Политические проблемы россии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Высшими целями государства, всей политической жизни демократически организованного общества являются удовлетворение потребностей и чаяний рядовых граждан, обеспечение мира и процветания.

Политическая жизнь в России еще далека от решения подобной задачи. Но мировая политическая практика не знает иной дороги на пути к оптимальному обществу, которое не было бы основано на началах нравственности, справедливости, духовном прогрессе.

России тоже придется встать на данный путь.

Ключевую роль в этом движении должна сыграть реформа сложившейся системы власти. В ее рамках планируется обеспечить новую модель развития, ориентированную на человека. Не препятствует такому ходу событий и действующая Конституция Российской Федерации, в ст. 7 которой провозглашается: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Но пока эти основы конституционного строя России реализуются слабо. Стране еще предстоит наполнить реальным смыслом социально-политическую и духовную жизнь широких слоев населения.

В числе концепций, имеющих хождение в стране и предлагающих свой вариант решения социальных проблем, относятся следующие:

1) либеральная концепция. Рассматривает в качестве основного критерия успешного развития общества финансово-экономическую стабилизацию, а в качестве оптимальной системы - свободную рыночную экономику;

2) коммунистическая концепция. В качестве оптимальной рассматривается плановая система развития. Коммунисты придерживаются идеи недопустимости частной собственности на землю. В политической сфере ориентируются на социалистическую демократию;

3) концепция конвергентного социализма. Рассматривает в качестве основного критерия эффективности политических структур уровень и качество жизни людей. Именно качество жизни должно стать целью процесса реформирования и социального возрождения России. Экономической основой общества признается смешанная, двухуровневая, планово-рыночная система хозяйствования. Наиболее желательным было бы утверждение такой системы, которая смогла бы объединить личные интересы с коллективными, материальные ресурсы с духовными, принципы социальной справедливости с нормами рыночной экономики.

По мнению исследователей, России решение данной задачи вполне по силам. Она обладает материально-техническими, финансовыми и духовными ресурсами, чтобы обеспечить народу достойный уровень жизни.

Высшими целями государства, всей политической жизни демократически организованного общества являются удовлетворение потребностей и чаяний рядовых граждан, обеспечение мира и процветания.

Политическая жизнь в России еще далека от решения подобной задачи. Но мировая политическая практика не знает иной дороги на пути к оптимальному обществу, которое не было бы основано на началах нравственности, справедливости, духовном прогрессе.

России тоже придется встать на данный путь.

Ключевую роль в этом движении должна сыграть реформа сложившейся системы власти. В ее рамках планируется обеспечить новую модель развития, ориентированную на человека. Не препятствует такому ходу событий и действующая Конституция Российской Федерации, в ст. 7 которой провозглашается: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Но пока эти основы конституционного строя России реализуются слабо. Стране еще предстоит наполнить реальным смыслом социально-политическую и духовную жизнь широких слоев населения.

В числе концепций, имеющих хождение в стране и предлагающих свой вариант решения социальных проблем, относятся следующие:

1) либеральная концепция. Рассматривает в качестве основного критерия успешного развития общества финансово-экономическую стабилизацию, а в качестве оптимальной системы - свободную рыночную экономику;

2) коммунистическая концепция. В качестве оптимальной рассматривается плановая система развития. Коммунисты придерживаются идеи недопустимости частной собственности на землю. В политической сфере ориентируются на социалистическую демократию;




3) концепция конвергентного социализма. Рассматривает в качестве основного критерия эффективности политических структур уровень и качество жизни людей. Именно качество жизни должно стать целью процесса реформирования и социального возрождения России. Экономической основой общества признается смешанная, двухуровневая, планово-рыночная система хозяйствования. Наиболее желательным было бы утверждение такой системы, которая смогла бы объединить личные интересы с коллективными, материальные ресурсы с духовными, принципы социальной справедливости с нормами рыночной экономики.

По мнению исследователей, России решение данной задачи вполне по силам. Она обладает материально-техническими, финансовыми и духовными ресурсами, чтобы обеспечить народу достойный уровень жизни.


Целью исследования выступает анализ основных экономических и социально-политических проблем при реализации внутренней политики в современной России. Автором проанализированы ключевые направления во внутренней политике России: демографическая, государственно — политическая, экономическая. Все перечисленные проблемы тесно связаны с экономикой, в целом, или же влияют на темпы экономического роста и политическую стабильность. При исследовании данных проблем были использованы данные различных СМИ: газет, информационных ресурсов и электронных архивов, а также статические данные, полученные официальными государственными социологическими центрами: Росстат, ТАСС и другими службами.

Ключевые слова: демографическая проблема, ТАСС, Росстат, политическая стабильность, экономический рост, государственно-политические проблемы, экономическая проблема.

В статье будут рассмотрены основные проблемы развития российской экономики, аспекты, касающиеся российского бизнеса, а также будут предложены возможные пути решения вышеперечисленных проблем. У России, несмотря на некоторые успехи в области внутренней политики, все еще остаются серьезные нерешенные экономические проблемы: экономическая стагнация, плохо развитое производство в малых городах, техническое отставание от передовых стран Запада, высокий уровень коррупции, а также демографический кризис. Актуальность данной темы исследования достаточно высока, ведь все вышеуказанные проблемы касаются российского государства, а также имеют место быть здесь и сейчас.

Демографические проблемы в современной России

Российская территория составляет 17 125 191 км2, а китайская — 9 598 962 км2. Однако территория Китая лучше освоена, чем территория России. К сожалению, из-за относительно небольшой численности населения мы не можем полностью охватить настолько огромную территорию. К тому же села, деревни и малые города имеют большие проблемы с трудоустройством населения. Многие ранее функционирующие предприятия и заводы не работают, отмечается технологическая отсталость предприятий. Итогом является высокий уровень безработицы, низкий уровень жизни местного населения, большой отток молодых кадров в большие и более жизнеспособные города. А ведь эти села и деревни могли бы выступить в качестве промышленных пунктов, где можно было бы производить сельскохозяйственную продукцию. Тогда как малые города — развивать малый и средний бизнес, обеспечивая горожан хоть какой-то работой. Не было бы массового оттока молодежи, каждый бы развивал собственный регион, тем самым поднимая темпы промышленного роста в государстве.

Попытаться с нуля начать развивать компьютерные технологии в России весьма рискованно, именно поэтому правительство не желает идти на слишком большие риски в данной сфере. Из-за засилия западных технологических брендов, имеющих репутацию и огромную прибыль, мы боимся провалиться и не окупить вложенных денег в развитие высоких технологий и компьютерной промышленности [4, с. 92]. Вспомним компании С. Джобса и Б. Гейтса, которые начинали свой бизнес практически с нуля с малым штатом сотрудников в несколько человек. Это был малый бизнес, который с годами приобрёл репутацию и влияние на международном рынке, а самое главное высокую прибыль. Именно за счёт таких мастодонтов, как Apple и Microsoft, США стала одной из самых быстрорастущих экономических держав мира. Данный опыт стоит реципировать нашей стране, создавая гибкую систему налогообложения и преференций для малого и среднего бизнеса.

Проблема коррупции и противоправных махинаций в государственных структурах

По статистическим данным за 2020 г. — в Брянской области численность безработных за второй квартал составила 24,4 тысячи человек при населении свыше 402 тысяч человек. По данным Брянскстата промышленных организаций на 2020 год было ликвидировано намного больше, чем создано. За прошлый год было закрыто 2072 предприятий. А именно активно закрывались промышленные организации в Стародубе, Жуковском районе, Новозыбковом городском округе, Карачевском районе. На 1 января 2021 года учтено в Брянске по данным Брянскстата 16603 юридических лица [5].

Решение проблем: разработка предложений выхода из демографического кризиса

Перейдем к рекомендациям по решению вышеуказанных проблем, тормозящих развитие нашей страны. Нами ранее указывалось, что одной из ключевых проблем выступает демографическая ситуация в стране. Численность постоянного населения России на 1 января 2021 146,24 млн. человек, что на 510 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2020 года (146,75 млн человек) — сообщается на официальном сайте канала РБК. Многие ученые предлагают следующие меры по повышению рождаемости, а следовательно, и по приросту населения: списывать часть с ипотечного кредита каждой семье при рождении второго ребенка, а также полностью при рождении третьего ребенка, независимо от уровня благосостояния семьи. Платить увеличенное материнское пособие, хотя бы в период, когда ребенок находится в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Также нами предлагается перевод студентов с платной формы обучения на бюджетную при рождении у них детей, чтобы денежные средства молодой семьи в основном расходовались на обеспечение всем необходимым ребенка. Таким образом рождение детей будет выгодно населению, а тем более государству. Увеличится количество рабочей силы, налогоплательщиков и перспективной молодежи.

Борьба с коррупцией

Таким образом коррупционеры не смогут осуществлять различного рода махинации, иметь огромные счета за рубежом, а самое главное не впутывать своих родственников в коррупционные махинации, так как частная жизнь и публичная деятельность государственного служащего частично контролируется государством и специальными органами, осуществляющими надзор и антикоррупционные проверки.

Внедрение высоких технологий в России

Если обязать госзаказчиков закупать отечественную технику, вроде персональных компьютеров или программного обеспечения для тех же самых ПК, то это позволит нам поэтапно внедрять российские высокие технологии на внутренний рынок страны — это первый этап решения наших проблем. Конечно, мы вряд ли быстро догоним западных коллег по производству смартфонов, планшетов или даже ноутбуков. Это отрасль на Западе развивается и с каждым годом эволюционирует уже более двадцати лет. Но у нас есть возможность использовать свои шансы в более простом сегменте, среди которого занимает место отечественное программное обеспечение. Что объясняется санкционными ограничениями в применении западного ПО для нужд основных потребителей — предприятий ОПК, поэтому нам необходимо отечественное ПО для удовлетворения всех нужд наших организаций, фирм и компаний.

Россия страна возможностей, но у нее все ещё остается много слабых мест и нерешённых проблем. В связи с высоким уровнем коррупции наше государство становится еще более уязвимым. Молодежь, имеющая амбиции, все еще активно ищет профессиональной самореализации и покорения карьерных высот за рубежом. Это недопустимо, так как молодые кадры — это новое поколение, необходимое нашей стране для решения многих политических, социальных и экономических проблем. Именно молодое поколение осваивает новые технологии и методы, которыми раньше никто не пользовался. Демографическая реформа повысит рождаемость, что увеличит количество молодых кадров и потенциальных ученых, политиков, юристов, журналистов, экономистов, физиков, конструкторов, архитекторов, способных педагогов и талантливых предпринимателей. Иными словами, мы обладаем огромными возможностями, дать качественное образование следующим поколениям, которые уже спустя несколько десятков лет поведут нашу страну вперёд в плане научно-технического прогресса и смелых политических шагов для развития России в будущем.

Антикоррупционная реформа позволит снизить уровень коррупции до минимального размера. Деньги не будут идти на обогащение нечистых на руку госслужащих, а пойдут на финансирование необходимых государственных проектов, которые обеспечат экономический рост и совершенствование государственно — политической системы.

Основные термины (генерируются автоматически): россия, проблема, III, высокий уровень коррупции, официальный сайт канала, экономический рост, внутренний рынок, внутренняя политика, демографический кризис, международный рынок.

1). Коррупция. Решения: строгий осмотр личного счёта возможного коррупционера, нанимать в высокооплачиваемые профессии только из богатых семей.
2). Высокий алкоголизм. Решение: пропаганда отказа от алкоголя (чем сейчас государство и занимается)
3). Большая разница между доходами. Решения не знаю.
4). Доминирование ЕР и нынешнего президента. Решение: требование честных выборов (думаю, это малоэффективно)


"главные политические проблемы России" - россиёныши.

"Глупо искать здесь следы антирусского заговора.
Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том,
что в нем участвует все взрослое население России."

(с) Виктор Олегович "наше всё" Пелевин

1. Достоевский садомазохизм;
2. Вера в доброго царя и плохих бояр
3.Позднее зажигание национального самосознания.

путин
и шайка предателей едросни

больше проблем нет.

Между тем, показатель бедности
рассчитывается относительно устанавливаемого
государством прожиточного минимума,
который на данный момент не превышает 10 тысяч рублей. Весьма вероятно,
что он искусственно занижался чиновниками
все последние годы ради улучшения статистики
по бедности и др

Тема: Актуальные проблемы современной внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Цель занятия: довести до личного состава актуальные проблемы современной внутренней и внешней политики.

Время: 1 час

Вид занятия: лекция.

Учебные вопросы:

  1. актуальные проблемы современной внутренней политики.
  2. актуальные проблемы современной внешней политики.

Литература:

Ход занятия:

Вступительная часть:5 мин.

  • Проверяю наличие личного состава, готовность к занятиям
  • Довожу тему занятия,

Основная часть:40 мин

Вопрос 1 – Актуальные проблемы современной внутренней политики Российской Федерации.

Россия существенно укрепила свое международное положение, упрочила свой суверенитет, возросло ее влияние на процессы, происходящие в мире.

Но в тоже время экономика страны остается недостаточно эффективной. Государственные и рыночные институты во многом не отвечают современным задачам модернизации. По-прежнему велика доля теневого сектора. Уровень производственных затрат таков, что страна, обладающая колоссальными ресурсами, постоянно испытывает их дефицит. Недопустимо низка производительность труда.

Экономический рост происходит пока в основном за счет сырьевых отраслей. Не сокращается технологическое отставание от высокоразвитых стран.

Проводимая правительством финансово-бюджетная политика не приносит тех результатов, которых вправе ожидать общество. Как следствие этого сохраняются очаги социальной напряженности. Недопустимо велик разрыв в доходах между бедными и богатыми группами населения.

Масштабы демографического кризиса таковы, что угрожают существованию России как суверенного государства.

Государственный аппарат остается до предела забюрократизированным и малоэффективным, что прямо влияет на уровень доверия населения к власти. Общество не удовлетворено системой мер, направленных на снижение уровня коррупции во властных органах.

По-прежнему велики внешние угрозы. Нарастает опасность, исходящая от международного терроризма, что требует качественно нового уровня обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации усиливается реальная конкуренция между странами, но мы пока далеки от такого уровня конкурентоспособности, который позволял бы нам эффективно отстаивать национально-государственные интересы.

В последних посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию изложены стратегические задачи развития страны

Масштаб этих задач сопоставим с самыми важными этапами истории нашей страны, такими как ее индустриализация и электрификация, послевоенное восстановление экономики. Только осуществив комплексную модернизацию государства и общества, будет заложен фундамент национального успеха России в XXI веке и обеспечен высокий уровень жизни наших граждан.

Первая задача. Сбережение российского народа - бережного отношения к каждой человеческой жизни как бесценному достоянию. Существующая сегодня тенденция к сокращению численности населения страны создает прямую угрозу ее суверенитету и государственности.

Сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни. Меры профилактики, выявление заболеваний на ранней стадии, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, доступной всем слоям населения, позволят уже в ближайшие годы значительно сократить смертность от заболеваний, наиболее существенно влияющих на продолжительность жизни людей.

В результате комплекса административных, законодательных и профилактических мер, произойдет снижение смертности, в том числе от несчастных случаев, отравлений и травм. Эти меры вместе с созданием благоприятных условий для жизнедеятельности человека (в частности, усиление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, принятие и реализация федеральной целевой программы "Чистая вода", национального проекта "Достойный труд"), развитием массовой физической культуры и спорта, пропагандой здорового образа жизни позволят снять остроту демографического кризиса.

Создание необходимых социальных, финансово-экономических и законодательных условий для увеличения рождаемости, защиты материнства и детства, укоренения в обществе семейных ценностей, преодоления сиротства и беспризорности. Успешная реализация национальных проектов, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, ускорит решение демографической проблемы.

Вторая задача. Придание нового качества борьбе с коррупцией. Коррупция является одной из реальных угроз российской демократии, инвестиционной привлекательности страны, соблюдению прав и свобод граждан. Создание правовых и социально-экономических условий для борьбы с коррупцией, вытеснение ее из жизни гражданина и общества.

Разработана комплексная программа действий по преодолению коррупции. Эта программа охватывает все сферы жизни государства и общества. В частности, предлагается:

обеспечить информационную открытость власти;

осуществлять общественную антикоррупционную экспертизу законопроектов и иных государственных актов;

привести российское законодательство, включая Уголовный кодекс, в соответствие с ратифицированными Российской Федерацией Конвенцией ООН против коррупции и Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию;

внести изменения в нормы Уголовного кодекса о взяточничестве, установив зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды.

предусмотреть ответственность юридических лиц за дачу взятки. Предложение или обещание дать взятку должностному лицу, предоставление преимуществ нематериального характера будет признано преступлением.

Привлечь институты гражданского общества, самих граждан к участию в антикоррупционных парламентских расследованиях, обеспечить массовую общественную поддержку антикоррупционной политики, создать в обществе обстановку нетерпимости в отношении взяточничества. Победа над коррупцией – это важнейшее условие восстановления доверия гражданина к власти.

Третья задача. Создание в России экономики инновационного типа. Она будет опираться на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами, систему образования, воспитывающую инновационное мышление. Создание экономики инновационного типа означает переход к политике эффективного распоряжения ресурсами.

В среднесрочной перспективе необходимо сконцентрировать ресурсы на развитии приоритетных отраслей экономики, обеспечивающих стране конкурентоспособность и экономический суверенитет, место одного из лидеров мировой экономики.

Главные усилия будут направлены на развитие образования и науки, прежде всего на тех направлениях, которые обеспечивают реализацию стратегии инновационного развития. Будет оказана поддержка в создании и деятельности венчурных фондов, которые фактически должны стать "фабриками мысли". Будет стимулироваться коммерциализация технологий, как один из самых эффективных способов обеспечить жизнеспособность всей цепочки – от научного замысла до выхода продукции на рынок.

Государство будет поддерживать те отрасли экономики, в которых страна либо уже является, либо реально может стать мировым лидером. К ним, прежде всего, относятся энергетика и переработка сырья, авиационная и космическая промышленность, оборонный комплекс и системы связи, биотехнология и медицинская промышленность, судостроение и атомное машиностроение, информационные технологии.

Наша страна в силу своего уникального географического положения и наличия колоссальных запасов стратегического сырья может и должна занять особое место в мировом хозяйстве, взяв на себя роль важнейшей инфраструктурной и энергетической системы. Для этого необходимо выполнить следующие обязательства:

1. Радикальное повышение качества и уровня жизни граждан России, преодоление бедности как социального явления, искоренение такой практики, когда работающий человек получает заработную плату ниже прожиточного минимума, улучшение системы пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов. Проведение эффективной социальной политики, которая предполагает целевую, существенно более весомую поддержку тех социальных групп, которые живут преимущественно на пенсии и различные виды пособий, при одновременном государственном стимулировании тех граждан, кто готов самостоятельно добиваться своих жизненных целей. Это и недорогие кредиты, и содействие открытию собственного дела, и доступность приобретения жилья.

2. Проведение реформы системы здравоохранения, под которой мы понимаем существенное улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе неработающего, по полису обязательного медицинского страхования, законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, выравнивание условий ее оказания в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, переход на оплату труда медицинских работников по конечным результатам их деятельности. Цель и смысл реформы здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи.

3. Приумножение лучших традиций отечественной системы образования, вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по его качеству, обеспечение мировой конкурентоспособности российского специалиста с профессиональным образованием, поддержка образовательных учреждений, где не только качественно обучают, но и прививают высокие духовные и нравственные ценности.

4. Проведение новой молодежной политики, в основе которой создание равных условий для самореализации каждого молодого человека, активное продвижение молодых граждан на все этажи власти и во все сферы управления. Необходимо законодательно обеспечить государственную поддержку детей-сирот, детей, находящихся под опекой, включая их трудоустройство и предоставление жилья

5. Разработка и реализация промышленной политики, предусматривающей государственные инвестиции в производственную инфраструктуру, стимулирование развития строительного комплекса и поддержку инновационных производств. Промышленная политика будет реализовываться в рамках государственного стратегического планирования.
Предлагается ограничить тарифы естественных монополий и цены на энергоносители внутри страны, установить уголовную ответственность за их незаконное завышение. Это необходимо для защиты прав потребителей, для развития производства, для борьбы с инфляцией. Подобные жесткие меры принесут позитивный эффект лишь на фоне эффективной работы всех рыночных механизмов. В частности, с целью сдерживания роста тарифов на электроэнергию будет стимулироваться создание конкурентного рынка путем комплексного развития малой энергетики. Размер тарифов, в том числе в системе ЖКХ, должен соответствовать качеству услуг.

6. Ликвидация отставания темпов развития сельского хозяйства от темпов роста экономики в целом. В соответствии с федеральным законом о развитии сельского хозяйства агропромышленный комплекс получит системную и последовательную государственную поддержку. Отечественный производитель сможет без посредников продавать свою продукцию на оптовых и розничных сельскохозяйственных рынках. Он будет поставлен в равные условия с иностранными конкурентами. В рамках реализации национальных проектов будет развиваться инфраструктура села, население которого ощутит реальные выгоды от расширения дорожного строительства, газификации, телефонизации, приближения врачебной практики к пациентам.

7. Укрепление нашей Федерации на основе реализации внутреннего потенциала каждого региона, сближения уровней социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, обеспечения их экономической самодостаточности, развитие местного самоуправления.

8. Создание законодательных и политических условий для результативной борьбы с преступностью, оздоровление и укрепление правоохранительной системы. Будет обеспечена открытость деятельности органов судебной власти и правоохранительных структур, независимость правосудия, доступность квалифицированной юридической помощи для каждого гражданина.

9. Реформирование системы государственного управления на всех уровнях. Реально это будет означать существенное сокращение числа федеральных государственных служащих и федеральных ведомств в регионах, внедрение административных регламентов на государственной службе, действительную, а не показную аттестацию управленческих кадров на профессиональную пригодность, приведение оплаты их труда в соответствие с результатами деятельности.

10. Общественный контроль за соблюдением прав и свобод гражданина, поддержка гражданских инициатив, создание условий для деятельности некоммерческих организаций, развития меценатства и благотворительности, укрепление профессиональных союзов, обеспечение свободы и ответственности прессы, честной и открытой состязательности политических партий на выборах.

Читайте также: