Поисковые машины кратко охарактеризуйте каждую

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом объемы Интернета увеличиваются в разы, поэтому вероятность найти необходимую информацию резко возрастает. Интернет объединяет миллионы компьютеров, множество разных сетей, число пользователей увеличивается на 15-80% ежегодно. И, тем не менее, все чаще при обращении к Интернет основной проблемой оказывается не отсутствие искомой информации, а возможность ее найти. Как правило, обычный человек в силу разных обстоятельств не может или не хочет тратить на поиск нужного ему ответа больше 15-20 минут. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать ЖЕЛАЕМЫЕ ответы.

Чтобы найти нужную информацию, необходимо найти её адрес. Для этого существуют специализированные поисковые сервера (роботы индексов (поисковые системы), тематические Интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей и т.д.). В данном мастер-классе раскрываются основные технологии поиска информации в Интернете, предоставляются общие черты поисковых инструментов, рассматриваются структуры поисковых запросов для наиболее популярных русскоязычных и англоязычных поисковых систем.

2. Технологии поиска

2.1 Поисковые инструменты

Поисковые инструменты - это особое программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить наиболее оптимальный и качественный поиск информации для пользователей Интернета. Поисковые инструменты размещаются на специальных веб-серверах, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  1. Анализ веб-страниц и занесение результатов анализа на тот или иной уровень базы данных поискового сервера.
  2. Поиск информации по запросу пользователя.
  3. Обеспечение удобного интерфейса для поиска информации и просмотра результата поиска пользователем.

Приемы работы, используемые при работе с теми или другими поисковыми инструментами, практически одинаковы. Перед тем как перейти к их обсуждению, рассмотрим следующие понятия:

  1. Интерфейс поискового инструмента представлен в виде страницы с гиперссылками, строкой подачи запроса (строкой поиска) и инструментами активизации запроса.
  2. Индекс поисковой системы – это информационная база, содержащая результат анализа веб-страниц, составленная по определенным правилам.
  3. Запрос – это ключевое слово или фраза, которую вводит пользователь в строку поиска. Для формирования различных запросов используются специальные символы ("", , ~), математические символы (*, +, ?).

Схема поиска информации в сети Интернет проста. Пользователь набирает ключевую фразу и активизирует поиск, тем самым получает подборку документов по сформулированному (заданному) запросу. Этот список документов ранжируется по определенным критериям так, чтобы вверху списка оказались те документы, которые наиболее соответствуют запросу пользователя. Каждый из поисковых инструментов использует различные критерии ранжирования документов, как при анализе результатов поиска, так и при формировании индекса (наполнении индексной базы данных web-страниц).

Таким образом, если указать в строке поиска для каждого поискового инструмента одинаковой конструкции запрос, можно получить различные результаты поиска. Для пользователя имеет большое значение, какие документы окажутся в первых двух-трех десятках документов по результатам поиска и на сколько эти документы соответствуют ожиданиям пользователя.

Большинство поисковых инструментов предлагают два способа поиска – simple search (простой поиск) и advanced search (расширенный поиск) с использованием специальной формы запроса и без нее. Рассмотрим оба вида поиска на примере англоязычной поисковой машины.

Освоение критериев уточнения запроса и приемов расширенного поиска, позволяет увеличивать эффективность поиска и достаточно быстро найти необходимую информацию. Прежде всего, увеличить эффективность поиска Вы можете за счет использования в запросах логических операторов (операций) Or, And, Near, Not, математических и специальных символов. С помощью операторов и/или символов пользователь связывает ключевые слова в нужной последовательности, чтобы получить наиболее адекватный запросу результат поиска. Формы запросов приведены в таблице 1.

Простой запрос
account
merchant account
internet merchant account
"merchant account"
"internet merchant account"
Расширенный запрос
internet merchant account and online payments
internet merchant near gov*
internet merchant near education
Расширенный запрос с использованием математических символов
+internet +merchant +account
internet ~merchant ~gov*
internet ~merchant ~governor
Internet ~merchant ~(governor account)

Простой запрос дает некоторое количество ссылок на документы, т.к. в список попадают документы, содержащие одно из слов, введенных при запросе, или простое словосочетание (см. таблицу 1). Оператор and позволяет указать на то, что в содержании документа должны быть включены все ключевые слова. Тем не менее, количество документов может быть все еще велико, и их просмотр займет достаточно времени. Поэтому в ряде случаев гораздо удобнее применить контекстный оператор near, указывающий, что слова должны располагаться в документе в достаточной близости. Использование near значительно уменьшает количество найденных документов. Наличие символа "*" в строке запроса означает, что будет осуществляться поиск слова по его маске. Например, получим список документов, содержащих слова, начинающиеся на "gov", если в строке запроса запишем "gov*". Это могут быть слова government, governor и т.д.

Не менее популярная поисковая система Rambler ведет статистику посещаемости ссылок из собственной базы данных, поддерживаются те же логические операторы И, ИЛИ, НЕ, метасимвол * (аналогично расширяющему диапазон запроса символу * в AltaVista), коэффициентные символы + и -, для увеличения или уменьшения значимости вводимых в запрос слов.

Давайте рассмотрим наиболее популярные технологии поиска информации в Интернет.

2.2 Поисковые машины (search engines)

Машины веб-поиска - это сервера с огромной базой данных URL-адресов, которые автоматически обращаются к страницам WWW по всем этим адресам, изучают содержимое этих страниц, формируют и прописывают ключевые слова со страниц в свою базу данных (индексирует страницы).

Более того, роботы поисковых систем переходят по встречаемым на страницах ссылкам и переиндексируют их. Так как почти любая страница WWW имеет множество ссылок на другие страницы, то при подобной работе поисковая машина в конечном результате теоретически может обойти все сайты в Интернет.

Именно этот вид поисковых инструментов является наиболее известным и популярным среди всех пользователей сети Интернет. У каждого на слуху названия известных машин веб-поиска (поисковых систем) – Яndex, Rambler, Aport.

Чтобы воспользоваться данным видом поискового инструмента, необходимо зайти на него и набрать в строке поиска интересующее Вас ключевое слово. Далее Вы получите выдачу из ссылок, хранящихся в базе поисковой системы, которые наиболее близки Вашему запросу. Чтобы поиск был наиболее эффективен, заранее обратите внимание на следующие моменты:

  • определитесь с темой запроса. Что именно в конечном итоге Вы хотите найти?
  • обращайте внимание на язык, грамматику, использование различных небуквенных символов, морфологию.Важно также правильно сформулировать и вписать ключевые слова. Каждая поисковая система имеет свою форму составления запроса — принцип один, но могут различаться используемые символы или операторы. Требуемые формы запроса различаются также в зависимости от сложности программного обеспечения поисковых систем и предоставляемых ими услуг. Так или иначе, каждая поисковая система имеет раздел "Help" ("Помощь"), где все синтаксические правила, а также рекомендации и советы по поиску, доступно объясняются (скриншот страничек поисковиков).
  • используйте возможности разных поисковых систем. Если не нашли на Яndex, попробуйте на Google. Пользуйтесь услугами расширенного поиска.
  • чтобы исключить документы, содержащие определенные термины, используйте знак "-" перед каждым таким словом. Например, если Вам нужна информация о работах Шекспира, за исключением "Гамлета", то введите запрос в виде: "Шекспир-Гамлет". И для того, чтобы, наоборот, в результаты поиска обязательно включались определенные ссылки, используйте символ "+". Так, чтобы найти ссылки о продаже именно автомобилей, Вам нужен запрос "продажа+автомобиль". Для увеличения эффективности и точности поиска, используйте комбинации этих символов.
  • каждая ссылка в списке результатов поиска содержит сниппет – несколько строчек из найденного документа, среди которых встречаются Ваши ключевые слова. Прежде чем переходить по ссылке, оцените соответсвие сниппета теме запроса. Перейдя по ссылке на определенный сайт, внимательно окиньте взглядом главную страничку. Как правило, первой страницы достаточно, чтобы понять – по адресу Вы пришли или нет. Если да, то дальнейшие поиски нужной информации ведите на выбранном сайте (в разделах сайта), если нет – возвращайтесь к результатам поиска и пробуйте очередную ссылку.
  • помните, что поисковые системы не производят самостоятельную информацию (за исключением разъяснений о самих себе). Поисковая система – это лишь посредник между обладателем информации (сайтом) и Вами. Базы данных постоянно обновляются, в них вносятся новые адреса, но отставание от реально существующей в мире информации все равно остается. Просто потому, что поисковые системы не работают со скоростью света.

К наиболее известным машинам веб-поиска относятся Google, Yahoo, Alta Vista, Excite, Hot Bot, Lycos. Среди русскоязычных можно выделить Яndex, Rambler, Апорт.

Поисковые системы являются самыми масштабными и ценными, но далеко не единственными источниками информации в Сети, ведь помимо них существуют и другие способы поиска в Интернете.

2.3 Каталоги (directories)

На главной странице данного сайта расположен тематический рубрикатор,


с помощью которого пользователь попадает в рубрику со ссылками на интересующую его продукцию.


Кроме того, некоторые тематические каталоги позволяют искать по ключевым словам. Пользователь вводит необходимое ключевое слово в строку поиска


и получает список ссылок с описаниями сайтов, которые наиболее полно соответствуют его запросу. Стоит отметить, что этот поиск происходит не в содержимом WWW-серверов, а в их кратком описании, хранящихся в каталоге.

В нашем примере в каталоге также имеется возможность сортировки сайтов по количеству посещений, по алфавиту, по дате занесения.


2.4 Подборки ссылок

Подборки ссылок – это отсортированные по темам ссылки. Они достаточно сильно отличаются друг от друга по наполнению, поэтому чтобы найти подборку, наиболее полно отвечающую Вашим интересам, необходимо ходить по ним самостоятельно, дабы составить собственное мнение.

В качестве примера приведем Подборку ссылок "Сокровища Интернет" АО "Релком"


Пользователь, нажимая на любую из заинтересовавших его рубрик

  • Астрономия и астрология
  • Ваш дом
  • Ваши питомцы
  • Дети - цветы жизни
  • Досуг
  • Города в Сети Internet
  • Здоровье и медицина
  • Информационные агентства и службы
  • Краеведческий музей и т.д.,

попадает на подборку со ссылками на полезные Интернет-ресурсы
Автомобилистам

  • Автомобильная электроника.
  • Музей автомото старины.
  • Коллегия Правовой Защиты Автовладельцев.
  • Sportdrive.

Преимуществом такого вида поисковых инструментов является их целенаправленность, обычно подборка включает в себя редкие интернет ресурсы, подобранные конкретным веб-мастером или хозяином интернет странички.

2.5 Базы данных адресов ( addresses database)

Базы данных адресов – это специальные поисковые сервера, которые обычно используют классификации по роду деятельности, по выпускаемой продукции и оказываемым услугам, по географическому признаку. Иногда они дополнены поиском по алфавиту. В записях базы данных хранится информация о сайтах, которые предоставляют информацию об электронном адресе, организации и почтовом адресе за определенную плату.


представляет собой рубрикатор со множеством поддиректорий, таких как: Find Person, Phone Numbers, Name Search и другие.

Попадая в данные поддиректории, пользователь обнаруживает ссылки на сайты, которые и предлагают интересующую его информацию.


2.6 Поиск в архивах Gopher (Gopher archives)

Gopher – это взаимосвязанная система серверов (Gopher-пространство), распределенная по Интернет.

В пространстве Gopher собрана богатейшая литературная библиотека, однако материалы недоступны для просмотра в удаленном режиме: пользователь может только просматривать иерархически организованное оглавление и выбирать файл по названию. С помощью специальной программы (Veronica) такой поиск можно сделать и автоматически, используя запросы, построенные на ключевых словах.

До 1995 года Gopher являлся самой динамичной технологией Интернет: темпы роста числа соответствующих серверов опережали темпы роста серверов всех других типов Интернет. В сети EUnet/Relcom активного развития серверы Gopher не получили, и сегодня о них практически никто не вспоминает.

2.7 Система поиска FTP файлов (FTP Search)

Основным критерием поиска является название файла, задаваемое разными способами (точное соответствие, подстрока, регулярное выражение и т.д.). Данный тип поиска, конечно же, не может соперничать по возможностям с поисковыми машинами, так как содержимое файлов никак не учитывается при поиске, а файлам, как известно, можно давать произвольные имена. Тем не менее, если Вам требуется найти какую-нибудь известную программу или описание стандарта, то с большой долей вероятности файл, его содержащий, будет иметь соответствующее имя, и Вы сможете найти его при помощи одного из серверов FTP Search :


FileSearch ищет файлы на FTP-серверах по именам самих файлов и каталогов. Если Вы ищете какую-либо программу или еще что-то, то на WWW-серверах Вы скорее найдете их описание, а с FTP-серверов Вы сможете перекачать их к себе.

2.8 Система поиска в конференциях Usenet News

USENET NEWS – это система телеконференций сообщества сетей Интернет. На Западе этот сервис принято называть новостями. Близким аналогом телеконференций являются и так называемые "эхи" в сети FIDO.

С точки зрения абонента телеконференции, USENET представляют из себя доску объявлений, в которой есть разделы, где можно найти статьи на любую тему - от политики до садоводства. Эта доска объявлений доступна через компьютер, подобно электронной почте. Не отходя от компьютера, можно читать или помещать статьи в ту или иную конференцию, найти полезный совет или вступать в дискуссии. Естественно, статьи занимают место на компьютерах, поэтому не хранятся вечно, а периодически уничтожаются, освобождая место для новых. Во всем мире лучшим сервисом для поиска информации в конференциях Usenet является сервер Google Groups (Google Inc.).


2.9 Системы мета-поиска

Для быстрого поиска в базах сразу нескольких поисковых систем лучше обратиться к системам мета-поиска.

Системы мета-поиска – это поисковые машины, которые посылают Ваш запрос на огромное количество разных поисковых систем, затем обрабатывают полученные результаты, удаляют повторяющиеся адреса ресурсов и представляют более широкий спектр того, что представлено в сети Интернет.


С помощью данного вида поисковых инструментов пользователь может искать информацию во множестве поисковых систем, однако отрицательной стороной данных систем можно назвать их нестабильность.

2.10 Системы поиска людей

Системы поиска людей – это специальные сервера, которые позволяют осуществлять поиск людей в Интернет, пользователь может указать Ф.И.О. человека и получить его адрес электронной почты и URL-адрес. Однако, следует отметить, что системы поиска людей, в основном, берут информацию об электронных адресах из открытых источников, таких как конференции Usenet. Среди самых известных систем поиска людей можно выделить:

WhoWhere? - поиск адресов e-mail


в специальные графы поиска контактные данные (First Name. City, Last Name, Phone number), Вы можете найти интересующую Вас информацию.


Системы поиска людей - это действительно большие сервера, их базы данных содержат порядка 6 000 000 адресов.

3. Заключение

Мы рассмотрели основные технологии поиска информации в Интернет и представили в общих чертах поисковые инструменты, которые существуют на данный момент в Интернете, а также структуру поисковых запросов для наиболее популярных русскоязычных и англоязычных поисковых систем и, подводя итог вышесказанному, хотим отметить, что единой оптимальной схемы поиска информации в Интернет не существует. В зависимости от специфики нужной Вам информации, Вы можете использовать соответствующие поисковые инструменты и службы. А от того, как грамотно будут подобраны поисковые службы, зависит качество результатов поиска.

На этом, разумеется, список популярных поисковых систем не заканчивается – их количество исчисляется сотнями. Однако я уверен, что для работы с англоязычными сайтами вам с лихвой хватит и этих.

Следует отметить, что практически все представленные выше поисковые машины могут работать и с кириллицей. Но для поиска информации на русском языке все-таки рекомендую отечественные поисковые системы:

Существуют и другие русскоязычные поисковые системы, однако эти наиболее популярны, особенно первые две.


Рис. 4.1. Поисковая система Google

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

(6.10) Имеется смешанная сеть, netware и NT, клиенты W2kPro и W98. Машины с W98 не могут войти на машины с W2k.

(6.10) Имеется смешанная сеть, netware и NT, клиенты W2kPro и W98. Машины с W98 не могут войти на машины с W2k. Для решения этой проблемы необходимо сделать привязку по протоколам, IPX/SPX только к клиент Novell, TCP/IP только к клиенту Microsoft. Сделать это можно в свойствах сетевых подключений меню

Популярные трекеры

Популярные каталоги

Поисковые машины и каталоги как инструменты раскрутки блога и наполнения его контентом[18]

Поисковые машины и каталоги как инструменты раскрутки блога и наполнения его контентом[18] Речь пойдет об автоматизации наполнения блога интересным контентом, т. е. о том, как находить материал для блога быстрее других блоггеров.Вряд ли большинство читателей сможет

Как функционируют поисковые машины и как правильно строить запросы

Как функционируют поисковые машины и как правильно строить запросы Современные поисковые машины представляют собой комплекс специальных программ, предназначенных для поиска информации в Интернете.Принцип их работы состоит в следующем: время от времени они

1.11.3. Популярные записи

1.11.3. Популярные записи Обновление списка популярных записей происходит раз в сутки. Таких записей отбирается несколько десятков, но лишь несколько самых популярных выносится на титульную страницу раздела Поиска. Остальные можно посмотреть по ссылке Всего записей.

1.11.6. Популярные категории

Популярные онлайн-кинотеатры

Популярные Интернет-приложения

Поисковые машины

Поисковые машины Если вам необходимо получить подборку материалов по более конкретной и специальной информации, лучше воспользоваться поисковыми машинами. Поисковая машина – это комплекс специальных программ для поиска в Сети. Они лишены недостатков, присущих

10.2.1. Поисковые машины

10.2.1. Поисковые машины Интернет содержит огромное количество информации. Ведь в Интернете создать сайт может любой желающий, поэтому количество новых сайтов растет с каждым днем. Для поиска в Интернете используются поисковые машины.Поисковая машина — это специальный

5.2. Популярные операционные системы

5.2. Популярные операционные системы Существует множество операционных систем, и каждая имеет свою степень распространенности. Некоторые системы более удобны для работы в сети, а другие – для автономной работы, так как совместить все, не теряя в быстродействии и

Популярные почтовые списки рассылки

Популярные почтовые списки рассылки BugtraqВ этом списке обсуждаются уязвимые места UNIX, как их можно использовать и как их закрыть. Его целью является не обучение взлому систем, но, напротив, тому, как обнаруживать уязвимые места, как делиться информацией о них, как их


Конспект учеников по теме Информатики "".

Поиск информации. Поисковые системы

Код ОГЭ по информатике: 2.4.1. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Поиск информации (информационный поиск) — это информационный процесс, цель которого — получение информации из информационного объекта или из хранилища информационных объектов. Поиск информации является разновидностью процесса обработки информации. Для ускорения информационного поиска создают и используют информационно-поисковые системы.

Информационно-поисковая система (ИПС) — система, выполняющая функции хранения больших объёмов информации, быстрого поиска требуемой информации и её вывода в удобном для человека виде.

Информационно-поисковые системы позволяют добавлять, удалять и изменять хранимую информацию. Существуют информационно-поисковые системы двух видов:

  • документальные (в результате поиска выдаётся документ);
  • справочные (в результате поиска информация предъявляется или сообщается).

Справочные ИПС, в свою очередь, делятся на:

  • фактографические (в результате поиска предъявляется искомая информация, факт);
  • адресные (в результате поиска предъявляется адрес, где информация хранится).

Документальные и фактографические ИПС. Документальными ИПС являются книжные фонды, открытые для доступа в читальных залах библиотек или в магазинах. Однотипные информационные объекты (книги) стоят на стеллажах чаще всего в порядке отраслей знаний (философия, математика, физика и т. п.). Читатель (покупатель), проходя вдоль стеллажей, ищет сначала названия отраслей знаний, а затем книги в разделах.

В словарях однотипные информационные объекты (слова и связанные с ними описания) расположены в алфавитном порядке, что существенно ускоряет поиск нужного слова или словосочетания. В энциклопедиях в аналогичном порядке расположены другие однотипные информационные объекты — статьи с описанием понятий. По такому же принципу организованы алфавитные книжки для записи телефонов и адресов, а также список учеников класса в классном журнале.

В другом порядке — хронологическом — организованы фактографические ИПС, которые называются расписаниями. Имеются в виду расписания занятий, расписания движения поездов, самолётов и т. п.

Адресные ИПС в документах. Адресные ИПС распространены гораздо шире документальных и фактографических. Каждый бумажный документ, исключая словари и энциклопедии, имеет собственную адресную ИПС в виде оглавления (содержания). В оглавлении записаны названия разделов документа и указаны их адреса — номера страниц, на которых эти названия находятся.

Поиск информации в документе состоит из трёх этапов:

  • поиск в оглавлении подходящего названия раздела с адресом (номером страницы);
  • поиск в документе страницы по адресу (номеру);
  • поиск информации в разделе.

Адресные ИПС в хранилищах информационных объектов. В хранилищах бумажных документов (библиотеках, архивах) создаются адресные ИПС, которые называются каталогами.

Традиционные каталоги содержат бумажные карточки с описаниями документов и их адресов в хранилище (номер хранилища, номер стеллажа и т. д.). Адрес документа в хранилище называется шифром. Аналогичным образом организуется хранение и адресация звуко-, кино- и видеозаписей.

Поиск информации в хранилище информационных объектов состоит также из трёх этапов:

  • поиск в каталоге карточки подходящего информационного объекта с адресом (шифром);
  • поиск в хранилище информационного объекта по адресу (шифру);
  • поиск информации в информационном объекте.

Оценка результатов поиска информации. Поиск информации в информационных объектах или в хранилищах информационных объектов редко бывает однократным. Результат поиска всегда оценивается с точки зрения полноты требуемой информации. Если информации недостаточно, поиск других источников информации проводят снова и снова, пока результат не станет удовлетворительным.

Поиск внутри компьютера

Для запуска процесса поиска в поле поиска вводят символы из имени файла или его содержимого. В области просмотра появляется список файлов и папок, которые отвечают запросу. В строке каждого файла указан реальный путь к нему.

Список с результатами поиска анализируется пользователем самостоятельно. Одно можно сказать точно: если файл на самом деле находится в компьютере, то его имя непременно окажется в списке результатов поиска.

Чтобы просмотреть файл в содержащей его папке, по строке файла щёлкают левой, потом правой клавишей мыши, а затем в контекстном меню щёлкают по пункту Расположение файла. В области просмотра открывается папка, содержащая файл.

Поиск в Интернете

Существует несколько сайтов, которые представляют в Интернете поисковые системы (поисковые машины), в том числе русскоязычные:


Поисковые системы представляют собой адресные информационно-поисковые системы. Они обычно включают два компонента:

  • базу рефератов электронных документов, которые размещены на серверах Интернета, вместе с гиперссылками на эти документы;
  • поисковый механизм, который позволяет автоматически по запросу найти информацию в этой базе данных (базе рефератов).

Процедура поиска информации. Для проведения автоматического поиска вводят текстовый запрос в поле поиска поисковой системы.


По умолчанию поисковые системы настроены на поиск в Интернете веб-страниц, которые содержат ключевые слова. Иногда требуется сузить область поиска, чтобы, например, найти новостную страницу или страницу-словарь, либо изменить объект поиска, чтобы, например, найти картинку, музыку, видео.


Для выбора объекта и области поиска поисковые системы в Интернете предлагают меню. После ввода данных щёлкают по кнопке Найти (или аналогичной). Через некоторое время окно браузера обновляется и в нём появляются результаты поиска в виде списка гиперссылок на документы. Этот список может содержать тысячи гиперссылок. По первой двадцатке списка всегда видно, точным ли был запрос. Иногда запрос следует уточнить и запустить поисковую систему ещё раз. В любом случае для получения ответа достаточно просмотреть первую сотню документов, обращаясь к ним с помощью гиперссылок из списка.

Поисковые каталоги. Многие поисковые системы на своих веб-страницах имеют поисковые каталоги, которые построены в виде меню, пунктами которого являются разделы каталога. Принцип построения поисковых каталогов аналогичен принципу построения дерева папок в компьютере. Выбор пункта каталога открывает новое меню, в котором также делают выбор. И так до тех пор, пока на экран не будет выведен список ссылок, входящих в конечный пункт каталога. В процессе поиска следует только правильно определяться с выбором пунктов каталога.

Сохранение информации из Интернета. Просмотр веб-страниц может сопровождаться сохранением информации с этих страниц.

Именно так в Интернете можно собрать информацию для подготовки реферата практически на любую тему.

Ни для кого не секрет, что Google правит в мире онлайн-поиска, но есть и другие варианты. Более того, некоторые из этих альтернативных поисковых систем чрезвычайно популярны – они просто не кажутся очень популярными по сравнению с колоссальным титаном, которым является Google.

Некоторые из этих альтернативных поисковых систем кажутся древними реликвиями, оставшимися после рождения Интернета. Другие доминируют в определенном регионе, таком как Россия, Китай, Южная Корея или Чешская Республика.

Концепция поиска страниц в сети интернет

Вот лучшие поисковые системы в мире.

Основная поисковая система в мире: Google

Доля мирового рынка поисковых систем: 91,38%

Трудно представить себе невероятные размеры Google. Эта поисковая система настолько популярна, что во много раз больше, чем все другие поисковые системы мира вместе взятые.

В частности, Google в настоящее время занимает колоссальный 91,38 процента от мировой доли рынка поиска.

Поисковая система была создана в 1996 году Сергеем Брином и Ларри Пейджем, но вот самое интересное: в 1999 году два партнёра хотели продать Google интернет-компании Excite всего за 750 000 долларов. Excite отклонили это предложение.

Сегодня состояние Google и его материнской компании Alphabet составляет более 750 миллиардов долларов.

В результате, Пейдж, генеральный директор Alphabet, занимает восьмое место в списке самых богатых людей в мире с чистым капиталом в 53,5 миллиарда долларов, а Брин, президент Alphabet, занимает девятое место в списке самых богатых людей с чистым капиталом в 52,1 миллиарда долларов.

В наши дни Google – это больше, чем поисковая система.

Компания разработала множество других программных решений, таких как Google Drive. Она владеет YouTube, разработала линейку смартфонов и ноутбуков и даже создала беспилотные автомобили.

Google также поддерживает другие поисковые системы, включая Ask , которая является шестой по величине поисковой системой в мире.

Гигант поискового рынка постоянно обновляет свою страницу результатов поиска, чтобы предоставить ряд полезных форматов контента, таких как Featured Snippets Google.

Поисковая машина №2 – Bing

Доля мирового рынка поисковых систем: 2,69%

Bing – вторая по величине поисковая система в мире с долей рынка 2,69%. Хотя Bing невелик по сравнению с Google, он сохраняет приличную долю рынка во многих странах.

Поисковая машина принадлежит и управляется Microsoft и берёт своё начало от предыдущих поисковых систем MSN Search и Windows Live Search.

В июле 2009 года Microsoft и Yahoo! объявила о сделке, в рамках которой Bing будет поддерживать поисковую систему Yahoo!, являющуюся четвертой по величине поисковой системой в мире.

Компании не должны игнорировать эту поисковую систему. Хотя у неё не так много пользователей, как у Google, Bing по-прежнему получает 1,3 миллиарда посещений в месяц.

Кроме того, поскольку большинство компаний и экспертов сосредоточивают своё внимание на Google, конкуренция в Bing снижается.

Поисковая машина №3 – Baidu

Доля мирового рынка поисковых систем: 1,46%

Познакомьтесь с Baidu, третьей по величине поисковой системой с долей рынка 1,46%. Эта поисковая система является крупнейшей в Китае. Фактически, Baidu полностью доминирует на китайском рынке с 74,73% рынка по состоянию на февраль 2019 года. Для сравнения, Google удалось захватить только 2% рынка поисковых систем Китая.

Baidu была основана в 2000 году, её штаб-квартира находится в Пекине. Это одна из крупнейших в мире компаний в области искусственного интеллекта и интернет-услуг. Тем не менее, Baidu имеет очень небольшое влияние за пределами Китая.

Чтобы западные поисковые системы, такие как Google, вышли на китайский рынок, они должны соблюдать строгие и сложные законы и правила о контроле за информацией.

Поисковая машина №4 – Yahoo!

Доля мирового рынка поисковых систем: 1,39%

Yahoo! Занимает четвертое место в списке крупнейших поисковых систем мира с долей в 1,39% мирового рынка. История Yahoo! столь же интересна, сколь и неприятна.

Благодаря почте и другим веб-сервисам в 2000 году стоимость компании составила 125 миллиардов долларов. Но, потом дела пошли под откос.

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин пытались продать Google в Yahoo! в 1998 году за ничтожную сумму в 1 миллион долларов. Yahoo! отказал им.

Затем, несмотря на огромное преимущество и гораздо больший объём ресурсов, Yahoo! Почта уступила Gmail, Yahoo! Ответы сдались под напором Quora, а сайт Yahoo! Flickr заменил Instagram.

Сегодня поисковая машина Yahoo! фактически работает на базе поисковой системы Microsoft Bing. Таким образом, результаты обеих поисковых систем очень похожи.

Поисковая машина №5 – Яндекс

Доля мирового рынка поисковых систем: около 1%

Яндекс занимает пятое место в списке 10 ведущих поисковых систем с долей мирового рынка около 1%. Это самая популярная поисковая система в России, на которую приходится половина всего российского поискового трафика, за ней следует Google.

Поисковая система также популярна в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Турции. Яндекс предоставляет более 70 различных сервисов, включая такие инструменты, как Яндекс.Диск, Почта и много других.

Одним из ключевых преимуществ для русскоязычных пользователей является способность понимать русское словоизменение в поисковых запросах.

В русском языке слова могут иметь десятки различных окончаний, чтобы обозначить их отношение друг к другу. Хотя это делает язык точным, это делает поиск чрезвычайно трудным.

Ещё в 2011 году Яндекс вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу с первичным публичным размещением (IPO) 1,3 миллиарда, что сделало его вторым по величине в секторе после Google.

Поисковая машина №6 – DuckDuckGo

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,25%

DuckDuckGo – седьмая по величине поисковая система, занимающая 0,25% мирового рынка. Эта поисковая система специализируется на конфиденциальности.

В наши дни существует бесчисленное множество проблем с конфиденциальностью Google. Гигант, как известно, отслеживает и собирает огромное количество данных о своих пользователях.

Так что, если вы чувствуете себя немного не в своей тарелке по поводу сбора и хранения ваших данных или вам не нравится таргетированная реклама, вы можете дать шанс DuckDuckGo.

Звучит неплохо, правда?

DuckDuckGo не хранит вашу личную информацию и не отслеживает вас для показа персонализированной рекламы. Это означает, что если вы посмотрите на пару обуви, вам не придётся тратить следующие две недели на просмотр рекламы обуви.

Есть даже удобное расширение Google Chrome, упрощающее переключение.

По сути, это идеальное решение для всех, кто заботится о сохранении конфиденциальности своей личной информации и активности в Интернете.

Поисковая машина №7 – ASK

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,12%

Поисковая машина №8 – Naver

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,1%

Представляем Naver, восьмую самую успешную поисковую систему в мире с долей рынка 0,1%.

Naver начал свою деятельность в 1999 году как первый веб-портал в Корее, который разработал и использовал собственную поисковую систему. Сегодня корпорация Naver предоставляет множество услуг, таких как почтовый клиент, энциклопедия, поисковая система для детей и новостной веб-портал.

Какой бы популярной ни была поисковая система в Южной Корее, маловероятно, что в ближайшем будущем она вырастет до международного уровня.

Поисковая машина №9 – AOL

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,06%

В настоящее время AOL занимает всего 0,06 процента мирового рынка поисковых систем. Это удивительно, если учесть, что AOL когда-то была первопроходцем в Интернете.

Если вас не было поблизости, это было время, когда вам буквально приходилось подключаться по телефонной линии к сети. Это всегда был волнующий момент. Те из нас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить о коммутируемом доступе, вспомнят великолепный и безошибочный звук подключаемой телефонной линии.

В 2000 году AOL купила традиционную медиа-икону Time Warner за 165 миллиардов долларов.

AOL была на вершине мира.

Примерно в это же время у AOL была собственная поисковая система под названием NetFind, которая в 1999 году была переименована в AOL Search.

Однако, со временем AOL утратила доминирующее положение в Интернете, поскольку рынок заполонили новые конкуренты, такие как Google.

Недавно AOL обратила своё внимание на приобретение крупных сетевых медиа-компаний. Она приобрела TechCrunch в 2010 году за 25 миллионов долларов, купила The Huffington Post за 315 миллионов долларов в 2011 году и приобрела ещё известных интернет-брендов.

Затем в 2015 году AOL была приобретена Verizon Communications за 4,4 миллиарда долларов.

Сегодня AOL Search жив, но это лишь крошечный фрагмент бизнеса AOL и Verizon.

Поисковая машина №10 – Сезнам

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,05%

Последним в нашем списке лучших поисковых систем в мире является Seznam. Эта поисковая система и веб-портал очень популярны в Чешской Республике. Фактически, это была ведущая поисковая система, пока не появился Google.

Сегодня Google занимает 84 процента рынка Чешской Республики, оставляя только 16 процентов Сезнаму и другим.

Компания Seznam была основана в 1996 году Иво Лукачовичем в Праге. Она начиналась как простая поисковая машина и онлайн-каталог. К 2001 году Сезнам разработал финансовые, социальные и политические разделы, а также телепрограммы, словари, карты, прогнозы погоды и многое другое.

Сегодня Seznam управляет более чем 15 различными интернет-сервисами и связанными с ними брендами.

Читайте также: