Покажите необходимость реформ второй половины 18 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

В XVIII в. в России была предпринята попытка создания государственной системы народного просвещения. В этот период возникали новые типы светских школ с разным содержанием образования и направленности, реформировались традиционные учебные заведения, вводились в практику образования новые принципы его организации (классно-урочная система), впервые были разработаны в теории и применены на практике концепции светского обучения и воспитания.

Просветительские реформы Петра I имели важнейшее значение для совершенствования практики образования. Так, появление гражданского алфавита стимулировало развитие светской литературы и упрощало процесс овладения грамотой. Формирование профессионального образования, практически отсутствовавшего в допетровский период, способствовало развитию системы образования в целом. Учреждение в 1725 г. Академии наук с университетом и гимназией при ней оказало влияние на развитие науки и создало предпосылки к становлению в России высшего образования по типу западно-европейского. Петр I рассматривал образовательную деятельность как сферу государственной службы, что окончательно сформировало в России учительство как особую социальную и профессиональную группу.

В начале XVIII в. был открыт целый ряд светских школ профессиональной направленности, в содержании образования которых преобладал реальный компонент. Самой известной была Школа математических и навигацких наук, открытая в 1701 г. Некоторые исследователи
(Н. А. Константинов) полагают, что ее создание знаменовало появление реальных училищ.

В XVIII в. реформируется система церковного образования, появляются духовные школы, обучение в которых сочетает светские и церковные науки.

В эпоху Петра I новое направление получили организация и содержание семейного воспитания, особенно в среде дворянства, купечества и зажиточного городского населения.

Началом женского образования в России можно считать середину XVIII в., когда был создан Смольный институт благородных девиц и появилось несколько пансионов для девушек. Смольный институт был любимым детищем императрицы Екатерины II. Организация института стала началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. После смерти императрицы Екатерины главноначалие над всеми благотворительными и женскими учебными заведениями России перешло к императрице Марии Федоровне, которая способствовала дальнейшему развитию женского образования.

Данные реформы, в то время, проводились с целью искажения истории, дабы уничтожить всю информацию о Тартарии.
Сейчас, о Тартарии, можно много найти в интернете, включая исторические карты, хранящиеся в заграничных библиотеках.
Так же на YouTube есть видео, где В. В. Путин подарил карту Тартарии Шаймиеву.
Как-то, так.)))

Покажите необходимость реформ второй половины 18 века .

Философы и монархи.


Деятельность всех реформаторов была в значительной степени подражанием преобразованиям Фридриха II и Иосифа II, которые воплотили в себе два направления, дополняющие друг друга и вполне характеризующие просвещённый абсолютизм.

Фридрих был консерватором и во многом лишь продолжал старую политику династии Гогенцоллернов, которую хотел осветить философскими идеями века.

В его деятельности, так же как и в деятельности Фридриха II— много противоречий, которые внесла новая государственная идея в традиционную политику абсолютизма.


Чем отличается вторая половина 20 - го века от первой половины 20 - го века?

Чем отличается вторая половина 20 - го века от первой половины 20 - го века.


Помогите срочно?

В чём причины реформ просвещённого абсолютизма?

1) Раскройте основные идейные понятия эпохи Просвещения 2) Покажите необходимость реформ второй половины XVIII в.

3) Выявите, что заставило монархов обратиться к просветителям 4) Докажите, что именно эти реформы были необходимы.


Докажите, что монархия были заинтересованы в идеях философов?

Докажите, что монархия были заинтересованы в идеях философов?


Социальные реформы политической партии Англии во второй половине 20 начале 19 века таблица?

Социальные реформы политической партии Англии во второй половине 20 начале 19 века таблица.


Социально - эконо - кие реформы в США во второй половине XXв?

Социально - эконо - кие реформы в США во второй половине XXв?


Какие войны были с второй половины 17 века по первую половину 18 века в европе?

Какие войны были с второй половины 17 века по первую половину 18 века в европе.


Докажите что во второй половине 17 века происходит укрепление царской власти и Россия от сословно - представительной монархии переходит к самодержавной (абсолютной)?

Докажите что во второй половине 17 века происходит укрепление царской власти и Россия от сословно - представительной монархии переходит к самодержавной (абсолютной).


Почему Францию XVII(17) - первой половине XVIII(18) века называют "бюрократической монархией"?

Почему Францию XVII(17) - первой половине XVIII(18) века называют "бюрократической монархией".


Андрей Боголюбского был владимиро - суздальским князем : 1)в первой половине 12 века 2)во второй половине 12 века3) в первой половине 13 века4) во второй половине 13 века?

Андрей Боголюбского был владимиро - суздальским князем : 1)в первой половине 12 века 2)во второй половине 12 века

3) в первой половине 13 века

4) во второй половине 13 века.


В чем были обьективные причины необходимости проведения крестьянской реформы сёр?

В чем были обьективные причины необходимости проведения крестьянской реформы сёр.

Вы открыли страницу вопроса Покажите необходимость реформ второй половины 18 века ?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Во ГЛЯВР губернии стоял губернатор. Иногда две-три губернии объединялись под властью особо назначенного сановника (наместника или генерал-губернатора). Губернатор имел помощника — вице-губернатора и особый штат — губернское правление. В городах вместо воевод были поставлены городничие. Уездом управлял капитан-исправник. Было проведено разделение административных, финансовых и судебных дел. Для заведования всеми финансовыми делами губернии была обраэована казенная плата. Кроме того, в каждом губернском городе находился Приказ общественного призрения, ведавший школами, больницами, богадельнями и приютами. Дворяне фактически получили право местного самоуправления. На своих собраниях они выбирали уездного предводителя дворянства, на таких же собраниях в губернии выбирался губернский предводитель дворянства.

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско–турецкими войнами второй половины XVIII века

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско–турецкими войнами второй половины XVIII века Состояние и деятельность Азовского флота по заключении мираНо вновь приобретенные земли не составляли еще конечных, естественных пределов русской границы. Положение южных

§ 60. Культура и быт второй половины XVIII в

§ 60. Культура и быт второй половины XVIII в Все сферы духовной жизни России второй половины XVIII в. пронизывали идеи Просвещения. То, что способствовало усовершенствованию человеческой натуры – наука, театр, распространение образования, литература, искусство, –

§ 35 – 36. КУЛЬТУРА РОССИИ СЕРЕДИНЫ – ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в

§ 35 – 36. КУЛЬТУРА РОССИИ СЕРЕДИНЫ – ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в Просвещение и наука. К концу XVIII в. в России насчитывалось более 500 учебных заведений. Для огромной страны этого было слишком мало. В среднем учились лишь двое из тысячи человек.Главным советником Екатерины II по

§ 35-36. КУЛЬТУРА РОССИИ СЕРЕДИНЫ – ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В

§ 35-36. КУЛЬТУРА РОССИИ СЕРЕДИНЫ – ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В Просвещение и наука. К концу XVIII в. в России насчитывалось более 500 учебных заведений. Для огромной страны этого было слишком мало. В среднем учились лишь двое из тысячи человек.Главным советником Екатерины II по

ДВОРЯНСКИЕ НРАВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в

ДВОРЯНСКИЕ НРАВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в 1. Жизнь екатерининского вельможи«Вот один из вельмож Екатерины II (ее секретарь) – граф Безбородко. Несколько неловкий и тяжелый по фигуре, он является ко двору весь осыпанный бриллиантами, пуговицы на кафтане, погоны, эфес на шпаге,

Одежда и прически второй половины XVIII века

Одежда и прически второй половины XVIII века На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Именно с изменения внешнего вида своих подданных Петр Великий и начал свои знаменитые реформы. Именно с 1698 года было предписано

Культура России середины — второй половины XVIII в.

Культура России середины — второй половины XVIII в. Оценивая развитие русской науки и культуры, следует сказать о М.В.Ломоносове и других деятелях науки и техники середины XVIII в. На базе созданной в 1725 г. по указу Петра Академии Наук был предпринят ряд больших

29. ВОЕННАЯ И СУДЕБНАЯ РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ Земская реформа. В 1864 г. в России были созданы земские органы самоуправления. Система земских органов была двухуровневой: на уровне уезда и губернии. Распорядительные земские органы

Реформы второй половины 1960-х гг

1.3. Промышленность. Реформы второй половины 1960-х гг

6. Социальные движения второй половины XVIII в.

6. Социальные движения второй половины XVIII в. Законодательное оформление привилегированного положения дворянства наряду с постоянным ростом его потребностей на фоне интенсивного вовлечения дворян в торгово-предпринимательскую деятельность вело к усилению

Глава 5 НАУКА В РОССИИ ВТОРОЙ половины XVIII в.

Глава 5 НАУКА В РОССИИ ВТОРОЙ половины XVIII в. Во второй половине — последней трети XVIII в. значительно расширилась деятельность Петербургской Академии наук. К этому времени в России уже сложились определенные традиции научных исследований, вырос авторитет науки в русском

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско-турецкими войнами второй половины XVIII века

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско-турецкими войнами второй половины XVIII века Состояние и деятельность Азовского флота по заключении мираНо вновь приобретенные земли не составляли еще конечных, естественных пределов русской границы. Положение южных

Специфика Оренбургского корпуса второй половины XVIII века

Специфика Оренбургского корпуса второй половины XVIII века Оренбургский пограничный корпус заслуживает внимания исследователей потому, что в отличие от других формирований русской армии сохранил в XVIII веке некоторые черты войска допетровского типа. Во-первых, это

7 ноября 1775 г. было принято "Учреждение для управления губерний Всероссийской империи". Страна делилась на губернии, в каждой из которых должно было проживать 300 – 400 тыс. душ мужского пола. Во главе губерний стояли губернаторы, подчинявшиеся непосредственно императрице. Столицы и ряд других губерний подчинялись генерал-губернаторам.

Губернии делились на уезды по 20-30 тыс. душ мужского пола в каждом. Финансами в губернии занималась Казенная палата. Так как городов – центров уездов - было явно недостаточно, Е II переименовала в города многие крупные сельские поселения, сделав их административными центрами. Главным органом власти уезда стал Нижний земский суд во главе с капитаном-исправником, избираемым местным дворянством. В уезды по образцу губерний были назначены уездный казначей и уездный землемер.

Используя теорию разделения властей и совершенствуя систему управления, Е II отделила судебные органы от исполнительных. Все сословия, кроме крепостных, должны были принимать участие в местном управлении. Каждое сословие получило свой суд. Помещика судил Верхний земский суд в губерниях и уездный суд в уездах. Гос. крестьян судила Верхняя расправа в губернии и Нижняя расправа в уезде, горожан – городовой магистрат в уезде и губернский магистрат в губернии. Высшим судебным органом в стране становился Сенат, а в губернских – палаты уголовного и гражданского суда, члены которого назначались гос-вом.

В отдельную административную единицу был выделен город. Во главе его стоял городничий, наделенными всеми правами и полномочиями.

После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, исключая Иностранную коллегию, Военную и Адмиралтейскую.

Жалованные грамоты дворянству и городам

21 апреля 1785 г. в день рождения Е II, одновременно были созданы Жалованные грамоты дворянству и городам для регулирования законодательство о правах и обязанностях сословий. В соответствии с "Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства" оно освобождалось от обязательной службы, личных податей, телесных наказаний. "Грамота на права и выгоды городам Российской империи" определяла права и обязанности городского населения, систему управления в городах. Городское население делилось на 6 разрядов: 1- живущие в городах дворяне и духовенство; 2- купцы; 3 – цеховые ремесленники; 4 – постоянно живущие в городе иностранцы; 5- именитые горожане; 6 – посадские, которые жили промыслом или работой. Образовывалась Городская Дума, которая решала дела по благоустройству, народному образованию, соблюдению правил торговли и т.д.

Реформа образования

Е II придавала огромное значение образованию в жизни страны. Она попыталась сделать систему закрытых сословных учебных заведений. По плану Бецкого (президент Академии художеств) были открыты Воспитательные дома, Смольный институт благородных девиц, коммерческое училище в Москве, преобразованы Кадетские корпуса.

Начало школьной реформы (1782-1786) гг. В уездных городах учреждались 2-х летние малые народные училища (учились все, кроме крепостных), в губернских городах – 4-х летние главные народные училища. Образование, как и все другие сферы жизни страны, в основе своей носило сословный характер.

Вопрос №

Внешняя политика России в XVIII.

Внешняя политика в первой половине XVIII в.

Азовские походы

Важнейшей задачей, стоявшей перед Петром, было продолжение войны с Крымом. Собрав большую сухопутную армию и построив флот Петр взял Азов – турецкую крепость в устье Дона. Но он понимал, что со взятием Азова война еще не закончена. С целью узнать расстановку сил, укрепить положение России и союз европейских держав против Турции в Европу было организовано "великое посольство". Кроме того, Петр стремился наладить торговые, технические и культурные связи с развитыми европейскими державами.

Читайте также: