Помещение со статуей бога в египте кратко

Обновлено: 05.07.2024

Я решил посетить храм .
Сначала я пошёл по аллее сфинксов.Она бала очень длинная . потом я начал постепенно подходить к храму. Перед входом стояли два высоких и стройных обилисков. Верх был золотой и блестел на солнце. Я вошёл в храм через большую арку с высеченными изображениями фараонов и вышел в большой двор. После двора я вошёл в колонный зал. В конце зала была комната со статуей бога Ра.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Популярное место заслуживающее особого внимания находится в Египте, на западном берегу Нила, в Нубии. Это комплекс из двух поражающих воображение храмов Абу-Симбел (или Абу-Симбиль - перевод "отец хлеба"), вырубленных в скале, по приказу фараона Рамсеса II, как символ победы в сражении над хеттами и огромной любви к своей жене - Нефертари. Изначально такое название носила скала, но после возведения в этом месте храмов, название Абу-Симбел перешло на всю группу скал вместе с постройками.

Комплекс включает в себя Большой и Малый храмы. Большой храм возведён в честь фараона Рамсеса II после сражения при Кадеше (в 1296 году до н.э.), битва между войсками Хеттского и Египетского царств. Сражение проходило в г.Кадеше у реки Оронт (сейчас территория Сирии). Столкновение двух держав проходило с многочисленными потерями с обеих сторон и привело к тактической ничьей. Войска Рамсеса II чудом оставшись в живых не сумели занять Кадеш, хетты остановили вторжение египтян. В итоге было решено заключить перемирие, но каждая из сторон приписала победу себе. Рамсес II считал битву с хеттами главным делом своей жизни, и приказал увековечить память о ней во многих своих постройках по всему Египту. Рельефные композиции на стенах Абу-Симбела описывают ход битвы, на всех рисунках фараон представлен как победитель этого сражения, сильный и могущественный, он возвышается над противником.

Малый храм воздвигнут в честь любимой жены фараона - царицы Нефертари, в статуях у храма она изображена в образе богини Хатхор (богиня любви, плодородия, неба, красоты, женственности, танцев и веселья). Прежде супруги фараонов не удостаивались чести быть увековеченными на ровне со своими мужьями, Нефертари была первой царицей, кто получил это право. Образ любимой жены Рамсес II приказал запечатлеть в статуях рядом со своими, расположенными у входа в малый храм.

При входе в Большой храм, который был высечен в монолитной скале, восседают 4-ре огромные статуи трёх богов создателей - Ра-Хорахти, Амона и Птаха - и самого фараона Рамсеса II. Этих Богов царь считал своими покровителями. Прислонившись спиной к скале, огромные статуи величаво восседают на тронах, однако все статуи имеют портретное сходство с фараонам (одинаковое лицо). Таким образом Рамсес II олицетворяет себя равным Богу, обожествляет себя при жизни. Сами статуи около 21 метра в высоту, с двойными коронами (правление над верхним и нижним Египтом) на головах, облаченные в царские одеяния. У ног гигантских колоссов расположены скульптуры членов семьи фараона — жены Нефертари, его матери и нескольких детей (всего детей у фараона насчитывалось около двухсот). Идеальные пропорции скульптурных изображений фараона удивляет, учитывая их поразительное сходство и масштаб.

Во второй зал могли войти люди только из благородного сословия, в третий зал допускались жрецы. Четвёртая комната предназначалась только для самого фараона и его семьи. Стены внутренних залов покрыты священными текстами, рельефами и фресками, как кадры из прошлого, они показывают нам значимые события жизни фараона и его окружения. Изображение на потолках солнца обозначает мощную царскую власть, а кобры, как символ справедливого неминуемого наказания за предательство своего фараона.

Но есть ещё одна удивительная особенность Большого храма, из-за которой тысячи туристов каждый год съезжаются в Абу-Симбел. Благодаря точным расчетам строителей храма, два раза в год 22 октября и 22 февраля в 6:00 утра (по данным другого источника - 21 марта и 21 сентября — дни весеннего/осеннего равноденствия в 5:58 часов утра) - считается что именно на эти дни приходится день рождения и день вступления на трон фараона Рамсеса II, луч утреннего солнца проделывает путь 65 метров, неспешно пронизывая 4-е зала и останавливается на статуях богов сидящих в последнем малом зале. Сперва солнечный луч освещает по 6-ть минут статую Амона и Ра-Хорахти, затем луч переходит и 12 минут освещает статую Рамсеса II. Затем поток света исчезает и возвращается опять на рассвете через полгода. На статую бога Птаха солнечный свет никогда не попадает. Птах — владыка подземного мира, любит пребывать всегда во тьме. Все четыре статуи в малом зале, как и изваяния при входе в храм имеют лица Рамсеса II.

Храмовый комплекс Абу-Симбел со временем пришел в упадок и практически весь был засыпан песком. Его нашел востоковед Иоганн Людвиг Буркхардт из Швейцарии в 1813 году. Но откопать и попасть внутрь храма удалось только в 1817г благодаря Джованни Бельцони, именно он смог первым пробраться в храм Абу-Симбела после долгого забвения.

В 1952 году началась активная работа по постройке второй Асуанской дамбы на реке Нил. Постройка плотины была жизненно необходима жителям Египта, но она грозила полному затоплению комплекса храмов Абу-Симбел, а также другим не менее ценным объектам культурного наследия. Египетское правительство срочно обратилось в ООН с просьбой помочь спасти храмы. На помощь пришла 51 страна поддержав один из наиболее амбициозных проектов по спасению построек мировой значимости. Ученые из различных стран стали думать как спасти храмы от затопления. Изначально хотели полностью затопить комплекс Абу-Симбел, а затем окружить его прозрачным стеклянным куполом-аквариумом, посетители могли рассматривать храм сверху со специальных смотровых площадок. Для более детального осмотра исторического памятника были предусмотрены лифты спускающие людей под воду. Но при реализации этого плана, храмы высеченные в скале из мелкозернистого пористого песчаника размылись бы водой и в со временем разрушились. Учитывая все эти особенности, стало ясно, что спасти храмы можно лишь передвинув их на безопасное расстояние от воды. Но как это сделать?! Задача казалась практически не выполнимой.

Один из вариантов переноса храмов - поднять и перенести их единым блоком, вырезав все памятники с помещениями внутри скалы целиком, установить снизу 650 домкратов и при помощи них и бетонных опор поднять храмы миллиметр за миллиметром на нужную высоту. Реализация этого плана была очень рискованной, так как до этого такую тяжесть, а именно 250 000 тонн, не поднимали никогда! Если часть домкратов или опор обрушится, последствия будут катастрофическими. Были и другие варианты спасения храмов, но все они не могли быть осуществлены на тот момент времени из-за отсутствия технических возможностей и слишком большого риска разрушить исторические памятники возрастом в 3 000 лет. Ученые пришли к выводу, что единственный способ перенести Абу-Симбел, был наименее привлекательным, ради переезда храмы нужно было разрезать на меньшие секции.

В начале 1964 года команда инженеров из разных стран приступила к титанической работе по демонтажу Абу-Симбела. Разрезать храмы на абсолютно равные блоки не представлялось возможным, иначе их фасад будет выглядеть как шахматная доска. Разрез прошедший сквозь нос или глаз скульптуры мог оставить невосстановимый шрам, поэтому разрезы нужно было нанести так, чтобы минимизировать ущерб. Наиболее тяжёлые и ценные блоки которые приходилось спасать - это головы Рамсеса II, весом в 30 тонн высеченные в самой горе, на высоте 20 метров. Всего было сделано более 5 000 разрезов вручную, чтобы получить 1050 блоков весом до 30 тонн, работали днём и ночью. Помимо фасада храма, потребовалось перенести помещения храмов в самой скале с колоннами, потолками, стенами с иероглифами и скульптурами.

Абу-Симбел был высечен в горе, это была природная конструкция, сложность переноса заключалась не только в переносе храмов, но и самой горы тоже. Девять месяцев беспрерывной работы понадобилось рабочим, чтобы распилить Абу-Симбел целиком. Теперь предстояла не менее трудоёмкая работа — перенести и собрать храмы заново. У каждого блока был идентификационный номер, чтобы потом точно знать откуда он и в каком порядке вернуть его на место. Это исключало возможность ошибки при сборке храмов. Но самое пугающее было ещё впереди, храм нужно было воссоздать так, чтобы луч солнца снова засиял на ликах Богов.

Новое место для реконструкции нашли в 180 метрах от предыдущего местонахождения храма, на скале у старого русла Нила. Команде предстояло не только восстановить памятник, но что сложнее воссоздать окружавшую его гору. Создание целой горы над новыми храмами стало очередным испытанием. Для этого над храмом возвели огромный бетонный купол, он состоял из 300 гигантских сцепных секций. Так же оставалась сложность в том, чтобы выровнять храм так точно, как древние люди, чтобы восход освещал Богов внутри.

Во времена Древнего Египта на месте нынешней деревни Карнак, расположенной на восточном берегу Нила невдалеке от крупного административного центра Луксора, находился крупнейший город той эпохи Фивы. На протяжении нескольких столетий он являлся столицей всего государства. Именно здесь четыре тысячи лет назад началось строительство самого крупного храмового комплекса, известного сегодня как храм бога Амона в Карнаке.

Храм бога Амона в Карнаке

Величайший из богов Древнего Египтак

Прежде чем начать рассказ об этом уникальном сооружении, следует хотя бы кратко познакомиться с тем, ради кого тысячи рабов возводили его в течение нескольких столетий. Среди пантеона многочисленных египетских богов Амон занимал главенствующее положение. Он олицетворял собой солнце – то есть ту силу, которой была подчинена вся жизнь на берегах Нила.

Теплом своих лучей оно превращало зерно в полновесный колос, но оно же могло иссушить землю, оставив на месте цветущей нивы мёртвую пустыню. Каждое утро оно, юное и жгучее, восходило на небеса и, пройдя свой дневной путь, старело и в бессилии падало за горизонт, чтобы завтра начать всё сначала. Так же было предначертано и людям – в вечном круговороте жизни стареть, умирать и вновь возрождаться в своих детях.

Храм в Карнаке

Этому величайшему из богов были посвящены Карнакский храм и Луксорский. Храм, о котором ведется наш рассказ, изначально состоял из трёх частей. Первая из них была посвящена ему самому, то есть великому и могучему богу Амону Ра, вторая – его жене Мут, покровительствовавшей всем царицам, которым суждено было осчастливить землю своим появлением на ней, и, наконец, третья – их сыну богу Луны Хонсу. Таким образом, план храмового комплекса в Карнаке изначально демонстрировал ряд сооружений, расположенных на общей оси и предназначенных для поклонения этой священной триаде.

Храм Амон Ра описание история

Четыре тысячи лет назад Фивы, являясь столицей Египта, были самым густонаселённым её городом, в котором проживало почти полмиллиона человек. Многочисленные и победоносные войны обеспечили его поступлением дани от покорённых народов и неисчислимыми толпами рабов. Неудивительно, что фараоны могли себе позволить затраты на строительство, колоссальное даже по нынешним меркам. И денег, и рабочих рук было в избытке.

Каменная летопись на берегу Нила

Возводился храм бога Амона в Карнаке в период с XVI по XI век до н. э., и все фараоны, правившие в эти века, старались увековечить в нём свои имена, сохранив о себе память. Тутмос I, например, возвёл многочисленные обелиски и статуи, изображавшие его в образе бога Осириса. Не страдал излишней скромностью и его внук Тутмос III, построивший так называемый зал Анналов, на стенах которого были высечены рассказы о его блистательных военных победах. Он же прославил свои завоевания в Азии, возведя в северной части комплекса храм богини войны Сехмет.

Сценами из жизни фараонов покрыты и многочисленные колонны, украшающие Храм Амона Ра в Карнаке. История, охватывающая многие века жизни Древнего Египта, сохранена в этих каменных летописях. Кроме повелителей страны в их сюжетах важное место занимают жрецы, чьё влияние и значение в общественной жизни возрастало по мере расширения комплекса.

Храм Амона Ра в карнаке история

О пользе образования

Весьма любопытна в этом плане местная легенда, рассказывающая о том, как некий жрец дерзнул бороться за власть с самим фараоном. Он настолько преуспел в своём деле, что у владыки появились серьёзные опасения потерять трон. Не желая рисковать, он приказал воинам схватить жреца и как изменника придать смерти.

Но по стечению обстоятельств царская стража явилась в храм именно в тот день и час, когда должно было наступить солнечное затмение, о котором жрец, несомненно, знал, поскольку был, как и все его коллеги, отменным астрономом. Поднявшись в нужный момент на стену храма, он возвёл руки к небу, и на глазах у всех повелел солнцу скрыться, чтобы в наступившей тьме сгинули все его враги. Нетрудно представить реакцию собравшихся, когда вслед за его словами землю покрыл мрак. Кончилось тем, что просвещённый жрец занял место фараона, убитого в тот день толпой по его приказанию.

Фараоны – строители храма

Храм бога Амона в Карнаке был значительно расширен XIII веке до н. э. Его строителями в этот период стали фараон Сети I и его сын Рамсес II, своими деяниями заслуживший звания Великого. Они воздвигли на территории храмового комплекса Гипостильный зал, способный поразить своими размерами не только жителей тех давних времён, но наших современников. На площади пять тысяч квадратных метров шестнадцатью рядами были установлены сто тридцать четыре колонны, покрытые золотыми пластинами.

Карнак достопримечательность Египта храм Амона Ра

Труды царицы Хатшепсут

В XV веке до н. э. храм бога Амона в Карнаке значительно дополнила женщина-фараон по имени Хатшепсут. Продолжая дело своего отца Тутмоса II, она возвела в нём ряд пилонов – ворот в форме усечённой пирамиды, увеличила почти в полтора раза храм богини Мут, и построила отдельное святилище небесной барки Амона Ра, названное впоследствии Красной капеллой. На стенах этого сооружения, возведённого из чёрного и красного гранита, древними мастерами были высечены сцены её коронации.

Однако этому святилищу не суждено было дожить до наших дней. Спустя столетие оно было разрушено другим повелителем Египта – Аменхотепом III. Гранитные блоки, из которых оно состояло, использовались в качестве строительного материала для возведения других сооружений. И только значительно позже, в так называемый эллинистический период при Александре Македонском, святилище было воссоздано, но в значительно изменённом виде.

В годы правления Хатшепсут храм Амона Ра в Карнаке был украшен четырьмя монолитными каменными обелисками – самыми большими из существовавших в то время в Египте. Один из них сохранился до наших дней. Высеченный из красного гранита, он достигает в высоту тридцати метров.

План храмового комплекса в Карнаке

В те же годы царица готовилась поразить мир ещё большим сооружением. При ней началось изготовление другого монолита, самого высокого за всю историю Древнего Египта. По замыслу создателей, он должен был подняться над землёй на сорок один метр и весить не менее тысячи двухсот тонн. Но эта работа по ряду причин так и не была завершена.

Дальнейшее строительство комплекса

На стыке XIV и XIII веков до н. э., уже при фараоне Хоремхебе, были выстроены ещё три пилона и появилась знаменитая аллея сфинксов. Правители следующей династии также немало потрудились. Храм бога Амона в Карнаке они соединили с берегом Нила дорогой, по обеим сторонам которой были установлены бараноголовые сфинксы. На территории комплекса они возвели ещё одну колоннаду, два новых пилона, и в довершение всего установили сами себе монументальные статуи.

Новогодняя молитва Амону

Со временем поклонение Амону приобрело характер общегосударственной религии. Ежегодно в августе, когда происходит разлив Нила, его статую торжественно выносили из храма и по аллее сфинксов в сопровождении многолюдной процессии доставляли в Луксор, где божество обновлялось вместе с землёй, возрождённой после долгих месяцев засухи.

Храм бога Амона в Карнаке отзывы

Здесь сам фараон в молитве, обращённой к богам, и в первую очередь к великому Амону Ра, испрашивал их благословения в новом году. Завершив молитву, он выходил к народу, заполнившему всю прилегающую к храму территорию, и, стоя лицом к Нилу, они все вместе пели хвалебную песнь реке, столь щедро излившей свои воды на иссушенный солнцем Карнак.

Достопримечательность Египта – храм Амона Ра

Но прошли столетия, и мир изменил своё лицо. Ушли в прошлое боги древнего Египта, но остались под палящим африканским солнцем памятники той эпохи бережно сохраняемые потомками их строителей. В 1979 году в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО появился и Карнакский Храм (Амон Ра). Описание, история и сегодняшний день этого уникального сооружения оказались под пристальным вниманием мировой общественности, и ежегодно привлекают к нему сотни тысяч туристов. Неудивительно, что доход, приносимый ими государству, является важной составляющей частью бюджета.

Храм Амона Ра в Карнаке

И хотя за долгие столетия среди прочих древностей Египта был разрушен и Храм бога Амона в Карнаке, отзывы посетивших его свидетельствуют, что даже в руинах он производит неизгладимое впечатление своим величием. На сайтах туристических компаний, осуществляющих туры в Египет, где побывавшие в этой удивительной стране делятся своими впечатлениями, неизменно появляются свидетельства восхищения вызванного столь грандиозным сооружением и тем колоссальным трудом, который был затрачен на его возведение.

Стоит ли удивляться тому, что этот храмовый комплекс входит в число наиболее популярных туристических маршрутов наших дней. Едва ли где-нибудь на свете можно найти хоть и на большом, но всё же ограниченном пространстве такое обилие исторических памятников, отстоящих друг от друга по времени их создания на десятки столетий. Кроме того, в последние годы на его территории ежедневно проводятся грандиозные шоу, включающие в себя световые и звуковые эффекты и рассказывающие об истории храма. Всё это делает его посещение необыкновенно интересным и запоминающимся.


Пещерный храм в Абу-Симбеле относится к числу самых известных памятников древнеегипетской культуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния фараона Рамсеса II Великого, обрамляющие вход в храм, стали сегодня такими же символами Египта, как пирамиды и сфинкс. Строительство пещерных храмов получило во время правления Рамсеса II широкое развитие, но Абу-Симбел превосходит собой все другие подобные сооружения.



Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.

Сегодня Абу-Симбел, вероятно, наиболее исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создания подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция, проводившаяся под эгидой ЮНЕСКО, была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.


Вплоть до начала XIX века храмы Абу-Симбел были затеряны в песках пустыни. Только 22 марта 1813 года швейцарский историк Иоганн Людвиг Буркхардт, высадившись на берегу Нила, натолкнулся на храмовый комплекс.


Свои впечатления от увиденного историк выразил в своих записях так: “Моему взору открылись статуи вытесанные в скале. Все они были наполовину занесены песком… Однако Рамзес увековечил не только себя, но и свою любимую жену Нефертари. Черты лица его супруги запечатлены на статуях у входа в её храм”.


Исследователи, во время этих работ тщательно изучившие памятник, были поражены тем огромным комплексом знаний, которыми обладали древнеегипетские зодчие. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта – слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки: от красного до розового и лилового.


Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.


Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны! Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не столько в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя – восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.


Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. Сразу же за дверями, в первом помещении храма, посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.


Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников – белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов… Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…




В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя священной коровы, в образе которой почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.



Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.


Всего обезьян насчитывается 22 штуки, каждая ростом под 2,5 метра.


Войдя в храм, мы окажемся в погруженном во тьму зале, который предшествует святилищу. Зал имеет размеры сторон в 18 и 16,7 метров. В центре помещения расположено 10 колонн изображающих бога Осириса, но с чертами лица фараона Рамзеса II.


Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды в год (22 февраля и 22 октября – день рождения фараона и день его коронации), на рассвете, лучи солнца всё таки разрезают тьму храмов и освещают статую самого Рамзеса II. Солнечный луч всего на несколько минут задерживается на лице фараона, но по словам многочисленных туристов, наплыв которых Абу-Симбела переживает в эти дни, каменное лицо фараона озаряет улыбка…


Подобный оптический эффект возможен благодаря невероятно точным расчетам древнеегипетских звездочётов и жрецов, которые занимались проектированием и строительством храмов 33 века тому назад. Всего два дня в году, всего на несколько минут!


Несмотря на то что храмовый комплекс Абу-Симбел не такой древний, как египетские пирамиды, интерес со стороны туристов к нему нисколько не меньше. Например, в вышеупомянутые два дня в году, перед входом в храм может наблюдаться очереди до пяти тысяч человек!



Кликабельно , Панорама


Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е годы прошлого века над ними нависла реальная угроза в виде затопления. После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.

Во избежание затопления культурного наследия было решено разобрать Абу-Симбел по частям и собрать заново в новом месте. Для этого храмы были распилены на 1036 блоков, вес которых достигал от 5 до 20 тонн. Все они были пронумерованы и перевезены на новое место.



Далее блоки были заново просверлены, а в отверстия был закачан смолистый состав, который призван был укрепить каменистую структуру блоков. Часть за частью, как мозаику, храмы снова были собраны и накрыты полым железобетонным колпаком, на который был насыпан холм. Получилось настолько гармонично, что казалось что Абу-Симбел на этом месте и находился всё это время. Вся операция по переносу храмов заняла три года в период с 1965 по 68 годы.


Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.


Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.




Согласитесь, на стенах довольно прикольные картинки если учесть времена их написания.




Рамзес побеждает врагов




















А теперь приглашаю вас на виртуальную экскурсию к памятникам древней цивилизации. Нажимайте на картинки ниже.

Читайте также: