Порядок постановки в поезда вагонов с грузами требующих особой осторожности кратко
Обновлено: 05.07.2024
Специальные Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом утверждены несколькими нормативными актами, которые начали действовать с середины прошлого года. Они содержат требования к перемещениям отдельных видов ж/д грузов, с учетом их особенностей. Также с 1 января 2021 года вступили в силу общие Правила перевозки грузов по железной дороге, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 256 от 27.07.2020.
Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом – 2021: общие условия
Грузоотправители должны подготовить перевозку груза с соблюдением полного комплекса установленных требований. Они обязаны обеспечить:
- безопасность движения ж/д транспорта;
- сохранение качества перевозимой продукции;
- защиту от повреждения груза, вагона, контейнера;
- экологическую и пожарную безопасность при перевозке груза.
Владелец инфраструктуры в течение пяти дней рассматривает заявку перевозчика (при международных перевозках в течение 10 дней), после чего возвращает ее с пометкой о согласовании – отрицательной или положительной. Согласованная заявка, как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры передается грузоотправителю – не позже, чем за три дня до осуществления перевозки.
Вышеупомянутый Приказ Минтранса № 256 об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом регламентирует следующие вопросы, касающиеся всех ж/д перевозчиков:
- порядок переадресовки грузов и пустых вагонов, если меняется грузополучатель и/или станция назначения (раздел II);
- правила составления актов при грузоперевозках (раздел III);
- правила оформления транспортной ж/д накладной (раздел IV);
- порядок и сроки хранения грузов на железнодорожной станции, куда они прибыли (раздел V).
Так, в п.43 общих Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом говорится, что обстоятельства, при которых возникает ответственность со стороны грузополучателя, грузоотправителя или перевозчика, фиксируются:
- либо в коммерческом акте;
- либо в актах общей формы;
- либо в других актах.
- несоответствие таких параметров груза, как масса, наименование, количество мест;
- обнаружение груза без необходимых перевозочных документов;
- повреждение груза;
- его непередача на железнодорожный путь;
- возвращение похищенного груза.
Другие обстоятельства удостоверяются иными актами, в частности, актами общей формы.
Детальные условия и порядок грузоперевозок ж/д транспортом регулируются специальными правилами, которые устанавливает Минтранс для определенных грузов – опасных, скоропортящихся, подкарантинных, с объявленной ценностью, с сопровождением и т.д.
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
Требования к подобным грузоперевозкам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 № 15 (ред. от 27.11.2020).
Так, разделом 1.2 введена классификация опасных грузов. По характеру опасных свойств они разделены на девять классов, некоторые из которых имеют дополнительные подклассы. Условия перевозок таких грузов зависит от того, к какому классу они относятся.
Например, транспортировка ж/д транспортом газа (класс 2) осуществляется в специализированных контейнерах, баллонах или сосудах с соответствующей окраской, и при соблюдении всех технических стандартов, предъявляемых к данным емкостям.
Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
Данные правила регулируются Приказом Минтранса № 66 от 04.03.2019. Особые требования предъявляются к температурному режиму емкостей, их вентилированию и охлаждению.
Грузоотправитель заранее согласовывает с грузополучателем условия перевозки скоропортящегося груза. В накладной определяется скорость его передвижения. Грузоотправитель не несет ответственности перед грузополучателем, если порча груза произошла вследствие непреодолимой силы.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работникамидля сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1(ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перенвозочных докуметах на которых имеются штемпеля: "Ядовито" и "Прикрытие…"(одновременно оба штемпеля)".
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд впереди вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпеля 6 "Ядовито" и "Прикрытие…." (одновременно оба штемпеля) "
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпеля 6 "Ядовито" и "Прикрытие…." (одновременно оба штемпеля) "
Читайте также: