Страны востока в 19 веке кратко

Обновлено: 05.07.2024

Место урока в плане: продолжение изучение темы.

- рассмотреть общую тенденцию развития Японии и Китая в XIX в.;

- рассмотреть особенности развития Японии и Китая в XIX в.;

- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей;

- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.

Форма урока : групповая работа

Таблица с заданиями и группами для подсчета очков.

1. Постановка учебной задачи. Класс заранее поделен на три группы по желанию детей. Методом жеребьевки определено, какую страну они будут представлять (Япония, Китай, Индия).

2. Сообщить детям об условиях работы – выполнение каждой группой заданий на правильность, подведение итогов.

Работа с терминами: устно объяснить термины, которые написаны на карточках. Подвести итоги, перейти ко второму заданию.

.
2 задание Составить визитную карточку своей страны по плану:

  1. Государственный строй в конце XIX века;
  2. Реформы проведенные в течении XIX века;
  3. Армия

Один человек от группы рассказывает о своей стране.

Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.

Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране .

- Сохранение феодального строя, кустарные промыслы.

- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма

- Английский колониальный режим в стране.

- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке

-Основа мировоззрения – религия синтоизм

- Экспортировали шелк и чай, получали опиумный мак.

- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.

- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.

- Закрытость страны для европейцев

- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии.

- Религия населения – индуизм и мусульманство.

- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.

Далее подвести детей к выводу:

- Все страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада, но старались сохранить древние национальные традиции.

Далее предложить детям оценить работу всех участников урока, выставить оценки.

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА В XIX ВЕКЕ Страны Европы, осуществив модернизацию, получили огромные преимущества по сравнению с остальным миром, который основывался на принципах традиционализма. Это преимущество сказалось и на военном потенциале. Поэтому вслед за эпохой Великих географических открытий, связанных в основном с разведывательными экспедициями, уже в ХII-ХIII веках началась колониалистская экспансия на Восток наиболее развитых стран Европы. Традиционные цивилизации в силу отсталости своего развития были не способны противостоять этой экспансии и превращались в легкую добычу своих более сильных противников. На первом этапе колонизации традиционных обществ лидировали Испания и Португалия. Им удалось покорить большую часть Южной Америки. В середине XVIII Испания и Португалия начали отставать в экономическом развитии и как морские державы были отодвинуты на второй план. Лидерство в колониальных захватах перешло к Англии. Начиная с 1757 года торговая Ост- Индская английская компания в течение почти ста лет захватила почти весь Индостан. С 1706 года началась активная колонизация англичанами Северной Америки. Параллельно шло освоение Австралии, на территорию которой англичане посылали осужденных на каторжные работы преступников. Голландская Ост-Индская компания захватила Индонезию

· . Страны Леванта Ирак, Сирия, Ливан, Палестина, которые официально считались частью Османской империи в этот период, стали зоной активного проникновения западных держав Франции, Англии, Германии. В этот же период Иран утратил не только экономическую, но и политическую самостоятельность. В конце XIX века его территория была поделена на сферы влияния между Англией и Россией. Таким образом в XIX веке практически все страны Востока попали в ту или иную форму зависимости от наиболее сильных капиталистических стран, превратившись в колонии или полуколонии.

· Мелкие землевладельцы нищали, продавали свои участки и либо превращались в батраков, либо уходили на заработки в город. Государство взяло на себя строительство промышленных объектов верфей, металлургических заводов и т.д. Оно активно поощряло купеческий капитал, давая ему социальные и юридические гарантии. В 1889 году в Японии была принята конституция, согласно которой устанавливалась конституционная монархия с большими правами императора. В результате всех этих реформ Япония за короткий срок резко преобразилась. На рубеже Х1Х-ХХ веков японский капитализм оказался вполне конкурентоспособным по отношению к капитализму крупнейших западных стран, а японское государство превратилось в мощную державу.

В концепции Екатерины II самодержавие не подвергалось сомнению. Именно оно должно было стать главным инструментом постепенного реформирования во всех сферах жизни российского общества. А вся система государственных учреждений, по мысли Екатерины II, – это лишь механизмы реализации верховной воли просвещенного самодержца.

Одним из первых начинаний Екатерины II стала реформа Сената.

15 декабря 1763 г. появился указ, в соответствии с которым изменялись его полномочия и структура. Сенат лишался законодательных полномочий, сохраняя лишь функции контроля и высшего судебного органа.

Структурно Сенат был разделен на 6 департаментов со строго определенной компетенцией, что позволяло повысить эффективность работы этого центрального органа государственной власти.




ФОРМИРОВАНИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА В XIX ВЕКЕ Страны Европы, осуществив модернизацию, получили огромные преимущества по сравнению с остальным миром, который основывался на принципах традиционализма. Это преимущество сказалось и на военном потенциале. Поэтому вслед за эпохой Великих географических открытий, связанных в основном с разведывательными экспедициями, уже в ХII-ХIII веках началась колониалистская экспансия на Восток наиболее развитых стран Европы. Традиционные цивилизации в силу отсталости своего развития были не способны противостоять этой экспансии и превращались в легкую добычу своих более сильных противников. На первом этапе колонизации традиционных обществ лидировали Испания и Португалия. Им удалось покорить большую часть Южной Америки. В середине XVIII Испания и Португалия начали отставать в экономическом развитии и как морские державы были отодвинуты на второй план. Лидерство в колониальных захватах перешло к Англии. Начиная с 1757 года торговая Ост- Индская английская компания в течение почти ста лет захватила почти весь Индостан. С 1706 года началась активная колонизация англичанами Северной Америки. Параллельно шло освоение Австралии, на территорию которой англичане посылали осужденных на каторжные работы преступников. Голландская Ост-Индская компания захватила Индонезию

· . Страны Леванта Ирак, Сирия, Ливан, Палестина, которые официально считались частью Османской империи в этот период, стали зоной активного проникновения западных держав Франции, Англии, Германии. В этот же период Иран утратил не только экономическую, но и политическую самостоятельность. В конце XIX века его территория была поделена на сферы влияния между Англией и Россией. Таким образом в XIX веке практически все страны Востока попали в ту или иную форму зависимости от наиболее сильных капиталистических стран, превратившись в колонии или полуколонии.

· Мелкие землевладельцы нищали, продавали свои участки и либо превращались в батраков, либо уходили на заработки в город. Государство взяло на себя строительство промышленных объектов верфей, металлургических заводов и т.д. Оно активно поощряло купеческий капитал, давая ему социальные и юридические гарантии. В 1889 году в Японии была принята конституция, согласно которой устанавливалась конституционная монархия с большими правами императора. В результате всех этих реформ Япония за короткий срок резко преобразилась. На рубеже Х1Х-ХХ веков японский капитализм оказался вполне конкурентоспособным по отношению к капитализму крупнейших западных стран, а японское государство превратилось в мощную державу.

В концепции Екатерины II самодержавие не подвергалось сомнению. Именно оно должно было стать главным инструментом постепенного реформирования во всех сферах жизни российского общества. А вся система государственных учреждений, по мысли Екатерины II, – это лишь механизмы реализации верховной воли просвещенного самодержца.

Одним из первых начинаний Екатерины II стала реформа Сената.

15 декабря 1763 г. появился указ, в соответствии с которым изменялись его полномочия и структура. Сенат лишался законодательных полномочий, сохраняя лишь функции контроля и высшего судебного органа.

Структурно Сенат был разделен на 6 департаментов со строго определенной компетенцией, что позволяло повысить эффективность работы этого центрального органа государственной власти.

Ближайшим соседом европейских держав на Востоке оставалась Османская империя. С конца XVIII в. она вступила в период глубо­кого упадка. В результате бесконечных войн и национальных вос­станий турки потеряли многие свои владения в Европе и Северной Африке. В начале XX в. на повестку дня встал вопрос о судьбе их азиатских владений, в итоге Османская империя развалилась, усту­пив место современной Турции.

Персия и Афганистан преврати­лись в XIX в. в поле ожесточённого англо-русского соперничества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Тема урока: С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Тема урока: С.

Тема: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Тема урока: Страны Востока в XIXв.: Япония и Китай Урок - практикум История 8 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Вилючиснк

Цель урока: характеризовать развитие стран Востока в XIXв. Задачи урока: расс.

Цель урока: характеризовать развитие стран Востока в XIXв. Задачи урока: рассмотреть общую тенденцию развития Японии и Китая в XIXв. выявить особенности развития Японии и Китая в XIXв. продолжить формирование умений анализа текста учебника, сравнения.

План: Япония в XIX веке. Китай в XIX веке.

План: Япония в XIX веке. Китай в XIX веке.

Домашнее задание: § 27, 28

Домашнее задание: § 27, 28

Задание: работа во вариантам. Проанализировать текст учебника § 27, 28, запол.

Задание: работа во вариантам. Проанализировать текст учебника § 27, 28, заполнить таблицу Группа 1. – преимущества японского варианта развития Группа 2. – недостатки японского варианта развития Группа 3. – преимущества китайского варианта развития Группа 4. - недостатки китайского варианта развития.

Страны Востока в XIXв.: Япония и Китай. Вопросы сравнения Япония Китай + -.

Страны Востока в XIXв.: Япония и Китай. Вопросы сравненияЯпония Китай +-+- Государст-венный строй Экономическое развитие Междуна-родное положение

Вопросы сравне-ния Япония + Государственный строй уничтожение власти князей.

Вопросы сравне-нияЯпония + Государственный строй уничтожение власти князей судебная реформа отмена сословий 1889г.- принятие конституции начало создания политических партий Армия всеобщая воинская повинность (1872г.) создание армии по европейскому образцу

Вопросы сравне-ния Япония - Государственный строй сохранение практически не.

Вопросы сравнения Япония + Экономическое разви-тие частная собственность на.

Вопросы сравненияЯпония + Экономическое разви-тие частная собственность на землю, разрешение купли-продажи условия для развития предпринимательства, единая национальная валюта – йена строительство промышленных предприятий начало железнодорожного строительства, телеграфа, почты возникновение новых отраслей промышленности: машиностроение, электротехнические и др.

Вопросы сравне-ния Япония - Экономи-ческое развитие высокие налоги, малозем.

Вопросы сравне-нияЯпония - Экономи-ческое развитие высокие налоги, малоземелье крестьян, раззорение рост крупного землевладения государственная поддержка отдельных торговых и промышленных фирм – неравные условия конкуренции начало проникновения японских монополий на рынки других стран

Вопросы сравне-ния Япония + Междуна-родное положе-ние укрепление международ.

Вопросы сравне-нияЯпония + Междуна-родное положе-ние укрепление международного положения лидирующее положение в Азии

Вопросы сравне-ния Япония - Междуна-родное положе-ние начало захвата соседн.

Вопросы сравне-нияЯпония - Междуна-родное положе-ние начало захвата соседних территорий: 1894г. – захват Сеула, начало войны с Китаем 1895г. – мирный договор: контрибуция, остров Тайвань, право строить в Китае предприятия 1904-1905гг. – русско - японская война: южная часть острова Сахалин, Порт - Артур, господство в Южной Маньчжурии 1910г. – протекторат над Кореей, террор обострение противоречий с Англией и США

Вопросы сравне-ния Китай + Государственный строй курс на усиление государст.

Вопросы сравне-нияКитай + Государственный строй курс на усиление государства, заимствование западного опыта учебные заведения западного образца, изучение иностранных языков реформа судопроизводства, образования, создание проекта конституции в нач. ХХ в. Армия строительство военных заводов, арсеналов для перевооружения армии реформа армии

Вопросы сравне-ния Китай - Государственный строй отсутствие четкой программ.

Вопросы сравне-ния Китай + Экономи-ческое развитие начало строительства суд.

Вопросы сравне-нияКитай + Экономи-ческое развитие начало строительства судоверфей развитие внешней торговли, начало модернизации развитие банковского дела

Вопросы сравнения Китай - Экономическое разви-тие преобладание иностранных.

Вопросы сравненияКитай - Экономическое разви-тие преобладание иностранных предприятий медленные темпы модернизации

Вопросы сравне-ния Китай + Междуна-родное положе-ние развитие внешнеполитич.

Вопросы сравне-нияКитай + Междуна-родное положе-ние развитие внешнеполитических связей

Вопросы сравне-ния Китай - Междуна-родное положе-ние поражение в войнах с Ф.

Вопросы сравне-нияКитай - Междуна-родное положе-ние поражение в войнах с Францией 1884-1885, Японией – 1894-1895 1897г. – начало раздела Китая европейскими державами: Германия – область Цзяочжоу, провинция Шаньдун Россия – Порт-Артур, Дальний Франция – порт Гуанчжоувань Англия – порт Вэйхай

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 420 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.05.2018 2414
  • PPTX 1 мбайт
  • 103 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудзишевская Нина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: