Порядок приема заказа на банкет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕМА: Прием и оформление заказа

Организация любого мероприятия, будь то банкет или просто обед включает прием и оформление заказа. Организация и четкая работа по подготовке принятия и оформления заказа зависят от того, насколько грамотен и компетентен в своей работе сотрудник. От его компетентности будет зависит не только выручка в ресторане, но и репутация самого заведения. На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, так как 70% персонала работает без опыта и образования, что плохо сказывается на самом предприятии.

ЦЕЛЬ: Научиться грамотно и правильно составлять заказ, определить важные пункты в составлении меню и общении с гостем.

Задачи: 1.описать общие правила принятия заказа на предприятии общественного питания,

2. подробно изучить схему составления заказа

3. проанализировать ошибки возникающие при составлении заказа.

4. отметить главные пункты в общении с гостей при составлении заказа

Прием заказа следует начать с подачи официантом меню гостю; если ранее это не было сделано метрдотелем или hostess.

Подавая меню гостю, следует помнить, что право выбора блюд имеет женщина. Поэтому меню вручается даме, а если их несколько — старшей из них. Если за столом сидят мужчины, то предпочтение отдается старшему по возрасту, юбиляру и т. д., а у военных — старшему по званию.

При двусторонней рассадке гостей за столом следует подать второй экземпляр меню, чтобы гости быстрее с ним ознакомились. Меню подают гостю слева. При наличии твердой обложки меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф-повара и фирменные блюда. Одновременно с предложением меню заказчику предлагают ознакомиться с картой вин.

Заказ удобно принимать стоя справа от заказчика, но можно и слева, если это удобно для официанта. Важно запомнить заказчика, потому что в дальнейшем все вопросы согласовываются только с ним.

Официант в процессе приема заказа выслушивает все пожелания заказчика, дает рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню ресторана. При отсутствии в меню пояснений по составу и особенностям приготовления блюд это должен сделать официант.

Официант должен предупредить гостя о времени испол­нения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд.

Правильная организация приема заказа на банкет или прием способствует успешному его проведению.

Заказ на обслуживание банкета принимает менеджер или метрдотель.

Он уточняет вид банкета (свадьба, юбилей и др.)

-предлагает заказчику ознакомиться с помещением;

-планом расстановки столов и размещения гостей,

-согласовы­вает дату и время проведения банкета,

-состав по возрасту, полу, национальности,

-метод об­служивания (банкет с полным или частичным обслуживани­ем),

-предполагаемую стоимость заказа, особенности оформления банкетного зала,

-подачи аперитива, вид музы­кального обслуживания.

Заказчику можно предложить несколько вариантов за­ранее подготовленного меню или вновь составить его с уче­том возможного изготовления блюд и закусок, не входящих в меню ресторана. По желанию заказчика может быть при­нят заказ на фирменные кулинарные и кондитерские изде­лия, изготовляемые предприятием. Стоимость заказа опла­чивается заказчиком по ценам калькуляций.

В заказе указывается номер телефона, адрес и фамилия заказчика, порядок расчета (наличный, безналичный или по кредитной карте). После предварительного согласования меню заказчик оплачивает 50% стоимости заказа, на при­нятые деньги ему выписывают приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов на об­служивание торжеств.

Одновременно работник, принимаю­щий заказ, знакомит заказчика с правилами работы пред­приятия, порядком обслуживания, возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей, с расценками на оплату аренды залов, составляет контракт.

При окончательном согласовании меню (не позднее чем за два дня до начала торжества) менеджер или метрдотель совместно с заказчиком составляет заказ-счет в пяти экзем­плярах, который утверждается директором предприятия и служит расчетным документом.

Номер заказа-счета должен соответствовать номеру данного заказа в книге учета заказов.

Первый экземпляр менеджер или метрдотель передает заказчику.

Второй экземпляр заказа-счета остается у кассира до дня обслуживания.

Третий — официанту, которому поручено выполнение заказа; четвертый и пятый — на кухню и в сервис-бар.

Четвертый и пятый экземпляры заказа-счета после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.

Об изменениях в заказе-счете заказчик должен предупредить не позднее чем за сутки до начала банкета. В этом случае заказчику могут быть возвращены деньги или предложены дополнительные услуги (подача шампанского, фруктов, коктейлей, аперитива, если это не было предусмотрено в заказе).

Если отказ поступил в день проведения банкета, заказчик должен оплатить предприятию фактически понесенные расходы, т. е. стоимость блюд по продажным ценам, которые не могут быть реализованы (истек срок реализации, отсутствует возможность передать изделия для продажи в зале и др.). Заказчик может распорядиться с указанной продукцией по своему усмотрению.

По окончании проведения банкета для возмещения причиненного ущерба (бой или пропажа посуды, приборов, салфеток и нанесение других убытков предприятию по вине гостей) заказчику выписывают счет, а деньги приходуются кассой.

Читайте также: