга.

В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". "Подлодка" может соприкасаться с любым кораблём своей флотилии, но не находиться "под" ним, то есть не в той же клетке. При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка".

Дэви Джонс

космический бой

Настольные варианты

Стеллар

дорожная игра Хасбро

DJECO

На батарейках

С шариками

Для кого эта игра?

Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию.

Морской бой на любой вкус

Айова

Похожие игры

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.

2. Танчики

3. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

4. Точки и отрезки

5. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.

Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

6. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

7. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

8. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

9. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

Игра была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли (Milton Bradley).
Точнее "настольная игра" выпущена его компанией как коммерческий продукт.
Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.
Хотя есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте (как мы в школьные годы играли) существенно раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен.


А в 1982 году после "Фолклендского кризиса" между Аргентиной и Англией появилась версия игры в виде паззлов, “Batalla Naval” - в испанской (аргентинской) версии, или “Navy Battle” - в английской версии.

Ну а теперь существует много компьютерных версий.
Вот например: http://games.look.ru/seabatle/
Играйте на здоровье.
В частности, если захотите отвлечься от игры "Ответы@mail.ru". :-)

Читайте также: