Популяризация и продвижение экскурсионных услуг кратко

Обновлено: 04.07.2024

Специфика маркетинга экскурсионно-туристских услуг. Уровни координации маркетинга в сфере туризма (маркетинг туристских предприятий, производителей туристских услуг, общественных организаций, территорий и регионов). Коммерческий и некоммерческий маркетинг. Маркетинг взаимоотношений.

Технологии реализации концепции маркетинга на экскурсионно-туристских предприятиях.

Сущность и объекты маркетинговых исследований в экскурсионно-туристской сфере. Формы организации маркетинговых исследований.

Особенности рекламы в экскурсионно-туристской сфере. Основные этапы осуществления рекламной деятельности. Рекламные кампании как основа рекламной деятельности в маркетинге.

Понятие и сущность связей с общественность (PR). Виды деятельности в рамках связей с общественностью: отношения с прессой, паблисити экскурсионного продукта, корпоративная коммуникация, лоббирование, консалтинг. Процедура связей с общественностью. Основные инструменты маркетинговых PR.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

  • реклама;
  • пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач[4]:

  1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
  2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
  3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
  4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
  5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

В туристском бизнесе, так же как и в других областях, в последнее время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного комплекса, как паблик рилейшнз и паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них (20 лет назад на паблик рилейшнз и паблисити тратилось средств в 2 - 3 раза меньше). Причина этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.

По мнению зарубежных специалистов[5], эффективный паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается паблик рилейшнз, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.

Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.

Персональные продажи[6] или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.

Персональные продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.

Вывод: Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

Как продвигать экскурсионные услуги?

Традиционные пути продвижения экскурсионных услуг – визуальная реклама в курортных зонах, аудио-реклама (в том числе, передвижная), реклама в газетах, на радио- и ТВ (как правило, местного значения). В условиях, когда поток туристов достаточно велик, подобная реклама экскурсионных услуг приносит пользу. Однако в большинстве случаев, теми же способами пользуются и ваши конкуренты, что делает актуальным целевое привлечение клиентов.

Продвижение экскурсионных услуг

Специфика маркетинга экскурсионно-туристских услуг. Уровни координации маркетинга в сфере туризма (маркетинг туристских предприятий, производителей туристских услуг, общественных организаций, территорий и регионов). Коммерческий и некоммерческий маркетинг. Маркетинг взаимоотношений.

Технологии реализации концепции маркетинга на экскурсионно-туристских предприятиях.

Сущность и объекты маркетинговых исследований в экскурсионно-туристской сфере. Формы организации маркетинговых исследований.

Особенности рекламы в экскурсионно-туристской сфере. Основные этапы осуществления рекламной деятельности. Рекламные кампании как основа рекламной деятельности в маркетинге.

Понятие и сущность связей с общественность (PR). Виды деятельности в рамках связей с общественностью: отношения с прессой, паблисити экскурсионного продукта, корпоративная коммуникация, лоббирование, консалтинг. Процедура связей с общественностью. Основные инструменты маркетинговых PR.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

  • реклама;
  • пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач[4]:

  1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
  2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
  3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
  4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
  5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

В туристском бизнесе, так же как и в других областях, в последнее время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного комплекса, как паблик рилейшнз и паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них (20 лет назад на паблик рилейшнз и паблисити тратилось средств в 2 - 3 раза меньше). Причина этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.

По мнению зарубежных специалистов[5], эффективный паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается паблик рилейшнз, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.

Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.

Персональные продажи[6] или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.

Персональные продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.

Вывод: Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

Несмотря на ограничения в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в некоторых странах, туристических бизнес остается одним из самых востребованных и конкурентоспособных на рынке услуг.

Продвижение сайта турфирмы в интернете — один из основных рекламных каналов данного направления, что связано со спецификой бизнеса и ростом популярности онлайн поиска туров. Проведенные маркетинговые исследования позволили сделать вывод, что более 90% пользователей туристических услуг используют интернет для подбора путевок и выбора турфирмы для организации путешествий. Поэтому продвигать услуги в данном направлении бизнеса актуально именно через сайт.

SEO-оптимизация сайта — это не только написание уникального контента, который будет включать ключевые запросы для поисковых роботов. Чтобы туристический сайт хорошо ранжировался поисковыми системами, он должен отвечать всем техническим требованиям .

Гораздо эффективнее и удобнее с точки зрения оптимизации продвигать одновременно несколько сайтов одной турфирмы по разным направлениям . Это дольше по времени, но позволит быстрее занять лидирующие позиции в ТОП-10 поисковой выдачи, а также удерживать лидерство даже по среднечастотным и высокочастотным запросам.

Главная выгода СЕО-оптимизации в том, что ее можно сделать один раз и уверенно удерживать лидерство в течение нескольких лет, что значительно экономит рекламный бюджет. Впоследствии может потребоваться частичное обновление контента. Однако туристические направления, которые постоянно развиваются, появляются новые возможности, соответственно, размещаются для них новые страницы в течение жизни сайта — полностью решают эту проблему.

Внутренняя СЕО-оптимизация

Основные этапы работ по внутренней оптимизации сайтов по туризму:

  1. Сбор семантического ядра . Определение запросов, по которым конкуренты продвигаются в поиске. Сбор ключевых слов, которые интересны и чаще всего используются пользователями для подборов тура. Распределение ключей по страницам, кластеризация.
  2. Создание карты сайта, разработка дизайна, структуры . Это очень важно, чтобы перед началом разработки были правильно распределены разделы, использованы ключи отдельно для каждого направления на нужной странице, была удобная форма поиска. Карта сайта должна полностью отражать все нужные страницы, закрывать те, которые не готовы для ранжирования. Она служит путеводителем для поисковых роботов, если она составлена грамотно, работает без ошибок, то и сам сайт будет эффективно ранжироваться в поисковиках.
  3. Создание контента . Написание статей для разделов сайта. Для продвижения туристического сайта важно не просто описать преимущества туров, но и добавить в разделы сопутствующую информацию, которая может быть интересна пользователям: описание отелей, интересных мест, экскурсий, путеводитель, разговорник, отзывы.
  4. Уникальные фото . В туристическом направлении очень важно добавление оригинальных фотографий с описанием, которые будут использоваться для поиска по картинкам. Хорошо работает геокодирование.
  5. Перелинковка . Это одна из приоритетных задач, чтобы задержать пользователей на сайте и улучшить поведенческий фактор. Время нахождения пользователей на страницах отслеживается поисковыми системами и сообщает им о важности и полезности ресурса для людей. Наиболее интересные сайты поисковые роботы выводят в ТОП.

В конце работы над сайтом необходимо проверить сайт на наличие ошибок, скорость загрузки страниц, ответ сервера. Поисковые системы не продвинут в ТОП сайт, который будет долго открывать страницы или делать это с ошибками. Важным моментом будет адаптация для просмотра с мобильных гаджетов.

Внешняя СЕО-оптимизация

Наряду с внутренней, нужно позаботиться о внешней оптимизации . Это важные моменты работы по продвижению, которые ускорят попадание в ТОП-выдачи. Внешняя оптимизация проводится, когда сайт полностью наполнен и готов к привлечению пользователей. Сюда можно отнести регистрацию сайта в тематических каталогах, google maps (Google Мой Бизнес), размещение пресс-релизов в различных СМИ, наращивание внешней ссылочной массы на авторитетных ресурсах, добавление на Яндекс. Карты, предложение услуг на досках объявлений.

Инструмент бесплатного продвижения в интернете туристических услуг предлагает проект Sport365days . Преимущества:

  • описание экскурсий, круизов;
  • добавление мест посещения (Google map 3D);
  • создание маршрута и расписания;
  • добавление фото и видео материалов.

При условии возникновения трудностей по заполнению бизнес страницы в проекте Sport365days , обращайтесь к нашим услугам .

Читайте также: