Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий центров кратко
Обновлено: 02.07.2024
· подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;
· обеспечения доверия изготовителей, продавцов о приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
Аккредитация этих органов осуществляется на основе принципов:
· открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах осуществления аккредитации;
· компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
· недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
· недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;
· недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с полномочиями по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов, за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
· недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях;
· обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аккредитации;
· недопустимости предоставления органом по аккредитации платных консультационных услуг.
Федеральная служба по аккредитации:
· осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
· выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации;
· осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований;
· ведет реестр органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и экспертов по аккредитации;
· участвует в подготовке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области аккредитации;
· участвует в международных организациях по вопросам аккредитации;
· взаимодействует с национальными органами иностранных государств по аккредитации;
· обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке и правилах осуществления аккредитации;
· устанавливает порядок рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· осуществляет иные определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации функции.
Росаккредитация должна:
· обеспечить объективность и беспристрастность при осуществлении аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и не брать на себя обязательства, из которых прямо или косвенно следовала бы неизбежность аккредитации;
· обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аккредитации, вне зависимости от количества ранее аккредитованных органов по сертификации и ранее аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· обеспечить конфиденциальность информации, полученной от органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в процессе осуществления их аккредитации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется раскрытие такой информации;
· выполнять работы по аккредитации только на основании заявки на аккредитацию, содержащей в полном объеме сведения об органе по сертификации или испытательной лаборатории (центре) и о предполагаемой области аккредитации;
· обеспечить свободный доступ к информации об аккредитованных органах по сертификации и аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
· информировать органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории (центры) об изменении критериев или правил аккредитации.
Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Ростехрегулированием выработаны принципы организации системы аккредитации в РФ, которые нашли отражение в основополагающих стандартах ГОСТ Р серии 51000, гармонизованных с руководствами ИСО/МЭК, европейскими стандартами серии ЕN 45000, положениями Международной конференции по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК).
Российская система аккредитации (РОСА) представляет собой совокупность организаций, участвующих в деятельности по аккредитации, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий, других субъектов, а также установленных норм, правил, процедур, которые определяют действие этой системы (рис. 4.15).
О Б Е К Т Ы А К К Р Е Д И Т А Ц И И
Рис. 4.15. Российская система аккредитации (РОСА)
Объектами аккредитации являются организации, осуществляющие деятельность в области оценки соответствия: испытательные лаборатории, органы по сертификации, контролирующие организации; метрологические службы юридических лиц; организации, осуществляющие специальную подготовку экспертов.
Система аккредитации устанавливает требования к объектам аккре-дитации, аккредитующему органу; правила и процедуры системы, причем аккредитующий орган в каждом конкретном случае имеет право устанавливать дополнительные критерии в соответствии с особенностями объекта аккредитации.
Участниками российской системы аккредитации являются: Совет по аккредитации в РФ (Совет), аккредитующие органы и технические центры по видам деятельности, объекты аккредитации и аккредитованные организации, эксперты по аккредитации. Рассмотрим их функции.
Совет решает вопросы, относящиеся к принципам проведения единой технической политики в области аккредитации; исследованиям по аккредитации; координации деятельности аккредитованных органов, экономическим аспектам аккредитации; международному сотрудничеству в области аккредитации; анализу итогов деятельности по аккредитации; ведению объединенного реестра аккредитованных объектов и экспертов по аккредитации. Рабочие органы Совета — технический секретариат, рабочие группы (из числа членов Совета) и комиссия по апелляциям.
Аккредитующий орган проводит аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой (обязательной) сфере. Аккредитацию в добровольной сфере имеет право осуществлять юридическое лицо, отвечающее требованиям к аккредитующим органам.
Ростехрегулирование, помимо выполнения им функций аккредитующего органа, разрабатывает общие процедуры аккредитации, требования к аккредитующим органам, объектам аккредитации и экспертам, к документам по аккредитации и взаимодействует с международными, региональными и зарубежными организациями по аккредитации.
Основные функции аккредитующего органа связаны с реализацией единой политики по аккредитации в России. Важнейшей функцией аккредитующего органа является разработка правил по признанию других систем аккредитации, в том числе зарубежных.
Технический центр выполняет работу, которую поручает ему аккредитующий орган. Это может быть: предварительное рассмотрение заявок на аккредитацию, проведение экспертизы документов, подготовка программ аттестации заявителей и инспекционного контроля аккредитованных организаций, рассмотрение результатов аттестации и инспекционного контроля и подготовка по ним проекта решения и др.
Система аккредитации предусматривает повторную аккредитацию, доаккредитацию,аккредитацию. на компетентность и аккредитацию с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации.
Повторная аккредитация проводится не реже, чем раз в пять лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и без повторной аккредитации. Решение об этом принимает аккредитующий орган по результатам инспекционного контроля.
Доаккредитация — это аккредитация в дополнительной области деятельности. Этой процедуре подвергается аккредитованная организация, которая претендует на расширение своей области деятельности. Программа и процедура доаккредитации определяются аккредитующим органом.
Аккредитация на компетентность, или универсальная аккредитация проводится аккредитующим органом, деятельность которого полностью соответствует международным требованиям, изложенным в Руководстве ИСО/МЭК 61. Предполагается, что аккредитация на компетентность обеспечит доверие к аккредитованному органу (или лаборатории) со стороны заявителей.
Аккредитация с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации в системе сертификации проводится организацией, получившей свои полномочия соответствующим законодательным актом. Предоставление полномочий необходимо для создания уверенности в том, что испытания, проводимые данной лабораторией, и решения, принимаемые органом по сертификации, достоверны, будут признаваемы заинтересованными сторонами и не вызовут сомнений по отношению к системе сертификации.
Вопросы для контроля
1. Системы сертификации и виды подтверждения соответствия.
· подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;
· обеспечения доверия изготовителей, продавцов о приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
Аккредитация этих органов осуществляется на основе принципов:
· открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах осуществления аккредитации;
· компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
· недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
· недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;
· недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с полномочиями по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов, за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
· недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях;
· обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аккредитации;
· недопустимости предоставления органом по аккредитации платных консультационных услуг.
Федеральная служба по аккредитации:
· осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
· выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации;
· осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований;
· ведет реестр органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и экспертов по аккредитации;
· участвует в подготовке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области аккредитации;
· участвует в международных организациях по вопросам аккредитации;
· взаимодействует с национальными органами иностранных государств по аккредитации;
· обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке и правилах осуществления аккредитации;
· устанавливает порядок рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· осуществляет иные определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации функции.
Росаккредитация должна:
· обеспечить объективность и беспристрастность при осуществлении аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и не брать на себя обязательства, из которых прямо или косвенно следовала бы неизбежность аккредитации;
· обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аккредитации, вне зависимости от количества ранее аккредитованных органов по сертификации и ранее аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
· обеспечить конфиденциальность информации, полученной от органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в процессе осуществления их аккредитации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется раскрытие такой информации;
· выполнять работы по аккредитации только на основании заявки на аккредитацию, содержащей в полном объеме сведения об органе по сертификации или испытательной лаборатории (центре) и о предполагаемой области аккредитации;
· обеспечить свободный доступ к информации об аккредитованных органах по сертификации и аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
· информировать органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории (центры) об изменении критериев или правил аккредитации.
Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Ростехрегулированием выработаны принципы организации системы аккредитации в РФ, которые нашли отражение в основополагающих стандартах ГОСТ Р серии 51000, гармонизованных с руководствами ИСО/МЭК, европейскими стандартами серии ЕN 45000, положениями Международной конференции по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК).
Российская система аккредитации (РОСА) представляет собой совокупность организаций, участвующих в деятельности по аккредитации, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий, других субъектов, а также установленных норм, правил, процедур, которые определяют действие этой системы (рис. 4.15).
О Б Е К Т Ы А К К Р Е Д И Т А Ц И И
Рис. 4.15. Российская система аккредитации (РОСА)
Объектами аккредитации являются организации, осуществляющие деятельность в области оценки соответствия: испытательные лаборатории, органы по сертификации, контролирующие организации; метрологические службы юридических лиц; организации, осуществляющие специальную подготовку экспертов.
Система аккредитации устанавливает требования к объектам аккре-дитации, аккредитующему органу; правила и процедуры системы, причем аккредитующий орган в каждом конкретном случае имеет право устанавливать дополнительные критерии в соответствии с особенностями объекта аккредитации.
Участниками российской системы аккредитации являются: Совет по аккредитации в РФ (Совет), аккредитующие органы и технические центры по видам деятельности, объекты аккредитации и аккредитованные организации, эксперты по аккредитации. Рассмотрим их функции.
Совет решает вопросы, относящиеся к принципам проведения единой технической политики в области аккредитации; исследованиям по аккредитации; координации деятельности аккредитованных органов, экономическим аспектам аккредитации; международному сотрудничеству в области аккредитации; анализу итогов деятельности по аккредитации; ведению объединенного реестра аккредитованных объектов и экспертов по аккредитации. Рабочие органы Совета — технический секретариат, рабочие группы (из числа членов Совета) и комиссия по апелляциям.
Аккредитующий орган проводит аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой (обязательной) сфере. Аккредитацию в добровольной сфере имеет право осуществлять юридическое лицо, отвечающее требованиям к аккредитующим органам.
Ростехрегулирование, помимо выполнения им функций аккредитующего органа, разрабатывает общие процедуры аккредитации, требования к аккредитующим органам, объектам аккредитации и экспертам, к документам по аккредитации и взаимодействует с международными, региональными и зарубежными организациями по аккредитации.
Основные функции аккредитующего органа связаны с реализацией единой политики по аккредитации в России. Важнейшей функцией аккредитующего органа является разработка правил по признанию других систем аккредитации, в том числе зарубежных.
Технический центр выполняет работу, которую поручает ему аккредитующий орган. Это может быть: предварительное рассмотрение заявок на аккредитацию, проведение экспертизы документов, подготовка программ аттестации заявителей и инспекционного контроля аккредитованных организаций, рассмотрение результатов аттестации и инспекционного контроля и подготовка по ним проекта решения и др.
Система аккредитации предусматривает повторную аккредитацию, доаккредитацию,аккредитацию. на компетентность и аккредитацию с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации.
Повторная аккредитация проводится не реже, чем раз в пять лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и без повторной аккредитации. Решение об этом принимает аккредитующий орган по результатам инспекционного контроля.
Доаккредитация — это аккредитация в дополнительной области деятельности. Этой процедуре подвергается аккредитованная организация, которая претендует на расширение своей области деятельности. Программа и процедура доаккредитации определяются аккредитующим органом.
Аккредитация на компетентность, или универсальная аккредитация проводится аккредитующим органом, деятельность которого полностью соответствует международным требованиям, изложенным в Руководстве ИСО/МЭК 61. Предполагается, что аккредитация на компетентность обеспечит доверие к аккредитованному органу (или лаборатории) со стороны заявителей.
Аккредитация с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации в системе сертификации проводится организацией, получившей свои полномочия соответствующим законодательным актом. Предоставление полномочий необходимо для создания уверенности в том, что испытания, проводимые данной лабораторией, и решения, принимаемые органом по сертификации, достоверны, будут признаваемы заинтересованными сторонами и не вызовут сомнений по отношению к системе сертификации.
Если заявление на аккредитацию не прошло нормоконтроль, вам будет направлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов. Обратите внимание, что указанное уведомление направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявление. Если заявление на аккредитацию прошло нормоконтроль, в течение 15 рабочих дней осуществляется автоматизированный выбор эксперта по аккредитации и утверждение экспертной группы. Указанный срок может быть увеличен, в случае, если эксперт по аккредитации отказался от проведения работ. Эти случаи не являются массовыми и не влияют на конечные сроки рассмотрения заявления. По результатам документарной экспертизы представленных заявителем документов и выездной оценки Росаккредитацией принимается решение об аккредитации.
Под объектом аккредитации понимается организации, которые имеют право оказывать услуги по выдаче сертификатов и деклараций соответствия.
• Оценка компетентности заявителя;
• Принятие решения по аккредитации;
• Подача заявления на аккредитацию;
• Представление необходимого комплекта документов;
• Заключение договора на аккредитацию;
• Оформление и выдача аттестата аккредитации;
• Заключение договора на проведение инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации;
• Проведение инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации.
КАК ДОЛГО ПРОХОДИТ АККРЕДИТАЦИЯ
Аккредитация органов по сертификации осуществляется в целях:
- • подтверждения компетентности органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации;
- • обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации;
- • создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации.
Аккредитация осуществляется на основе принципов:
- • добровольности;
- • открытости и доступности правил аккредитации;
- • компетентности и независимости субъектов аккредитации;
- • недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации;
- • обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
- • недопустимость совмещения полномочий на аккредитацию и сертификацию;
- • недопустимость установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.
Аккредитация органов по сертификации осуществляется на соответствие требованиям стандартов:
от 19 июня 2012 года N 602
Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации
(с изменениями на 25 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2014 года N 460
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что документы об аккредитации, выданные до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют силу до окончания срока их действия.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить:
критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти), соответствующие международным стандартам;
форму аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему;
форму свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;
формы заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о переоформлении аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче дубликата аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
формы заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации.
4. Федеральной службе по аккредитации в 4-месячный срок:
создать аттестационную комиссию;
утвердить положение об аттестационной комиссии;
утвердить порядок проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации;
утвердить методику учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации.
5. Признать утратившими силу:
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 4 месяцев со дня его подписания, за исключением пунктов 3 и 4, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июня 2012 года N 602
Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации
(с изменениями на 25 февраля 2014 года)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, включая порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения аттестатов аккредитации, приостановления и прекращения их действия, аттестации экспертов по аккредитации, а также порядок привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации.
1_1. Настоящие Правила распространяются на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, в целях признания их компетентности в области подтверждения соответствия средств связи установленным требованиям.
2. Особенности аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия продукции (работ, услуг), указанных в статье 5 Федерального закона "О техническом регулировании", устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.
3. Аккредитацию в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
4. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
"аттестация экспертов по аккредитации" - подтверждение соответствия физического лица установленным требованиям и признание его компетентности участвовать в работах по аккредитации;
"заявитель" - претендующее на аккредитацию в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель);
"аккредитованное лицо" - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), аккредитованное в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в установленном настоящими Правилами порядке;
"критерии аккредитации" - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо в определенной области аккредитации;
"область аттестации" - сфера деятельности эксперта по аккредитации, в отношении которой его компетентность подтверждена свидетельством об аттестации эксперта по аккредитации;
"претендент" - физическое лицо, претендующее на получение статуса эксперта по аккредитации;
"свидетельство об аттестации эксперта по аккредитации" - документ, подтверждающий аттестацию физического лица в качестве эксперта по аккредитации в определенной области аттестации;
"эксперт по аккредитации" - физическое лицо, аттестованное Федеральной службой по аккредитации, привлекаемое этим органом для проведения экспертизы соответствия заявителя или аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации;
"технический эксперт" - физическое лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области аккредитации и привлекаемое Федеральной службой по аккредитации для выполнения работ, необходимых для экспертизы соответствия заявителей и аккредитованных лиц установленным критериям аккредитации в определенной области аккредитации;
"инспекционный контроль" - осуществление оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.
5. При проведении аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аттестации экспертов по аккредитации Федеральная служба по аккредитации обеспечивает защиту информации, связанной со сведениями, составляющими государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, и иными сведениями, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
II. Порядок и условия выдачи, переоформления аттестатов аккредитации
6. Для получения аттестата аккредитации заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации заявление об аккредитации по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
7. В заявлении указываются:
полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименования юридического лица, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона и адрес электронной почты (в случае, если имеется);
фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, его место жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номер телефона и адрес электронной почты (в случае, если имеется);
адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
заявляемая область аккредитации;
идентификационный номер налогоплательщика или страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
8. К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы:
документы (копии документов), подтверждающие соответствие заявителя установленным критериям аккредитации;
опись прилагаемых документов;
копии учредительных документов юридического лица.
9. Документы, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10. В заявлении об аккредитации по желанию заявителя указывается просьба о направлении ему в электронной форме информации по вопросам аккредитации.
11. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Федеральную службу по аккредитации на бумажном носителе или в виде электронного документа следующими способами:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае если заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы направляются в виде электронного документа, указанные заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или лица, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуального предпринимателя. В случае если представленные документы исполнены на иностранном языке, осуществляется их перевод на русский язык, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
12. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются Федеральной службой по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица указанной Службы.
13. Федеральная служба по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, а также представления документов, не предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
14. Федеральная служба по аккредитации запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе - в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) Федеральная служба по аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления вручает заявителю копию приказа об отказе в аккредитации, заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы или направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица указанной Службы.
15. В случае если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил, и формы, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, и (или) документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации Федеральная служба по аккредитации вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов.
Читайте также: