Положительное влияние сми на общество кратко

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня информация дает небывалый успех или беспощадно губит, а тот, кто ею владеет, тот владеет миром. Трудно поспорить с тем фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых веков. Газеты, журналы, радио и телевидение способно навязывать определенное мнение и даже модель поведения.

Красочным примером могут стать печатные издания прошлой советской эпохи, когда передовые статьи, публичные развенчания и разоблачения имели грандиозный успех и были губительными для тех, кто осмеяли на страницах газеты. Зато почетные участники газетных дебатов, те работники и активисты, которым удалось попасть на страницы газет в хвалебных одах, становятся звездами местного или государственного масштаба.

Роль СМИ в жизни человека

Таким образом, общество и СМИ тесно взаимосвязаны, поскольку первое порождает второе и после не может без него обойтись. Первоначальная задача СМИ освещать актуальные события, информировать население, однако от типа и формы подачи информации, ее роль и влияние может меняться. Если негативные события в нашей стране подаются на фоне еще больших проблем в других государствах, традиционно собственные проблемы воспринимаются легче и не так губительно. Подобный принцип активно использовался в советское время.

Влияние СМИ на общество

Сможет ли общество выжить без СМИ? Вряд ли. Роль СМИ в нашей жизни настолько велика, что без газет, журналов и телевидения человек вернется на несколько лет назад и будет оставаться в полном неведении о событиях в мире. Потому стоит задуматься о влиянии СМИ на жизнь человека, а потому выбирать самые качественные средства массовой информации, на которые не влияют посторонние факторы, например, политика, экономическое влияние. К счастью, из всего массива информации всегда можно найти достойную и качественную, а из десятков газет честную и справедливую, в которой все события освещаются точно, быстро и непредвзято. Правда, искать такие СМИ придется долго, ведь многие из них находятся под непосредственным влиянием политических или экономических сил.

Разберём что такое новые СМИ, их позитивное и негативное влияние на общество и государство.

Навигация статьи:

  • Что такое новые СМИ
  • Позитивная сторона
  • Негативная сторона
  • Ещё одна негативная сторона
  • Послесловие

Новые СМИ - это.

Я думаю уже многие понимают что это, но на всякий случай объясню.

С развитием интернета, социальных сетей каждый получил возможность стать частью мирового медиа пространства, каждый у кого есть публичная страничка в социальных сетях является частью СМИ.

Пользователи соц. сетей публикуют у себя разного рода информацию (контент), которую видят другие пользователи, соответственно тот, кто публикует контент имеет непосредственное влияние на мышление, принятие решения, принятия взглядов того, кто его смотрит.

Даже если это частная страничка в соц. сети человека, у которого меньше 100 подписчиков/друзей, всё равно он уже непосредственно является частью СМИ, так как страничка является публичной (если публичная) и имеет в своём содержании информацию (контент) того или иного рода.

Помимо личных страниц в соц. сетях сейчас каждый желающий может создать свой блог, своё небольшое СМИ и в этом уже даже нет необходимости владеть сложными техническими навыками, например создать паблик (публичная страница, группа, сообщество) в социальных сетях, создать канал на YouTube, канал в Telegram или канал на Яндекс Дзен. Более того, уже даже не нужно владеть навыками программирования чтобы создать свой полноценный сайт, например взяв за основу платформу WordPress, Tilda и им подобные.

В русскоязычном пространстве каждый день появляются новые паблики, новые сайты, имеющие информационный характер в той или иной тематике, будь то специфические тематики а-ля вязание крестиком или же политический обозреватель.

СМИ в моём понимании - это любой публичный источник той или иной информации, который имеет влияние на мышление человека.

Позитивная сторона явления

С позитивной точки зрения в этом нет ничего плохого, каждый может делиться информацией (в рамках законодательства и/или внутренних правил соц. сетей, платформ).

Благодаря этому явлению мы сейчас спокойно можем зайти в поисковую систему Яндекс, Google или другую и найти ответы на интересующие нас вопросы. Более того, мы можем чему-то научиться, так я научился создавать сайты, я просто вбил в поиске "как создать сайт" и я нашел столько информации, что мне жизни не хватит, чтобы это всё изучить.

Таким образом, по любой теме мы можем найти информацию в свободном доступе. И также каждый желающий может поделиться той или иной информацией.

Более того, свободное использование информацией, свободный доступ и свободная публикация позволяют реализовать один из принципов демократии - свободное выражение своих мыслей (хотя не всегда это так, тут уже зависит от властей страны которые могут чистить пространство от неугодной информации ).

Все мы пониманием , что ТВ во многих странах по большей части принадлежит властям, а если каналом владеет частная компания, то всё равно власть имеет влияние на них и фильтрует неугодный контент. И все мы знаем как врут по ТВ , не всегда, но не редко и это факт.

Но благодаря практической свободе интернета , который ещё не полностью взяли под контроль, люди, граждане, народ имеет возможность получать достоверную информацию, информацию от очевидцев, видеозаписи, фото, прямые трансляции.

Примером тому могут стать последние события в Беларуси во время и после выборов президента 2020. Если бы не интернет, белорусский народ не увидел бы как фальсифицировались выборы, как выгоняли наблюдателей с участков, видео- и звуко- записи комиссий на избирательных участках, где мы слышали нечто на подобии "ну мы же понимаем как будет", "мы же знаем как у нас это делается" и т.п. Кто-то сливал видео- и звуко- записи находясь в составе комиссий, кто-то просто рассказывал как оно было, кто-то снимал тайком, но теперь белорусы знают правду!

Или вот пример с Telegram каналом NEXTA (нехта), который оперативно освещал события в стране, публиковал материалы от частных лиц . Сейчас (07.10.2020) канал имеет 908 тысяч подписчиков. Хотя с NEXTой много спорных вопросов и я расскажу о них в "Негативной" части статьи ниже, но смысл понятен.

Нынче сложно скрыть правду от общества и это не даёт узурпаторам, диктаторам, преступникам делать всё что им вздумается и быть безнаказанными - это позитивная сторона нового, глобального Мира СМИ.

Но есть и негативная сторона явления, так называемая жестокая реальность, противоречие века.

Негативная сторона явления

Вернёмся к Telegram каналу NEXTA, сами администраторы уже проговорились, что моментами специально преувеличивали, приукрашивали события , их цель была снести власть, ведь это революция, а тут все методы хороши. И тут конечно сложно дать оценку их действиям, со одной стороны они боролись за страну, народ, против лживого диктатора и его свиты, с другой мы видим их действия жесткими, провокационными, разрушительными, они даже координировали действия протестующих , сливая информацию где находится милиция, где какие силы сосредоточены, куда выступать и т.д. Любая революция ведёт к разрушению, а только уже потом к реформам и восстановлению, но об этом мы конечно же поговорим, но в других статьях.

И так мы видим, как частное СМИ, созданное молодым парнем может влиять на умы сотен тысяч и даже миллионов людей, и это только один Telegram канал, а их сотни тысяч, в разных тематиках конечно, но тем не менее они влияют на умы людей, их поведение, их действия.

И теперь представим, если такую силу, такое влияние будут использовать в определённых, нехороших интересах. Что мешает одному государству промывать мозги через различные интернет ресурсы гражданам другого государства? Ничего! Или например поднять революцию в каком-то государстве!? Такие проекты работают повсеместно, не будем этого отрицать. Во многих государствах есть пропагандисты и специальные ведомства, которые этим занимаются, сильнее всего это направление развито в США.

Отсюда и следует такое понятие, как информационная война. Думаю вы уже знакомы с этим термином, она ведётся уже десятилетия между странами, и не только страны являются игроками на мировом информационном поле, но так же и частные лица и частные компании , которые используют это в своих интересах или же в интересах какого-либо субъекта, государства. Методов и инструментов у войны такого рода наверно тысячи, это кино, сериалы, мультфильмы, музыка, СМИ, соц. сети, сайты, газеты, радио и т.д.

Вот так и получается самое сильное противоречие 21-го века.

Есть ещё одна негативная сторона.

Это когда люди, частные пользователи, безответственно относятся к информационному полю, безответственно публикуют информацию разрушительного характера, разрушительного влияния на умы людей, не думая о последствиях.

И точно так же, безответственно пользователи потребляют эту информацию, которая негативно отражается на их мышлении, интеллекте, поведении и в целом на их жизни.

Послесловие

О том, как работают эти все механизмы нам помогает разобраться такая наука как социальная инженерия. Понимая эти механизмы, мы можем защитить себя от разрушительного воздействия СМИ и в принципе информационного потока вокруг. Социальная инженерия - это наверно самая сложная инженерия из всех, так как она охватывает весь Мир, всё человечество.

Также, понимая науку о моделирования общества, его поведения, мы можем иметь шанс построить действительно процветающее общество , но никак не без неё, ведь сколько бы у нас не было научных, технологических открытий - мышление человека является ядром общества.

Кстати о мышлении написана мной такая вот статья: Мышление - твоё ядро!

Я хотел бы в будущем ещё вернуться к этой теме, мне есть что сказать, так как сам являюсь по совместительству маркетологом, и не мало изучал поведенческие факторы людей, их психологию, их мышление.

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа.

Оглавление
Файлы: 1 файл

Реферат (3).docx

ГЛАВА I. Положительное влияние СМИ…………………………….4

1.3 Влияние телевидения…………………………… ………………….7

ГЛАВА 2. Негативное влияние СМИ………………………………….16

2.2 Влияние телевидения………………………………………………. 17

Используемая литература………………… ……………………………28

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.

В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.

СМИ сегодня - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

Психологические аспекты влияния СМИ рассматривались различными авторами, но так как в нашей курсовой работе мы не сможем охватить весь спектр мнений, то попробуем представить наиболее распространённые мнения.

ГЛАВА I. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Окружающая нас реальность неустанно и кропотливо систематизируется мозгом: новые знания и навыки, новая информация и новые события включаются либо в уже созданные ранее структуры опыта, либо образуют новые. С самого момента рождения мы начинаем собирать и обрабатывать поступающую сенсорную информацию. С начала её деление очень примитивно - на приятное и не приятное, но по мере "роста" информация может принимать различные значения (например: положительная и отрицательная).

СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. К техническому инструментарию СМИ относятся пресса, радио, телевидение, а в последнее время интернет и реклама. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Но наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама.

В современных условиях доступ к СМИ - это необходимое условие формирования влияния. СМИ - это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая организация. Активная роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.

1.1 Влияние прессы.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями "отложенного чтения", после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь "при себе" и обращаться к "извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д., и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

1.2 Влияние радио.

Характерным для радио является вневизуальность - (лат. Viceo-"видение"). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Слушатели радио имеют возможность воспринимать звук более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи, музыки, голосов жизни, “не делит" своего внимания между звуком и тем, что его сопровождает. В этом смысле существует большая разница между прослушиванием концерта классической музыки по радио и “слушанием - смотрением” его по телевидению (ведь в первом случае - аудитория воспринимает уже “сделанное” произведение, а во втором - имеет возможность наблюдать за тем, “как делается" произведение дирижером, оркестровыми группами, отдельными оркестрантами и т.д.) Радио как бы отфильтровывает звук от всех других элементов ситуации, несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем “самом по себе”. Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”.

Помимо этого, еще одна особенность радио - та, что отсутствие видеоряда позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования" мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом “задает рамки" слушательской фантазии).

1.3 Влияние телевидения

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником "триумвирата" средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

На телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной "живой" передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, "эффекте присутствия", поскольку в органическом единстве находятся звуко - и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

Со СМИ и телевидением в частности давно уже считаются как с серьезной силой в обществе. Эта тема не выходит из "моды". Однако, несмотря на то, что телевидение - явление комплексное, многомерное, работ, которые учитывали бы комплексность проблемы влияния СМИ на культуру общества не так уж и много. Чаще ученые исследуют ту или иную сторону явления, не ставя задачу дойти до осознания проблемы как целого, как системы. Это - один из самых экономичных способов работы, когда сужение круга исследовательских интересов способствует выявлению наиболее действенных связей и устойчивых тенденций. Однако, ознакомившись с литературой по данному вопросу, мы столкнулись с нехваткой ясных подходов к изучению телевидения.

Телевидение как СМИ существует чуть более полувека, однако, даже за такой небольшой по историческим меркам промежуток времени оно стало одной из важных социальных потребностей человека. Однозначно, что ни одно из ныне действующих средств массовой каммуникации не может соревноваться с телевидением по величине и силе влияния на общественные процессы. И чем больше вес данного института в социальной общности, тем лучше прослеживаются основные функции телевидения:

3. передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры;

4. воспитательная, основанная на принятых установках;

5. Рекреационная, и т.д.

Мы вплотную подошли к СУБЪЕКТИВНОМУ в отношениях зритель-телевидение. На индивидуальном уровне зритель может и не ощущать, что его информируют, обучают или воспитывают. Крайне редко человек включает телевизор для этих целей. Повторим еще раз, телепередатчик включается потому что по нему передают "перемены". Это является основным стержнем любой передачи. И все многообразие телепередач можно свести к двум типам:

1. телепередачи с сюжетом;

2. телепередачи с личностью.

С сюжетом все выглядит достаточно ясно. Так или иначе, даже репортажи в информационных программах сами журналисты называют "сюжетами". То же самое происходит и в популярных телеиграх и, безусловно, в телефильмах и сериалах.

С личностью все выглядит немного сложнее. Здесь, кажется, наша теория о зрительском внимании дает основательную трещину… Распутать этот узел можно, начав с самого слова "личность". Чаще всего мы используем со словом личность прилагательное "сильная". А сила, как известно, производит изменения. Таким образом, личность на экране интересна, прежде всего, тем, что она меняет или уже изменила что-то в себе, в своей отрасли или в обществе в целом.

1.4 Влияние интернета.

Что же такое Интернет? Сегодня он, безусловно, несет в себе оттенки всех трех вышеназванных функций - связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса).

Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, существующая система виртуальной реальности интернета, на данный момент не только приносит пользу, но и в некоторых случаях, спасает общество от глобальных катастроф.

Человеческий фактор в "повседневности". Этот термин под флагом "учет психологии индивидуума в общественных процессах" перешел в социологию из техники, где он означает влияние оператора на технологический процесс. Несмотря на продолжающиеся дискуссии в области психологии и социологии, думаю, выделить компоненты "человеческого фактора" в общем-то не так сложно. В индивидуально-психологическом аспекте - это влияние органов чувств на модель "я", создаваемую человеком в процессе его индивидуального развития, а в социально-психологическом - влияние места, занимаемого человеком в обществе, на модель "я и они", которая создается в процессе социального развития. Эти модели взаимосвязаны и взаимодействуют. Насколько быстро человек может измениться и как много времени потребуется для формирования новых мировоззрения и образа жизни - это и означает взаимодействие между моделями "я" и "я и они".

sm62

Средства массовой информации, как очевидно из названия, позволяют журналистам массово информировать свою аудиторию о том, что происходит в мире. К СМИ относится каждый носитель информации, массово распространяемый на какой-либо территории – выпуски печатных газет, журналов, радио и ТВ-передач – с чётко установленной периодичностью. Интернет-версии, разумеется, также относятся к СМИ.

Первые СМИ появились в XV веке, после изобретения книгопечатания Иоганном Гутенбергом – и за 6 веков, подстраиваясь под технический прогресс, претерпели немало изменений. Некоторые из них положительно повлияли на институт СМИ, другие – не очень.

Плюсы

Газеты

Минусы

СМИ из интернета

Вывод

Несмотря на свои недостатки, СМИ остаются лучшим способом узнавать оперативную информацию из, что называется, первых рук. Единственное, о чём следует помнить аудитории – это то, что не каждое СМИ публикует верную и качественную информацию, а поэтому следует относиться к окружающим человека СМИ с осторожностью.

Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием все население планеты.

Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума.

СМИ сегодня - это мощнейший фактор влияния на психическое состояние людей. Наряду с семьей, школой и университетом система массовой коммуникации - важнейший канал получения информации об обществе и, следовательно, средство его более глубоко познания и изучения.

Положительное влияние СМИ.

Окружающая нас реальность находится в постоянном развитии: новые знания и навыки, новая информация и новые события каждый день включаются либо в уже созданные ранее структуры, либо образуют новые. Но не всегда мы имеем четкое представление о той или иной области. Тогда на помощь приходят СМИ. Они освещают различные актуальные общественные проблемы, тем самым влияя на мнения и поведение людей, как в обществе, так и на отдельного человека.

Наиболее распространенными инструментами СМИ являются пресса, телевидение, радио, Интернет и реклама. СМИ, через воздействие на общество, влияют на каждого человека в отдельности, формируя определенные эмоции и действия. Рассмотрим положительные стороны влияния средств массовой информации.

Влияние прессы

Печать (газеты, еженедельник, журналы, альманахи, книги) приобрели особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков достойной изобразительно-графических форм.

Влияние радио

Влияние телевидения

Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий.

Отрицательное влияние СМИ

Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению и подражанию. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и оказываются бессильными перед подобными внушениями.

Одним из отрицательных воздействий является - пропаганда. Многие годы она отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны, и позволяют влиять на общество определенным образом.

Влияние радио

Хотя и возможно создание множества каналов радиовещания, слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих. Поэтому важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой, аудитория слушателей будет максимальной.

Влияние телевидения

Человек, смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в большей мере торможения или возбуждения.

Наслаждаясь картинами убийства, насилия в одиночестве он не чувствует упреков со стороны, пребывая в состоянии возбуждения. Бессознательно, в состоянии гипноза, человек добровольно передает телевидению управление своими психическими процессами.

Общаясь со всем миром через телевизор, он находит для себя будто бы нечто ценное, в том числе и идеал своего существования. У одних это суперчеловек, смелые полицейские или гангстеры из американских детективов, у других - политические, общественные деятели, у третьих - знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т.п.

Своему идеалу человек полностью доверяет, беспрекословно верит в его слова и действия, и начинает следовать его принципам.

Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран используется несколько приемов:

1) создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание;

2) новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов, монотонность вызывает отвращение;

3) показ, крупным планом, лица человека, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатию или отвращением.

Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения.

Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Дети, из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны.

Говорить о положительных и отрицательных чертах современных СМИ можно бесконечно долго. С одной стороны это прогрессивный метод добывания и обработки информации, с другой - существует множество подводных камней, нюансов при работе со средствами массовой информации.

Также, по данным статистики, мы видим, что СМИ - обширные и влиятельные системы, находящиеся в постоянном развитии, прогрессе. Они все чаще и чаще становятся библиотекой знаний не только для подростков, но и для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием с каждым днем оказываются все больше людей.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Читайте также: