Полномочия губернатора красноярского края кратко

Обновлено: 02.07.2024

Губернатор, как старший чиновник субъекта, работает в тесном контакте с федеральным органом исполнительной власти и органом субъекта и другими органами для эффективного осуществления своих полномочий.

Ключевые слова

Текст научной работы

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Список литературы

Цитировать

от 10 июля 2008 года N 6-1930

О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края

(с изменениями на 28 октября 2021 года)

Настоящий Закон устанавливает систему органов исполнительной власти Красноярского края, определяет структуру и порядок формирования Правительства Красноярского края, основы организации и порядка деятельности Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система органов исполнительной власти Красноярского края

1. В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

а) Губернатор Красноярского края;

б) Правительство Красноярского края;

в) министерства Красноярского края;

г) службы Красноярского края;

д) агентства Красноярского края;

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

з) управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

2. В системе органов исполнительной власти Красноярского края могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Красноярского края, в том числе на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, в форме служб, агентств края.

Статья 2. Порядок определения структуры органов исполнительной власти Красноярского края

Структура органов исполнительной власти края определяется Указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной Уставом края и настоящим Законом.

Глава 2. ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 3. Основы правового статуса Губернатора края

1. Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края.

4. Несовместимость статуса Губернатора края с занятием определенных должностей и определенной деятельностью, а также иные ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законом.

5. Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Статья 4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края

1. Губернатор края:

а) формирует Правительство края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом, принимает решение об отставке Правительства края;

б) распределяет обязанности между членами Правительства края;

в) назначает на должность и освобождает от должности руководителей иных органов исполнительной власти края;

г) руководит органами исполнительной власти края, подчиненными Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения и указания;

д) вправе поручить Правительству края провести внеочередное заседание и внести вопросы на его рассмотрение;

е) вправе председательствовать на заседании Правительства края;

ж) вправе поручить Правительству края принять правовой акт Правительства края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт Правительства края, признать утратившим силу правовой акт Правительства края;

з) вправе поручить иному органу исполнительной власти края принять правовой акт органа исполнительной власти края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт органа исполнительной власти края, признать утратившим силу правовой акт органа исполнительной власти края;

и) вправе отменять правовые акты Правительства края, иных органов исполнительной власти края или приостанавливать их действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения;

к) вправе поручить члену Правительства края представлять в Законодательном Собрании края проект закона края, внесенный Губернатором края;

л) вправе поручить Правительству края подготовить заключение на внесенный в Законодательное Собрание края проект закона края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края или другой проект закона края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета края, для представления его Губернатором края в Законодательное Собрание края;

м) направляет в Правительство края заключение на проект закона края, разработанный Правительством края, в случаях, предусмотренных Уставом края;

н) вправе отозвать проект закона края, внесенный в Законодательное Собрание края Правительством края.

2. Правительство края:

а) направляет Губернатору края на заключение проекты законов края в случаях, предусмотренных Уставом края;

б) направляет Губернатору края для представления в Законодательное Собрание края проекты программ социально-экономического развития края и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края;

в) направляет Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края в качестве срочных;

г) представляет Губернатору края планы работы Правительства края;

д) уведомляет Губернатора края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края, не позднее чем за два дня до проведения заседания Правительства края;

е) представляет Губернатору края отчеты о работе Правительства края;

ж) представляет Губернатору края на подписание проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

з) представляет Губернатору края на подписание проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий с федеральными органами исполнительной власти края;

и) представляет Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, подчиненных Правительству края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, в порядке, установленном Губернатором края;

к) представляет Губернатору края по его поручению информацию, материалы, документы, необходимые для исполнения его полномочий;

л) вправе вносить Губернатору края проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края.

3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края:

а) представляют Губернатору края планы работы и отчеты о работе соответствующего органа исполнительной власти края;

б) направляют Губернатору края правовые акты соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края;

в) представляют Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края;

г) представляют Губернатору края по его поручению другую информацию, материалы, документы;

д) вправе вносить Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края от имени Губернатора края, а также проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края.

4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами края, правовыми актами Губернатора края.

Статья 5. Обеспечение полномочий Губернатора края

1. Обеспечение полномочий Губернатора края осуществляют Администрация Губернатора края и органы исполнительной власти края в соответствии с Уставом края, настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края, а также положениями об органах исполнительной власти края.

1. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" следующие изменения:

слова "от 28.01.2022 № 24-00-17/02-1386-2022," заменить словами "от 28.01.2022 № 24-00-17/02-1386-2022, от 01.03.2022 № 24-00-17/02-3241-2022,";

слова "от 29.12.2021 № 68," заменить словами "от 29.12.2021 № 68, от 08.02.2022 № 3,";

признать утратившими силу пункты 1.5, 1.5.2;

абзацы четвертый, пятый исключить;

признать утратившими силу пункты 1.7.3, 1.8;

в абзаце первом пункта 1.8.1 слова "учреждения культуры и искусства" заменить словами "учреждения культуры и искусства (дворцы и дома культуры, клубы (за исключением ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов), дома народного творчества, центры культурного развития) (далее - учреждения культуры и искусства)";

признать утратившими силу пункты 1.8.2-1.13;

подпункт 1 признать утратившим силу;

в подпункте 2 слова ", указанной в пунктах 1.9, 1.9.1 настоящего указа" исключить;

в подпункте 3 слова "пунктами 2.9.2-2.9.4" заменить словами "пунктом 2.9.2";

в абзаце втором слова ", пунктом 2.9.4" исключить;

в абзаце седьмом слова "в количестве не более 50 % от общей вместимости места проведения мероприятия и равномерной рассадкой зрителей - по 14 ноября 2021 года включительно, а с 15 ноября 2021 года - 70 % от общей вместимости места проведения мероприятия и равномерной рассадкой зрителей" исключить;

абзац одиннадцатый исключить;

признать утратившими силу пункты 2.9.3, 2.9.4, 2.13, 2.14, подпункт 3 пункта 3.11.7, пункт 3.11.9.

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края А.В.Усс

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Выполнила: у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Выполнила: у.

Понятие ʼʼполитической системыʼʼ является одним из основных в политологии. Е.

Понятие ʼʼполитической системыʼʼ является одним из основных в политологии. Его использование позволяет выделить политическую жизнь из основной части общественной жизни. Понятие ʼʼполитическая системаʼʼ показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая область.

Политическая система включает в себя˸ 1) парламент; 2) правительство; 3) орга.

Политическая система включает в себя˸ 1) парламент; 2) правительство; 3) органы местного самоуправления; 4) политические партии; 5) общественные организации.

Указом президента от 13 мая 2000 г. Вся территория РФ поделена на 7 федераль.

Указом президента от 13 мая 2000 г. Вся территория РФ поделена на 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

В каждый их них назначен представитель президента. Все федеральные округа пр.

В каждый их них назначен представитель президента. Все федеральные округа представляют собой административные единицы, в состав которых входит несколько субъектов. Главные цели создания 1) организация работы по реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства; 2) контроль исполнения решений федеральных органов государственной власти; 3) приведение в соответствие с Конституцией федеральных законов субъектов.

Главные функции 1) координирование деятельности федеральных органов исполнит.

Главные функции 1) координирование деятельности федеральных органов исполнительной власти; 2) разработка программы соц. эконом. развития территории; 3) участие в согласовании кандидатур для назначения на федеральную службу. Полномочный представитель – должностное лицо и государственный служащий, подотчётен только президенту, назначается и смещается только президентом, входит в состав президентской администрации.

Система органов исполнительной власти. Совет администрации края–высший орган.

Система органов исполнительной власти. Совет администрации края–высший орган исполнительной власти, в состав которого входят министерства, департаменты, агентства, региональная энергетическая комиссия, управление делами администрации, постоянное представительство Таймырского и Долгано-Ненецкого автономных округов.

Структура совета администрации края: Губернатор – председатель совета админис.

Структура совета администрации края: Губернатор – председатель совета администрации края, имеет двух заместителей.

Список губернаторов Красноярского края Вепрер, Аркадий Филимонович (29 декабр.

Список губернаторов Красноярского края Вепрер, Аркадий Филимонович (29 декабря 1991 года — 21 января 1993 года) Зубов, Валерий Михайлович (12 апреля 1993 года — 5 июня 1998 года) Лебедь, Александр Иванович (5 июня1998 года — 28 апреля 2002 года) Ашлапов, Николай Иванович (28 апреля — 3 октября 2002 года, и.о.) Хлопонин, Александр Геннадиевич (3 октября 2002 года — 19 января 2010 года) Акбулатов, Эдхам Шукриевич (19 января 2010 года — 17 февраля 2010 года, и.о.) Кузнецов, Лев Владимирович (17 февраля 2010 года — 12 мая 2014 года) Толоконский, Виктор Александрович (12 мая 2014 года — 27 сентября 2017 года) Усс, Александр Викторович (с 29 сентября 2017 года, врио)

Первые заместители губернатора имеют право: 1) получать информацию и материа.

Первые заместители губернатора имеют право: 1) получать информацию и материалы, необходимые для участия в заседании совета; 2) посещать в установленном порядке для исполнения своих обязанностей организаций вне зависимости от форм собственности; 3) участвовать в разработке и реализации экономических и социальных политик края.

Председатель Правительства Красноярского края Томенко Виктор Петрович Исполня.

Председатель Правительства Красноярского края Томенко Виктор Петрович Исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края

Заместители Губернатора Красноярского края Пономаренко Сергей Александрович С.

Заместители Губернатора Красноярского края Пономаренко Сергей Александрович Солодков Павел Евгеньевич

Полномочия губернатора Красноярского края 1) Представляет край в отношениях с.

Полномочия губернатора Красноярского края 1) Представляет край в отношениях с федеральными органами гос. власти других субъектов и органами местного самоуправления; 2) Осуществляет внешние экономические связи и при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени края; 3) Формирует высший орган исполнительной власти в крае – совет администрации края; 4) Обеспечивает единство и территориальную целостность края; 5) Определяет основные направления эконом. и соц. развития края; 6) Разрабатывает стратегию межрегионального сотрудничества; 7) Представляет законодательному собранию ежегодный доклад о положении дел в крае; 8) Обеспечивает политическую стабильность и согласия, взаимодействие гос. органов между собой, органов местного самоуправления, общественных движений и партий; 9) Определяет кадровую политику; 10) Обнародует приятые Заксобранием законы края путём их подписания или отклонения; 11) Вправе участвовать в Заксобрании с правом совещательного голоса; 12) Осуществляет зак. инициативу в Заксобрании;

Законодательная власть в крае Законодательная власть осуществляется выборным.

Законодательная власть в крае Законодательная власть осуществляется выборным и коллегиальным органом, именуемым Заксобранием, состоящим из 42 депутатов, представляющих всё население края. Заксобрание является представительным и законодательным органом. Порядок деятельности, основные правила и процедуры ЗС установлены особым документом – регламентом. ЗС правомочно принимать законы края, постановления, резолюции, обращения и заявления. Сессия в ЗС проводится ежеквартально, внеочередные – по мере необходимости.

Депутаты в ЗС выбираются жителями края на основе равного прямого избирательн.

Депутаты в ЗС выбираются жителями края на основе равного прямого избирательного права. Депутатом ЗС может быть избран только гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата: 5 лет. Численный состав: 42 человека, из которых 22 избираются в одномандатных округах, а 20 - на основе избирательной системы по единому избирательному округу.

Список постоянных комиссий Заксобрания 1) по финансам, бюджету и налоговой по.

Устав Красноярского края Статья 1: «Гос. власть в крае и местное самоуправлен.

Читайте также: