Порядок ведения журнала поездных телефонограмм кратко

Обновлено: 02.07.2024

9. При перемещении поездов с применением телефонных средств связи на каждой ЖД станции ведется издание поездных телефонограмм.

Из издания поездных телефонограмм на любой момент должно быть светло видно, свободен либо занят соответствующий перегон (либо ЖД путь перегона).

10. На ЖД станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один издание. На левых страницах издания записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – относящиеся к второму перегону.

На тупиковых ЖД станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц.

11. На ЖД станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два издания поездных телефонограмм раздельно для каждого перегона: на левых страницах каждого издания записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых – для четных поездов.

При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному ЖД пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах издания, а для четных поездов – на левых страницах издания.

Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из основных ЖД дорог двухпутного перегона, в любых ситуациях записываются на одной странице издания, относящейся к данному главному ЖД пути перегона.

В случае если к ЖД станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный издание поездных телефонограмм.

12. Все поездные телефонограммы фиксируются в издании в обязательном порядке чернилами либо шариковой ручкой светло синий либо тёмного цвета лично ДСП станции либо оператором при ДСП станции.

Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично ДСП станции.

Оператор при ДСП станции по окончании записи входящей телефонограммы обязан срочно предъявить ее для подписи и прочтения ДСП станции.

Для сокращения времени на запись в издание поездных телефонограмм согласно решению обладателя инфраструктуры либо обладателя ЖД дорог необщего пользования смогут использоваться особые штампы с текстом поездных телефонограмм.

13. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 0 часов столичного времени, раздельно по каждому перегону. При переходе на телефонные средства связи из-за перерыва действия главных связи и средств сигнализации нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера в момент перехода на телефонные средства связи. При повторных в течении 24 часов перерывах главных связи и средств сигнализации и переходе на телефонные средства связи сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая на протяжении первого перехода.

15. При сдаче и приёме дежурств ДСП станции и операторы при ДСП станции делают следующую запись в издании поездных телефонограмм:

«Число, месяц, часы, 60 секунд.

Дежурство принял ДСП ……… (подпись)

Дежурство сдал ДСП ……… (подпись)

При переходе на телефонные средства связи в случаях нарушения действия главных связи и средств сигнализации и при их восстановлении записи в издании о сдаче и приёме дежурства оформляются по окончании получения об этом приказа ДНЦ:

«Число, месяц, часы, 60 секунд.

Диспетчерским приказом № … на перегоне … по … пути установлено перемещение поездов по телефонной связи.

«Число, месяц, часы, 60 секунд.

Диспетчерским приказом № … на перегоне … по … пути восстановлено перемещение поездов по … (указываются средства связи). Дежурство по телефонной связи сдал:

Фамилии ДСП оператора и станции при ДСП станции, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю ЖД станцию, где их записывают в издание поездных телефонограмм ниже записи о сдаче и приёме дежурств.

17. Перед передачей поездной телефонограммы ДСП станций либо операторы при ДСП станций обязаны сказать один второму фамилию и свою должность.

приём и Передачу телефонограмм допускается создавать лишь при соответствии фамилий, ранее записанных в издании поездных телефонограмм при вступлении на дежурство, в соответствии с пунктом 15 настоящего приложения.

1. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда.
Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:
1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
2) на двухпутных — поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

2. Поездными телефонограммами между соседними железнодорожными станциями обмениваются лично ДСП этих станций или по их указаниям операторы при ДСП станции.

3. Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи.
В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении ДСП станции, видам связи непосредственно с ДСП соседней станции.

4. Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции.
Бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции заполняют при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:
1) на однопутных перегонах — поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;
2) на двухпутных перегонах — поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.
В Путевой записке указывается время ее заполнения.
Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью.
Для железнодорожных станций, где железнодорожные пути отправления удалены от ДСП станции, а служебные переговоры фиксируются системой документированной регистрации переговоров, право подписи и выдачи Путевой записки машинисту поезда может предоставляться дежурному по парку на основании приказа ДСП станции, регистрируемых в специальных журналах у ДСП станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Не допускается:
1) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;
2) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);
3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.

7. При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется.
Отправление поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в пункте 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции.

8. При следовании поезда с использованием двойной тяги или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

II. Порядок ведения журнала поездных телефонограмм

9. При движении поездов с использованием телефонных средств связи на каждой железнодорожной станции ведется журнал поездных телефонограмм.
Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или железнодорожный путь перегона).

10. На железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — относящиеся к другому перегону.
На тупиковых железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц.

11. На железнодорожных станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых — для четных поездов.
При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному железнодорожному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов — на левых страницах журнала.
Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных железнодорожных путей двухпутного перегона, во всех случаях записываются на одной странице журнала, относящейся к данному главному железнодорожному пути перегона.
Если к железнодорожной станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

12. Все поездные телефонограммы фиксируются в журнале обязательно чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета лично ДСП станции или оператором при ДСП станции.
Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично ДСП станции.
Оператор при ДСП станции после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи ДСП станции.
Для сокращения времени на запись в журнал поездных телефонограмм по решению владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования могут применяться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.

15. При приеме и сдаче дежурств ДСП станции и операторы при ДСП станции делают следующую запись в журнале поездных телефонограмм:

При переходе на телефонные средства связи в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при их восстановлении записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа ДНЦ:

Фамилии ДСП станции и оператора при ДСП станции, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю железнодорожную станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств.

17. Перед передачей поездной телефонограммы ДСП станций или операторы при ДСП станций обязаны сообщить один другому свою должность и фамилию.
Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий, ранее записанных в журнале поездных телефонограмм при вступлении на дежурство, в соответствии с пунктом 15 настоящего приложения.

III. Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках

19. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

20. При отправлении поездов, возвращающихся с перегона на железнодорожную станцию отправления, и поездов с подталкивающими локомотивами должна соблюдаться та же последовательность подачи поездных телефонограмм с соответствующим изменением их текста:
1) при возвращении поезда с перегона обратно:

Уведомление об отправлении поезда передается по форме № 3, а о возвращении его обратно — по форме 7:

По таким же формам производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом;
2) при движении поездов с подталкивающим локомотивом:

21. Обмен телефонограммами о поездах, проходящих железнодорожную станцию без остановки, производится в обычном порядке по формам № № 1 и 2, а уведомление о проследовании поезда (прибытии и отправлении) передается на соседние железнодорожные станции по форме № 11:

22. При скрещении поездов на железнодорожной станции ДСП станции, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет ДСП соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая текст форм № № 4 и 1 или № № 11 и 1.

23. При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют по назначению на примыкание или обратно с примыкания.

24. Перед отправлением поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, с одной из соседних станций ДСП станции отправления запрашивает разрешение от дежурного по посту и ДСП впереди лежащей станции по форме 12:

ДСП впереди лежащей станции отвечает ДСП станции отправления и посту по форме 13:

Получив это разрешение, ДСП поста дает согласие ДСП станции отправления по форме № 2. Об отправлении поезда на пост ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста и ДСП соседней станции. После убытия поезда с перегона на примыкание и установки стрелки примыкания в нормальное положение ДСП поста уведомляет по форме № 4 ДСП обеих станций.

25. При отправлении поезда с примыкания на одну из соседних железнодорожных станций ДСП поста запрашивает разрешение от ДСП обеих станций по форме 14:

ДСП позади лежащей станции отвечает ДСП поста и ДСП впереди лежащей станции по форме 15:

Получив это разрешение, ДСП впереди лежащей станции дает ДСП поста согласие по форме № 2 на прием поезда. Получив согласие, ДСП поста отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и уведомляет по форме № 3 об отправлении поезда ДСП обеих станций.
О прибытии поезда ДСП станции приема уведомляет ДСП поста и ДСП соседней станции по форме № 4.

26. При необходимости выхода поезда с примыкания на главный железнодорожный путь перегона с последующим возвращением на примыкание перегон приказом ДНЦ закрывается для движения всех поездов.
После передачи приказа ДНЦ о закрытии перегона выезд поезда на главный железнодорожный путь производится по указанию ДСП поста.
Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение.

IV. Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках

27. При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется по формам № № 3 и 4, причем полученное от ДСП станции приема уведомление по форме № 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к формам № № 3 и 4 добавляется текст, предусмотренный для этих случаев в пункте 20 настоящего приложения.

28. При безостановочном пропуске поезда через железнодорожную станцию уведомления о его прибытии и отправлении подаются соседним железнодорожным станциям по форме № 11.

32. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути (после получения приказа ДНЦ) обмен телефонограммами между ДСП станций производится по формам:

9.9.1 При движении поездов по телефонной связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47.

По журналу поездных телефонограмм в любой момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или путь перегона).

9.9.2 На станциях ограничивающие однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, которые относятся к одному перегону, а на правых - которые относятся к другому перегону.

На тупиковых станциях ограничивающие однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без деления страниц.

9.9.3 На станциях ограничивающие двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм в отдельности для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для четного пути, на правых - для нечетного пути.

Если к станции примыкают три или больше направления, то для каждого перегона, который примыкает к этим направлениям, ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

9.9.4 Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно чернилами лично дежурным по станции или оператором.

Исходящие и входящие телефонограммы должны быть подписаны лично дежурным по станции.

Оператор после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи дежурному по станции.

Для сокращения времени на запись в журнале поездных телефонограмм по распоряжению начальника дирекции железнодорожных перевозок могут использоваться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.

9.9.5 Нумерация выходных поездных телефонограмм ведется ежесуточно (с первого номера), начиная с нуля часов по киевскому времени, в отдельности по каждому перегону. При переходе на телефонную связь из-за перерыва действия основных средств сигнализации и связи нумерация выходных телефонограмм начинается с первого номера с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных на протяжении времени перерывах основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация выходных телефонограмм, начатая во время первого перехода.

9.9.6 В поездных телефонограммах не допускаются любые исправления, дополнения и помарки. Неправильно написанная поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней делается надпись "Недействительная". Такая исходная телефонограмма не нумеруется и на соседнюю станцию не передается.

9.9.7 При приеме и сдаче дежурства при установленном движении поездов по телефонными средствами связи дежурный по станции и оператор расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

"Число, месяц, Время, час, минут.

Дежурство по телефонной связи принял

ДСП подпись /фамилия/

Оператор подпись /фамилия/

Дежурство по телефонной связи сдал

ДСП подпись /фамилия/

Оператор подпись /фамилия/".

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их действия записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа поездного диспетчера по форме:

"Число, месяц, Время, час, минут.

Диспетчерским приказом № . на перегоне . по . пути установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

ДСП . (подпись)

Оператор . (подпись)".

"Число, месяц, Время, час, минут.

Диспетчерским приказом № . на перегоне . по . пути восстановлено движение поездов по . (указываются средства связи).

Дежурства по телефонной связи показал:

ДСП . (подпись)

Оператор . (подпись)".

Фамилии дежурного по станции и оператора, которые заступили на дежурство, сообщаются на соседнюю станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурства.

9.9.8 Если переход на телефонные средства связи осуществляется на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет дежурного по станции, то в журнале поездных телефонограмм другой станции, где дежурный по станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с поездным диспетчером, осуществляемые по формам, установленным для поездных телефонограмм за исключением формы 2, предусмотренной в г. 9.10.1, которая заменяется текстом приказа поездного диспетчера, предусмотренным в п. 5.7.14.

9.9.9 Перед передачей поездной телефонограммы дежурные по станциям или операторы обязаны сообщить друг другу свою должность и фамилию.

Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий прежде записанных в журнале поездных телефонограмм.

9.9.10 После передачи поездной телефонограммы должна проводится ее проверка путем дословного повторения текста, работником, который принял телефонограмму. Если повторная передача текста отвечает переданной телефонограмме, дежурный по станции или оператор, который передал телефонограмму, подтверждает это словом "Верно", после чего в журнале поездных телефонограмм обеих станций отмечается время передачи и прием телефонограммы и удостоверяется подписью дежурного по станции или оператора.

Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках.

9.10.1 При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах применяются такие основные формы поездных телефонограмм:


СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

Форма 1.

поезд № _________

ДСП (подпись)

Форма 3

"Поезд № _______

Отправился в ____ ч. ___ мин.

ДСП (подпись)

СТАНЦИЯ ПРИЕМА

Форма 2 "Жду поезд

№ ____________

ДСП (подпись)"

Форма 4

"Поезд № _______

прибыл в ____ ч. ____ мин.

ДСП (подпись)

Адресация выходных телефонограмм проводится по форме:

"Станция . из станции . ", например: "Славянск из Шидловской".

9.10.2 При отправлении поездов, которые возвращаются из перегона на станцию отправления, и поездов с подталкивающими локомотивами необходимо придерживаться такой же последовательности подачи поездных телефонограмм с соответствующим изменением их текста:

а) при возвращении поездов из перегона назад:


поезд № ________

к ___ км и назад

ДСП (подпись)".

поезд № ________

к ____ км с возвращением

назад к Вам

ДСП (подпись)".

Форма 7. "Поезд № _____ возвратился в ____ ч. ____ мин. ДСП (подпись)".

За такими же формами проводится отправления поезда на перегон для подачи вагонов на примыкание, которое не обслуживается вспомогательным постом;

б) при движении поездов с подталкивающим локомотивом:

поезд №_____ с толкачем, который
с толкачом, возвращающимся возвращается
с ______ км. обратно. с_____км обратно
ДСП (подпись)"

Форма 10. "Толкач поезда № ____ возвратился в ____ ч. ____ мин. ДСП (подпись)".

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, который направляется к соседней станции, телефонограммы передаются по формам 1, 2, 3, и 4 с добавлением слов "с толкачем".

Форма 11. "Поезд № ____ прошел в ___ ч. ___ мин. ДСП (подпись)".

9.10.3 При скрещении поездов на станции дежурный по станции, имея к отправлению поезд встречного направления, сообщает дежурному по соседней станции о прибытии поезда и вместе с тем делает запрос на отправление встречного поезда, объединяя текст формы 4 и 1, 11 и 1.

9.10.5 При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост принимает участие в переговорах о движении только тех поездов, которые направляются по назначению на примыкание или назад из примыкание.

9.10.6 Перед отправлением поезда на примыкание (пост) с одной из соседних станций дежурный по станции отправления спрашивает разрешение от дежурного поста и дежурного по впереди лежащей станции, по форме 12:

Дежурный по впереди лежащей станции, отвечает станции отправления и поста по форме 13:

Получив это разрешение, дежурный по посту дает согласие станции отправления по форме 2.

Об отправление поезда на пост дежурный по станции отправления уведомляет по форме 3 дежурных по посту и соседней станции. После прибытии поезда на примыкание и установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту сообщает по форме 4 дежурных по обеим станциям.

9.10.7 При отправлении поезда из примыкание на одну из соседних станций дежурный по посту запрашивает разрешение от дежурных по обеим станциям по форме 14:

Дежурный по позади лежащей станции отвечает посту и станции, которая находится впереди, по форме 15:

Получив это разрешение, дежурный по впереди лежащей станции, дает дежурному по посту разрешение на прием поезда по форме 2. Получив согласие, дежурный по посту отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и сообщает об отправление поезда по форме 3 дежурным по обеим станциям.

О прибытие поезда дежурный по станции приема сообщает дежурным по посту и соседней станции по форме 4.

9.10.8 При необходимости выезда с подвижным составом из примыкание на главный путь с дальнейшим возвращением на примыкание, перегон по приказу поездного диспетчера закрывается для движения всех поездов.

После передачи приказа поездного диспетчера о закрытии перегона выезд на главный путь производится по сигналу дежурного по посту.

Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение.

7.12.1. При движении поездов по телефонным средствам связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм. Из журнала поездных телефонограмм на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон.

7.12.2. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах записываются телефонограммы относящиеся к одному перегону, а на правых - телефонограммы, относящиеся к другому перегону.

На тупиковых станциях, ограничивающих однопутные перегоны, телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц.

7.12.3. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых - для четных поездов.

При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов - на левых страницах журнала.

Если к станции примыкают три или более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

7.12.4. Все телефонограммы пишутся в журнале чернилами лично дежурным по станции или по его указанию оператором.

Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично дежурным по станции.

Оператор после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и росписи дежурному по станции.

Для сокращения времени на запись в журнале поездных телефонограмм разрешается применять специальные штампы с текстом телефонограмм.

7.12.5. Нумерация исходящих телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонные средства связи при неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток перерывах действия основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонные средства связи сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая во время первого перехода.

7.12.6. В телефонограммах не допускается никаких исправлений, добавлений. Неправильно написанная телефонограмма перечеркивается и под ней делается отметка “Недействительна”. Эта телефонограмма не нумеруется.

7.12.7. При приеме и сдаче дежурств дежурные по станции расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

"Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял дежурный по станции ____________ (подпись).

Дежурство сдал дежурный по станции ____________ (подпись) ".

Фамилия дежурного по станции, вступившего на дежурство, сообщается на соседнюю станцию, где она записывается в журнал поездных телефонограмм ниже записи о сдаче и приеме дежурств.

При переходе на телефонные средства связи, в случаях неисправности основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства оформляются только после получения об этом приказа поездного диспетчера по формам:

„Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом №_____ на перегоне _____ установлено

движение поездов по телефонным средствам связи. Дежурство по телефонным средствам связи принял дежурный по станции ____________ (подпись) “.

"Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом № _____ на перегоне ________ восстановлено движение поездов по _____________ (указываются средства сигнализации и связи). Дежурство по телефонным средствам связи сдал дежурный по станции _______________ (подпись)".

7.12.8. Перед передачей телефонограммы дежурные по станции обязаны сообщить один другому должность и фамилию.

Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий, записанных в журнале поездных телефонограмм.

7.12.9. После передачи телефонограммы должна производиться ее проверка дословным повторением текста принявшим телефонограмму работником. Если повторная передача текста соответствует переданной телефонограмме, то дежурный по станции, передавший телефонограмму, подтверждает это словом "Верно", после чего в журналах поездных телефонограмм обеих станций отмечается время передачи и приема телефонограммы и заверяется подписью дежурного по станции.

7.13. Формы поездных телефонограмм при движении поездов




На однопутных перегонах

7.13.1. При приеме и отправлении поездов применяются следующие основные формы телефонограмм:

Адресование исходящих телефонограмм производится по форме:

“Станция _______________ из станции _________________”,

например “Восточная из Западной”.

7.13.2. При отправлении поезда, возвращающегося с перегона на станцию отправления, и поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на станцию отправления, должна соблюдаться та же последовательность передачи поездных телефонограмм с соответствующим изменением их текста:

при возвращении поезда с перегона обратно:

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3 и о возвращении его обратно - по форме 7:

Форма 7. „Поезд №____ возвратился в ___ ч. ____ мин. Дежурный по станции ____________ (фамилия)”.

По таким же формам производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом.

при движении поезда с подталкивающим локомотивом (толкачом):

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3 с добавлением слов “с толкачом, возвращающимся с ____ км обратно”. Уведомление о прибытии поезда подается по форме 4, а о возвращении - по форме 10:

Форма 10. „Толкач поезда № ____ возвратился в ___ ч ___ мин. Дежурный по станции _____________ (фамилия)”.

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, телефонограммы передаются по формам 1, 2, 3, 4 с добавлением слов "с толкачом".

7.13.3. Обмен телефонограммами о поездах, проходящих станцию без остановки, производится в обычном порядке по формам 1 и 2, а уведомление о проследовании поезда передается на соседнюю станцию по форме 11:

Форма 11. „Поезд №____ проследовал в ___ч___ мин. Дежурный по станции ____________ (фамилия)".

7.13.4. При скрещении поездов дежурный по станции, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда , совмещая текст форм 4 и 1.

7.13.5. При наличии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют на примыкание или обратно с примыкания.

7.13.6. Перед отправлением поезда на примыкание с одной из соседних станций дежурный по станции отправления запрашивает разрешение дежурного по вспомогательному посту и дежурного по впереди лежащей станции по форме 12:

Дежурный по впередилежащей станции отвечает дежурному по станции отправления и дежурному по посту по форме 13:

Получив это разрешение, дежурный поста дает согласие станции отправления по форме 2.

Об отправлении поезда на пост дежурный по станции отправления уведомляет по форме 3 дежурных по посту и соседней станции. После прибытия поезда на пост и установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту уведомляет по форме 4 дежурных по обеим станциям.

7.13.7. При отправлении поезда с поста на одну из соседних станций дежурный по посту запрашивает разрешение дежурных по обеим станциям по форме 14:

Дежурный по станции, не участвующий в приеме поезда, отвечает дежурному по посту и дежурному по станции приема поезда по форме 15:

Дежурный по станции приема поезда, получив разрешение соседней станции, дает дежурному по посту согласие на прием поезда по форме 2. Дежурный по посту, получив согласие, отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и уведомляет об отправлении поезда по форме 3 дежурных по обеим станциям.

О прибытии поезда дежурный по станции приема уведомляет дежурных по посту и соседней станции по форме 4.

7.13.8. При необходимости выезда с поста на главный путь с последующим возвращением обратно на пост перегон приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех поездов. После передачи приказа поездного диспетчера о закрытии перегона выезд на главный путь производится по сигналу дежурного по посту.

Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение приказом поездного диспетчера.




Читайте также: